Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей,





НазваниеЗадача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей,
страница1/6
Дата публикации04.04.2015
Размер0.72 Mb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Журналистика > Задача
  1   2   3   4   5   6


Отдел образования администрации Кваркенского района

Оренбургской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования детей

«Кваркенский центр внешкольной работы»
Утверждено:

на методическом совете МБОУДОД

«Кваркенский центр внешкольной работы»

протокол № __2____

« 27 » августа 2011г.

Дополнительная образовательная программа


«Юный журналист»
Тип программы: модифицированная
По содержанию: интегрированная

По уровню усвоения: профессионально-ориентированная
Возраст воспитанников: 11-17 лет
Срок реализации: 3 года

Автор: Ершова З.З., педагог

дополнительного образования

МБОУДОД «Кваркенский ЦВР»

с.Кваркено
2011 г.
Обоснование концептуальной идеи программы

Настоящая программа базируется на следующих концептуальных положениях. В определении приоритетных направлений в образовательной деятельности мы опираемся на культурно-историческую концепцию психического развития детей, разработанную Л.С Выготским и его последователями.

Ключевой проблемой развития подростков является сфера интересов. В этом возрасте происходит динамический процесс разрушения прежних интересов и развития новых, что приводит к преобразованию системы мотивов. У подростка ярко проявляется интерес к собственной личности; отмечается устремленность в будущее, тяга к преодолению, волевым усилиям, стремление к творческой самореализации и др.

Подростки с выраженным творческим потенциалом отличаются среди сверстников развитым чувством индивидуальности, стремлением опираться на собственные силы, желанием работать самостоятельно, уверенностью в себе, уравновешенностью и напористостью, развитым самоконтролем, организованностью, умением дисциплинировать себя.

Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, используя их для стимуляции более значительных достижений.
Пояснительная записка
Начало XXI века характеризуется переходом общества от постиндустриального к информационному этапу своего развития, этапу, на котором с каждым годом увеличивается доля информационного продукта в валовом национальном продукте, растет число людей, занятых информационной деятельностью.

Данная программа реализует основные положения Закона об образовании, Программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, формирования здорового образа жизни, развития духовности и укрепления моральных основ общества, направлена прежде всего на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника, развитие творческих способностей, создание благоприятных условий для максимальной реализации творческого потенциала начинающих журналистов. Предлагаемая учебная программа поможет решить важную и сложную проблему современной практики среднего образования - проблему осознанного профессионального выбора и формирования коммуникативной, языковой компетенции учащихся, расширение возможностей их социализации.

Актуальность учебной программы: общественно-политическое, нравственное воспитание учащихся, развитие их эстетического вкуса, инициативы, творческих способностей в процессе создания журналистского текста и печатной продукции как средства творческой самореализации личности учащегося в процессе учебно-познавательной деятельности.

В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция личностно ориентированного учебного процесса, в частности освоения учащимися начальных навыков журналистского дела.

При составлении программы учитывались современные научные достижения и опыт педагогов высших, средних общеобразовательных и внешкольных учебных заведений.
Методологическую основу программы составили курс лекций Прохорова Е. «Введение в теорию журналистики»; учебное пособие для студентов по специальности «Журналистика», «Русский язык и литература», «Практический курс речевой культуры» Пастуховой Л.С., «Основы журналистики», «Основы теории журналистики» Корконосенко С.Г., курс лекций по риторике Кохтева Н.Н. «Психология одаренности детей и подростков» , методическое пособие «Путь к книге» Санниковой И.Н. и др.
Новизна предлагаемой учебной программы состоит в том, что она опирается на такие филологические дисциплины, как стилистика русского языка, культура речи, литературное редактирование; обеспечивает межпредметные связи с литературой (написание материалов для газеты), искусством (дизайн издания, обработка фотографий, рисование необходимых атрибутов), информатикой (работа в прикладных программах на ПК) и др.

В основу положен опыт работы автора по привлечению учащихся к написанию журналистских материалов для СМИ, созданию печатной продукции, активному участию в конкурсах-защитах исследовательских работ учащихся.
Цели учебной программы:

- реализовать творческий потенциал учащихся через создание текстов для средств массовой информации, школьных и авторских газет и журналов, написание и защиты научно-исследовательских работ учащихся;

- освоить комплекс умений и навыков работы с информацией, сформировать информационную культуру, коммуникативную компетенцию, активную жизненную позицию.
Задачи учебной программы связаны как с познавательной, так и с практической деятельностью начинающих журналистов:

Образовательными задачами являются:

- изучение истории журналистики и основ журналистского творчества;

- получение допрофессиональной ориентации;

- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование практических навыков создания печатной продукции;

- воспитание внимания, формирование навыков работы в группе;

- обучение навыкам делового общения, умению вести конструктивный диалог, публично выступать;

- повышение общей эрудиции.

В ходе теоретической и практической подготовки начинающих журналистов происходит реализация следующих воспитательных задач:

- формирование представлений о журналистике как о профессии, играющей важную роль в жизни общества;

- формирование личности будущего журналиста как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, нравственных и гражданских качеств;

- формирование представлений об основных этических нормах, кодексе журналистской этики как основы правильного восприятия, анализа и оценки окружающей жизни.
Учащиеся должны знать:

- основные сведения по истории мировой и отечественной журналистики;

- виды СМИ, их типологию и классификацию;

- специфику печатных СМИ, радио-, тележурналистики, Интернет-СМИ;

- основные жанры журналистики, источники информации;

- теорию и методику журналистского творчества, особенности журналистского текста;

- методы работы с текстом;

- нормы и правила и газетных публикаций;

- основы издательского дела;

- основы стилистики и литературного редактирования;

- основы компьютерной грамотности;

- психологические и этические аспекты работы журналиста;

- основы риторики, ораторского мастерства и культуры речи;

- сведения по теории литературы;

- орфографический и пунктуационный минимум;

- методику организации самостоятельной научно-исследовательской работы.


Учащиеся должны уметь:

- оперативно реагировать на события, происходящие вокруг них, продуктивно действовать в информационном пространстве;

- собирать информацию из разных источников, обрабатывать, анализировать и обобщать её;

- уметь определить жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей; 

- уметь работать в разных журналистских жанрах (информация, заметка, корреспонденция, интервью, зарисовка и др.);

- выражать в журналистских текстах авторское отношение к героям, событиям; 

- макетировать, верстать печатные издания;

- свободно общаться, не бояться публичных выступлений, высказываний;

- писать и защищать научно-исследовательские работы в кружках журналистики.

Методы обучения:

Основная методическая установка программы – обучение учащихся навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по созданию журналистских текстов, практическому конструированию печатного издания, написанию научно-исследовательских работ. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий, воспроизводящих и творческих упражнений. Большинство заданий выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. В задачи преподавателя также входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности - авторского действия, выраженного в проектных формах работы.

Методика подготовки будущих журналистов основывается на комплексном подходе, который складывается из тесного взаимодействия словесных, наглядных и практических методов обучения и воспитания.

Для выполнения поставленных задач в программе сочетаются такие формы проведения занятий, как теоретические и практические занятия (лекции, беседы, психологические, социально-коммуникативные тренинги, деловые, ролевые, интеллектуальные игры, практическая работа по написанию статей и выпуску газет и журналов в творческой лаборатории, творческие мастерские, конкурсы-защиты работ и проектов), пресс-конференции, экскурсии и встречи с профессионалами.

Единицей учебного процесса является блок занятий (раздел). Внутри блоков разбивка по времени изучения производится преподавателем самостоятельно.

Для контроля за качеством образовательного процесса используется тестирование и анализ творческих работ учащихся.

Программа рассчитана на детей в возрасте 11-17 лет, продолжительность обучения - 3 года. Количественный состав групп: I год обучения (воспитанники) - 15 человек; II год обучения (учащиеся) – 10-15 человек; III год обучения (слушатели) – 8-10 человек.

Занятия проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей детей и на основе дифференцированного подхода. В учебной программе разработаны три уровня: воспитанники, учащиеся, слушатели.

Недельная нагрузка - 6 часов, занятия проводятся 2 или 3 раза в неделю, их продолжительность составляет 2-3 часа (для слушателей 10% учебного времени отводится на индивидуальную работу).
Методика выявления диагностики и оценки полученных результатов:

Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учащихся (журналистские тексты, издания, фотографии, буклеты, презентации и др.), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения).

Учащиеся выступают полноправным субъектом оценивания. Проверка достигаемых учащимися образовательных результатов производится в следующих формах:

1) текущий самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий; 

2) взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах; 

3) публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых).

Также формами подведения итогов могут быть выставки, фестивали, слеты, конференции, защиты мультимедийных проектов и т.д.

Программа создана с учетом возрастных особенностей подростков; нормативных документов, регламентирующих деятельность детских объединений в учреждении дополнительного образования; нормами и требованиями СанПиНа.


Учебно-тематический план
I год обучения (воспитанники)




Тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

6

6

-

2.

Основы творческой деятельности журналиста

114

57

57

2.1. Введение в журналистскую профессию

12

6

6

2.2. СМИ: общие положения. Виды СМИ. Печатные виды СМИ

18

9

9

2.3. Жанры журналистики

24

12

12

2.4. Мастерство журналиста: работа со словом. Особенности журналистского текста

24

12

12

2.5. Основы редактирования

18

9

9

2.6. Основы издательского дела

18

9

9

3.

Ораторское мастерство и культура речи

18

9

9

4.

Практикум по орфографии и пунктуации

18

9

9

5.

Теория литературы

12

6

6

6.

Психология общения

12

6

6

7.

Основы компьютерной грамотности

18

9

9

8.

Мастер–классы, тренинги, творческие лаборатории. Участие в городских, республиканских, всеукраинских конкурсах

12

-

12

9.

Обобщающее повторение и итоговое тестирование. Подведение итогов работы кружка

6

-

6

ВСЕГО:

216

102

114



Содержание первого года обучения

1.Вводное занятие (6 часов)

Знакомство с целями и задачами работы секции. Инструктаж по технике безопасности. Положения различных конкурсов и фестивалей, основные критерии отбора конкурсных работ. Основные требования к оформлению творческих взносов для участия в конкурсах.

2. Основы творческой деятельности журналиста (114 часов)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconИспользование информационных технологий в изучении механизма разрешения...
Охватывает практически все формы многостороннего сотрудничества и партнерства государств и является основой укрепления мира и стабильности,...
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconЗадача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для...
Технология продуктивного чтения одно из направлений формирования читательской деятельности школьников
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconДепартамент образования города москвы северное окружное управление образования гоу сош №684
...
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconРазовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения...
В центре работает социально-психологическая служба в лице педагога-психолога, социального педагога, уполномоченного по правам ребенка....
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconКурс «Введение в по activstudio»
Программное обеспечение activstudio pe помогает достичь этого, создавая среду для коллективной работы, в которой преподаватели имеют...
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconВопросы теории раздел Базовые положения теории устойчивого развития (УР) 48
Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно...
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconЗадача реализации программы ставит перед коллективом множество проблем,...
Результаты работы школы в рамках программы развития и проекта перспективного развития «От развития к успеха» на основании направлений...
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель данного методического пособия – оказать помощь студентам-заочникам в изучении курса физики как в межсессионный период, так и...
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задача классного руководителя – снять напряжение, оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconПрограмма московского международного форума «одаренные дети»
Бога. Задача Форума – помочь детям проявить свои способности и таланты и оказать им всестороннюю помощь
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconПодростковый возраст (10-15 лет) период бурного роста и развития...
Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности...
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, icon«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по...
Несколько слов о схеме моего сегодняшнего выступления: собственно доклад и в конце ряд важной информации, касающейся успешного завершения...
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconПрограмма по обеспечению контакта с родителями Добро пожаловать в нашу школу!
Мы очень рады, что ваш выбор пал на нашу школу. Мы постараемся оказать вам и вашему сыну или дочери поддержку и помощь в получении...
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconПервая медицинская помощь
Чтобы уметь правильно оказать доврачебную медицинскую помощь, студенты педвузов изучают дисциплину «Первая медицинская помощь»
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconРабочая программа по обществознанию 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
...
Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного развития личности оказать всемерную помощь, создавая благоприятную учебную среду для самостоятельного и успешного разрешения всех проблем и трудностей, iconЗакон от 10 января 2002 г. N 7-фз "Об охране окружающей среды" Принят...
Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск