Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным





Скачать 105.93 Kb.
НазваниеГлавная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным
Дата публикации23.06.2014
Размер105.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Пояснительная записка.

Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Учебный предмет «Изобретательное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели, с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства. В процессе обучения школьников должны решаться следующие ведущие задачи предмета:

  • организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности

подростков;

  • развитие художественных способностей детей, их воображения, пространственных

представлений, творческой активности;

  • повышение уровня художественной образованности школьников - расширение

круга знаний об искусстве, умений и навыков изобразительной деятельности,

развитие художественно-образного восприятия.

Педагог должен стремиться к тому, чтобы вызвать у школьников интерес и любовь к искусству, развить художественный вкус, научить видеть красоту в жизни и в искусстве, сопереживать художественным образом. Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены четыре основных вида занятий: рисования с натуры, рисования на темы и иллюстрирование, декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся. Рисование с натуры включает в себя рисование с натуры, по памяти и по представлению объектов действительности карандашами, а также акварельными красками, пером и кистью. Задания по рисованию могут быть длительными или кратковременными. Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся следует, как можно чаще давать задания рисовать по памяти и по представлению.

В 5-6 классах на уроках изобразительного искусства необходимо обеспечить развитие художественных умений и навыков, сформированных у детей в начальной школе, углубление основ знаний в области рисунка, живописи, композиции.

От учащихся требуется: самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Совершенствование умений применять эффекты светотени, пространственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка. Изучение новых композиционных закономерностей. Учащиеся знакомятся с особенностями симметричной и ассиметричной композиции и узнают о средствах художественной выразительности, необходимых для передачи состояния покоя или движения в рисунке. Необходимо, чтобы дети использовали эти знания в своих тематических композициях. Важнейшим "средством выразительности в сюжетном рисунке остается цвет. В связи с предложенной для рисования темой учащиеся под руководством учителя могут провести наблюдения, выполнять наброски и зарисовки до выполнения задания или после первого урока по теме. Программа учитывает возможность проведения уроков изобразительного искусства по одному и по два часа в неделю, в зависимости от выбранного для работы варианта учебного плана. Удобнее, если при двух часах в неделю проводятся сводные уроки - это дает возможность в один день выполнять рисунки натюрмортов, композиций, декоративные работы. Учитель может воспользоваться перечисленными примерными заданиями и составить из них свой вариант планирования на год или работать по примерному тематическому планированию, которое предложено в программе.

Календарно-тематическое планирование

по ИЗО на 6 класс



Тема

дата

1

Вводный урок

03.09.13

2

Выполнение натюрморт осени, овощей

10.09.13

3

Рисунок – основа изобразительного творчества

17.09.13

4

Рисунок – основа изобразительного творчества

24.09.13

5

Линия и ее выразительные возможности

01.10.13

6

Линия и ее выразительные возможности

08.10.13

7

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

15.10.13

8

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

22.10.13

9

Осенний пейзаж в нашем творчестве

05.11.13

10

Цвет. Основы цветоведения

12.11.13

11

Цвет в произведениях живописи

19.11.13

12

Объемные изображения в скульптуре

26.11.13

13

Объемные изображения в скульптуре

03.12.13

14

Основы языка изображения

10.12.13

15

Изображение предметного мира натюрморт

17.12.13

16

Изображение предметного мира натюрморт

24.12.13

17

Понятие и формы. Многообразие форм окружающего мира

14.01.14

18

Понятие и формы. Многообразие форм окружающего мира

21.01.14

19

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива

28.01.14

20

Освещение. Свет и тень

04.02.14

21

Натюрморт в графике

11.02.14

22

Цвет в натюрморте

18.02.14

23

Выразительные возможности натюрморта

25.02.14

24

Выразительные возможности натюрморта

04.03.14

25

Образ человека – главная тема искусства

11.03.14

26

Конструкция головы человека и ее проекции

18.03.14

27

Конструкция головы человека и ее проекции

01.04.14

28

Изображение головы человека в пространстве

08.04.14

29

Изображение головы человека в пространстве

15.04.14

30

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

22.04.14

31

Свободная тема

29.04.14

32

Весенний пейзаж в нашем творчестве

06.05.14

33

Иллюстрирование сказки Три медведя

13.05.14

34

Свободная тема

20.05.14

Календарно-тематическое планирование

по ИЗО на 5 класс



тема

дата

1

Введение. Как я провел лето

06.09.13

2

Какого цвета радуга

13.09.13

3

Древние образы в народном искусстве

20.09.13

4

Древние образы в народном искусстве

27.09.13

5

Декор русской избы

04.10.13

6

Декор русской избы

11.10.13

7

Внутренний мир русской избы

18.10.13

8

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

25.10.13

9

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

08.11.12

10

Образы и мотивы в орнаментах русской культуры

15.11.12

11

Народный праздничный костюм

22.11.12

12

Народный праздничный костюм

25.11.12

13

Народные праздничные обряды

06.12.13

14

Древние образы в современных народных игрушках

13.12.13

15

Древние образы в современных народных игрушках

20.12.13

16

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

27.12.13

17

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

16.01.14

18

Искусство Городца. Истоки в современное развитие промысла

23.01.14

19

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

30.01.14

20

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

06.02.14

21

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

13.02.14

22

Зачем людям украшения

20.02.14

23

Декор о положение человека в обществе

27.02.14

24

Одежда говорит о человеке

06.03.14

25

Великий праздник Пасха.

13.03.14

26

Роспись пасхального яйца

20.03.14

27

О чем рассказывают гербы и эмблемы

03.04.14

28

О чем рассказывают гербы и эмблемы

10.04.14

29

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

17.04.14

30

Затейница хохлома. Распиши ложку и блюдо Хохломской росписью

24.04.14

31

В гостях у Фараона. Дорисуй и раскрась Фараона

01.05.14

32

В гостях у Городецких мастеров

08.05.14

33

Мирный труд советских людей в изобразительном искусстве

15.05.14

34

Хлеб – наше народное достижение

22.05.14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconТема: Личностно-ориентированное обучение, воспитание и развитие в комплексном подходе
Основная цель работы мо : Формирование творческой, духовной и физической культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям,...
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Искусство»: воспитание художественной культуры как части культуры духовной, приобщение школьников к миру изобразительного искусства,...
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconАналитического отчета
Целью является: обеспечение интеллектуального, личностного развития учащихся, приобщение к общечеловеческим и национально-культурным...
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным icon1 Музыкальное воспитание
...
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первона­чального становления личности,...
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconЦель: Приобщение воспитанников к культурным ценностям средствами историко-бытового танца. Задачи
...
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: приобщение к общечеловеческим ценностям, создание условий для понимания значения понятий добра и зла
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель Конкурса: формирование духовно-нравственной культуры детей и молодёжи, приобщение к духовным ценностям православия посредствам...
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пропаганда ценности книги и чтения. Формирование художественного вкуса, приобщение к мировым художественным ценностям
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconПлан работы управления культуры муниципального образования «город майкоп»
Обеспечение конституционного права населения на доступ к культурным ценностям и свободу творчества в сфере культуры
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами...
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconР оссийской федерации федеральное агентство по образованию
Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами...
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconР оссийской федерации федеральное агентство по образованию
Цель преподавания философии совершенствование духовной культуры, формирование философского мировоззрения студентов, овладение основами...
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconРабочая программа педагога Воробьёвой Татьяны Викторовны по учебному курсу «Литературное чтение»
«Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат...
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconПояснительная записка Цели изучения русской литературы в 8 классе...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...
Главная цель художественного образования формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным iconРабочая программа По предмету «Литературное чтение» для 3 класса На 2012 2013 учебный год
«Литературное чтение. 3 класс» реализована концепция развивающего обучения младших школьников литературному чтению (автор — кандидат...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск