Междисциплинарные подходы в современной исторической науке





Скачать 480.5 Kb.
НазваниеМеждисциплинарные подходы в современной исторической науке
страница1/4
Дата публикации11.04.2015
Размер480.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4

Профессиональный цикл

Междисциплинарные подходы в современной исторической науке

Дисциплина «Междисциплинарные подходы в современной исторической науке» входит в состав дисциплин базовой части профессионального цикла подготовки магистров по направлению 030600.68 – История, магистерской программы «Историческая компаративистика и транзитология (Россия- Польша)» и адресована студентам 1 курса магистратуры (2-й семестр обучения).

Дисциплина реализуется УНЦ «Новая Россия. История постсоветской России» ИАИ РГГУ.

Предмет дисциплины составляет характеристика генетических особенностей и функционального диапазона междисциплинарности с позиций историка.

Цель дисциплины: знакомство молодых исследователей с возможностями использования на практике междисциплинарных подходов как важнейшего эвристического ресурса современной исторической науки.

Задачи дисциплины:

- раскрыть природу междисциплинарности в науке;

- показать роль междисциплинарности в истории науки и современной гуманитаристике;

- рассмотреть место исторической науки в развитии междисциплинарного дискурса;

- охарактеризовать сильные стороны междисциплинарных исследований и связанные с ними риски;

- рассмотреть образцы междисциплинарных исследований;

- выявить возможности использования междисциплинарных подходов применительно к разрабатываемой магистрантами проблематике.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

ОК-1 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 – способность порождать новые идеи (креативность);

ПК-1 – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ;

ПК-3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение;

ПК-6 – способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач;

ПК-8 – способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности;

ПК-11 – способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы;

ПК-12 – способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;

ПК-15 – способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций;

ПК-21 – способность к подготовке аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления.

Ожидаемые результаты освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

- знать: общую структуру гуманитарных и социальных дисциплин; динамику лидерства в социогуманитаристике; особенности пограничий истории с другими науками;

- основные направления заимствований исторической науки из других дисциплин и участия последних в разработке исторической проблематики;

- уметь: применять междисциплинарные подходы на практике; давать точную и корректную характеристику используемых междисциплинарных подходов; отличать междисциплинарные подходы от их имитаций;

- владеть: терминологическим аппаратом междисциплинарного исследования.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

- текущий контроль успеваемости в форме: устного опроса, общей дискуссии; подготовки реферата;

- промежуточная аттестация: зачет.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов) занятия, семинары (12 часов), самостоятельная работа студента (54 часа).


Актуальные проблемы исторических исследований

Дисциплина «Актуальные проблемы исторических исследований» входит в состав дисциплин базовой части профессионального цикла подготовки магистров по направлению 030600.68 – История, магистерской программы «Историческая компаративистика и транзитология (Россия- Польша)» и адресована студентам 1 курса магистратуры (2-й семестр обучения).

Дисциплина реализуется УНЦ «Новая Россия. История постсоветской России» ИАИ РГГУ.

Предмет дисциплины «Актуальные проблемы исторических исследований» составляет характеристика актуальных и дискуссионных направлений, а также наиболее продуктивных исследовательских стратегий, связанных с феноменологией исторического времени и пространства.

Цель дисциплины: подготовить профессионала-историка, имеющего всестороннее представление об актуальных фундаментальных проблемах исторической науки, а также способного творчески применять полученные знания в собственной исследовательской практике.

Задачи дисциплины:

- раскрыть эвристический потенциал и дефекты современных подходов к изучению исторических проблем;

- показать вариативность решения научных проблем;

- продемонстрировать основополагающее значение корректности проведения научного исследования, роль понятийного аппарата;

- наметить возможности применения различных научных стратегий в исследовательской практике формирующихся специалистов;

- подвести к пониманию происходящего «здесь и сейчас» в контексте исторических процессов большой длительности и глобального мира.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

ОК-1 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 – способность порождать новые идеи (креативность);

ПК-7 - способность к инновационной деятельности, умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи;

ПК-8 – способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности;

ПК-9 – способность анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов;

ПК-11 – способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы;

ПК-13 – знание современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования;

ПК-15 – способность к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций;

ПК-18 – способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

ПК-22 – способность к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

- знать: основную терминологию, связанную с проблематикой исторического хронотопа; значение традиций в историческом процессе; специфику изучения современной истории; природу и проявления асинхронности исторического развития;

- уметь: изучать исторические явления и процессы в региональном измерении и глобальном контексте; разрабатывать периодизацию; корректно осуществлять сравнительный анализ исторических явлений и процессов; выявлять в конкретно-историческом исследовании альтернативы развития;

- владеть: основными принципами регионоведения и ментальной географии; системным подходом к изучению проблематики идентичностей; навыками исследования современной истории.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

- текущий контроль успеваемости в форме: устного опроса; собеседования в режиме: «вопрос – ответ – консультация».

- промежуточная аттестация: зачет.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (10 часов) занятия, семинары (16 часов), самостоятельная работа студента (46 часов).

История исторической науки

Дисциплина «История исторической науки» входит в состав дисциплин базовой части профессионального цикла подготовки магистров по направлению 030600.68 – История, магистерской программы «Историческая компаративистика и транзитология (Россия- Польша)» и адресована студентам 2 курса магистратуры (3-й семестр обучения).

Дисциплина реализуется Университетом Миколая Коперника (г. Торунь) и кафедрой истории России новейшего времени факультета архивного дела ИАИ РГГУ в рамках совместной международной магистерской программы.

Предмет дисциплины включает историю исторической науки от Нового времени до современности в контексте истории культуры.

Цель дисциплины: подготовить специалиста, имеющего всестороннее представление об основных направлениях и научных школах исторической науки, ее развитии, актуальных фундаментальных проблемах исторической науки, а также способного творчески применять полученные знания в собственной исследовательской практике.

Задачи дисциплины:

- познакомить магистрантов с историей исторической науки от Нового времени до современности в контексте истории культуры, в том числе с неклассической историографией;

- обеспечить усвоение магистрантами знаний основных направлений, подходов и доктрин в современной историографии в междисциплинарном контексте;

- закрепить знание современной методологии и приемов исторического исследования, в том числе с использованием тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковые систем;

-. сформировать у магистрантов способность использовать знания истории исторической науки при осуществлении своей исследовательской и проектной деятельности.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

ОК-1 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-4 - способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения (дисциплина преподается на польском языке);

ПК-5 - способность применять современные методы и методики исследования;

ПК-7 - способность к инновационной деятельности; умение ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи;

ПК-12 - способность к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;

ПК-13 - знание современных методологических принципов и методических приемов исторического исследования;

ПК-14 - способность использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы;

ПК-15 - способность к подготовке и проведению научных конференций, семинаров, подготовке и редактированию научных публикаций;

ПК-16 - навыки практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

ПК-24 - способность к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма.

Ожидаемые результаты освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

- знать: этапы развития и теоретико-методологические парадигмы исторической науки; особенности современной историографической ситуации; специфику истории польской исторической науки;

- уметь: давать корректную оценку историческим исследованиям; позиционировать собственное исследование в русле направлений исторической науки;

- владеть: терминологией, связанной с изучением истории исторической науки.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

- текущий контроль успеваемости в форме: устного опроса. собеседования, проверки качества подготовки реферата, тестирования;

- промежуточная аттестация: экзамен.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единицы, 216 часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (18 часов), семинары (30 часов) и самостоятельная работа студента, включая подготовку к экзамену (168 часов).


Польский язык / Русский язык

Дисциплина «Польский язык» входит в состав дисциплин вариативной части профессионального цикла подготовки магистров по направлению 030600.68 – История, магистерской программы «Историческая компаративистика и транзитология (Россия – Польша)» и адресована студентам 1 курса (1-й и 2-й семестры обучения) и 2-курса (3-й семестр обучения).

Дисциплина реализуется кафедрой иностранных языков ИАИ РГГУ и Университетом Миколая Коперника (г. Торунь) в рамках совместной международной магистерской программы.

Предмет дисциплины - современный польский литературный язык во всей совокупности его жанрово-стилевых разновидностей и форм существования (устной и письменной).

Цели дисциплины:

практическая – обучить студентов свободному пользованию основными грамматическими и лексико-фразеологическими средствами польского языка в рамках современной литературной нормы;

теоретическая – расширить познания студентов относительно польской языковой ситуации, специфики кодификации и функционирования польского языка в современных условиях.

Задачи дисциплины включают формирование у студентов:

- устойчивого знания лексико-грамматической базы польского языка, необходимой для полноценной речевой деятельности (как понимания, так и активного речепроизводства) в устной и письменной формах коммуникации;

- умения практически применять теоретические знания грамматики и лексики, т.е. умения распознавать грамматические формы при переводе и воспроизводить их в активной речевой практике в ходе создания разных типов и видов текстов на польском языке;

- навыков и умений работы с аутентичным польским текстом бытового, общегуманитарного содержания и/или профильного характера (исторического, филологического, публицистического), включая возможность его анализа, аннотирования и реферирования;

- навыка перевода бытовых, общегуманитарных, а также профессионально ориентированных текстов как с польского языка на русский, так и с русского языка на польский;

- навыков устной и письменной коммуникации на польском языке на темы бытового, а также общегуманитарного и специального (профессионального) характера.

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника:

ОК-1 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-4 – способность свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения;

ПК-11 – способность к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы;

ПК-15 –способность к подготовке и проведению научных конференций, семинаров, подготовке и редактированию научных публикаций.

Ожидаемые результаты освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

- знать: лексико-грамматической базу польского языка, необходимую для полноценной речевой деятельности;

- уметь: практически применять теоретические знания грамматики и лексики, распознавать грамматические формы при переводе и воспроизводить их в активной речевой практике в ходе создания разных типов и видов текстов на польском языке; анализировать, аннотировать и реферировать различные типы текстов на польском языке; переводить бытовые, общегуманитарные, а также профессионально ориентированные тексты как с польского языка на русский, так и с русского языка на польский;

- владеть: устной и письменной формами коммуникации на польском языке; навыками работы с аутентичным польским текстом бытового, общегуманитарного содержания и/или профильного характера (исторического, филологического, публицистического).

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

Текущий контроль успеваемости в форме: регулярных устных опросов, показывающих степень усвоения грамматических правил и лексики по конкретной теме занятия, знание заданных для заучивания стихотворных текстов; проверки выполнения домашних заданий; выполнения студентами тренировочных упражнений под контролем преподавателя – письменные и устные блиц-работы по лексике и грамматике; тестирование (в письменной форме), включающее задания по переводу незнакомого текста с русского языка на польский и грамматические задания по усвоенной теме.

Промежуточная аттестация: 2 зачета и экзамен.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 9 зачетных единицы, 324 часа.

Программой дисциплины предусмотрены практические занятия (180 часов), самостоятельная работа студента, включая подготовку к зачетам и экзамену (144 часа).

История Польши до начала ХХ века

Дисциплина «История Польши до начала XX века» входит в состав дисциплин вариативной части профессионального цикла подготовки магистров по направлению 030600.68 – История, магистерской программы «Историческая компаративистика и транзитология (Россия – Польша)» и адресована студентам 1 курса (1-й семестр обучения).

Дисциплина реализуется УНЦ «Новая Россия. История постсоветской России» ИАИ РГГУ.

Предмет дисциплины - процессы, явления и основные тенденции развития на разных этапах истории Польши с древнейших времен до начала XX в., российско-польское взаимодействие в рамках Российской империи.

Цель дисциплины
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconМеждисциплинарные подходы в современной исторической науке
Ооп впо магистратуры по направлению подготовки 030600. 68 История «Постсоветские исследования» и адресована студентам первого курса...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconВопросы к зачету по курсу «История мировых цивилизаций»
Основные подходы к изучению истории мировых цивилизаций в современной исторической науке
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Антропология»
Предмет антропологии как науки. Общий очерк истории антропологии. История сравнительного изучения человека и животных. Специфика...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании»
Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconЗакон сохранения и превращения энергии, эволюционное учение. «Три великих открытия»
Термин «новое время» впервые введен гуманистами в XVI в. В современной исторической науке новое время (англ. Modern time) отождествляется...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconПрактический семинар междисциплинарные исследования в науке и образовании
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconТемы рефератов «История и философия науки» Античная наука: социально-исторические...
Внутри дисциплинарные и междисциплинарные факторы революционных преобразований в науке
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconРефератов по дисциплине «История»
Образование Древнерусского государства. «Норманизм» или антинорманизм» в исторической науке
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconПрактический семинар междисциплинарные исследования в науке и образовании
Учебно-методический комплекс «Организация труда персонала» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconЭкзаменационные вопросы по истории средних веков Понятия средние века в исторической науке
Охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconФеномен политического лидерства
Целью данного спецкурса является философский анализ феномена политического лидерства как проявления власти. Этот анализ опирается...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconТема: «Русское общество в XI веке»
В ходе работы над заданиями вы сможете познакомиться с экономическими и социальными особенностями Киевской Руси, а также с различными...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История исторической науки Автор программы: Никонов С. А
Целью изучения дисциплины «История исторической науки», является знакомство с основными концепциями отечественной истории, с этапами...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconУроки Тема урока Количество часов Тип урока Элементы содержания,...
...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconПрограмма дисциплины «История исторической науки» для магистерской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской...
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке iconДиалог о времени. (10 класс) Цель урока
Воспитательная: показать необходимость глубокого осмысления обычных фактов и событий, роль теории Эйнштейна в современной науке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск