Скачать 0.64 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №7» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ» Предметная область ПО.02. ИСТОРИЯ ИСКУССТВ Программа по учебному предмету ПО.02. УП.02. ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА РЯЗАНЬ 2013
Составитель – Вероника Александровна Горшкова, преподаватель художественного отделения МБОУ ДОД «ДШИ № 7». Рецензент - Юлия Анатольевна Князева, методист ЗМО № 4, преподаватель ОГАОУ СПО РХУ им. Г. К. Вагнера. Рецензент – Ирина Алексеевна Шульгина, зав. художественным отделением МБОУ ДОД «ДШИ № 7», преподаватель высшей категории. Структура программы учебного предмета I. Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе - Срок реализации учебного предмета - Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета - Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации - Форма проведения учебных аудиторных занятий - Цель и задачи учебного предмета - Обоснование структуры программы учебного предмета - Методы обучения - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета II. Содержание учебного предмета -Учебно-тематический план - Содержание тем и разделов III. Требования к уровню подготовки обучающихся - Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения IV. Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание; - Критерии оценки V. Методическое обеспечение учебного процесса VI. Список литературы и средств обучения - Список рекомендуемой учебной и методической литературы - Перечень средств обучения I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись». Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями. Предмет «История изобразительного искусства»уникален в силу интерактивности своей природы. Он основан на диалоге различных предметов, основными из которых являются «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись», а так же видов искусства, различных культур, эпох и цивилизаций, на диалоге ученика и искусства, ученика и автора художественного произведения, учителя и ученика, учителя и искусства, на диалоге стилей, жанров и направлений. «История изобразительного искусства» призвана способствовать становлениюличности учащегося, формированию его духовного мира, нравственности, мировоззрения, ибо соприкосновение с шедеврами мировой культуры помогает выработать критерии красоты и духовно-нравственных приоритетов, помогает осмыслить композицию художественного произведения, и сформировать умение использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности. Срок реализации учебного предмета При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 5 лет, с 4 по 8класс. Срок освоения программы «История изобразительного искусства» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год (9-й или 6-й класс). При реализации программы предмета «История изобразительного искусства» со сроком обучения 9 или 6 лет образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает учебно-тематический план последнего года обучения. Содержание программы дополнительного года обучения может предусматривать подготовку обучающихся к поступлению в средние или высшие учебные заведения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планомобразовательного учреждения на реализацию учебного предмета Общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства» при 5-летнем сроке обучения составляет 396 часов. Из них: 198 часов – аудиторные занятия, 198 часов - самостоятельная работа. При 8- летнем сроке обучения общая трудоемкость составляет 330 часов. Из них: 165 часов – аудиторные занятия, 165 – самостоятельная работа. Сведения о затратах учебного времении графике промежуточной и итоговой аттестации Срок освоения образовательной программы «Живопись» 5 лет
Срок освоения образовательной программы «Живопись» 8 лет
В 9 (6) классе объем аудиторных часов составляет 49,5 часа. Самостоятельная работа – 33 часа. Форма проведения учебных занятий Основными формами проведения занятий являются: Урок-лекция с показом репродукций, Урок-семинар, Видео или аудио урок (просмотр документальных, исторических, искусствоведческих фильмов, прослушивание аудиозаписей прошлых лет). Проверка знаний учащихся по предмету происходит путем индивидуальной проверки домашнего задания, проведения зачетов в конце каждого полугодия учебного года. Освоение обучающимися программа «История изобразительного искусства» завершается итоговой аттестацией. Занятия по предмету «История изобразительного искусства» иконсультации рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий(численностью от 4 до 10 человек). Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построитьпроцесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов. Занятия подразделяются на аудиторные и самостоятельную работу. Рекомендуемая недельная нагрузка в часах: Срок обучения 5-6 лет Аудиторные занятия: 2 - 5 классы – 1,5 часа 6 класс – 1,5 часа Самостоятельная работа: 2 - 5 классы – 1,5 часа 6 класс – 1 час Срок обучения 8-9 лет Аудиторные занятия: 4-8 классы – 1 час 9 класс – 1,5 часа Самостоятельная работа: 4-8 классы - 1 час 9 класс – 1 час Цель и задачи учебного предмета Цель: художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения. Задачами учебного предмета является формирование: - знаний основных этапов развития изобразительного искусства; - знаний основных понятий изобразительного искусства; - знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве; - умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности; - умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников; - навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств; - навыков анализа произведения изобразительного искусства. - Побудить учащихся использовать полученные знания в своей практической творческой деятельности. Обоснование структуры программы Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы: - сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; - распределение учебного материала по годам обучения; - описание дидактических единиц учебного предмета; - требования к уровню подготовки обучающихся; - формы и методы контроля, система оценок; - методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». Методы обучения - объяснительно-иллюстративный; - репродуктивный; - исследовательский; - эвристический. Описание материально-технических условий реализации учебногопредмета Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Обучающиеся могут использовать Интернет для сбора дополнительного материала в ходе самостоятельной работы. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по истории мировой культуры, художественными альбомами. Основной учебной литературой по предмету обеспечивается каждый учащийся. Учебная аудитория, предназначенная для изучения учебного предмета «История изобразительного искусства» должна быть оснащена видеооборудованием (проектор, экран, индивидуальный ПК либо ноутбук) учебной мебелью (доской, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформлена наглядными пособиями (репродукции произведений искусства). II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» построено с учетом возрастных особенностей детей. Содержание учебного предмета включает следующие разделы и темы: |
Общеобразовательные программы в области изобразительного искусства... Программа учебного предмета «Основы изобразительной грамоты и рисование» разработана на основе и с учетом федеральных государственных... | Общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» Пролетарского района... | ||
Мбоу дод «Ключевская дхш» Общие положения Определение Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа (дпоп) в области изобразительного искусства «Живопись» является... | Программа учебного предмета «Беседы об искусстве» Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства «живопись», «декоративно-прикладное... | ||
Пояснительная записка по предмету композиция прикладная Характеристика учебного предмета ... | Образовательная программа в области изобразительного искусства «живопись» Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | ||
Образовательная программа в области изобразительного искусства «живопись» Объем учебного времени предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета | Промежуточной и итоговой аттестации Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной... | ||
Образовательная программа в области изобразительного искусства «живопись» А. Ю. Анохин, директор Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, преподаватель, почетный работник общего... | Характеристика учебного Программа учебного предмета «Декоративная композиция» разработана с учетом федеральных государственных требований к дополнительным... | ||
Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города костромы «детская художественная школа... | Примерная программа дисциплины История изобразительного искусства... Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа учебного предмета «Композиция» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной... | Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа... | ||
Кравцова Ольга Петровна Учитель изобразительного искусства мбоу ново-Павловская... «Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства и занятиях по декоративно-прикладному искусству» | Программа по учебному предмету «История изобразительного искусства»... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №50» |