Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира





Скачать 484.19 Kb.
НазваниеСаплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира
страница1/2
Дата публикации06.10.2014
Размер484.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2
Чунское муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область.



Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского, иностранного языков, истории и обществознания.

Протокол №____ от _____.

Руководитель ШМО: _______

(А.Н.Белашова)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

м.п.

Рабочая программа

учебного предмета «История»

базовый уровень, 5 класс,

на 2013-2014 учебный год

(разработана на основе

примерной программы по истории,

2 часа в неделю, 68 часов за год).


Составитель:

Лесных Наталья Петровна,

учитель истории и обществознания

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Высшее образование.

Первая квалификационная категория.



Программное обеспечение:

Учебник: Саплина Е.В., Ляпустин Б.С. Всеобщая история. История Древнего мира. – М.: Дрофа, 2012 г.

Программа: Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2011 г.



п. Весёлый

Пояснительная записка.

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189.

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  • Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы», утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр.

  • Письмом министерства образования Иркутской области от 16.05.2011г. № 55-37-2727/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений».

  • Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013г. №471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области».

  • Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 21.05.2012г. №640-мр «О пилотных площадках опережающего введения ФГОС основного общего образования».

  • Методическим письмом Министерства образования Иркутской области от 07.06.2013г. № 55-37-4842/13 «О формировании учебного плана в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 2013-2014 учебном году».

  • Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый, утверждённым постановлением мэра Чунского района Иркутской области 12.12.2011г. №685.

  • Основной образовательной программой основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п.Весёлый (2013-2018г.), утверждённой приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 20.05.2013г. №О-123.

  • Программой развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый на 2011-2015 г., утверждённой приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 30.01.2012 года №О -76.

  • Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС II поколения, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 31.08.2012 № О-132

  • Приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 26.08.2013 года №О-148 «Об утверждении учебных планов и планов внеурочной деятельности МОБУ СОШ №7 п. Весёлый на 2013-2014 учебный год».

  • Бессрочной лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 045859, регистрационный № 4701), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 03.04.2012 года.

  • Свидетельством о государственной аккредитации (серия 38АО1 № 0000230, регистрационный №2070), подтверждающим государственный статус общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, выданным Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 20.09.2012 года.

Структура документа.

Рабочая программа учебного предмета «История Древнего мира» представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку требования к уровню подготовки обучающихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения.

Общие цели и задачи изучения учебного предмета «История».

В учебном курсе «История Древнего мира» происходит знакомство с процессом формирования человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизации древности, их наименование и определение сущности являются спорными и неустановленными). Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности. В рабочей  программе при отборе фактов и явлений основным критерием являлась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса - формировать историческое мышление - даётся представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а так же представление о том, чем отличается древний мир от мира современного. Программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религии - буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Задачи курса:

формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе своих знаний о народах, персоналиях Античности;

- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

- развитие у обучающихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Общая характеристика учебного предмета.

С 2012-2013 учебного года 5 класс перешли на обучение по новым федеральным образовательным стандартам второго поколения, так как МОБУ СОШ №7 присвоен статус пилотной площадки опережающего введения ФГОС ООО.

Примерная программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования и задаёт перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Место учебного предмета «История Древнего мира» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета «История Древнего мира» в 5 классе 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год и соответствует примерной программе по истории.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «История».

- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;

- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;

- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»

- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;

- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;

- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;

- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;

- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;

- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;

- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История».

Метапредметные результаты:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Личностные результаты:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Предметные результаты:

Знание хронологии, работа с хронологией:

  • Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • Соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • Характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • Группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

  • Работа с историческим источниками:

  • Читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать ее, группировать, обобщать;

  • Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

Описание (реконструкция):

  • Последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

  • На основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

Анализ, объяснение:

  • Различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • Соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • Различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • Выделять характерные, существенные признаки исторических событий, явлений;

  • Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Работа с версиями, оценками:

  • Приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфики классного коллектива. Коллектив 5 класса сформирован из двух 4-х классов. По итогам прошлого года все ученики успевают на 100%, качество знаний -42% (на «4» и «5» - 8 учащихся).  Важным фактором психического развития в подростковом возрасте является общение со сверстниками, выделяемое в качестве ведущей деятельности этого периода. Отношения в группе сверстников, ее ценности играют большую роль в развитии подростка. Стремление подростка занять удовлетворяющее его положение среди сверстников сопровождается повышенной конформностью к ценностям и нормам этой группы. Поэтому характеристики этой группы, формирование коллектива класса и других групп, в которые входит подросток, имеют существенное значение. Учитывая перечисленные особенности важно организовать продуктивную работу учащихся в парах и группах. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «тихие» - 2. Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним и высоким уровнем способностей и высокой мотивацией учения. Небольшая группа учеников (6 человек) проявляет желание и возможность изучать обществознание на более   продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки УУД, так и на этапе контроля. Небольшая группа учеников - с низким уровнем способностей и средней мотивацией учения. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconПоурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира
...
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира icon1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconПрограмма для 5 класса общеобразовательной основной школы по фгос...
«Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconРабочая программа история
Всеобщая история к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы, 5-9 кл., под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconИстория, 5 Класс пояснительная записка рабочая программа «Всеобщая...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «Всеобщая история. История Древнего мира»
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира icon«Всеобщая история» ч история древнего мира
Общепрофессиональных дисциплин государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вигасин А. А., Годер И. С.,Свенцицкая И. С. Всеобщая история. История Древнего мира
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconРабочая программа «Всеобщая История. История Древнего мира» 5 класс
Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года с учётом всех изменений
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconКалендарно-тематический план для 5 классов по истории Древнего мира...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государст­венного стандарта общего образования, примерной...
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методический комплекс: Учебник—Всеобщая история. История Древнего мира Михайловский фа
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Саплина Е. В., Ляпустин Б. С. Всеобщая история. История Древнего мира iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программой курса «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс. Михайловского Ф. А.: М.; «Русское слово», 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск