Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития





Скачать 44.94 Kb.
НазваниеЗадача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития
Дата публикации01.07.2014
Размер44.94 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Литература > Задача
МОУ СОШ№15, город Вышний Волочёк,

учитель начальных классов Тарасова Н. Н.

Технология продуктивного чтения - одно из направлений формирования читательской деятельности школьников.

В течение 14 лет я работаю по ОС» Школа2100» по курсу «Литературное чтение», авторы Бунеевы.

Задача школы сегодня - вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более - для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития.

Дети, обучающиеся по данной программе, отличаются образной речью и мышлением. Достигая разные цели обучения, придерживаюсь принципа: главное увидеть в ребёнке не то что он не знает, а увидеть и развить то, что он умеет и знает.

Актуальность.

Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение влияет на формирование эмоционально-ценностных отношений, обогащает личный опыт, интеллект ребенка. Поэтому сегодня непомерно возрастает роль школы и именно предметов художественного цикла, к которым относится и литература.

Проблемность.

Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными и неинтересными? Думаю, что этот вопрос рано или поздно задает себе каждый учитель. Существует ряд причин: общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо книг и т.д. Однако главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.

Новизна.

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению. Чтобы чтение было эффективным, важно научить ребенка пользоваться книгой.

. Осмысление, прогнозирование текста, его актуализация имеют всегда личностный характер, обусловленный психологическими внутренними особенностями субъекта, и оказывают на читателя индивидуальные действия. Это обстоятельство нужно учитывать при обучении младших школьников.

Новый нетрадиционный подход к обучению, содержание программы по литературному чтению, сквозные герои помогают активизировать учебный процесс.

Ведущие принципы:

-принцип деятельности

-комфортности

-непрерывности

Задача учителя – организовать полноценное, глубокое восприятие детьми всей информации, заложенной в текст, помочь им представить себе картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль и по мере возможности увидеть, как все это передает нам, читателям, художник слова. Другими словами – сформировать читательские умения и навыки, главные из которых:

– умение представить себе картину, нарисованную автором произведения;
– сопереживать героям и автору;
– понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию и передать ее в форме устной или письменной речи.

Задача курса «Чтение и начальное литературное образование»- подготовить ученика к будущему, сформировать устойчивый интерес к чтению.

Этот ученик должен владеть высокой техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, любить книги и уметь их выбирать.

Для этого я применяю различные формы и типы творческих уроков:

-конкурсы

-викторины

-уроки-праздники

-путешествия по сказкам

Также провожу тестирование, которое выясняет, насколько дети поняли прочитанное, и также помогает оценивать знания учащихся.

Применяю такую форму работы, как самостоятельное домашнее чтение, после чего при обобщении темы дети выполняют творческие задания.

Такие уроки помогают повысить интерес у слабо читающих детей к чтению и развивают навык качественного чтения у хорошо читающих.

Я считаю ещё одним положительным отличием то, что работа над типом правильной читательской деятельности представляет собой трёхступенчатый процесс:

  1. работа с текстом до чтения;

  2. работа с текстом во время чтения;

  3. работа с текстом после чтения

Результаты работы.

При проверке техники чтения у детей в классе были выявлены результаты:

Справляются-94% учащихся

Правильно читают- 64% учащихся

Эмоционально читают-62% учащихся

Учащиеся занимают призовые места в школьных олимпиадах, в конкурсе «Русский медвежонок».

Литература

  1. Белкин А.С.Cитуация успеха: Как её создать/А.С. Белкин.- М., 1991.

  2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. Методические рекомендации. -М.: Творческий Центр «Сфера», 2003.

  3. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина –В.В. Давыдова.- М., 1998.

  4. Грин А. Приёмы педагогической техники: Пособие для учителя.- ВИТА. М.: 2002.

  5. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2002.

  6. Натырова Г.Н. Комплексная программа «Здоровьесберегающий подход к организации образовательного процесса в школе»// «Завуч начальной школы»-2008.-№5.

  7. Орехова Т.Ф. Влияние современного педагогического процесса на здоровье учащихся и учителей // «Начальная школа плюс ДО и После» - 2002.- №10.

  8. Сметанкин А.А. Открытый урок здоровья. – СПб.: Питер, 2005.

  9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.- М.: Просвещение, 1986.

  10. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей/ Под общей редакцией В.С. Кукушкина. – М.: ИКЦ «МарТ»:- Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006.

Электронные ресурсы:

http://www.mfa.gov.by/foreign-policy/international- organizations/mo/voz.html

http://festival.1september.ru/articles/508516/

http://ivzh5809.wmsite.ru/glubina/zdorovesberezhenie/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconПрограмма дисциплины дпп. В. 00 Проблемы духовного развития личности...
Цель изучения дисциплины «Проблемы духовного развития личности» состоит в формировании у студентов целостного представления об основных...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconИгра как средство развития и воспитания личности. Колотов В. В.,...
Воспитание это создание условий для целенаправленного управления процессом развития личности
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Пояснительная записка
Сегодня под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания д. Большой Зетым
Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconЗадача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного...
Настоящая программа базируется на следующих концептуальных положениях. В определении приоритетных направлений в образовательной деятельности...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития icon«Школа молодого специалиста. Путь к успеху»
Школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconРабочая программа включает 4 раздела
Технология для 1, 2, 3, 4-го классов, рабочих тетрадей по трудовому обучения «Я всё умею делать сам» для 1, 2, 3, 4-го классов, Концепции...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconРазвитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
И перспективы личностного и познавательного развития [6: 3]. Младший школьный возраст – это период формирования центральных психологических...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconПрограмма развития Технического института
Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconПлан воспитательной работы гбоу школы №46 на 2014-2015 учебный год
Цель: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой,...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ней отмечена необходимость создания условий для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей,...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconКонцепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления...
Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Задача школы сегодня вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития icon«мир деятельности» 1 класс методические рекомендации для учителей Под ред. Л. Г. Петерсон
В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск