Междисциплинарные подходы в современной исторической науке





НазваниеМеждисциплинарные подходы в современной исторической науке
страница1/5
Дата публикации30.12.2014
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5

Профессиональный цикл

Междисциплинарные подходы в современной исторической науке.




Междисциплинарные подходы в современной исторической науке. Часть 1

Дисциплина «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке. Часть 1» является базовой частью профессионального цикла дисциплин ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки 030600.68 История «Постсоветские исследования» и адресована студентам первого курса первого семестра. Дисциплина реализуется на Историко-филологическом факультете кафедрой теории и истории гуманитарного знания.

Предметом дисциплины является совокупность теоретических, методологических, эпистемологических, образовательных и институциональных проблем, связанных с применением в современной исторической науке междисциплинарных подходов.

Цель дисциплины: раскрыть разнообразие подходов к изучению и осмыслению прошлого в современном социально-гуманитарном знании и место исторической науки в системе наук о природе, обществе и человеке; существенно расширить диапазон знаний обучающихся в области методологии и технологии междисциплинарных подходов.

Задачи курса: сформировать комплексное представление о современной структуре социогуманитарного знания; сформировать понимание многообразия современных междисциплинарных методов изучения прошлого и их воздействия на историографическую практику; раскрыть содержание и результаты наиболее важных дискуссий вокруг применения междисциплинарных подходов в исторических исследованиях; сформировать знание базовых понятий, категорий, методов, объяснительных моделей и исследовательского инструментария современных междисциплинарных подходов; показать значение междисциплинарных подходов для современного исторического знания и их роль в построении новых исследовательских программ.

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-17, ПК-24 и соотнесенных с ними результатов освоение дисциплины:

знать: важнейшие понятия и категории, используемые в современных междисциплинарных подходах в исторической науке, особенности формирования междисциплинарных методов в зарубежной и отечественной исторической науке, современные методы и методики научного исследования, применяемых в различных областях социально-гуманитарных и смежных естественнонаучных дисциплин, основные принципы междисциплинарных подходов к изучению исторических процессов, иметь представление о связях исторической науки, об изучении истории в русле синергетики.

уметь: пользоваться категориальным аппаратом изучаемой дисциплины, применять междисциплинарные методики при проведении научного исследования, оценивать существующие междисциплинарные исследовательские модели и конструировать новые.

владеть: навыками анализа методологических подходов, методами и

принципами междисциплинарного исследования

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме реферата, форма промежуточной аттестации – зачет.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в объеме 8 часов, семинары в объеме 18 часов, самостоятельная работа студента в объеме 46 часов.


Междисциплинарные подходы в современной исторической науке. Часть 2

Дисциплина «История стран постсоветского зарубежья с 1991 года по настоящее время» является вариативной частью профессионального цикла дисциплин ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки 030600.68 История «Постсоветские исследования» и адресована студентам второго курса третьего семестра. Дисциплина реализуется УНЦ «Новая Россия. История постсоветской России».

Предметом изучения курса «История стран постсоветского зарубежья с 1991 года по настоящее время» является история формирования и развития современных политических и социально-экономических систем, внешней политики и культуры государств постсоветского зарубежья (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Эстония).

Целью курса является формирование у студентов целостного понимания истории стран постсоветского зарубежья, как процессов, вписанных в европейский и мировой исторический контекст и неразрывно связанных с историей и современной внешней политикой Российской Федерации.

По результатам освоения курса студент должен:

Знать:

  • основные события современной истории, структуру политической власти, экономики, социального устройства и культурной жизни, основные направления внешней политики стран постсоветского зарубежья (ОК-1,ОК-6, ПК-3);

  • информационно-справочные издания, содержащие материал по истории стран постсоветского зарубежья (ПК-14);

  • основные направления, научные школы и представителей современной российской и зарубежной историографии (ПК-13);

  • оценивать события истории стран постсоветского зарубежья в тесной связи с историей России, других стран Европы, государств Азии и Америки, с деятельностью международных политических, военных, экономических и гуманитарных организаций.

Уметь:

  • самостоятельно анализировать и обобщать научные наблюдения и выводы по истории стран постсоветского зарубежья, исходя из понимания информационных задач различных по жанру научно-аналитических справок, статей и исследований крупной формы (очерк, монография, документальная публикация и др.) по истории стран постсоветского зарубежья (ПК11, ПК-12);

  • свободно ориентироваться в виртуальных информационных системах, отражающих современную общественно-политическую, социально-экономическую, культурную жизнь и внешнеполитическую деятельность стран постсоветского зарубежья, использовать Интернет-ресурсы, обобщать материал тематических сетевых ресурсов на основе информационно-поисковых систем (ПК-14);

  • использовать полученные знания по истории стан постсоветского зарубежья с целью расширения и углубления личной мировоззренческой позиции в интересах практической и научной деятельности (ПК-3);

  • применять полученные знания в эспертных работах по россиеведению и истории стран постсоветского зарубежья на основе современных методов и методик исторического исследования (ПК-1, ПК-5); организовать работу исследовательской группы и конкретных исполнителей (ПК-20);

  • использовать полученные знания в педагогической практике и деятельности с учетом задач общеобразовательных и вузовских программ обучения, вводить в учебный процесс новейшие информационно-коммуникативные технологии изучения стран постсоветского зарубежья (ПКПК-16, ПК-18).

Владеть:

  • методиками междисциплинарного изучения истории стран постсоветского зарубежья (ОК-6, ПК-6);

  • технологией поиска ретроспективной информации по истории стран постсоветского зарубежья; способностью обобщения, анализа и воспроизведения полученной информации (ПК-18);

  • способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять любую информацию Интернет-ресурсов о различных аспектах истории стран постсоветского зарубежья на основе синтезного подхода к анализу источникового и историографического материала (ПК-9);

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль в форме письменной контрольной работы и коллоквиума. Промежуточная аттестация – акзамен.

Общая трудоемкость курса составляет 108 час. (3 зачетные единицы), в том числе: 44 час. аудиторных занятий (из них 12 час. - лекции и 32 час. – семинарские занятия) и 64 час. на самостоятельную работу студента,


Актуальные проблемы исторических исследований.




Актуальные проблемы исторических исследований. Часть 1

Дисциплина «Актуальные проблемы исторических исследований. Часть I» является базовой частью профессионального цикла дисциплин ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки 030600.68 История «Постсоветские исследования» и адресована студентам первого курса первого семестра. Дисциплина реализуется УНЦ «Новая Россия. История постсоветской России» и кафедрой истории России новейшего времени факультета архивного дела ИАИ РГГУ.

Предмет дисциплины составляет характеристика актуальных и дискуссионных направлений, а также наиболее продуктивных исследовательских стратегий, связанных с феноменологией исторического времени и пространства. В центре внимания автора отечественная и зарубежная история Нового и Новейшего времени.

Цель дисциплины: подготовить профессионала-историка, имеющего всестороннее представление об актуальных фундаментальных проблемах исторической науки, а также способного творчески применять полученные знания в собственной исследовательской практике.

Задачи курса: раскрыть эвристический потенциал и дефекты современных подходов к изучению исторических проблем; показать вариативность решения научных проблем; продемонстрировать основополагающее значение корректности проведения научного исследования, роль понятийного аппарата;

наметить возможности применения различных научных стратегий в исследовательской практике формирующихся специалистов; подвести к пониманию происходящего «здесь и сейчас» в контексте исторических процессов большой длительности и глобального мира.

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника ОК-1, ОК-2, ПК-7, ПК-9, ПК-11, ПК-13, , ПК-15, ПК-18, ПК-22. и соотнесенных с ними результатов освоения дсциплины:

знать: основные направления, тенденции, новые концептуальные идеи в развитии исторических исследований, современные подходы к изучению исторических процессов, теоретико-методологических проблем исторических исследований, иметь представление об актуальных дискуссионных проблемах всеобщей и отечественной истории, национальные и интернациональные школы текущего столетия, авторов крупных современных научных исследований и их вклад в мировую историческую науку.

Уметь: анализировать современные исследования по проблемам истории, оперировать терминологией, категориальным аппаратом исторической науки, формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности, выбирать необходимые методы исследования, обрабатывать и анализировать полученные результаты, вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, представлять итоги проделанной работы.

Владеть: навыками осмысления и анализа изученного материала, изложения собственных оценок, работы с источниками, публикациями.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме: устного опроса; собеседования в режиме: «вопрос – ответ – консультация»; реферата и промежуточная аттестация в виде экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в объеме 10 часов, семинары в объеме 16 часов, самостоятельная работа студента в объеме 46 часа.


Актуальные проблемы исторических исследований. Часть 2

Дисциплина «Актуальные проблемы исторических исследований. Часть II» является базовой частью профессионального цикла дисциплин ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки 030600.68 История «Постсоветские исследования» и адресована студентам первого курса второго семестра. Дисциплина реализуется УНЦ «Новая Россия. История постсоветской России» и кафедрой истории России новейшего времени факультета архивного дела ИАИ РГГУ.

Предмет дисциплины составляет характеристика актуальных и дискуссионных направлений, а также наиболее продуктивных исследовательских стратегий, связанных с феноменологией исторического времени и пространства. В центре внимания автора отечественная и зарубежная история Нового и Новейшего времени.

Цель дисциплины: подготовить профессионала-историка, имеющего всестороннее представление об актуальных фундаментальных проблемах исторической науки, а также способного творчески применять полученные знания в собственной исследовательской практике.

Задачи курса: раскрыть эвристический потенциал и дефекты современных подходов к изучению исторических проблем; показать вариативность решения научных проблем; продемонстрировать основополагающее значение корректности проведения научного исследования, роль понятийного аппарата;

наметить возможности применения различных научных стратегий в исследовательской практике формирующихся специалистов; подвести к пониманию происходящего «здесь и сейчас» в контексте исторических процессов большой длительности и глобального мира.

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника ОК-1, ОК-2, ПК-7, ПК-9, ПК-11, ПК-13, , ПК-15, ПК-18, ПК-22. и соотнесенных с ними результатов освоения дсциплины:

знать: основные направления, тенденции, новые концептуальные идеи в развитии исторических исследований, современные подходы к изучению исторических процессов, теоретико-методологических проблем исторических исследований, иметь представление об актуальных дискуссионных проблемах всеобщей и отечественной истории, национальные и интернациональные школы текущего столетия, авторов крупных современных научных исследований и их вклад в мировую историческую науку.

Уметь: анализировать современные исследования по проблемам истории, оперировать терминологией, категориальным аппаратом исторической науки, формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности, выбирать необходимые методы исследования, обрабатывать и анализировать полученные результаты, вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий, представлять итоги проделанной работы.

Владеть: навыками осмысления и анализа изученного материала, изложения собственных оценок, работы с источниками, публикациями.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме: устного опроса; собеседования в режиме: «вопрос – ответ – консультация»; реферата и промежуточная аттестация в виде зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в объеме 12 часов, семинары в объеме 24 часов, самостоятельная работа студента в объеме 72 часа.


Политическая история СССР и РФ

Дисциплина «Политическая история СССР и РФ» является вариативной частью профессионального цикла дисциплин ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки 030600.68 История «Постсоветские исследования» и адресована студентам первого курса первого семестра. Дисциплина реализуется УНЦ «Новая Россия. История постсоветской России» и кафедрой истории России новейшего времени факультета архивного дела ИАИ РГГУ.

Предмет дисциплины составляет политический процесс в СССР и РФ в конце ХХ – начале ХХ1 вв. как совокупность политических отношений, политических институтов и политической культуры в рамках развития политической системы в современной России.

Цель дисциплины: подготовить профессионала-историка, имеющего всестороннее представление об основных теориях и практиках политической истории в СССР и РФ, способного ориентироваться в современной политической ситуации и влиять на ее изменение.

Задачи курса: исследование теории политического процесса; определение роли и места политических коммуникаций и политических технологий в системе политического процесса; освоение методов политического прогнозирования и политического моделирования в системе политического управления; изучение основных компонентов структуры политического процесса, его субъекта и объекта Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-11, ПК-13, , ПК-17, ПК-19, ПК-21, ПК-24 и соотнесенных с ними результатов освоения дисциплины:

знать: основные технологии анализа социально-значимых проблем и процессов в СССР И РФ; основные тенденции и события общественного развития; основные факторы, определившие историческое развитие СССР в послевоенный период; имена и факты биографии значимых исторических деятелей России XX века; базовые политологические термины, касающиеся основных идейно-политических течений инакомыслия и функционирования карательной системы; важнейшие аспекты деятельности лидеров партии, политических группировок;основной фактический материал, освещающий общественно-политическую ситуацию в СССР в послевоенные годы; принципы формирования исторической и общественно-политической информации, в том числе факторы, определяющие степень ее полноты и достоверности

уметь: анализировать основные предпосылки и причины осуществления карательной политики в СССР в послевоенный период; оперировать знаниями о наиболее значимых политических процессах;применять полученные знания для выявления возможных альтернатив исторического развития;выявлять социально-значимые проблемы и процессы, их причины и социальные корни;ориентироваться в многообразии информации и выделять необходимую для профессиональной деятельности; обнаруживать взаимосвязь исторических событий и устанавливать причинно-следственные отношения между ними; грамотно употреблять научную терминологию и использовать понятийный аппарат политической, экономической, социальной истории и культуры второй половины XX века; устанавливать взаимовлияния истории и современности и вытекающие отсюда социальные функции исторической науки

владеть: навыками применения методов анализа социально-значимых проблем и процессов профессиональной деятельности и общественной жизни; навыками критического осмысления исторических событий; навыками установления причинно-следственных отношений в истории; навыками обобщения исторической информации;основными приемами и методами исторического познания; способностью к формированию эмпатии, к сопереживанию, к пониманию и стремлению понять мотивы, которыми руководствовались люди в прошлом; навыками ёмко и образно выражать свои мысли; навыками источниковедческого анализа различных типов и видов исторических источников; технологией обобщения полученных достоверных фактов и формирования выводов в самостоятельную концепцию; самостоятельно работать с литературой, с различными источниками информации; решать задачу поиска необходимой для профессиональной и исследовательской деятельности информации; оформлять результаты поиска необходимой информации и составлять обзоры, аннотации, рефераты и библиографию по тематике проводимых исследований

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме: устного опроса; собеседования в режиме: «вопрос – ответ – консультация»; реферата и промежуточная аттестация в виде зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в объеме 12 часов, семинары в объеме 32 часов, самостоятельная работа студента в объеме 64 часа.


История стран постсоветского зарубежья в XX веке (до 1991 года)

Дисциплина «История стран постсоветского зарубежья в XX веке (до 1991 года)» является вариативной частью профессионального цикла дисциплин ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки 030600.68 История «Постсоветские исследования» и адресована студентам первого курса первого семестра. Дисциплина реализуется кафедрой стран постсоветского зарубежья.

Предметом дисциплины «История стран постсоветского зарубежья в XX веке (до 1991 года)» является история формирования и развития политических и социально-экономических систем, внешней политики и культуры государств постсоветского зарубежья в XX веке.

Целью курса является формирование у студентов целостного понимания истории стран постсоветского зарубежья, как процессов, вписанных в европейский и мировой исторический контекст.

Задачи курса: знание студентами основных событий, фактов, исторических деятелей и хронологии истории стран постсоветского зарубежья, историографии (в том числе развитие методов, подходов, принципов исторического исследования).

Дисциплина направлена на формирование компетенций выпускника ОК-1, ОК-6, ПК-1, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-18, ПК-20 и соотнесенных с ними результатом освоения дисциплины:

Знать: основные события истории, структуру политической власти, экономики, социального устройства и культурной жизни, основные направления внешней политики стран постсоветского зарубежья в XX веке до 1991 года; информационно-справочные издания, содержащие материал по истории стран постсоветского зарубежья в ХХ веке до 1991 года; основные направления, научные школы и представителей российской и зарубежной историографии; оценивать события истории стран постсоветского зарубежья в ХХ веке до 1991 года в тесной связи с историей России, других стран Европы, государств Азии и Америки, с деятельностью международных политических, военных, экономических и гуманитарных организаций.

Уметь: самостоятельно анализировать и обобщать научные наблюдения и выводы по истории стран постсоветского зарубежья в ХХ веке до 1991 года, исходя из понимания информационных задач различных по жанру научно-аналитических справок, статей и исследований крупной формы (очерк, монография, документальная публикация и др.) по истории стран постсоветского зарубежья; свободно ориентироваться в виртуальных информационных системах, отражающих общественно-политическую, социально-экономическую, культурную жизнь и внешнеполитическую деятельность стран постсоветского зарубежья, использовать Интернет-ресурсы, обобщать материал тематических сетевых ресурсов на основе информационно-поисковых систем; использовать полученные знания по истории стан постсоветского зарубежья в ХХ веке до 1991 года с целью расширения и углубления личной мировоззренческой позиции в интересах практической и научной деятельности; применять полученные знания в экспертных работах по россиеведению и истории стран постсоветского зарубежья в ХХ веке до 1991 года на основе современных методов и методик исторического исследования; организовать работу исследовательской группы и конкретных исполнителей; использовать полученные знания в педагогической практике и деятельности с учетом задач общеобразовательных и вузовских программ обучения, вводить в учебный процесс новейшие информационно-коммуникативные технологии изучения стран постсоветского зарубежья в ХХ веке до 1991 года.

Владеть: методиками междисциплинарного изучения истории стран постсоветского зарубежья ; технологией поиска ретроспективной информации по истории стран постсоветского зарубежья; способностью обобщения, анализа и воспроизведения полученной информации; способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять любую информацию Интернет-ресурсов о различных аспектах истории стран постсоветского зарубежья на основе синтезного подхода к анализу источникового и историографического материала.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устной работы на семинарских занятиях (устный опрос), контрольной работы, промежуточная аттестация в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в объеме12 часов, семинары в объеме 32 часов, самостоятельная работа студента в объеме 64 часов.


История стран постсоветского зарубежья c 1991 г. по настоящее время

Дисциплина «История стран постсоветского зарубежья с 1991 года по настоящее время» является вариативной частью профессионального цикла дисциплин ООП ВПО магистратуры по направлению подготовки 030600.68 История «Постсоветские исследования» и адресована студентам второго курса третьего семестра. Дисциплина реализуется УНЦ «Новая Россия. История постсоветской России».

Предметом изучения курса «История стран постсоветского зарубежья с 1991 года по настоящее время» является история формирования и развития современных политических и социально-экономических систем, внешней политики и культуры государств постсоветского зарубежья (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Украина, Эстония).

Целью курса является формирование у студентов целостного понимания истории стран постсоветского зарубежья, как процессов, вписанных в европейский и мировой исторический контекст и неразрывно связанных с историей и современной внешней политикой Российской Федерации.

По результатам освоения курса студент должен:

Знать:
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconМеждисциплинарные подходы в современной исторической науке
История, магистерской программы «Историческая компаративистика и транзитология (Россия- польша)» и адресована студентам 1 курса магистратуры...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconВопросы к зачету по курсу «История мировых цивилизаций»
Основные подходы к изучению истории мировых цивилизаций в современной исторической науке
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Антропология»
Предмет антропологии как науки. Общий очерк истории антропологии. История сравнительного изучения человека и животных. Специфика...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании»
Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconЗакон сохранения и превращения энергии, эволюционное учение. «Три великих открытия»
Термин «новое время» впервые введен гуманистами в XVI в. В современной исторической науке новое время (англ. Modern time) отождествляется...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconПрактический семинар междисциплинарные исследования в науке и образовании
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconТемы рефератов «История и философия науки» Античная наука: социально-исторические...
Внутри дисциплинарные и междисциплинарные факторы революционных преобразований в науке
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconРефератов по дисциплине «История»
Образование Древнерусского государства. «Норманизм» или антинорманизм» в исторической науке
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconПрактический семинар междисциплинарные исследования в науке и образовании
Учебно-методический комплекс «Организация труда персонала» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconЭкзаменационные вопросы по истории средних веков Понятия средние века в исторической науке
Охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconФеномен политического лидерства
Целью данного спецкурса является философский анализ феномена политического лидерства как проявления власти. Этот анализ опирается...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconТема: «Русское общество в XI веке»
В ходе работы над заданиями вы сможете познакомиться с экономическими и социальными особенностями Киевской Руси, а также с различными...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История исторической науки Автор программы: Никонов С. А
Целью изучения дисциплины «История исторической науки», является знакомство с основными концепциями отечественной истории, с этапами...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconПрограмма дисциплины «История исторической науки» для магистерской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconДиалог о времени. (10 класс) Цель урока
Воспитательная: показать необходимость глубокого осмысления обычных фактов и событий, роль теории Эйнштейна в современной науке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск