Скачать 311.38 Kb.
|
История культуры и искусств Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины Дисциплина История культуры и искусств изучается во всех художественных вузах страны, в том числе и студентами, специализирующимися в области дизайна. Цель курса - ознакомление студентов с основными этапами истории развития культуры пластических искусств, изучение великих произведений архитектуры, скульптуры, живописи и графики прошлого и современного творчества выдающихся мастеров. Задача курса - дать студентам знания по истории развития мирового изобразительного искусства, научить самостоятельно, собирать, анализировать и систематизировать исторический материал, необходимый для художественно-творческого процесса работы, специалистов в области дизайна. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины специалист должен: иметь представление об источниках формирования и основных направлениях развития изобразительного искусства исторически сложившихся художественных культур различных районов земного шара; знать
уметь систематизировать исторический материал, вычленять из него то необходимое, что может понадобиться для работы над современными художественными изделиями. Содержание дисциплины по темам Тема 1. «Первобытное искусство и культура на территории Евразии» Первобытное искусство на территории Европы. Хронология первобытного искусства в позднем палеолите. Мезолит - средний каменный период (10-5 тыс. лет до н.э.). Неолит - новый каменный период (8-3 тыс. лет до н.э.).Общие черты палеокультуры Евразии. Тема 2. «Искусство и культура древнего Египта» Общая характеристика искусства, его экономические и социальные предпосылки. Основные периоды развития истории и культуры древнего Египта: древнее, среднее и новое царство. Место искусства в условиях Восточной деспотии. Мифологические основы древнегреческого искусства. Заупокойный культ и его связь с искусством. Основные типы монументальных сооружений в архитектуре древнего Египта (Храм, гробница Фараона). Скульптура древнего Египта и его характерные черты: масштабность, статичность, фронтальность. Проблема портретного сходства и ее связь с культом мертвых. Принципы синтеза скульптуры с архитектурой. Понятие "Египетского канона. Живопись древнего Египта. Прикладное искусство древнего Египта. Тема 3. «Искусство и культура древней Месопотамии» Искусство древних низмерийцев: архитектура (зиккураты), скульптура - статуи и рельефы. Гуманистический характер искусства шумерийцев. Элементы портретного сходства в скульптуре, реалистический характер изображения. Особенности прикладного искусства. Искусство Ассиро-Вавилонии: влияние военного характера государства на изобразительное искусство. Рельефы, прославляющие военные походы Ассирийских царей. Декоративно-прикладное искусство. Тема 4. «Искусство и культура древней Греции» Античная демократия и греческое искусство. Новое понимание в искусстве Греции образа человека и его места в окружающем мире, антропоцентризм древнегреческого искусства. Мифология и искусство.Основные этапы развития древнегреческого искусства (крито-микенский период архаика, классика, эллинизм). Искусство Древнего Крита, архитектура, фресковая живопись, вазопись, мелкая пластика. Искусство эпохи архаики. Архитектура. Греческий ордер: дорический, ионический, коринфский. Их особенности. Развитие скульптуры. Основные типы греческих ваз, чернофигурная вазопись. Период высокой классики – период расцвета. Акрополь в Афинах. Парфенон. Скульптуры: Фидий, Мирон Пракситель. Идеал физически и духовно-совершенного человека. Эпоха эллинизма – новые тенденции в архитектуре и скульптуре. Тема 5. «Искусство и культура Древнего Рима» Древнеримские государства – новая ступень развития рабовладельческого общества. Периодизация римского искусства и его задачи. Древнеримская архитектура. Развитие строительной техники. Колизей и Пантеон – высшие достижения строительного искусства римлян. Особое значение скульптурного портрета в искусстве Римлян Проблема сходства. Древнеримская живопись: росписи Помпеи и Геркуланума. Фоломский портрет. Прикладное искусство. Памятники раннехристианского искусства. Зарождение тенденции ирреальности. Условности в искусстве. Значение Римской культуры в искусстве Средневековой Европы. Практические занятия по искусству Древнего мира, посещение музея. Тема 6. «Искусство и культура Азии эпохи Древнего Мира и Средневековья» Искусство и культура Китая (1-ХУШ в.) Орнаментальный характер искусства Китая. Символика всех видов искусства. Характер архитектуры- пагоды и значение учения Конфуция в формировании Китайской культуры. Скульптура и живопись Китая. Идея уважения к себе и природе, как основа мировоззрения древних китайцев. Развитие прикладного искусства: фарфор, папье-маше, резьба по камню и т.п. Искусство и культура Индии.(1-ХУШ в.) Архитектура и скульптура Индии. Влияние индуизма и буддизма на формирование особенностей индийского искусства. Храмовые комплексы в Кадшурахо. Пещерные храмы и живопись аджанты. Архитектура: Тадж-Махал, дворец в Агре. Искусство украшения рукописей в эпоху Великих Моголов. Прикладное искусство: ювелирное искусство, ткачество, ковроделие, мелкая пластика. Искусство и культура стран Ислама (УП-ХУШ в) Особенности искусства и культуры исламских государств. Роль религии в формировании основных направлений искусства. Значение искусства слова и преобладание декоративно-прикладных видов искусства над изобразительными. Архитектура Арабского Востока и стран Магриба – цитадели, мавзолей Средней Азии, Гур-Эмир. Искусство украшения рукописей-миниатюр. Прикладные искусства: ткани, ковры, керамика, ювелирная пластика. Ткани Ирана. Орнамент-основа искусства мусульманского востока, его виды в архитектуре и изобразительном искусстве. Культура и искусство феодальной Японии (УП-ХУШ в.) Своеобразие выразительных средств в искусстве Японии. Архитектура Японского дома, ее связь с природой. Японская скульптура: нэукэ, предметы прикладного искусства – ткани, украшения, предметы быта. Эстетика целесообразного. Характерные принципы композиции в Японской графике, роль линии. Творчество Утамаро, Хокусая. Значение Японской культуры и искусства для Европы. Практические занятия по искусству средневековья, посещение музеев. |
Программа составлена на основании требований государственного образовательного... Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к... | Конфекционирование материалов для одежды Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к... | ||
Рабочая программа «Общая социология» Рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего образования к обязательному... | Электрооборудование судов Рабочая программа составлена доцентом М. Н. Романовым на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Анатомия человека Рабочая программа составлена доцентом, Гюнтер П. П. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Радиационная и химическая защита Рабочая программа составлена доцентом Мазуриным Е. П. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Программа курса по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» Федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общепрофессиональные... | Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности Рабочая программа составлена доцентом Гюнтером П. П. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Среднего общего образования Образовательная программа разработана на основании фк государственного образовательного стандарта в части государственных требований... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Системный анализ Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Теория и методика футбола» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания... | ||
1. Характеристика образовательной программы Образовательная программа разработана на основании фк государственного образовательного стандарта в части государственных требований... | Организация и ведение спасательных работ В. Н. Несмеяновым и доцентом, к т н. Ю. И. Пивоном на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню... | Высшего профессионального образования «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» спо (базовый уровень) с учетом требований Государственного образовательного стандарта... |