Скачать 98.06 Kb.
|
МОУСО школа № 3 г. Костромы с углублённым изучением немецкого языка Номинация «Лучшая методическая разработка» Разработка по теме «Семья» к учебнику Н. Д. Гальсковой «Мозаика 7». Технология работы с аутентичным материалом на основе учебного пособия «Немецкий с отцом и сыном», немецкое издательство «Hueber»: истории в картинках (рассчитана на два урока) Учитель: Кудрявцева Галина Борисовна Кострома 2007 Пояснительная записка В данной разработке представлены уроки с использованием технологии работы над иллюстративным материалом (истории в картинках). Данная технология направлена на расширение словарного запаса уч-ся, а также развитие умений устной речи по заданной теме, что является одним из важнейших элементов подготовки к сдаче на немецкий языковой диплом (ДСД). Первый урок проходит в форме игры по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по содержанию истории (например, вставить пропущенные глаголы; недостающие артикли и предлоги; найти синонимы к выделенным словам и т. д.). Такая многократная проработка материала способствует лучшему усвоению лексического материала, снимает грамматические трудности и подводит учащихся к монологическому высказыванию (описание истории в картинках), мотивирует их речевую деятельность. Работа в группах, которые создаются с учетом уровня знаний и, по необходимости, индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивает взаимопомощь и активность каждого ребёнка. Второй урок имеет целью повторение и закрепление приобретённых знаний и навыков, непосредственную тренировку монологического высказывания (МВ), контроль МВ по опоре (у сильных учеников возможно и контроль МВ без опоры). Эта методика предполагает усложнение материала и дифференцированный подход на последующем этапе работы (рассказать историю в прошедшем времени; рассказать историю от лица одного из персонажей; составить диалог действующих лиц и т. д.). Bildergeschichte „Die gute Gelegenheit“ История в картинках «Хорошая возможность» Урок 1 Форма урока - игра по станциям/ Цель: развитие навыков устной речи/ Основные задачи: 1. Тренировать в употреблении ЛЕ по теме. 2. Тренировать в употреблении глаголов в презенс (настоящее время), предлогов и артиклей, а также придаточных предложений. 3. Учить описывать историю в картинках по опорным вопросам. 4. Развивать логическую память и языковую догадку. 5.Формировать умение высказывать своё мнение по проблеме подтемы. Содержание предыдущих уроков: воспитание в семье, отношения с родителями/наказание. Оснащение урока: карточки с опорными словами для речевой зарядки (приложение 1) и работы с картинками (приложение 2) серия картинок (приложение 3), карточки с упражнениями для работы на станциях (приложение 4), карточки с опорными вопросами и картинками для домашнего задания (приложение 5), магниты (используется магнитная доска), колокольчик, карточки с номерами станций (приложение 6), номерки для учащихся. Примечание (деление на группы): перед началом урока, входя в класс, учащиеся вытаскивают номерок (номер группы) и занимают столик с соответствующим номером. Целесообразно выделить в классе четырёх более сильных учеников (при условии выполнения всех предложенных заданий) и вручить им номера (1,2,3, 4), с тем, чтобы они стали лидерами групп. Ход урока:
Lehrer: Kinder, wir sprechen heute weiter über Kinder – Eltern – Verhältnisse und lernen eine Bildergeschichte beschreiben.
Задание учащимся: ответить на вопрос: «В каких случаях родители наказывают детей?»; составить сложные предложения на основе опоры на доске (приложение 1), используя при этом правильный порядок слов в придаточном предложении. Lehrer: Wann bestrafen die Eltern die Kinder? Bildet Wenn-Sätze, gebraucht die Wörter und Wendungen an der Tafel! 1. Die Eltern bestrafen die Kinder, wenn ... 2. Es gibt oft Streit, wenn ... 3. Es gibt Ärger, wenn ... die jüngeren Geschwister ärgern, viel telefonieren, lange fernsehen, spät ins Bett gehen, schlechte Noten bekommen, lange am Computer sitzen, das Zimmer nicht aufräumen, mit den Geschwistern streiten, laute Musik machen, das Geschirr nicht spülen, lange weg sein, Geld verlieren, etwas anstellen. Основная часть 2 3 1 а) Задание: Учащимся предлагается расположить картинки (приложение 3) на доске в правильном порядке (т. к. они расположены вразнобой) и подобрать к каждой картинке подходящие ключевые слова (приложение 2), которые вывешены на боковой доске. (3мин) Слова подбираются учителем для каждого класса индивидуально с целью снятия трудностей, а именно чтобы повторить частично забытые или трудно запоминающиеся слова, а также ввести одно – два новых выражения, о значении которых учащиеся могут догадаться по изображению на картинке или спросить у учителя: „Sagen Sie, bitte, was bedeutet …?“ Lehrer: Seht euch die Bilder an und sagt: wie ist die richtige Reihenfolge der Bilder? Findet zu jedem Bild passende Stichwörter. б) Задание: Учитель обсуждает с уч-ся происходящее на картинках (4 мин), опираясь на слова на доске и вопросы (см. вопросы для домашнего задания).*Для учащихся более продвинутого уровня это задание можно выполнить в конце работы в группах либо провести частичное обсуждение сюжета картинок. Для более слабых учащихся это задание поможет снять трудности во время групповой работы. в) Работа групп на станциях. (16 мин) Lehrer: Und jetzt arbeiten wir in Gruppen. Die Gruppen reisen durch vier Stationen und machen verschiedene Aufgaben. Für jede Aufgabe hat die Gruppe 4 Minuten. Nach der Klingel müssen die Gruppen Plätze tauschen. Работа начинается и заканчивается по звонку колокольчика. Учитель чётко отслеживает отведённое на каждую станцию время, после каждого звонка группы меняются местами по часовой стрелке. (Lehrer: Stopp! Bitte gebt die Aufgaben ab und tauscht Plätze!) Задания (приложение 4), выполненные ими, сдаются учителю и выдаются только на последней станции для проверки. В конце работы каждая группа озвучивает задание той станции, на которой она оказалась последней. В это время остальные группы проверяют (5мин) соответствующее задание самостоятельно. (Lehrer: Und jetzt kontrollieren wir die Aufgaben. Die eine Gruppe liest vor, die anderen kontrollieren selbst.) Таким образом, пройдя четыре станции и выполнив задания, построенные на одном и том же грамматическом и лексическом материале, учащиеся оказываются подготовленными к передаче содержания истории. Отработанный на уроке материал закрепляется домашним заданием – письменными ответами на вопросы по данным картинкам. г) Задание: обсуждение перспективы истории. Учитель возвращается к теме начала урока, но уже относительно предъявленной истории и просит учащихся высказать своё мнение о поступках действующих лиц. (3-4 мин) Lehrer: Was meint ihr, bestraft der Vater den Sohn oder nicht? Welcher Meinung seid ihr über die Tat des Sohnes? Опора: Meiner Meinung nach…; Ich bin der Meinung, dass…; Ich bin sicher/überzeugt, dass …; Ich glaube/denke/meine, dass …
Lehrer:Beantwortet die Fragen zu der Geschichte schriftlich! IV. Подведение итогов, оценивание работы учащихся. (1мин) Урок 2 Цель: обучение говорению Основные задачи: 1. Повторить и закрепить изученную на предыдущем уроке лексику. 2 .Тренировать навыки аудирования, диалогической и монологической речи. 3. Развивать навыки самоконтроля. 4.Проконтролировать МВ (по опоре и без (по желанию учащихся)) Оснащение урока: карточки с вопросами и ответами по содержанию истории, карточки с пробелами для тренировки монолога, картинки и опорные слова к ним (см. урок 1) на доске. Ход урока: I. Начало: а) предъявление темы и задач урока. (1 мин.) б) разминка «Мозговой штурм». Учащиеся по очереди называют по предложению из истории «Die gute Gelegenheit». (5мин.) II. Основная часть а) игра «Вопрос – ответ»: Учащимся раздаются карточки с вопросами домашнего задания и ответами на них (вразнобой), например:
Задание: учащиеся по очереди читают классу имеющийся у них на карточке вопрос, слушающие должны определить, у кого из них находится ответ и зачитать его вслух. При этом остальные ученики получают установку учителя определить правильность ответа, а в процессе выполнения задания также могут самостоятельно проанализировать правильность выполнения домашнего задания. ( 7 мин.) б) контроль выполнения домашнего задания (фронтально) (5 мин.) в) игра «Составь рассказ» (работа в парах): Ученики получают карточки с короткими отрывками текста, в которых имеются пропущенные слова. Задание 1: вставить недостающее слово/ недостающие слова Задание 2: выполнив задание 1, дети должны выйти к доске и зачитать свои мини – тексты в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. (10 мин.) Примеры карточек на это задание: (карточки могут раздаваться дифференцированно: более сильным ученикам – более сложные задания.)
г) Опрос учащихся. Установка слушающим: дополнить или задать дополнительный вопрос. (10 мин.) III. Домашнее задание: подготовить рассказ по картинкам без опоры. (1 мин.) IV. Подведение итогов, оценивание работы учащихся. (1 мин.) Примечание: При дальнейшей работе с серией картинок задания могут быть усложнены: рассказать историю в прошедшем времени; рассказать историю от лица одного из персонажей; инсценировать историю (диалог). Приложение 1 Die Eltern bestrafen die Kinder, wenn ... Es gibt Ärger in der Familie, wenn ... Es gibt oft Streit, wenn... schlechte Noten bekommen; das Geschirr nicht spülen; viel telefonieren; Geld verlieren; lange fernsehen; lange am Computer sitzen; lange weg sein; laute Musik machen; das Zimmer nicht aufräumen; mit den Geschwistern streiten; etwas anstellen; spät ins Bett gehen; die jüngeren Geschwister ärgern. Приложение 2 brennenrettenin Sicherheit bringen das Schaukelpferddie Pfeife denken an + Akk. zurückeilen das brennende Haus das Diktatheft das Rechenheft in der Zwischenzeit die Schulter, das Kissen ins Feuer werfen die Gelegenheit ausnutzen vernichten Приложение 3 Приложение 4 Aufgabe 1Ergänzt die Sätze! ( Verbformen )
Aufgabe 2Ergänzt die Sätze! ( Präpositionen, Artikel )
Aufgabe 3Setzt die richtigen Endungen ein!
Wie heißen die Fragewörter?
Aufgabe 4Wie gehen die Sätze weiter?
a)an die Sachen des anderen.
*Aufgabe 5 (дополнительное)Wie heißen die Nomen?
Wie heißt das Gegenteil?
Приложение 5 Hausaufgabe:Beantwortet die Fragen:
|
Методическая разработка по теме Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9 Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории... | ||
Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | Методическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»... Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35 | ||
Методическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами» Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года | Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному... Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной... | ||
Методическая разработка по теме: «Современная семья: взгляд молодых» Необходимость её сохранения возникает из потребностей в физическом и духовном воспроизводстве населения. Хотя образование семьи,... | Чрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003 Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,... | ||
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования» Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования» | ||
Методическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны» Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 | Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология... Методическая разработка урока немецкого языка по теме: «Технология в горной промышленности и модернизация горного производства» (для... |