Скачать 105.93 Kb.
|
Пояснительная записка. Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Учебный предмет «Изобретательное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели, с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства. В процессе обучения школьников должны решаться следующие ведущие задачи предмета:
подростков;
представлений, творческой активности;
круга знаний об искусстве, умений и навыков изобразительной деятельности, развитие художественно-образного восприятия. Педагог должен стремиться к тому, чтобы вызвать у школьников интерес и любовь к искусству, развить художественный вкус, научить видеть красоту в жизни и в искусстве, сопереживать художественным образом. Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены четыре основных вида занятий: рисования с натуры, рисования на темы и иллюстрирование, декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся. Рисование с натуры включает в себя рисование с натуры, по памяти и по представлению объектов действительности карандашами, а также акварельными красками, пером и кистью. Задания по рисованию могут быть длительными или кратковременными. Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся следует, как можно чаще давать задания рисовать по памяти и по представлению. В 5-6 классах на уроках изобразительного искусства необходимо обеспечить развитие художественных умений и навыков, сформированных у детей в начальной школе, углубление основ знаний в области рисунка, живописи, композиции. От учащихся требуется: самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Совершенствование умений применять эффекты светотени, пространственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка. Изучение новых композиционных закономерностей. Учащиеся знакомятся с особенностями симметричной и ассиметричной композиции и узнают о средствах художественной выразительности, необходимых для передачи состояния покоя или движения в рисунке. Необходимо, чтобы дети использовали эти знания в своих тематических композициях. Важнейшим "средством выразительности в сюжетном рисунке остается цвет. В связи с предложенной для рисования темой учащиеся под руководством учителя могут провести наблюдения, выполнять наброски и зарисовки до выполнения задания или после первого урока по теме. Программа учитывает возможность проведения уроков изобразительного искусства по одному и по два часа в неделю, в зависимости от выбранного для работы варианта учебного плана. Удобнее, если при двух часах в неделю проводятся сводные уроки - это дает возможность в один день выполнять рисунки натюрмортов, композиций, декоративные работы. Учитель может воспользоваться перечисленными примерными заданиями и составить из них свой вариант планирования на год или работать по примерному тематическому планированию, которое предложено в программе. Календарно-тематическое планирование по ИЗО на 6 класс
Календарно-тематическое планирование по ИЗО на 5 класс
|
Тема: Личностно-ориентированное обучение, воспитание и развитие в комплексном подходе Основная цель работы мо : Формирование творческой, духовной и физической культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Искусство»: воспитание художественной культуры как части культуры духовной, приобщение школьников к миру изобразительного искусства,... | ||
Аналитического отчета Целью является: обеспечение интеллектуального, личностного развития учащихся, приобщение к общечеловеческим и национально-культурным... | 1 Музыкальное воспитание ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности,... | Цель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: приобщение к общечеловеческим ценностям, создание условий для понимания значения понятий добра и зла | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель Конкурса: формирование духовно-нравственной культуры детей и молодёжи, приобщение к духовным ценностям православия посредствам... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пропаганда ценности книги и чтения. Формирование художественного вкуса, приобщение к мировым художественным ценностям | План работы управления культуры муниципального образования «город майкоп» Обеспечение конституционного права населения на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры | ||
Российской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | ||
Р оссийской федерации федеральное агентство по образованию Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами... | Рабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение» «Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат... | ||
Пояснительная записка Цели изучения русской литературы в 8 классе... Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви... | Рабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год «Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат... |