Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна





Скачать 70.73 Kb.
НазваниеКонспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна
Дата публикации19.09.2013
Размер70.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
План-конспект урока

Начало раздробленности Древнерусского государства

  1. Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна

  2. Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16№ города Рязани

  3. Должность учитель

  4. Предмет история

  5. Класс 6

  6. Тема «Начало раздробленности Древнерусского государства»

Урок в теме № 1

  1. Базовый учебник Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI века». Просвещение, 2010.

  2. Цель урока: охарактеризовать развитие Древнерусского государства во второй половине XI - начале XII века, выявить причины и последствия политической раздробленности.

  3. Задачи:

-обучающие

- сформировать знания о причинах политической раздробленности Древнерусского государства;

- знать основные уделы, образовавшиеся в период политической раздробленности;

- выяснить положительные и отрицательные последствия политической раздробленности.

- развивающие:

- продолжить развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и анализу;

- продолжить формирование умений работать с историческим документом, картой, письменно отвечать на вопросы по изученному материалу, делать самостоятельно выводы;

- развивать у учащихся интерес к предмету, историческое мышление;

воспитательные:

- воспитывать информационную культуру;

- продолжить формировать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю.

9. Тип урока

Урок объяснения нового материала.

10.Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная.

11. Необходимое техническое оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер, подключение к сети Интернет

12. Структура и ход урока.

Таблица 1.

Структура и ход урока




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5




1

Организационный

На рабочем столе ученика размещён перечень используемых на данном уроке ЭОР

(таблица 2)

с ссылками на используемые ресурсы Интернета

1.Сообщение темы повторения материала;

2. Формулировка вместе с учащимися цели и задач изучения материала;

3.Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Учитель концентрирует внимание учащихся на наличие перечня ЭОР используемых на уроке, находившихся на столе учащихся

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Ученики концентрируют своё внимание на перечень ЭОР

2

2

Актуализация знаний учащихся.

1

слайд 2

1. Учитель просит вспомнить, чем характеризуется период политической раздробленности

2. Учитель просит вспомнить в какой период и в каких европейских странах наступил период раздробленности.


1. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, применяя знания по истории Средневековья.

2. Учащиеся отвечают на вопросы, следят за ответами одноклассников.

3

ЭОР -1

3

Постановка проблемного задания




Учитель ставит перед ребятами задачу урока: выделить положительные и отрицательные последствия периода политической раздробленности

Учащиеся концентрируют свое внимание на проблемном задании.

2

4.

Этап объяснения нового материала

1. Работа с лентой времени.



1

слайд 1

1. Учитель информирует учащихся о хронологических рамках периода политической раздробленности, демонстрирует ЭОР и просит выяснить какие события происходили в изучаемый период на Западе и Востоке.

1. Учащиеся записывают хронологические рамки периода раздробленности в тетрадь.

Отвечают на поставленный вопрос, оценивают ответы одноклассников.



3

ЭОР - 2




2. Выяснение причин раздробленности

1

Слайд 3

Организация работы с теоретическим модулем. Демонстрация ресурса.

Учащиеся анализируют информацию, сопоставляют текст и учебный материал, делают записи в тетрадях.

8

ЭОР -4





3. Характеристика хозяйства страны периода раздробленности

1

Слайд 4

Организация работы с теоретическим модулем.

Учащиеся сопоставляют текстовый материал с изображением, чтобы узнать уровень развития хозяйства.

5

ЭОР -3




4. Работа с картой




Учитель просит показать на карте крупнейшие княжества и дать общую характеристику их природных условий и географического положения. Учитель акцентирует внимание на уделах, подлежащих поле подробному изучению.

Учащиеся работают с картой в учебнике (стр. 82) и с картой на доске, выполняя задания учителя.

4




5. Характеристика политического строя

1

Слайд 5, 6

Организация работы с теоретическим модулем.

Учащиеся анализируют информацию, сопоставляя текст и иллюстративный материал.

4

ЭОР-2

5.

Этап закрепления изученного материала на основе работы с электронным учебным модулем

2

3


Демонстрация ресурсов. Выяснение степени усвоения учащимися изученного на уроке материала.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно. Формирование у учащихся навыков работы с ЭОР.

5

ЭОР-5

6.

Этап контроля знаний

4

На основе отрывка из литературного произведения XII века «Слово о полку Игореве» доказать, что в XII в. Русские земли вступили в период политической раздробленности

Работа учащихся с текстом и ответ на поставленный вопрос.

3

ЭОР-2

7.

Этап работы с проблемным заданием




Учитель просит ребят ответить на вопрос, поставленный в начале урока

Ответы учащихся на поставленный вопрос. Анализ ответов одноклассников.

4

8.

Организационный этап




Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся за урок, запись домашнего задания.

Учащиеся записывают домашнее задание, подают дневники для оценок.

2


Приложение к плану - конспекта урока

Тема урока: Начало раздробленности Древнерусского государства

Таблица 2.

Перечень ЭОР, используемых на данном уроке



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1

Феодальная раздробленность

информационный

презентация

http://fcior.edu.ru/card/919/feodalnaya-razdroblennost.html

2

Политическое устройство русских земель в период раздробленности


практический

тест

http://fcior.edu.ru/start-download.action?id=DCF834B9-5436-C8CD-D94C-AAA97FA2A1CE


3

Политическая раздробленность: общее и особенное

практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/4257/politicheskaya-razdroblennost-obshee-i-osobennoe.html


4

«Слово о полку Игореве»

контрольный

текст

http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12188&ob_no=12290


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconВ новом коммуникативном пространстве XXI в. 18-19 сентября 2013 г
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconКонспект урока. Фамилия Имя Отчество учителя: Печинина Светлана Николаевна....
Цель урока: создать условия для формирования представлений о городах, входящих в Золотое кольцо России
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconРасчет и проектирование конструкций в среде scad office Первое сообщение...
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconКонспект урока тема урока: «Землянам чистую планету». Фамилия, имя,...
Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, формулирование проблемы,...
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconКонспект урока Устройства ввода информации 8 класс Фамилия Имя Отчество...
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconУчебник 6147 Фамилия, имя, отчество соискателя

Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconУчебник 6147 Фамилия, имя, отчество соискателя

Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconАвтор проекта Фамилия, имя, отчество
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconУрока русского языка. Фамилия Имя Отчество учителя: Волова Надежда...
Второй из одиннадцати часов, отведённых на изучение темы «Суффиксы прилагательных»
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фамилия, Имя, Отчество, день недели, урок, предмет, кабинет; заказываем уровни группировки по полю Фамилия; сортировка – по полю...
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconИ. О. Фамилия автора или
...
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconФамилия Имя Отчество Ходенков Анатолий Валентинович директор школы(1 квалификационная категория)
Семинар «Модель организации внеурочной деятельности в современном образовательном учреждении»
Конспект урока Начало раздробленности Древнерусского государства Фамилия, имя, отчество Кондратьева Ирина Петровна iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск