Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»;





Скачать 321.11 Kb.
НазваниеКраткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»;
страница1/2
Дата публикации09.04.2015
Размер321.11 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание
  1   2

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

Проф.А.И.Юрьев
Решение заседания

кафедры Протокол № _9_

«_29__» _____03______2012_г.



  1. Программа модуля «Власть, общество и личность в Российской империи»


Направление: 030600 История

Магистерская программа: «Европа и Россия в новое и новейшее время: исторические пути развития»
Составитель: профессор Т.В. Антонова
Москва-2012
1. Пояснительная записка

Магистерская программа специального курса «Власть, общество и личность в Российской империи» составлена в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра исторического образования на основе компетентностного подхода к обучению. Дисциплина «Власть, общество и личность в Российской империи» обладает следующими характеристиками.

Краткое содержание по ФГОС: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и «личность»; их рассмотрение к контексте отечественной истории, от момента оформления института самодержавного правления (эпоха Петра Великого) и его укрепления при Екатерине Великой до попыток либеральной модернизации в Х1Х веке и в период «дуалистической монархии» начала ХХ в. В курсе дан анализ правовым и социальным аспектам политики российского самодержавия, положения сословий; показана роль самодержавия в оформлении институциональности общества в крепостническую и буржуазную эпохи. Проблематика курса предусматривает выяснение специфики общественного (корпоративного, сословного) самосознания дворянства, крестьянства и городских сословий, выявление духовной общности и культурных различий, отношения к власти дворянства, духовенства, купечества, крестьян,; выясняется влияние европейской идеологии гражданского общества на российскую элитарную, просвещенную среду, где в Х1Х в. сформировались три доминанты общественного сознания – традиционализм (консерватизм, почвенничество), либерализм и демократизм (социализм).
  Основные цели и задачи курса

Целью курса является освещение динамики взаимодействия и противостояния трех слагаемых исторического процесса в России периода империи (ХУШ – нач.ХХ вв.): государственной власти, общества и личности.

Задачи дисциплины:

1.Раскрыть исторический смысл дефиниций – власть, общество и личность.

2.Проанализировать социальную политику российской самодержавной власти, ее законодательную базу и опору, роль аппарата управления и чиновничества (ХУШ – нач.ХХ вв.) в определении вектора внутренней политики и пределов уступок общественным требованиям.
3.Охарактеризовать сословную структуру Российского самодержавного государства, положение привилегированных и непривилегированных сословий, ценностные ориентации сословий; институты внутрисословного самоуправления. Показать эволюцию интересов и требований сословных элит от корпоративных до общегражданских. Поиск интеллектуальной элитой парадигм политического развития России. Сопоставить представления консерваторов, либералов и демократов на проблему гармонизации отношений власти, общества и личности и их адаптации к российским реалиям Х1Х – нач. ХХ вв.

4.Показать статус личности в самодержавном государстве до и после отмены крепостного права, в период думской монархии; отношение власти к требованиям свободы слова, свободы совести, политической свободы личности и общества и их конституционных гарантий.

Объем в ЗЕ: ____3____________________________________

Время изучения: семестр___2_____ 1 курс

Взаимосвязь с другими модулями:

Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:мировоззренческий, инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций :

1.Способен использовать знания в области гуманитарных, социальных наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-ИстМ-ОО-И-07).

2.Способен к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-ИстМ-ОО-М-12).

3.Способен анализировать, синтезировать и критически осмысливать информацию на основе комплекса научных методов (ПК-ИстМ-ОО-И-15).

4.Способен к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-ИстМ-ОО-М-17).

5.Знает современные методологические принципы и методические приемы исторического исследования (ПК-ИстМ-ОО-М-19).

6.Умеет анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы исторического развития, а также роль человеческого фактора в цивилизационном процессе (ПК-ИстМ-ОО-М-23).

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач и функций:

1.Знает приоритетные направления развития общеобразовательной системы Российской Федерации, программы и учебные пособия по истории, используемых в современной школе (ФОЗИстМ-00//001).

2.Владеет комплексом коммуникативно-диалоговых умений (активно использует речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных задач, умеет слушать собеседника и вести диалог, признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, способен излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий (ФО4ИстМ00//001).

3.Владеет понятийно-категориальным аппаратом, используемым в области гуманитарного и исторического образования (ФО1ИстМ-00//004).

4.Владеет логическими операциями (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей (ФО2ИстМ-00//001).

5.Умеет формулировать проблему; осуществлять отбор способов решения проблем творческого и поискового характера, осуществлять планирование перспективных направлений развития темы деятельности (ФО2ИстМ-00//002).

Формы освоения ОМ :

Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа исторических ситуаций (кейс-метод).

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Тренинговая технология.

Активные методы обучения:

  1. Групповой тренинг.

  2. Решение ситуационных задач с опорой на исторический документ.

  3. Электронная викторина.

  4. Аннотирование.

  5. Реферат.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра с использованием исторических источников различной типологии как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего.

2 уровень сложности: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс.

3 уровень сложности: Исследовательский эксперимент

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30% - мировоззренческий кластер

30/70 % – инструментальный кластер.

Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Тема

Лекции (групповая работа)




Практические занятия *

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль


ПК-ИстМ-ОО-И-07.

Тема 1


Конспекты





Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь

Тесты

Реферат

Конференции

ПК-ИстМ-ОО-М-12.

ПК-ИстМ-ОО-И-15

ПК-ИстМ-ОО-М-17.

ПК-ИстМ-ОО-М-19

Конспекты

Конспекты
Конспекты

Конспекты




Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь






















ПК-ИстМ-ОО-И-07.

ПК-ИстМ-ОО-М-23.

Тема 2

Тема 3


Тема 4




Конспекты





Задания 1 и 2 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Тесты

ПК-ИстМ-ОО-М-12.

ПК-ИстМ-ОО-И-15

ПК-ИстМ-ОО-М-17.

ПК-ИстМ-ОО-М-19
ПК-ИстМ-ОО-И-07.

ПК-ИстМ-ОО-М-23.

ПК-ИстМ-ОО-И-15

ПК-ИстМ-ОО-М-19;

ПК-ИстМ-ОО-М-17.

ПК-ИстМ-ОО-И-07

ПК-ИстМ-ОО-М-23.

ПК-ИстМ-ОО-И-15

ПК-ИстМ-ОО-М-17.

ПК-ИстМ-ОО-М-19


Конспекты

Конспекты

Конспекты
Конспекты
Конспекты

Конспекты

Конспекты
Конспекты

Конспекты

Конспекты





Задания 2 и 3 уровня сложности


Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Задания 1 и 2 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь


Реферат

Эссе

Конференции

Тесты
Реферат
Эссе

Конференции

Тесты
Реферат
Эссе
Конференции

















2. Объем модуля и виды учебной работы

Факультет/

Направление


Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр

Аудитор

ные

Самост. работа

Исторический,


Власть, общество и личность в Российской империи.

Лекции

8

48

2

Практические/семинарские

16




2

Занятия в интерактивной форме










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен








2

Общий объем часов по дисциплине

72






3. Содержание модуля.

В курсе рассматриваются сюжеты отечественной истории, иллюстрирующие процесс оформления самодержавной ВЛАСТИ в Российской империи ХУШ – нач.ХХ вв., ее основные черты и отличие от западно-европейского абсолютизма.; показана динамика развития властной системы, ее законодательства и учреждений от правления Петра Великого до Императора Николая Второго. Углубляется анализ понятий патернализма и традиционализма в политике российских императоров; рассматриваются попытки либеральной модернизации, причины и проявления конфликта с социальной средой. Показана иерархия сословий российского ОБЩЕСТВА, их статус и отношение к власти, постепенное вызревание на его «левом» полюсе антиэтатистских настроений и теорий противопоставления идеалу регулярного государства идеала общинности и «самоуправляющихся территорий», а на «правом» - идеология русского консерватизма. Показано значение либеральных теорий конституционализма и гражданского равенства в общественной борьбе. В курсе рассмотрена общественная дискуссия о роли ЛИЧНОСТИ в истории, показано отношение самодержавных монархов и идеологов самодержавия к статусу личности и образ власти в индивидуальном сознании подданных империи.

 

Основные темы, их краткое описание

Тема 1. Власть, общество и личность как исторические категории. Взаимоотношения власти, общества и личности в историческом контексте. Историография и источники проблематики курса. Формирование самодержавной системы власти в допетровское время. Самодержавие Петра Великого. Сакральность власти. Институционально-правовые характеристики власти. Атрибуты власти. Аппарат управления. Огосударствление церкви. Идеология и практика «просвещенного абсолютизма» в России ХУШ в. Либеральные акценты в «Наказе» имп.Екатерины Великой. Конфликт политики европеизации и патернализма власти.
Тема 2.Сословное общество Российской империи в ХУШ в. Дворянство, духовенство, купечество, городские слои. Крестьянский мир и его ценности. Сословная политика власти. Статус сословий. Внутрисословное самоуправление. Образ власти в сознании дворянской элиты, в духовной, купеческой и мещанской среде. Народный образ русского царя.
Тема 3.Власть, общество и личность в Х1Х в. Либеральная парадигма российского самодержавия в первое десятилетие Х1Х в. Император Александр 1 в поиске формулы русского конституционализма. Инициирование проектов отмены крепостного права. Роль власти как инструмента обеспечения общественных интересов – гарантии автономии университетов и «свободы тиснения». Реформаторский либерализм власти и революционный либерализм дворянской элиты. Возврат власти к идеологии патернализма и консерватизма. Укрепление основ самодержавного правления в царствование имп.Николая 1. Система российской бюрократии как инструмент власти. Теория «официальной народности» как идеологическая доктрина самодержавия. Общественный идеал в 1-ую пол.Х1Х в. Русская национальная идея. Национальное самопознание. Западничество и славянофильство интеллектуальной элиты общества. Коллективные и индивидуальные ценности крестьянства. Идеализация общинного коллективизма русскими демократами. Формирование идеологии народничества. Национальное самопознание в традиционной православной культуре. Старчество – поиск духовного идеала.
Тема 4.Власть, общество и личность во 2-й половине Х1Х – нач.ХХ вв.

Либеральные программы власти и сохранение практики традиционного попечительства в царствование имп.Александра П. Земство как альтернатива самодержавной государственности. Общественная реакция на политику модернизации и традиционализма. Конфликт общинности и либерально-буржуазных ценностей. Радикальный «полюс» общественных настроений – от народничества к социал-демократии. Консервативная идея в обществе. Православный консерватизм политики императора Александра Ш. Влияние революционных событий 1905 г. на эволюцию российского самодержавия. «Манифест» императора Николая П 17 Октября 1905 г. Государственная Дума как властный институт. Политические партии и думские фракции. Углубление раскола власти и общества. Программа «Великой России» П.А.Столыпина. Буржуазная монархия и разномыслие общества. Идеалы русской интеллигенции. Религиозно-философская мысль о взаимоотношениях власти, общества и личности. Поиск пути преодоления кризиса российской цивилизации. Падение самодержавной монархии.

Темы практических занятий
1.Власть, общество и личность в исторической ретроспективе.

Персонализация имперской государственности в России ХУШ – нач.ХХ вв.

Сакрально-патерналистский характер российской монархии и его влияние

на историческую судьбу страны. Попечительная политика и социум.
Литература:

Боханов.Н. Самодержавие. Идея царской власти. М.2002.

Карамзин Н.М. Записка древней и новой России.

Ключевский В.О.Курс русской истории.Т.3.М.1995.

Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн.3.М.1989.

Шмидт С.О. У истоков российского абсолютизма. М.1996.

2.Институциональность общества как результат государственно-управительной деятельности российских самодержцев.
Литература:

Боханов А.Н. Самодержавие. Идея царской власти. М.2002.

Гросул В.Я.Русское общество ХУШ – Х1Х вв. Традиции и новации. М.2003.

Карамзин Н.М. Записка древней и новой России.

Ключевский В.О.Курс русской истории.Т.3.М.1995.

Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Кн.3.М.1989.

Российские самодержцы.1801-1917. М.1993.

3.Крестьянский мир и его отношение к «внешней среде». Община и личность. Коллективные и индивидуальные ценности русского крестьянина. Образ царя и бюрократии в народном сознании.
Литература:

Буганов А.В., Громыко М.М. О воззрениях русского народа. М.2000.

Миронов Б.Н.Социальная история России. Т.1-2.СПб.1999.
4.Самодержавие и народ в восприятии интеллектуальной элиты общества. Идеология русского консерватизма. Западничество и славянофильство. Идеологи русского народнического социализма.
Литература:

Гросул В.Я.Русское общество ХУШ – Х1Х вв. Традиции и новации. М.2003.

Карамзин Н.М. Записка древней и новой России.

Ключевский В.О.Курс русской истории.Т.3.М.1995.

5.«Теория официальной народности» как манифестация российской исторической самобытности и альтернатив европейскому пути развития. Реакция общества на идеологию российского самодержавия периода правления императора Николая 1.
Литература:

Боханов А.Н. Самодержавие. Идея царской власти. М.2002.

Ключевский В.О.Курс русской истории.Т.3.М.1995.

Пушкарев С.Г. История России Х1Х в. М.2003.

Российские самодержцы.1801-1917. М.1993.


6.Власть и общество в эпоху буржуазной модернизации.

Реформаторская политика императора Александра П. Сопротивление правящей бюрократии курсу реформ. Раскол общественного мнения. Полемика в печати вокруг ключевых вопросов реформирования. Истоки социальных и мировоззренческих конфликтов. Крестьянство и реформы.

Борьба власти с «крамолой». Программа М.Т.Лорис-Меликова. Гибель императора.
Литература:

Антонова Т.В.Цензура и общество в России.М.2003.

Богданович А.В. Три последних самодержца. Дневник. М.1990

Боханов А.Н. Самодержавие. Идея царской власти. М.2002.

Гросул В.Я.Русское общество ХУШ – Х1Х вв. Традиции и новации. М.2003.

Кропоткин П.А.Записки революционера. М.1989.

Ляшенко Л.М.Александр П.Победа и трагедия. М.2011.

Миронов Б.Н.Социальная история России. Т.1-2.СПб.1999.

Пушкарев С.Г. История России Х1Х в. М.2003.

Российский либерализм: Идеи и люди.М.2007.

Российские самодержцы.1801-1917. М.1993.

Христофров И.А. «Аристократическая» оппозиция Великим реформам. Конец 1850-х – 1870-е гг. М.2002.

Эйдельман Н.Я. «Революция сверху» в России.М.1989.

7.Идеолгия православного консерватизма Александра Ш. Укрепление патерналистских, традиционно-попечительных принципов в политике самодержавия. Попытка реализации доктрин русских консерваторов. Роль К.П.Победонсцева и М.Н.Каткова в определении курса внутренней политики самодержавного государства. Итоги буржуазной эволюции российской экономики и ее влияние на положение крестьянства и городских сословий. Фабричные рабочие как среда формирование нового полюса социальной борьбы. Зарождение российской социал-демократии.
Литература:

Богданович А.В. Три последних самодержца. Дневник. М.1990

Миронов Б.Н.Социальная история России. Т.1-2.СПб.1999.

Победоносцев К.П.Великая ложь нашего времени. М.1993.

Пушкарев С.Г. История России Х1Х в. М.2003.

Российские самодержцы.1801-1917. М.1993.

Русский консерватизм. Идеология и практика. М.2000.


8.Исторический опыт Думской монархии в России (1905-1917 гг.). Кризис государственности в начале ХХ в. Революция 1905-1907 гг. Общественные требования. «Манифест» 17 октября 1905 г. как ответ власти обществу. Деятельность Государственной Думы (1-Ш). Политические партии и фракции. Полемика вокруг аграрного вопроса. Программа и реформы П.А.Столыпина. Углубление идейного раскола общества. Поведение консерваторов, либералов (партия кадетов) и социалистов. Раскол внутри бюрократической элиты. Падение монархии.
Литература

Богданович А.В. Три последних самодержца. Дневник. М.1990

Вехи. М.1990.

Государственная Дума. Второй созыв. Стенографические отчеты. 1907.СПб.1907. Третий созыв. Стенографические отчеты. СПб.1908.

Миронов Б.Н.Социальная история России. Т.1-2.СПб.1999.

Российские самодержцы.1801-1917. М.1993.

Российский либерализм: Идеи и люди.М.2007.

Федотов Г.П.Трагедия Интеллигенции. – В кн.: О России и русской философской культуре. М.1990.

__________________________________________________
Темы для самостоятельного изучения
1.Отечественные и зарубежные историки о специфике российской власти и ее отношений с обществом.

2.Политика «просвещенного абсолютизма» российских монархов в ХУШ столетии.

3.Сословный строй Российской империи. Социальный статус, духовно-нравственные и культурные приоритеты сословных групп. Культурная общность и различия. Отношение к власти.

4.Эволюция сословного строя империи в эпоху буржуазной модернизации. Отмена крепостного права как предпосылка формирования гражданского общества. Правовое обеспечение государством личных прав крестьянина.

5.Самодержавие и конституцонализм. Конституционные проекты первой четверти Х1Х в. Отношение к реформе политической системы российских императоров. «Манифест» 17 октября 1905 г. Самодержавие и Государственная Дума.

6.Историческая судьба крестьянской общины в Х1Х – нач.ХХ вв.

7.Народнические утопии социального прогресса. Отношение к государству, собственности и личности.

8.Идеология русского консерватизма (от Н.М.Карамзина до «веховцев»).

9.Либеральные доктрины Б.Н.Чичерина и К.Д.Кавелина. Понятие «охранительного» либерализма.

10.Славянофильство: взгляд на государство и самодержавие, роль православной культуры и духовности, тезисы свободы совести и свободы слова, отношение к политике европейской модернизации, идеализация институтов представительства допетровской Руси, отношение к крестьянской общине.

11.Российская пресса как общественный институт, как пространство публичной деятельности. Отношение власти к прессе. Отношение прессы к власти. Роль прессы в организации общественной полемики вокруг злободневных вопросов развития страны.

12.Кризис власти в начале ХХ века. Политическое поведение последнего самодержца. Углубление социальных конфликтов. Поведение интеллигенции. Религиозно-философские искания. Программа «Вех». Конфликт самодержавия и дворянской элиты. Деятельность Государственной Думы. Культурные достижения общества. Позитивные результаты реформ П.Столыпина. Судьба крестьянской общины. Россия в годы первой мировой войны. Падение монархии.
3.1. Разделы модуля и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Лекции

Практические занятия

Семинары



Самостоятельная работа

1.

Взаимоотношения власти, общества и личности в историческом контексте.

2

4







8

2.

Сословное общество Российской империи в ХУШ-Х1Х вв.


2

4







12

3.


4.

. Власть, общество и личность в

1-й пол.

Х1Х в.
Власть, общество и личность во 2-й половине Х1Х – нач.ХХ вв.


2

2

4

4







12

16


Содержание разделов ОМ/ УД

№ п/п

Наименование раздела ОМ/ УД

Содержание раздела

Тематический план лекционных занятий

Тематический план практических занятий

1.

Власть, общество и личность как исторические категории. Взаимоотношения власти, общества и личности в историческом контексте. Историография и источники проблематики курса.

Формирование самодержавной системы власти в допетровское время. Самодержавие Петра Великого. Сакральность власти. Институционально-правовые характеристики власти. Атрибуты власти. Аппарат управления. Огосударствление церкви. Идеология и практика «просвещенного абсолютизма» в России ХУШ в. Либеральные акценты в «Наказе» имп.Екатерины Великой. Конфликт политики европеизации и патернализма власти.



Тема 1. Власть, общество и личность как исторические категории.

1.Власть и общество в исторической ретроспективе.

2.

Институциональность общества как результат государственно-управительной деятельности российских самодержцев.


2

3.


Сословное общество Российской империи в ХУШ-Х1Х вв.

Власть, общество и личность в

1-й пол.

Х1Х в.

Дворянство, духовенство, купечество, городские слои. Крестьянский мир и его ценности. Сословная политика власти. Статус сословий. Внутрисословное самоуправление. Образ власти в сознании дворянской элиты, в духовной, купеческой и мещанской среде. Народный образ русского царя.

Либеральная парадигма российского самодержавия в первое десятилетие Х1Х в. Император Александр 1 в поиске формулы русского конституционализма. Инициирование проектов отмены крепостного права. Роль власти как инструмента обеспечения общественных интересов – гарантии автономии университетов и «свободы тиснения». Реформаторский либерализм власти и революционный либерализм дворянской элиты. Возврат власти к идеологии патернализма и консерватизма. Укрепление основ самодержавного правления в царствование имп.Николая 1. Система российской бюрократии как инструмент власти. Теория «официальной народности» как идеологическая доктрина самодержавия. Общественный идеал в 1-ую пол.Х1Х в. Русская национальная идея. Национальное самопознание.

Сословное общество Российской империи в ХУШ в.-

Х1Х вв.

Власть, общество и личность в

1-й пол.

Х1Х в.

3.

Крестьянский мир

и его отношение к «внешней среде». Община и личность. Коллективные и индивидуальные ценности русского крестьянина. Образ царя и бюрократии в народном сознании.
4 Самодержавие и народ в восприятии интеллектуальной элиты общества. Идеология русского консерватизма. Западничество и славянофильство. Идеологи русского народнического социализма.

5.

«Теория

официальной народности» как манифестация российской исторической самобытности и альтернатив европейскому пути развития. Реакция общества на идеологию российского самодержавия периода правления императора Николая 1.


4.

Власть, общество и личность во 2-й половине Х1Х – нач.ХХ вв.


Либеральные программы власти и сохранение практики традиционного попечительства в царствование имп.Александра П. Земство как альтернатива самодержавной государственности. Общественная реакция на политику модернизации и традиционализма. Православный консерватизм политики императора Александра Ш. Влияние революционных событий 1905 г. на эволюцию российского самодержавия. «Манифест» императора Николая П 17 Октября 1905 г. Государственная Дума как властный институт. Политические партии и думские фракции. Углубление раскола власти и общества. Программа «Великой России» П.А.Столыпина. Буржуазная монархия и разномыслие общества. Идеалы русской интеллигенции

Власть, общество и личность во 2-й половине Х1Х – нач.ХХ вв.



6. Власть и общество в эпоху буржуазной модернизации.

Реформаторская политика императора Александра П. Сопротивление правящей бюрократии курсу реформ.

7. Идеология

Православного

консерватизма Александра Ш.

8. Исторический

опыт Думской монархии в России (1905-1917 гг.).



































  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconСоциология общественного мнения
Какова роль ом для различных социальных субъектов ( общество, группы, личность, власть, бизнес)?
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; icon1. Информация. Свойства информации. Единицы измерения информации
«простые» понятия. В геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «луч», «плоскость» через более...
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconКраткое содержание : Курс «Театр как система: понятия и вещи»
Краткое содержание: Курс «Театр как система: понятия и вещи» имеет трехчастную структуру («История театра», «Теория театра», «Театр...
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconОбразовательная программа курса «Проектная деятельность»
Настоящий курс рассчитан на учащихся начальной школы 1 класса. Курс составлен на основании Закона «Об образовании», требований фгос...
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Элективный курс «Электрический ток в разных средах» рассчитан на 12 часов. Курс рассчитан на уч-ся 10-11 классов основной средней...
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткое содержание проекта Проект рассчитан на учащихся школ искусств, поможет им ориентироваться в стилях, жанрах современной и...
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconЛичность и искусственный интеллект: тенденции 21 века
Доклад, представленный на международном конгрессе: «Личность общество: перспективы 21 века» /Брага, Португалия,17-19 ноября 2005...
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconКол-во часов
Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи:...
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconКраткое содержание проекта Проект «Строение семян двудольных и однодольных...
Мкоу «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени Г. М. Ефремова Шадринского района Курганской области»
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconКраткое содержание тем учебной дисциплины «Гражданское право»
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconR жанр : romance, fluff Предупреждение : Краткое
Краткое содержание: Иногда, что бы не упустить свое счастье, очень полезно присмотреться к своему врагу…
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconРабочая программа Элективного курса по «обществознанию»
Курс для 10 класса: «Человек в современном мире». Курс рассчитан на 17 часов. Это авторский курс, утвержденный на уровне моу «Васильчуковская...
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный курс является авторским. Он продолжает курс «Пользователь персонального компьютера» (10 класс). Курс рассчитан на 34 часа...
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Краткое содержание по фгос: Курс рассчитан на более углубленное осмысление понятий «государственная власть», «общество» и«личность»; iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск