История Древнего мира. 5 класс





НазваниеИстория Древнего мира. 5 класс
страница1/12
Дата публикации30.11.2014
Размер1.82 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 28»

Утверждаю:____________

Директор МКОУ «ООШ № 28»

___________Е. Л. Курочкина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 5 - 9 класса
количество часов: 348 часов ( 68 часов в год, 2 часа в неделю)

Составила учитель истории:

Попкова Ирина Леонидовна

2013 - 2014

Содержание


сТР.


  • Паспорт рабочей программы по истории 3

  • Пояснительная записка 4 –8

  • Содержание тем учебного курса 9 - 38

  • Критерии оценки знаний учащихся 39

  • Формируемые знания и умения ученика 40

  • Учебно-методический комплекс 41 – 42

  • Региональный компонент 43

  • Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса 44 -64

  • Пояснительная записка СКО 65

  • Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса 66 - 69


ПАСПОРТ

рабочей программы по истории
Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МОУ «ООШ № 28» г. Миасса программа определяет приоритеты в содержании физического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МОУ «ООШ № 28» программа является основанием для определения качества реализации общего физического образования.

Категория обучающихся: учащиеся МОУ «ООШ № 28» г. Миасса.

Сроки освоения программы: 5 – 9 классы –5 лет (350часов),

Объем учебного времени: 70 часов в год.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Формы контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа, итоговая аттестация.

Итоговый документ: аттестат об основном общем образовании.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:

*Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения

*Программа «История Древнего мира. 5 класс» Изд. «Просвещение»,2012

Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс.-3-е издание к учебному комплекту А.А.Вигасина, Г.И.Годера. М., «ВАКО», 2012 г.

*Учебник История Древнего мира: учеб. для 5 кл. /А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая изд – М.: Просвещение, 2012.

*Всеобщая история. Атлас. Древний мир. 5 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2012

Программа «История России. История Средних веков. 6 класс». -М.: Изд. «Просвещение»,2012

Данилов О.В. Тематическое планирование по истории Средних веков. 6 класс» - М.: Экзамен, 2012

Колеснеченко Н.Ю.. История России с древнейших времен до конца XVI века: поурочные планы по учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6 кл. –Волгоград: Учитель, 2012

Учебник «История Средних веков»: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений/ Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под ред. А.А.Сванидзе. – 12-е изд. –М.: Просвещение, 2012.;

Учебник Данилов А.А. История России: с древнейших времен до конца XVI века: учебнику для 6 класса / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. о. –М.: Просвещение, 2012.

История России: с древнейших времен до конца XVI века. Атлас. 6 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2013

Программа «История Новое время. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс» А.В.Ревякин и др. – М.:изд. «Просвещение»,2012

Юдовская А.Я.Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие для учителя/А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. – М.: Просвещение, 2011

Учебник «История. Новое время. 7 класс»: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений/А.Я. Юдовская. –М.: Просвещение, 2011;

Учебник Данилов А.А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2012.

История России: с середины XVI до конца XVIII века. Атлас. 7 класс, -М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2012

История России: новое время с конца XV ло начала XIX века. Атлас. 7 класс, -М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2012

Программа «История Новое время. Всеобщая история: история Нового времени. 8 класс» А.В.Ревякин и др. – М.:изд. «Просвещение»,2012

Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX века»: 8 кл/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011

Учебник «Новая история. 8 класс»: учеб. для 8 класса общеобр. учреждений/Н.В. Загладин –М.: Просвещение, 2012.;

Учебник Данилов А.А. История России. XIX век. 8 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2012.

Программа «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс». – М.:изд. «Просвещение»,2012

Загладин Н.В.Программа курса «Новейшая история зарубежных стран. XX век» 9 кл/ Н.В.Загладин. – М.: «Русское слово», 2012

Программа «История Отечества. XX – начало XXI в.9 класс». – М.:изд. «Просвещение»,2012.

Примерная программа по учебному предмету «История Красноярского края», придож. К письму Агенства образования Красноярского кр., от 20.09.06. №7422

Сорокина Е.Н. История России 9 кл. В 2 ч.: Поурочные планы к учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. 9 класс»/Е.Н.Сороркина. –Волгоград: Учитель –АСТ, 2011

Учебник «Новейшая история. 9 класс»: учеб. для 9 класса общеобр. учреждений/Н.В.Загладин. –М.: Русское слово, 2012.;

Учебник Данилов А.А. История России. 9 класс: / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. –М.: Просвещение, 2012.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории в 5 классе. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

В цели курса входит:

* осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

*показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роли в истории и культуре;

* охарактеризовать становление идей и институтов, понимание необходимо современному человеку и гражданину ( деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий – буддизм и христианство);

*раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • сравнивать исторические явления, в различных странах выделяя сходство и различие;

  • умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям событием и личности, высказывая при этом собственные суждения;

  • умение спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умение анализировать исторический источник;

  • умение оперировать историческими данными, в том числе относящиеся к периоду до Рождества Христово, выявлять синхронность и диохронность событий и явлений;

  • умение читать историческую карту, определять место положение историко-географических объектов.

  • Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» на 4 часа, так как Государственный стандарт (Примерная программа основного общего образования по истории) предусматривает его объем не менее 5 часов (в программе «история Древнего мира», изд. Просвещение – 1 час).

6 класс
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в новой истории мира.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

- умение связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

-умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

-умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

-умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

-умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

-умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

-умения работать с исторической картой;

-умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в новой истории мира.
7 класс
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира Нового времени в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI-XVIII веков; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории Нового времени; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций; учащиеся должны получать знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире; о понятии Нового времени и его периодизации; учащиеся должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем; учащиеся должны приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуры; курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации- уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью.

Основная функция курса:

Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса истории учащиеся должны овладеть умениями:

-определять и объяснять понятия;

-выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, письменном тексте, документе;

-рассматривать общественные явления в развитии;

-анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

-определять свою точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать;

-вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

-осуществлять самоконтроль и самооценку.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Нового времени.

8 класс

Настоящая программа обеспечивает изучение всего курса для учащихся 8 класса основной школы и рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию. При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира XIX века в 8 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций; о зарождении и развитии капитализма; составлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации; разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы; вырабатывать собственное отношение к различным традициям культур; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью.

Основная функция курса:

Формирования исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.
9 класс

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса Новейшей истории XX- начале XXI века в 9 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XX- начале XXI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XX- начале XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций; о бурном экономическом развитии, приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими - руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XX- начале XXI века. Основной целью этого курса является формирование целостного представления об историческом пути России и всего мира и судьбах населяющих народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории.

Содержание тем учебного курса
5 класс
Введение (9 ч)

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Пред­ставление о письменных источниках. Историческая карта как основной источник, геральдика нашего государства.

Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столетие)», «тысячелетие».

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (4 ч)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История Древнего мира. 5 класс iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
История Древнего мира. 5 класс iconТематическое планирование По Истории Древнего мира 5 класс
Учебник: Ф. А. Михайловский Всеобщая история. История древнего мира. М.: «Русское слово», 2010
История Древнего мира. 5 класс iconКонспект урока Индийские касты Ямкова Светлана Николаевна моу «оош...
История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. М.: Просвещение,...
История Древнего мира. 5 класс iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
История Древнего мира. 5 класс iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
История Древнего мира. 5 класс iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
История Древнего мира. 5 класс icon1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
История Древнего мира. 5 класс iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (базовый уровень)...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
История Древнего мира. 5 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
История Древнего мира. 5 класс iconРабочая учебная программа по истории древнего мира (наименование...
Сборник нормативных документов. История /Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. В основу планирования курса взята...
История Древнего мира. 5 класс iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...
История Древнего мира. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» 5 класс
Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении...
История Древнего мира. 5 класс iconПоурочное планирование тем в 5 классе Всеобщая история Древнего мира
...
История Древнего мира. 5 класс iconИстория Древнего мира
История / составитель Э. Д днепров, А. Г. Аркадьев Москва «Дрофа» 2004г., / и авторской программы А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И....
История Древнего мира. 5 класс iconРабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира»
«История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский...
История Древнего мира. 5 класс iconУчебник: 5 класс А. А. Вигасин, Г. И. Годер «История древнего мира»
Учебник: 5 класс А. А. Вигасин, Г. И. Годер «История древнего мира» М. Просвещение 2009 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск