Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины





Скачать 311.38 Kb.
НазваниеПрограмма составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины
страница1/3
Дата публикации05.12.2014
Размер311.38 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
История культуры и искусств
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма».
Цели и задачи дисциплины
Дисциплина История культуры и искусств изучается во всех художественных вузах страны, в том числе и студентами, специализирующимися в области дизайна.

Цель курса - ознакомление студентов с основными этапами истории развития культуры пластических искусств, изучение великих произведений архитектуры, скульптуры, живописи и графики прошлого и современного творчества выдающихся мастеров.

Задача курса - дать студентам знания по истории развития мирового изобразительного искусства, научить самостоятельно, собирать, анализировать и систематизировать исторический материал, необходимый для художественно-творческого процесса работы, специалистов в области дизайна.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление об источниках формирования и основных направлениях развития изобразительного искусства исторически сложившихся художественных культур различных районов земного шара;

знать

  • этапы эволюции и художественно-образное решение произведений изобразительного искусства с учетом стилевых особенностей конкретных областей художественной культуры в различные периоды истории человечества;

  • особенности взаимодействия отдельных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, включая так же вопросы влияния географических, политических, и психологических факторов на формирование и развитие ведущих стилеобразующих элементов различных направлений искусства;

  • основные научно-теоретические проблемы в области изобразительного искусства и пути их решения;

  • методику изучения источников формирования и эволюции произведений изобразительного искусства;

уметь систематизировать исторический материал, вычленять из него то необходимое, что может понадобиться для работы над современными художественными изделиями.
Содержание дисциплины по темам
Тема 1. «Первобытное искусство и культура на территории Евразии»

Первобытное искусство на территории Европы. Хронология первобытного искусства в позднем палеолите. Мезолит - средний каменный период (10-5 тыс. лет до н.э.). Неолит - новый каменный период (8-3 тыс. лет до н.э.).Общие черты палеокультуры Евразии.

Тема 2. «Искусство и культура древнего Египта»

Общая характеристика искусства, его экономические и социальные предпосылки. Основные периоды развития истории и культуры древнего Египта: древнее, среднее и новое царство. Место искусства в условиях Восточной деспотии.

Мифологические основы древнегреческого искусства. Заупокойный культ и его связь с искусством. Основные типы монументальных сооружений в архитектуре древнего Египта (Храм, гробница Фараона). Скульптура древнего Египта и его характерные черты: масштабность, статичность, фронтальность. Проблема портретного сходства и ее связь с культом мертвых. Принципы синтеза скульптуры с архитектурой. Понятие "Египетского канона. Живопись древнего Египта. Прикладное искусство древнего Египта.

Тема 3. «Искусство и культура древней Месопотамии»

Искусство древних низмерийцев: архитектура (зиккураты), скульптура - статуи и рельефы. Гуманистический характер искусства шумерийцев. Элементы портретного сходства в скульптуре, реалистический характер изображения. Особенности прикладного искусства. Искусство Ассиро-Вавилонии: влияние военного характера государства на изобразительное искусство. Рельефы, прославляющие военные походы Ассирийских царей.

Декоративно-прикладное искусство.

Тема 4. «Искусство и культура древней Греции»

Античная демократия и греческое искусство. Новое понимание в искусстве Греции образа человека и его места в окружающем мире, антропоцентризм древнегреческого искусства. Мифология и искусство.


Основные этапы развития древнегреческого искусства (крито-микенский период архаика, классика, эллинизм).

Искусство Древнего Крита, архитектура, фресковая живопись, вазопись, мелкая пластика.

Искусство эпохи архаики. Архитектура. Греческий ордер: дорический, ионический, коринфский. Их особенности. Развитие скульптуры. Основные типы греческих ваз, чернофигурная вазопись.

Период высокой классики – период расцвета. Акрополь в Афинах. Парфенон. Скульптуры: Фидий, Мирон Пракситель. Идеал физически и духовно-совершенного человека. Эпоха эллинизма – новые тенденции в архитектуре и скульптуре.

Тема 5. «Искусство и культура Древнего Рима»

Древнеримские государства – новая ступень развития рабовладельческого общества. Периодизация римского искусства и его задачи. Древнеримская архитектура. Развитие строительной техники. Колизей и Пантеон – высшие достижения строительного искусства римлян. Особое значение скульптурного портрета в искусстве Римлян Проблема сходства. Древнеримская живопись: росписи Помпеи и Геркуланума. Фоломский портрет.

Прикладное искусство. Памятники раннехристианского искусства. Зарождение тенденции ирреальности.

Условности в искусстве. Значение Римской культуры в искусстве Средневековой Европы.

Практические занятия по искусству Древнего мира, посещение музея.

Тема 6. «Искусство и культура Азии эпохи Древнего Мира и Средневековья»

Искусство и культура Китая (1-ХУШ в.) Орнаментальный характер искусства Китая. Символика всех видов искусства. Характер архитектуры- пагоды и значение учения Конфуция в формировании Китайской культуры. Скульптура и живопись Китая. Идея уважения к себе и природе, как основа мировоззрения древних китайцев. Развитие прикладного искусства: фарфор, папье-маше, резьба по камню и т.п.

Искусство и культура Индии.(1-ХУШ в.) Архитектура и скульптура Индии. Влияние индуизма и буддизма на формирование особенностей индийского искусства. Храмовые комплексы в Кадшурахо. Пещерные храмы и живопись аджанты. Архитектура: Тадж-Махал, дворец в Агре. Искусство украшения рукописей в эпоху Великих Моголов. Прикладное искусство: ювелирное искусство, ткачество, ковроделие, мелкая пластика.

Искусство и культура стран Ислама (УП-ХУШ в) Особенности искусства и культуры исламских государств. Роль религии в формировании основных направлений искусства. Значение искусства слова и преобладание декоративно-прикладных видов искусства над изобразительными. Архитектура Арабского Востока и стран Магриба – цитадели, мавзолей Средней Азии, Гур-Эмир. Искусство украшения рукописей-миниатюр. Прикладные искусства: ткани, ковры, керамика, ювелирная пластика. Ткани Ирана. Орнамент-основа искусства мусульманского востока, его виды в архитектуре и изобразительном искусстве.

Культура и искусство феодальной Японии (УП-ХУШ в.) Своеобразие выразительных средств в искусстве Японии. Архитектура Японского дома, ее связь с природой. Японская скульптура: нэукэ, предметы прикладного искусства – ткани, украшения, предметы быта. Эстетика целесообразного. Характерные принципы композиции в Японской графике, роль линии. Творчество Утамаро, Хокусая. Значение Японской культуры и искусства для Европы.

Практические занятия по искусству средневековья, посещение музеев.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconПрограмма составлена на основании требований государственного образовательного...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconКонфекционирование материалов для одежды
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconРабочая программа «Общая социология»
Рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего образования к обязательному...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconЭлектрооборудование судов
Рабочая программа составлена доцентом М. Н. Романовым на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconАнатомия человека
Рабочая программа составлена доцентом, Гюнтер П. П. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconРадиационная и химическая защита
Рабочая программа составлена доцентом Мазуриным Е. П. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconПрограмма курса по дисциплине «История государства и права зарубежных стран»
Федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по циклу «Общепрофессиональные...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconМедико-биологические основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа составлена доцентом Гюнтером П. П. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconСреднего общего образования
Образовательная программа разработана на основании фк государственного образовательного стандарта в части государственных требований...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Системный анализ
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и на основании примерной учебной программы данной...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент»
Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Теория и методика футбола» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины icon1. Характеристика образовательной программы
Образовательная программа разработана на основании фк государственного образовательного стандарта в части государственных требований...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconОрганизация и ведение спасательных работ
В. Н. Несмеяновым и доцентом, к т н. Ю. И. Пивоном на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню...
Программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальностям «Дизайн костюма». Цели и задачи дисциплины iconВысшего профессионального образования
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» спо (базовый уровень) с учетом требований Государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск