Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс





НазваниеТематическое планирование по кубановедению. 5 класс
страница1/4
Дата публикации01.03.2016
Размер0.53 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > История > Тематическое планирование
  1   2   3   4
Календарно- тематическое планирование по кубановедению. 5 класс. (34 часа)

п/п

Содержание,

(разделы, темы)

Кол-во

час

Дата

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)


1

Что и как изучает предмет «Кубановедение». Кубань - перекресток цивилизаций

1

01.09-06.09

2014




Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация.

Формирование целостного и в то же время территориально-дифференцированного представления об истории и культу­ре родного края и своих населенных пунктов в древности. Диагностика развития общих учебных умений и навыков: работа с учебником, картой, справочным материалом и т. п. Формирование интереса и мотивации обучения, уважи­тельного отношения и сопричастности к истории своей малой родины. Умение работать в группе, умение слушать учителя, умение планировать работу в группе и оценивать ее результаты. Характеристика деятельности учащегося: Объяснять специфику предмета «Кубановедение». Само­стоятельно находить на карте России Краснодарский край и Республику Адыгея. Понимать отличие географической карты от исторической. Называть и показывать на карте реку Кубань, Чёрное и Азовское моря, Кавказские горы. Объяснять понятия археология, орудия труда. Называть эпохи истории первобытности (каменный, бронзовый и железный века). Разрабатывать мини-проект (возможно совместно с учителем технологии). Например, изготовить макет физической карты Краснодарского края из подручных материалов (аппликации из ткани, из бумаги, из зерна и т. д.).

РАЗДЕЛ I. КУБАНЬ В ЭПОХУ КАМЕННОГО ВЕКА (6 ч)

Тема 1. Древние собиратели и охотники (2 часа)

2

Древние собиратели и охотники

1

08.09-13.09

2014




Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация.

Умение характеризовать основные этапы эволюции человека и расселение людей по территории Кубани. Развитие навыков работы с историческими источниками, картой, терминами: проводить поиск исторической информации в источниках разных типов. Формирование умения выражать свои мысли, планировать свою работу в группе со сверстниками Характеристика деятельности учащегося Раскрывать значение понятий культурный слой, пи­текантроп, первобытное человеческое стадо, присваивающее хозяйство, палеолит, мезолит, неолит, энеолит. Показывать на карте пути переселения древних людей на Кубань. Устанавливать связь между изменениями климата, усовершенствованием орудий труда и занятиями населения. Называть и показывать на карте ранние стоянки: Абадзехскую, Хаджох и Шаханскую (Р. Адыгея).

3

Стоянки среднего палеолита на Кубани. Работа с текстом день».


1

15.09-

20.09

2014




Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация.

Формирование представления об образе жизни, общественном строе и занятиях древних людей среднего палеолита на Кубани. Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом. Воспитание бережного отношения к историческому про­шлому родного края. Умение работать в группе, умение слушать учителя, умение планировать работу в группе и оценивать ее результаты. Характеристика деятельности учащегося Объяснять понятия искусственное жилище, ритуал. Характеризовать изменения в жизни людей в связи с похо­лоданием климата. Показывать на карте важнейшие стоянки среднего палеолита: Ильскую, Губскую, монашескую, Баракаевскую, Ацинскую, Воронцовскую, Хостинскую. Рассказывать о жизни людей на Кубани в среднем палеолите, о зачатках религии. Составлять рассказ от третьего лица о стоянках первобыт­ного человека

Тема 2. Появление человека современного облика (2 часа)

4

Древние люди в позднем палеолите.

1

22.09-27.09

2014




Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация.

Умение характеризовать основные этапы становления человека современного облика на территории Северного Кавказа. Развитие навыков работы с историческими источниками, терминами: проводить поиск исторической информации в источниках разных типов. Воспитание интереса к прошлому родного края. Умение работать в группе, умение слушать учителя, умение планировать работу в группе и оценивать ее результаты. . Характеристика деятельности учащегося Показывать на карте Кубани территорию расселения перво­бытных людей в позднем палеолите. Объяснять понятия эволюция, «костяной век», родовая община. Характеризовать новые способы охоты, новые орудия труда. Называть памятники верхнего палеолита на Кубани: Каменномостскую пещеру, Губские навесы. Составлять сравни­тельную таблицу «Родовая и соседская община». Выделять отличительные признаки человека современного типа.

5

Зачатки древнего искусства. Работа с текстом «Охота на мамонта».


1

29.09-

04.10

2014




Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация.

Формирование исторического мышления при работе с ху­дожественным текстом. Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом. Развитие бережного отношения к историческому прошло­му родного края. Формирование умения выражать свои мысли, планировать свою работу в группе со сверстниками Характеристика деятельности учащегося Называть орудия труда и охоты, которыми человек поль­зовался в позднем палеолите. Рассказывать о приручении диких животных и начале развития скотоводства, а также за­чатках искусства и религии на Кубани. Пересказывать текст «Охота на мамонта». Рассказывать об особенностях повсед­невной жизни людей одного из древних племён.


Тема 3. Земледельцы и скотоводы (2 часа)

6

Земледельцы и скотоводы.

1

06.10-

11.10

2014




Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация.

Формирование представления о религиозных верованиях первобытных людей на Кубани. Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом. Воспитание бережного отношения к историческому про­шлому родного края. Формирование умения выражать свои мысли, планировать свою работу в группе со сверстниками Характеристика деятельности учащегося: Рассказывать о переходе древнего человека от собиратель­ства и охоты к мотыжному земледелию. Отличать присваи­вающий тип хозяйства от производящего. Характеризовать хозяйственную деятельность людей в неолите. Объяснять, почему Кубань считают одним из древнейших центров зем­леделия и скотоводства на территории России. Составлять схему «Управление родовой общиной и племенем». Подготовить мини-проект. Например, изготовить макеты орудий труда и предметов вооружения каменного века или создать макет «Охота на мамонта», используя пластилин и другие подручные средства.

7

Эпоха энеолита на Кубани. Работа с текстом «Весенний праздник».


1

13.10-

18.10

2014




Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация.

Формирование представления о религиозных верованиях первобытных людей на Кубани. Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом. Воспитание бережного отношения к историческому про­шлому родного края. Формирование умения выражать свои мысли, планировать свою работу в группе со сверстниками. Характеристика деятельности учащегося: Рассказывать о преимуществе медных орудий труда и охо­ты над каменными. Называть и показывать на карте ареалы памятников энеолита. Составлять план рассказа «Весенний праздник».

РАЗДЕЛ II. ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И СКОТОВОДЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА В ЭПОХУ БРОНЗЫ (5 ч)

Тема 4. Майкопская и ямная археологические культуры(1 час)

8

Майкопская и ямная куль­туры. Общественное раз­деление труда на Северном Кавказе.

1

20.10-

25.10

2014




Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация.

Актуализировать и систематизировать знания об основ­ных этапах каменного века. Развитие исторического мышления через формирование способности понимать историческую обусловленность яв­лений и процессов, происходивших на Кубани в эпоху каменного века. Воспитание бережного отношения к истории своей ма­лой родины. Формирование умения выражать свои мысли, планировать свою работу в группе со сверстниками. Характеристика деятельности учащегося: объяснять понятие археологическая культура. Рас­сказывать об особенностях производства бронзы на Север­ном Кавказе, о первом общественном разделении труда. Выделять отличительные признаки майкопской и ямной археологических культур. Называть особенности произ­водящего и присваивающего хозяйств. Развивать навыки работы с историческими источниками. Показывать на карте наиболее известные памятники майкопской и ямной архео­логических культур.

Тема 5. Дольменная культура (2 часа)

9

Дольменная археологиче­ская культура.

1

27.10-

01.11

2014




Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация.

Умение характеризовать особенности производства бронзы на Се­верном Кавказе, первого общественного разделения труда. Развитие навыков работы с историческими источниками, картой, терминами: проводить поиск исторической инфор­мации о майкопской и ямной археологических культурах в источниках разных типов. Воспитание бережного отношения к историко-археологическим памятникам культуры родного края эпохи бронзы. Формирование умения выражать свои мысли, планировать свою работу в группе со сверстниками.. Характеристика деятельности учащегося:выделять специфические черты мегалитических памятников. Называть и показывать на карте основные мегалитические памятники, находящиеся на территории Кубани. Рассказы­вать о вкладе учёного-археолога В. И. Марковича в исследо­вание дольменов Северо-Западного Кавказа.

10

Классификация дольме­нов. Работа с текстом «Камен­ное святилище».

1

10.11-

15.11

2014




Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация.

Выяснить, что собой представляла эпоха мегалита и чем она была представлена на территории нашего края. Формирование у учащихся умения прослежи­вать причинно-следственные связи в историческом процессе Воспитывать интерес к древней истории и культуре род­ного края. Формирование умения выражать свои мысли, планировать свою работу в группе со сверстниками Характеристика деятельности учащегося различать типы дольменов по внешнему виду. Называть период существования дольменной культуры. Рассказывать легенды о происхождении дольменов. Показывать на карте территории распространения дольменной культуры.

Тема 6. Северокавказская, катакомбная и срубная культуры (2 часа)

11

Северокавказская, катакомбная и срубная археологические культуры.

1

17.11-

22.11

2014




Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация.

Формирование исторического мышления при работе с ху­дожественным текстом. Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом. Продолжить обучение анализу и умению делать выводы, воспитывать интерес к древней истории. Формирование умения выражать свои мысли, планировать свою работу в группе со сверстниками.. Характеристика деятельности учащегося Характеризовать особенности расселения племён северокав­казской и катакомб ной культур. Называть отличительные осо­бенности погребальных сооружений каждой археологической культуры. Раскрывать значение понятия катакомба. Показывать на карте территории распространения названных видов археологических культур. Рассказывать о вкладе Н. И. Веселовского в изучение памят­ников катакомбной культуры. Называть время существова­ния северокавказской и катакомбной культур. Воспитывать бережное отношение к памятникам истории и культуры.

12

Племена срубной культуры, работа с текстом «Тайны Литейщика».

1

24.11-

29.11

2014




Рабочие тетради, учебник, карта № 1, компьютер, мультиме-дийное оборудование, презентация.

Охарактеризовать особенности расселения племён и по­гребальных культур. Развивать навыки работы с историческими источниками, картой, терминами: проводить поиск исторической ин­формации об археологических культурах в источниках разных типов. Воспитывать бережное отношение к историко-археологическим памятникам культуры Кубани. Формирование умения выражать свои мысли, планировать свою работу в группе со сверстниками. особенности общественного строя у племён раз­личных археологических культур. Характеристика деятельности учащегося: Объяснять происхождение названия «срубная культура». Раскрывать значение понятий реконструкция, сруб, литейщик, штольня, склеп. Показывать на карте места расселения племён срубной куль­туры. Составлять план рассказа «Тайны Литейщика». Работать в малых группах по определённому заданию. Срав­нивать особенности археологических культур по заданному плану: территория распространения, занятия племен, осо­бенности быта, обряды захоронения, время существования. Разрабатывать проект по одной из пройденных тем. Напри­мер, изготовить макет дольмена
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М. Дрофа, 2008
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование по кубановедению. 5 класс iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск