тематическое планирование
11 класс
№ п/п
| Система уроков
| Дидакти- ческая
модель
обучения
| Педаго-
гические
средства
| Вид
деятель-
ности
учащихся
| Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения
| Информационно- методическое
обеспечение
| Компетенции
| Учебно-познавательная
| Информационная
| Базовый уровень
| Продвинутый
уровень
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| общие сведения о языке (4 часа)
| 1
| Язык и общество.
Язык и культура.
Цель: дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке
| Объяснительно-иллюстративная
| Рассказ, работа
с книгой, беседа
| Индивидуальная, групповая
| Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.
Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение. (К)
Продуктивный
| Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К)
Творческий
| Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения
| Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Методические рекомендации к учебнику “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи”. – М.: Просвещение, 2005
| 2
| Язык и история народа.
Цель: дать понятие о взаимосвязи языка и истории народа, трех периодах в истории русского языка, организовать самостоятельную работу учащихся с фрагментами статьи В. В. Лопатина и И. С. Улуханова из энциклопедии “Русский язык”
| Поисковая
| Проблемные задания
| Групповая
| Знать о взаимосвязи языка и истории народа.
Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе. (К)
Продуктивный
| Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К)
Творческий
| Извлечение необходимой информации из источника, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения
| Энциклопедия “Русский язык”. – М.: Аванта +, 1999
| 3
| Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении.
| Объяснительно-иллюстративная
| Рассказ, работа
с книгой, беседа
| Индивидуальная, фронтальная
| Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государ-
|
| Извлечение необходимой информации из источников, умение
| Власенков, А. И., Рыбченкова, Л. М. Методические рекомендации к
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| Цель: дать понятие “мировой язык”, иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном; выявить значение функций русского языка как государственного и его функций в школьном изучении
|
|
|
| ственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении
Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы. (К)
Продуктивный
|
| развернуто обосновывать суждения, давать определения
| учебнику “Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи”. – М.: Просвещение, 2005
| 4
| Активные процессы в современном русском языке.
Цель: дать понятие об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка в процессе работы с текстом из книги Л. И. Скворцова “Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи”
| Поисковая
| Проблемные задания
| Групповая
| Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.
Уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора. (К)
Исследовательский
| Уметь готовить устное сообщение на предложенную тему по вопросам. (К)
Творческий
| Извлечение необходимой информации из текста, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст
| Скворцов, Л. И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи
|
| фонетика, орфоэпия, орфография (4 часа)
| 5
| Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.
Цель: повторить понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи, производить попутный анализ орфографический трудностей
| Репродуктивная
| Практикум работа с книгой
| Индивидуальная, фронтальная
| Знать понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи.
Уметь производить анализ орфографических трудностей. (Я)
Продуктивный
|
| Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)
| Гольдин, З. Д. Русский язык в таблицах
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 6
| Основные нормы современного литературного произношения
и ударения в русском языке.
Цель: закреплять навыки литературного произношения и ударения в русском языке, преодолевать нарушения орфоэпической нормы, иметь понятие о выразительных средствах русской фонетики
| Репродуктивная
| Практикум, работа с книгой
| Индивидуальная, фронтальная
| Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.
Уметь использовать в собственной речи. (Я), (К)
Продуктивный
| Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их. (Я), (К)
Продуктивный
| Владение культурой речи, навыками редактирования
|
| 7
| Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.
Цель: дать понятие о морфологическом, фонетическом, традиционном принципах русской орфографии
| Репродуктивная
| Практикум, работа с книгой
| Индивидуальная, фронтальная
| Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии.
Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания. (Я)
Продуктивный
|
| Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)
| Гольдин, З. Д. Русский язык в таблицах
| 8
| Фонетический разбор.
Цель: производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей
| Репродуктивная
| Практикум
| Индивидуальная, фронтальная
| Знать порядок фонетического разбора.
Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей. (Я)
Продуктивный
|
| Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
|
|
| Лексика и фразеология (6 часов)
| 9
| Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка.
Цель: повторить и расширить ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об
| Репродуктивная
| Практикум
| Индивидуальная, групповая
| Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов,
|
| Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста
| Горшков, А. И. Русская словесность. – М.: Просвещение, 1996
| |