Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл,





НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл,
страница1/5
Дата публикации11.12.2014
Размер0.72 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


(полное наименование образовательного учреждения)
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл,(Авторы  О.С. Сорока-Цюпа, О.Ю.Стрелова// Новейшая история зарубежных стран.М.: Просвещение, 2011, которая является допущенной МО РФ и учебника  О.С. Сорока-Цюпа и  А.О. Сорока-Цюпа «Новейшая История Зарубежных Стран»).

Настоящая программа составлена на 28 часов в соответствии с учебным планом школы,рассчитана на четверть курса обучения и является программой базового уровня обучения.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

- показать основные черты «Новейшей истории»;

- объяснить значимость «Новейшей истории» для современного общества;

- продемонстрировать основные тенденции развития меняющегося мира, объяснить, как эти открытия повлияли на общество в целом;

- выяснить какое влияние «Новейшая история» оказало на развитие нынешней культуры и современного общества.

Целями настоящего курса являются:


  • усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

  • усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

  • формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

  • обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.


Курс включает следующие разделы:
- Становление индустриального общества;

- Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в.;

Содержание, его структура и объем настоящей программы полностью соответствует структуре и объему содержания типовой (авторской) программы.

Особенность изучаемого курса заключается в том, что он показывает специфику развития общества в плане техники, которое непосредственно связано с настоящим. Кроме того этот период ознаменовался великими войнами и революциями которые поменяли общественной строй Европы.

Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля:

Устные ответы, выполнение заданий в рабочих тетрадях, составление самостоятельных конспектов, работы с терминами, датами, составление схем и таблиц, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, рефераты.

Глубокому усвоению знаний способствуют этапы повторения и закрепления, которыеразработаны с учетом индивидуальныхособенностей школьников. С этой целью используются различные варианты учета и контроля знании умений и навыков. Контроль достижении учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих видах: стартовый, итоговый, тематический; и формах: собеседование, зачет, контрольные, проверочные работы, тесты.

Особенности изучаемого курса заключается в том, что он направлен, на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладения знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Тематический план

«Всеобщая история. Новейшая история » 9класс



Наименование раздела

Кол-во часов




Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в.

13

1.1

Мир в началеXXв.

6

1.2

Мир в период 30-40-х гг. XXв.

12




Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в.

15

Содержание курса

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

9 класс (28 ч)
РАЗДЕЛ I. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА XXв. (13 ч)

Мир в началеXX в.— предпосылки глобальных конфликтов. Новая индустриальная эпоха, ее основные характеристики. Вторая промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США. Индустриальное общество в началеXX в.: главные векторы исторического развития и черты социальной жизни. Страны мира в новую индустриальную эпоху, лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в началеXX в. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь в началеXX в. Социальный реформизм как один из основных элементов государственной политики индустриально развитых стран. Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала в первой трети XX в.

Предпосылки формирования в началеXX в. единого мировой хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными странами.Основные направления демократизации социально-политической жизни в началеXX в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в началеXX в.: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. Рабочее движение в новую индустриальную эпоху.

Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в началеXX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока — Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе.

Июльский (1914 г.) кризис, повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций: Четверной союз и Антанта. Человек и общество в условиях войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества.

Парижская мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира и разоружения. Вашингтонская конференция (1921 —1922 гг.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений.

Социальные последствия Первой мировой войны. Формирование массового общества. Демократизация общественной жизни (всеобщее избирательное право). Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Новая роль социал-демократии в политической системе. Раскол в рабочем и социалистическом движении: образование леворадикальных сил — коммунистических партий. Активизация праворадикальных сил — образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны.

Развитие международных отношений в 1920-е гг. Провал идеи коллективной безопасности.

Географические и политические параметры понятия «Восток». Положение в странах Востока в первой половине XX в. Культурно-цивилизационные особенности и проблемы модернизации в условиях формирования единого мирового хозяйства. Способы осуществления модернизации: реформы или революции. Проблема синтеза, традиций и модернизации в странах Востока. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии.

Культурно-цивилизационное своеобразие латиноамериканского общества. Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в стра-1 пах Латинской Америки.

Причины и характер Второй мировой войны (1939—1945 гг.).

Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Основные военные операции в 1939— июне 1941 г. Подготовка Германией плана нападения на (ХСР.Великая Отечественная война как составная часть Второй мировой войны. Роль Восточного фронта в победе над фашизмом. Военные действия в Северной Африке, в Азии и на Тихом океане в 1941 — 1944 гг.

Нацистский «новый порядок» в оккупированных странах. Геноцид. Движение Сопротивления и его герои.

Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма. Проблема открытия второго фронта. Конференции глав государств-участников антигитлеровской коалиции (Тегеран. 1943 г.; Ялта и Потсдам. 1945 г.), решения о координации военных действий и послевоенном устройстве мира.

Особенности заключительного этапа Второй мировой войны (1944—1945 гг.). Освобождение Европы от фашизма. Капитуляция Германии. Военные действия на Тихом океане (1944 г.) и разгром Квантунской армии (август 1945 г.). Капитуляция Японии. Итоги Второй мировой войны. Роль СССР в победе над фашизмом. Цена победы для человечества.

Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире во второй половине 1940-х гг. Утверждение решающей роли двух сверхдержав СССР и США. Мирное урегулирование в отношении Германии. Оккупация Германии, образование двух германских государств. Сепаратный договор с Японией Образование ООН. Устав ООН. Нюрнбергский (1945—1946 гг.) процесс над главными военными преступниками. Преступления против человечности.

РАЗДЕЛ II. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX – НАЧАЛО XXIвв. (15 ч)

Предпосылки превращения послевоенного мира в двухполюсный (биполярный). Причины и главные черты «холодной войны».

Идеологическое противостояние. «Железный занавес» как символ раскола Европы и мира на две противоборствующие общественно-политические системы. Гонка вооружений и создание военно-политических блоков (НАТО и ОВД) как проявление соперничества двух сверхдержав — СССР и США. Ядерное оружие — равновесие страха и сдерживающий фактор от прямого военного столкновения. Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы. План Маршалла. Факторы, обусловившие экономический подъем в странах Запада в 1945—1970-е гг. Стабилизация международной валютной системы Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция в Западной Европе и Северной Америке: общее и особенное. Смешанная экономика как сочетание государственной собственности и регулирования с поощрением частнопредпринимательской инициативы. Государство благосостояния, его основные характеристики. Противоречия экстенсивного типа производства. Завершающая фаза зрелого индустриального общества, ее атрибуты и символы.Причины экономического кризиса 1974 —1975 гг. и 1980— 1982 гг. Новый этап научно-технической революции. Предпосылкеперехода к постиндустриальному (информационному) обществу,его важнейшие признаки. Изменения в структуре занятости. Информация и знание как важнейшие факторы производства. Роль науки II образования в информационном обществе. Три этапа социально-экономической политики ведущих капиталистических стран Запада в 1970—1990-е гг.: либерально-реформистский, социал-реформистский, консервативно-реформистский. Противоречия социально-экономического развития современных стран в конце XX — начале XXI в. и условиях глобализации и соперничества трех центров современной мировой экономики (США, Европейский союз, Япония).

Главные идейно-политические направления партийной борьбы во второй половине XX в.: консерватизм, либерализм, а также социалистическое и коммунистическое течения. Изменения в партийно-политической расстановке сил в странах Запада во второй половине XX в. Появление в лагере консервативных сил христианско-демократических партий. Подъем и крах коммунистических партий и международного коммунистического движения. Последовательное увеличение влияния социал-демократов и переход на платформу умеренного реформизма. Факторы возрождения правых экстремистских группировок и партий во второй половине XX в. Неофашизм. Крайности современных националистических движений. Демократизация как вектор исторического развития во второй половине XX — начале XXI в.

Причины появления новых социальных движений и расширения влияния гражданского общества во второй половине XX — начале XXI в, Новые социальные движения в мире: антивоенное движение, новое левое движение молодежи и студентов, экологические, феминистское и этнические движения, культурные связи, группы взаимопомощи и др. Процесс формирования гражданского общества и отражение в нем противоречий перехода к постиндустриальному обществу. Новые социальные движения как движения гражданских инициатив.

США. Предпосылки превращения США в центр мировой полг тики после окончания Второй мировой войны. Принципы внутренней и внешней политики США в 1945—1990-е гг. Отражение в политической истории США общих тенденций развития ведущих стран Запада. Демократы и республиканцы у власти. США — сверхдержава в конце XX — начале XXI в.

Великобритания. «Политический маятник» 1950—1990-х гг.: лейбористы и консерваторы у власти. Социально-экономическое развитие Великобритании. М. Тэтчер — «консервативная революция». Э. Блэр — политика «третьего пути». Эволюция лейбористской партии.

Франция. Социально-экономическая и политическая история Франции во второй половине XX в. От многопартийности к режиму личной власти генерала де Голля. Идея «величия Франции» де Голля и ее реализация. Социальные волнения 1968 г. и отставка генерала. Попытка «левого эксперимента» в начале- 1980-х гг. Практика сосуществовании левых и правых сил у власти — опыт Ф. Миттерана и Ж. Ширака. Внешняя политика Франции. Париж — инициатор европейскоминтеграции.

Германия. Три периода истории Германии во второй половине XX в.: оккупационный режим (1945—1949 гг.), сосуществование ФРГ и ГДР (1949—1990-е гг.), объединенная Германия (с 1990 г.— ФРГ). Историческое соревнование двух социально-экономических и политических систем в лице двух германских государств и его итоги. «Социальное рыночное хозяйство» в ФРГ и создание основ тоталитарного социализма в ГДР. Падение Берлинской стены. Объединение Германии. Социально-экономические и политические проблемы объединенной Германии.

Япония. Основные направления реформирования послевоенной Японии и их итоги. Факторы, обусловившие «японское экономическое чудо» во второй половине XX в.

Китай. Гражданская война (1946—1949 гг.) и провозглашение КНР. Восстановление национальной экономики в 1949—1957 гг. «Большой скачок» и его результаты. Особенности китайской модели реформирования экономики в конце XX в.

Индия. Пути реформирования индийского общества во второй половине XXв. Внешняя политика Индии, ее роль в современном мире.

Глобализация как явление современного мира, ее основные компоненты. Предпосылки глобализации и ее противоречия. Глобализация в сфере финансов, производства и мировой торговли, ее социально-экономические последствия. Роль государства в условиях глобализации. Формирование глобального информационного и культурного пространства: проблемы и перспективы. Глобальные проблемы современности, пути их решения.

Перечень требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к середине девятого года обучения

По разделу «Новейшая история. Первая половина XX в.»




  • определять и объяснять понятия;




  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;




  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;




  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;




  • анализировать исторические явления, процессы, факты;




  • обобщать и систематизировать полученную информацию;




  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;




  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

По разделу «Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в.»





  • определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;




  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;




  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;




  • определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;




  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;




  • осуществлять самоконтроль и самооценку.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconПояснительная записка настоящая программа составлена в соответствии...
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира». М.: «Просвещение», 2010 г. 5кл и обеспечивает реализацию обязательного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconРабочая программы по истории 5-9 классов. Пояснительная записка
Выбор определяется тем, что примерная программа составлена Министерством образования РФ в соответствии с требованиями федерального...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе...
И. Н. Сухих (М.: Издательский центр «Академия», 2010) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconРабочая программа по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный...
Т. В. Рыжкова, И. Н. Гуйс, Г. Л. Вирина \ под ред. И. Н. Сухих.– М.: Издательский центр «Академия», 2010, в соответствии с требованиями...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconПояснительная записка рабочая программа по курсу «Литература»
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев, 3-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово в соответствии с требованиями...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconРабочая программа по литературе для 8 на 2014-2015 учебный год составлена...
Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова\ под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лыссого – 5-е изд., испр и доп. – М.: «Мнемозина», 2011,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 5-е изд., исправленное и дополненное. М., Ооо «тид «Русское слово» рс», 2009 в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconПояснительная записка Статус документа
Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012. – 200 с., в соответствии с требованиями...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconПояснительная записка Статус документа
Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова, под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лыссого – 5-е изд., испр и доп. – М.: «Мнемозина», 2012,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconПояснительная записка Статус документа
Лыссый, М. А. Снежневская, О. М. Хренова\ под ред. Г. И. Беленького, Ю. И. Лыссого – 3-е изд., испр и доп. – М.: «Мнемозина», 2009,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconПояснительная записка Статус документа
Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев – 4-е изд., испр и доп. – М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2012. – 200 с., в соответствии...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconПрограмма по природоведению составлена на основе примерных программ...
А. А. Плешакова, Н. И. Сонин, Природоведение, 5 класс, М.: «Дрофа», 2007г. Национально – регионального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconПрограмма общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Содержание пояснительная записка
Программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, реализуется в умк под редакцией Г. И. Беленького...
Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (Обязательного минимума содержания образования) на основефедерального компонента и авторской программы общеобразовательных учреждений по истории для 9кл, iconРабочая программа по английском языку
Программа предназначена для 5класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск