Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи





Скачать 51.63 Kb.
НазваниеЦель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи
Дата публикации16.09.2014
Размер51.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Открытый урок!

«Перед балом!»

(изучение историко-бытового танца).

Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца.

Задачи:

В воспитании:

- воспитывать культуру поведения и общения;

- формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам историко-бытового танца, как к источнику красоты и культуры.

- воспитывать эмоциональною отзывчивость на танцевальные композиции, творческую активность, применяя доступный хореографический материал;

В развитии:

- разить трудолюбие, воображение за счет подачи образов и характеров в хореографических композициях;

- развить мотивацию воспитанников к самопознанию, самообразованию, саморазвитию;

- развить навык исполнения «вальсовой дорожки».

В обучении:

- учить детей выразительному исполнению хореографических композиций;

- повысить уровень теоретических знаний в области музыкальной культуры;

Оборудование: магнитофон, проектор, специализированный зал.

Место проведения: ЦРТДЮ, танцевальный зал.

Дата проведения: 15.12.2009г.


Ход занятия.

План:

  1. Через сказку к танцу.

  2. Актерское мастерство.

  3. Сказочный бал.


Приветственный поклон.

Педагог: Здравствуйте дети! Как ваше настроение сегодня? Покажите мне свое настроение протопайте его, у меня настроении сегодня вот такое, (веселое) . Стих……………………….

Такое высказывание о бале мы можем прочитать у А.С.Пушкина в поэме «Евгений Онегин».

Сейчас я попрошу вас обратить внимание на экран, где сможете подробно узнать о балах, их происхождении. (Показ слайдов).

Слайд №2-3

- На народный источник бальных танцев указывают и первые придворные танцы-ществия, которые строились по принципу хоровода. Многое из области народного танцевания забылось, исчезло бесследно, т.к. традиции народного танца передавались устно из поколения к поколению. Исторические бальные танцы имели своих летописцев.

Слайд №4

- Уже в 16 веке фиксируется описание танцев. На основе исторических трудов прослеживается, что в основе бального танца лежит народная основа. Народное происхождение таких танцев, как форондола, ригодон, вольта, менуэт, полонез, полька, вальс и др. вне сомнений.

Слайд №5

- огромное влияние на сочинение композиций, на приспособление народных танцев к исполнению на балах оказывал покрой одежды. Тяжелая одежда женщин; длинные плащи, тяжелая обувь и оружие у мужчин не способствовали развитию техники танца. Как только покрой обнажил стопы – появились позиции ног, выворотность. Вначале руки поддерживали тяжелое платье, а потом для рук определились позиции и искусство придавать форму. Исполнению поклона придавалось очень большое значение. Танцующие двигались по кругу, переходили из комнаты у комнату, приближались или отдалялись друг от друга. Большое значение придавалось положению корпуса во время танца. Женщина должна была танцевать скромно, легко, опустив глаза вниз. Допускалось сгибание колена, стопы, легкий отрыв ноги от пола. Можно было делать нерезкие повороты и полуповороты, двигаясь вперед и назад, допускался также простой и двойной шаг, остановки, «легкое» переступание – покачивание корпуса, скрещивание ног.

Слайд №6-7

- Развитие техники достигло своей вершины в 18 веке. Свидетельствовал тому скорый менуэт. «Менуэт» - от шага «меню». Танец еще не стал средством зрелищных представлений, но уже был частью церемониала. Танцы-шествия демонстрировали пышность и богатство, подчеркивали регламентацию положения, утверждали этикет определенного класса. Абсолютная монархия во Франции породила парный сольный танец. Рядом с королем никто не имел права танцевать, тем подчеркивая «солнценостность» королевской особы. Именно в это время менуэт становится танцем королей.

Слайд №8-9-10

- достаточно информации о танцах разных эпох можно почерпнуть из картин, гравюр художников: позы и положения рук с гровюр Г. Альдечревера (1538г.), И. Вейтля, по рисункам Н. Аммана (1577г.), Э. Бриона и картины А.Ватто(1720г.), с монографии Ж.Давида (ок.1840г.) и др.

Слайд№12

- На развитие танцевального искусства большое влияние оказывала музыка. Бах, и Гайдн, Рамо и Моцарт писали музыку специально для танцев, что спасобствовало их долголетию, фиксации движений и композиций

- история показывает, что к 16 веку исторический танец порвал последние связи с народным танцем. . 20 век стал новым витком обращения бального танца к народным истокам.

Слайд №13

20 век – век вальса. Отсутствие сложных фигур, импровизационный характер, простота поз и движений, пленительность мелодии делают его любимым танцем. Вальс появился в 16 веке, но не был принят в обществе, т.к. положение дамы и кавалера в паре противоречили нравственному представлению. В 20 веке новое положение танцующих в паре стало естественной нормой.

Славе вальса способствовала специально сочиненная музыка. Вальсы писались для каждого бала. Отец и сын Штраусы создали более 400 вальсов, непревзойденных по своей красоте и мелодичности.

Балы строго разделялись по своему назначению. На придворные балы запускались только аристократическая верхушка, представители старинных фамилий, высшие офицерские чины. Из танцев допускались полонез, вальс, кадриль. Популярными становятся общественные балы.

Слайд №14-15-16

«На общественных балах существовал свой церемониал, свои порядки. У входа в танцевальный зал каждая дама получала карточку – программу, где указывались названия танцев и порядок их исполнения. Кроме карточки дама получала какую-нибудь игрушку или украшение – эмблему бала. Новый танец полагалось танцевать с другим кавалером. Несколько танцев подряд разрешалось танцевать только с женихом или Котильоном…. Управлял танцмейстер – дирижер бала. Иногда на балах происходили деловые знакомства, совершались финансовые сделки». И в наше время проходят балы, самый популярный бал – Венский бал, кадры с этого балла вы видите на экране, бал начинается с танца дебютантов, где исполняется венский вальс. Его ход основан на круге, круговой танец. Затем исполняется полька, мазурка и т.д.
- Из все увиденного и услышанного мы можем сделать вывод, что на балах в основном танцевались менуэты, пованны, бранли, вальсы и т.д. А кто запомнил вальс исполняется на сколько четвертей. (3/4). Вот сейчас мы с вами прослушаем какая музыка для него характерна (Прослушивается музыка, Чайковского, Штрауса, ит.д.) Вы услышали произведения выдающихся композиторов. Их произведения использовались и до сих пор используют в балетах, спектаклях. А вот прослушав эти произведения вам представилось как под них можно танцевать? (ответ детей) А сейчас я вновь включу музыку и мы попробуем с танцевать под нее так как это бы танцевали дамы в пышных платьях эпохи возрождения, но не забывайте что эти платья были не только пышными но и тяжелыми, и у них были высокие прически или головные уборы, как вы думаете какой танец тогда танцевался? (менуэт, паванна). Вот сейчас мы и выучим его основные движения. (разучиваются движения, исполняется, педагог напоминает детям о характере исполнения танца, важный, степенный. и т.д.).

- Но и вспомним какой первый танец исполняется на венском балу? (ответы детей). Правильно венский вальс, сейчас мы с вами разучим основной вальсовый шаг. И попробуем исполнить так как это было на настоящем балу. ( Разучивается вальсовая дорожка).

- Мы с вами сегодня подготовились к настоящему балу, вам понравилось? А какое ваше настроение сейчас? (опрос детей). Мне очень понравилось как вы сегодня работали, вы были настоящими принцессами, оставайтесь ими всегда. На следующих занятиях мы продолжим изучать бальные танцы и много другое, а на сегодня наше занятие закончено, всем спасибо.

(Поклон).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также...
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconТема: Личностно-ориентированное обучение, воспитание и развитие в комплексном подходе
Основная цель работы мо : Формирование творческой, духовной и физической культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям,...
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconНа уроках ставятся задачи эстетического воспитания
Приобщение к социально-культурным, нравственным, эстетическим, экологическим и профессиональным ценностям необходимо для самореализации...
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconАналитического отчета
Целью является: обеспечение интеллектуального, личностного развития учащихся, приобщение к общечеловеческим и национально-культурным...
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconГлавная цель художественного образования формирование духовной культуры...
Учебный предмет «Изобретательное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели, с помощью специальных средств содержания,...
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconОрганизационно-педагогические условия совершенствования преподавания...
Диссертация выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московская государственная...
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconПримерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца»
...
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconКонкурс чтецов «Поэзия подвига и подвиг поэзии» Цель: Приобщение...
...
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, доступа к культурным ценностям
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconОбоснование проекта
Приобщение обучающихся начальной школы и воспитанников дошкольного звена к идеалам и ценностям олимпийского движения путем целенаправленного...
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconПлан работы школьной библиотеки на 2012-2013 учебный год. Задачи школьной библиотеки
Обеспечение участников образовательного процессов – обучающимся, педагогическим работникам (далее – пользователям) – доступа к информации,...
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: приобщение к общечеловеческим ценностям, создание условий для понимания значения понятий добра и зла
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель Конкурса: формирование духовно-нравственной культуры детей и молодёжи, приобщение к духовным ценностям православия посредствам...
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconМетодическое описание
Воспитание у учащихся уважения к культуре Германии и ее народу, формировать интерес к культурным ценностям немецкой нации
Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск