Рассмотрено на заседании МО учителей истории и обществознания
Председатель МО:
________________________
(Сенькова Л.П.)
протокол №_____
От «________»2013
| СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР: ________________________
(Воронова М.Н.)
«__________»2013
| УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ лицей № 470 (Винокурова О.Л.) «__________»2013
|
Рабочая программа
по истории для 7 классов
Программа рассчитана на 2 часа в неделю,
70 часов в год Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы по истории, В.А. Ведюшкина, С.Н. Бурина «Новая история зарубежных стран», А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, «История России. Конец XVI-XVIII век» для учащихся 7 класса
Учитель: Багерман А.Я.
2013/2014 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы по истории, В.А. Ведюшкина, С.Н. Бурина «Новая история зарубежных стран», А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, “ История России. Конец XVI-XVIII век”. Цели курса:
Формирование у учащихся полного представления об историческом пути России и других стран мира, судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории.
Развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего свои исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи курса:
Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития российской и всемирной истории в конце XVI-XVIII вв.
Развитие способностей учащихся
анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях прошлого, обобщать и систематизировать полученную информацию;
давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
определять личную точку зрения, формулировать и аргументировать ее, осуществлять оценочные суждения;
обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии;
участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
определять цели своей деятельности и предоставлять её результаты;
выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
осуществлять самоконтроль и самооценку
Формирование у учащихся умений применять исторические знания для осмысления современных общественных явлений, в общении с людьми
Воспитание у школьников уважения к своему многонациональному Отечеству, его истории и культуре, а так же к уважению истории и культуры других народов мира, к современным демократическим ценностям.
Основные технологии
В ходе реализации рабочей программы будут использованы следующие технологии.
Технологии личностно-ориентированного обучения:
разноуровневое обучение
технология сотрудничества (обучение в малых группах)
Инновационные технологии:
перспективно-опережающее обучение
проблемное обучение
Информационно-коммуникационные технологии, в частности, мультимедиа технологии
Технологии проектного обучения
Основное содержание и распределение учебных часов по темам курса
Содержание программы учебного курса №
| Раздел, темы
| Количество часов
| 1 Всеобщая история.
| Европа и мир в эпоху Великих географических открытий
| 4
| 2
| Европейские государства в ХVI–ХVII веках: Реформация и абсолютизм
| 9
| 3
| Английская революция ХVII века. На заре индустриальной цивилизации
| 5
| 4
| Рождение Американского общества
| 4
| 5
| Культура стран Европы в 16-18 вв.
| 5
| 6
| Страны востока в 15-17 вв.
| 3
| 7
| Урок обобщения
| 2
| 8 история России.
| Вводное повторение
| 2
| 9
| Россия на рубеже ХVI–ХVII веков
| 6
| 10
| Россия в ХVII веке
| 8
| 11
| Россия при Петре I (XVIII в.)
| 10
| 12
| Россия в 1725–1762 годах (эпоха дворцовых переворотов)
| 3
| 13
| Россия в 1762–1801 годах (Россия во второй половине XVIII в.)
| 8
| Итоговое повторение
|
| 1
| Итого
|
| 70
| |