Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира»





НазваниеРабочая программа по предмету «История Древнего Мира»
страница1/4
Дата публикации06.04.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия №2» города Оренбурга

РАСМОТРЕННО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зав. НМК Заместитель директора по УВР Директор МОАУ
__________________ _____________________ «Гимназия № 2»
«__»_______2012 г. «__»_______2012 г. _____________________

«__»_______2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«История Древнего Мира»
на 2012 – 2013 учебный год

Класс: 5

Уровень программы: базовый

Составитель: Роттердамская Елена Львовна

Оренбург, 2012

Содержание

  1. Пояснительная записка

    1. Общая характеристика предмета

    2. Место предмета в учебном плане

    3. Цель обучения

    4. Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения предмета

    5. Способы контроля и оценивания образовательных достижений

  2. Содержание учебного предмета

  3. Календарно – тематическое планирование

  4. Учебно – метадическое, материально – техническое, информационное обеспечение образовательного процесса

  5. Планируемые результаты изучения предмета

  6. Список использованных источников и литературы


Пояснительная записка

Курс «История России. XIX век» является логическим продолжением курса «История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание истории России XIX века в 8 классе общеобразовательной школы по учебнику А.Н.Сахарова, А.Н.Боханова «История России. 8 класс». М.: Русское слово, 2008.

Учебник полностью соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов общего образования и входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях Российской Федерации на 2008/2009 учебный год.

Программа и тематическое планирование курса составлены с учётом рекомендаций Федеральной академии повышения квалификации и переподготовки работников образования изучать в 8 классе: «Историю России (XIX – начала XX века)» не менее 36 часов.

В основу учебника и программы положен комплексный подход к изложению событий отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни общества, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории России, когда с особой силой обнажились противоречия между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века, которые привели Российскую империю к гибели, но и к рождению выдающегося по замыслу и воплощению утопического проекта построения справедливого общества на земле.

Учебник, как и весь УМК «История России. 6-11 классы» издательства «Русское слово» призван донести до сознания учителя и ученика тот непреложный факт, что история нашего Отечества полна трагическими событиями, которые изобилуют примерами беззаветного героизма и безвозвратных потерь, но тем более, должны мы ценить те достижения, что образовались в их результате. Знание об ошибках, заблуждениях, даже преступлениях наших предков не умаляет для нас их подвиги, открытия и свершения, но даёт нам верные ориентиры в настоящем и будущем.

Программа содержит списки рекомендуемой литературы, фильмов, интернет-ресурсов по темам самого разнообразного характера: художественные, научные, научно-популярные; разного времени создания – от XIX до начала XXI века, что преследует цель создания многомерной, объективной панорамы русского XIX века с учётом меняющихся взглядов и отношений к нему.

В УМК «История России. 8 класс» входят также книга для учителя, рабочая тетрадь, тестовый контроль, схемы.

Цель курса:

Воспитание патриотизма и уважения к истории России, а так же к истории и культуре разных наций и народностей, населяющих нашу Родину и мир.

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути России, многообразии форм исторического бытия и деятельности наших соотечественников в прошлом,

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  • развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям национальной культуры,

  • воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние своей страны и всего человечества.

Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки с деловой и ролевой игрой, зачеты, что способствует развитию познавательных интересов у учащихся и повышает уровень знаний и умений.

Критерии оценки знаний учащихся

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • соотносит единичные исторические факты и общие явления

  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

  • разноуровневые задания

  • контрольные работы

  • словарные диктанты

  • тестовые задания

  • эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения

Программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания исторического образования для основной школы и соответствует времени отводимому на ее изучение в Базисном учебном плане.

Программа курса «История России. XIX век»

Введение (1 час)

История России – часть всемирной истории. XIX век в истории России: роль самодержавия в развитии страны; взаимоотношения центра и национальных окраин; значение промышленного переворота, становления капитализма и политического влияния Запада для взаимоотношений самодержавия и общества.

Основные понятия: история, история России, самодержавие, промышленный переворот, капитализм, конституционные проекты

Персоналии: В.С. Соловьёв

Часть I. Россия в I половине XIX века (18 часов)

Тема 1. Российская империя в начале XIX века (2 часа)

Внутренняя политика: переворот 11 марта 1801 г.; личность Александра I; деятельность «Негласного комитета; проект реформ М.М.Сперанского и его реализация.

Социально-экономическое развитие: сословный строй; крепостнический характер экономики; развитие капиталистических отношений.

Основные понятия: дворцовый переворот, Негласный комитет, министерства, Указ о вольных хлебопашцах, конституционный проект, Государственный совет, сословия, крепостное право, капиталистические отношения

Основные даты:

1796-1801 – правление императора Павла I

1801-1825 – правление Александра I

1801-1803 – деятельность Негласного комитета

1802 – учреждение министерств

1803 – Указ о вольных хлебопашцах

1809 – Конституционный проект М.М.Сперанского

1810 – Учреждение Государственного совета

Персоналии: Екатерина II, Павел I, Александр I, Пётр Алексеевич Пален, Никита Петрович Панин, Леонтий Леонтьевич Беннигсен, Николай Александрович Зубов, Фредерик Сезар де Лагарп, Фёдор Кузьмич, Виктор Павлович Кочубей, Павел Александрович Строганов, Николай Николаевич Новосильцев, Адам Чарторыйский, Михаил Михайлович Сперанский

Тема 2. Внешняя политика России в начале XIX века (3 часа)

Войны с Персией, Турцией и Швецией: присоединение Дагестана, Северного Азербайджана, Западной Грузии, Бесарабии, Финляндии. Российско-французские отношения: Россия в антифранцузских коалициях; Тильзитский мир; предпосылки наполеоновского вторжения в Россию.

Отечественная война 1812 года: патриотический подъём, важнейшие сражения, выдающиеся полководцы, примеры героизма.

Заграничный поход русской армии. Венский конгресс и «венская система» мирового порядка. Образование Священного союза.

Основные понятия: внешняя политика, антифранцузские коалиции, континентальная блокада, патриотический подъём, отечественная война, генеральное сражение, редуты, манёвр, партизаны, Венский конгресс, Священный союз

Основные даты:

1804-1813 – Русско-персидская война

1805-1806 – Третья антифранцузская коалиция

1806-1807 – Четвёртая антифранцузская коалиция

1806-1812 – Русско-турецкая война

25 июня (8 июля) 1807 – Тильзитский мир

1808-1809 – Русско-шведская война

12 (24) июня 1812 –начало Отечественной войны

26 августа (7 сентября) 1812 – Бородинская битва

25 декабря 1812 (6 января 1813) – Манифест Александра I об окончании Отечественной войны

1813-1814 – Заграничный поход русской армии

1814-1815 – Венский конгресс

14 (26) сентября 1815 – образование Священного союза

Персоналии: Александр I, Наполеон Бонапарт, Яков Петрович Кульнёв, Михаил Богданович Барклай-де-Толли, Пётр Иванович Багратион, Михаил Илларионович Кутузов, Василиса Кожина, Денис Иванович Давыдов, Александр Иванович Чернышёв

Тема 3. Россия после войны с Наполеоном (2 часа)

Консервативный и либеральный варианты внутриполитических реформ: создание военных поселений, проект отмены крепостного права А.А. Аракчеева; «Уставная грамота» Н.И. Новосильцева.

Тайные общества: причины возникновения, участники, цели. Восстания декабристов и их последствия.

Основные понятия: крепостное право, военные поселения, конституция, «Уставная грамота Российской империи», тайные общества, «Конституция» Н.М.Муравьёва, «Русская правда» П.И.Пестеля

Основные даты:

1815 – Конституция Царства Польского

1815 – начало широкого распространения военных поселений

1816 – создание «Союза спасения»

1819 – «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева

1819 – создание «Союза благоденствия»

1820 – восстание Семёновского полка

1821 – создание Северного и Южного обществ

19 ноября 1825 г. – смерть Александра I

14 декабря 1825 – восстание Северного общества

29 декабря 1825 – 3 января 1826 – восстание Южного общества (Черниговского полка)

Персоналии: Александр I, А.А.Аракчеев, Н.И.Новосильцев, Н.М.Муравьёв, П.И.Пестель, С.П.Трубецкой, Константин Павлович, Николай I, М.А.Милорадович, П.Г.Каховский, С.И. Муравьёв-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин, К.Ф.Рылеев

Тема 4. Внутренняя политика Николая I (2 часа)

Личность Николая I. Кодификация законодательства: роль М.М.Сперанского. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Закон об обязанных крестьянах. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселёва.

Ужесточение государственного контроля над обществом: деятельность Третьего отделения; теория официальной народности С.С. Уварова

Основные понятия: самодержавие, кодификация законов, кредитные билеты, обязанные крестьяне, государственные крестьяне, волости, сельские общества, III отделение императорской канцелярии, корпус жандармов, теория официальной народности

Основные даты:

1825-1855 – правление Николая I

1826 –создание III отделения императорской канцелярии

1833 – издание «Свода законов Российской империи»

1837 – 1841 – реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселёва

1839-1843 – финансовая реформа Е.Ф. Канкрина

1842 – закон об обязанных крестьянах

1844 – 1849 – деятельность тайного общества петрашевцев

Персоналии: Николай I, М.М. Сперанский, Е.Ф. Канкрин, П.Д. Киселёв, А.Х.Бенкендорф, С.С.Уваров, В.М.Петрашевский

Тема 5. Социально-экономическое развитие России при Николае I (1 час)

Аграрный характер экономики. Крепостной и вольнонаёмный труд. Начало промышленного переворота. Зарождение отечественного машиностроения.

Основные понятия: сельскохозяйственная (аграрная) страна, мануфактура, промышленный переворот, фабрика, текстильная фабрика, машиностроение

Основные даты:

1830-1840 – начало промышленного переворота в России

1837 – открытие первой железной дороги в России Санкт-Петербург – Царское село

1843-1851 – строительство железной дороги Санкт-Петербург – Москва

Персоналии: Гучковы, Морозовы, Прохоровы, Кнопы, Гужоны, Нобели

Тема 6. Национальная политика Российской империи в I половине XIX века (1 час)

Причины Кавказской войны. Имам Шамиль. Польские земли в составе России. Польское восстание 1830-1831 гг. и его последствия.

Основные понятия: ислам, мусульмане, мюридизм, имам, имамат, царство Польское, сейм революция, «жандарм Европы»

Основные даты:

1815-1832 – автономия царства Польского в составе Российской империи

1817 -1864 – Кавказская война

1830-1831 – восстание в царстве Польском

1834-1859 – имамат Шамиля

Персоналии: Шамиль, М.Ю. Лермонтов, П.Х. Граббе, А.И. Барятинский, Александр I, вел. кн. Константин Павлович, Николай I, И.И. Дибич, И.Ф. Паскевич

Тема 7. Внешняя политика России при Николае I (1 час)

Войны с Ираном и Турцией: присоединение к России Восточной Армении, восточного побережья Чёрного моря и дельты Дуная. Европейские революции 1830 и 1848 годов и Россия. Российско-британские отношения. Россия и «восточный вопрос». Крымская война: цели стран-участниц; главные сражения, полководцы, итоги.

Основные понятия: революция, «жандарм Европы», восточный вопрос, нейтралитет Чёрного моря

Основные даты:

1826-1828 – Русско-иранская (персидская) война

1828-1829 – Русско-турецкая война

1853-1856 –Крымская война

18 ноября 1853 – Синопское сражение

Сентябрь 1854 – август 1855 – оборона Севастополя

18 марта 1856 – Парижский мирный договор

Персоналии: Николай I, королева Виктория, П.М. Нахимов, В.А. Корнилов, Э.И. Тотлебен, В.И. Истомин, Л.Н. Толстой

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconРабочая программа дисциплины История древнего мира Направление подготовки 030600 «История»
...
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч...
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconРабочая программа по учебному предмету «История»
А. а вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. «История древнего мира», «Просвещение»,2007г
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconРабочая программа составлена на основе программ: «История Древнего мира»
«История Древнего мира»: Для 5 класса общеобразовательных учреждений. 4-е изд. М.: Ооо «тид «Русское слово- рс»,2012. Автор – Михайловский...
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
«История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История...
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconРабочая программа курса «История Древнего мира»
Примерной программы по истории, рекомендованной Министерством образования и науки рф, авторской программы Д. А. Вигасина, Г. И....
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconРабочая программа курса «История Древнего мира»
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания, работа с дополнительной литературой. Изучение курса история...
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconРабочая программа по учебному курсу «История Древнего мира» 5 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconПояснительная записка Введение в пятом классе историческое образование...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» icon1 3 История России. Всеобщая история История Древнего мира
Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программаразработана...
«История Древнего мира 5 кл.» под ред. А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. М. Просвещение, 2013 г
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconРабочая программа по истории древнего мира предполагает, что в 5...
Свенцицкой «История Древнего мира» М, «Просвещение», 2008., программы курса «История. Введение в историю» А. Н. Майкова М., «Вента-Граф»...
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История древнего мира»
Предмет и структура дисциплины истории древнего мира. Ее место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск