Скачать 308.34 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 140»
Рабочая программа Бикмиевой Н.З.учителя I квалификационной категории по курсу «История нового времени (1500-1800 гг.)» авторы А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина 2011-2012 учебный год I. Пояснительная записка Настоящая программа обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа XV—XVI вв. до 1800 г. для учащихся 7 класса основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию. ЦЕЛИ КУРСА 1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей. 2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой. 3. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры. 4. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях. ОСНОВНАЯ ФУНКЦИЯ КУРСА Основная функция курса — формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММЕ Они должны дать понятие о таких явлениях, как: — уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки); прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении; роль террора в историческом развитии; личность в истории, соотношение объективного и субъективного факторов в историческом процессе; принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции; модернизация как ответ на вызов времени; неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т. д.); роль революций и реформ в развитии общества; движение общества к реформам; необходимость разумного компромисса в политической жизни; демократизация общественного и государственного устройства; формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории Европы и США). ГУМАНИЗАЦИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА Она прослеживается: — в отборе учебного материала (внимание к историческим личностям, их социально-психологическим портретам, этнографическим сведениям, традициям культурного наследия, социальному поведению человека в рассматриваемый период, что позволяет понять суть человека и его роль в историческом развитии); — в формировании нравственных принципов и духовных ценностей подростков (овладение основами знаний и ценностных ориентаций способствует выработке учащимися собственного отношения к изучаемым историческим явлениям и событиям); — в технологии преподавания (создание условий для интенсивной, самостоятельной деятельности ученика, обеспечивающей выработку умения практически использовать полученные знания; обращение к диалоговому обучению; создание условий для многоуровневого общения и поэтапного вовлечения учеников в различные виды учебной деятельности); — в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур; — в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся в глубь явлений, на раскрытие таких аспектов исторического процесса, как время, развитие, исторические условия и теории, что формирует способность понимания исторических эпох; — в развитии творческого мышления и культурного кругозора учащихся; — в создании на уроке атмосферы сотрудничества (важным условием активизации учебной деятельности является диалог, живой обмен знаниями, суждениями, забота о культуре общения). УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «Новая история. 1500—1800» (М.: Просвещение, 2008). В методический комплект входит рабочая тетрадь по новой истории (1500—1800), выпуски 1 и 2 (авторы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина), структурно соответствующая учебнику. II. Учебно-тематическое планирование
III. Учебно-тематическое планирование и содержание тем учебного курса
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального... Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №41 муниципального образования | Компьютер в жизни учителя ... | ||
Уроке математики, разработанной на основе информационных технологий Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №10 г. Шахты Ростовской области (моу гимназия №10) | Название реферата Класс, образовательное учреждение: 7 «А» класс, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия» (мбоу «Гимназия»),... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия 7 (мбоу гимназия 7) г. Красноярск | Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Балашова... Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г. Балашова Саратовской области | ||
Публичный отчет мбоу мо г. Нягань «Гимназия» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город нягань «гимназия» | М. В. Калугина Директор моу гимназия№16 Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №16 работает в режиме развития, обеспечивая превышение государственных стандартов... | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №47 имени А. П. Гайдара – многопрофильное образовательное учреждение,... | Инновационных образовательных проектов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение гимназия №11 имени А. Н. Кулакова» | ||
Общая характеристика гимназии Полное название организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение культуры общеобразовательное учреждение (мбоук оу)... | Организация класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени М. М. Вахитова города Буинска рт» | ||
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2012 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия восточных языков №4 | I исполнение критерия деятельности Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дудинская гимназия» | ||
И. В. Горловой г. Хабаровск, 2013 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия восточных языков №4 | Программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Башкирская гимназия им. Ш. Бабича с. Зилаир» |