Скачать 44.94 Kb.
|
МОУ СОШ№15, город Вышний Волочёк, учитель начальных классов Тарасова Н. Н. Технология продуктивного чтения - одно из направлений формирования читательской деятельности школьников. В течение 14 лет я работаю по ОС» Школа2100» по курсу «Литературное чтение», авторы Бунеевы. Задача школы сегодня - вооружить детей знаниями. Но одного этого для развития мало, тем более - для развития личности, её образования. Поэтому репродуктивный метод работы учителя недостаточен для решения задач образования личности, её развития. Дети, обучающиеся по данной программе, отличаются образной речью и мышлением. Достигая разные цели обучения, придерживаюсь принципа: главное увидеть в ребёнке не то что он не знает, а увидеть и развить то, что он умеет и знает. Актуальность. Чтение – неотъемлемый элемент культуры общества, средство воспитания, образования и развития личности. Чтение влияет на формирование эмоционально-ценностных отношений, обогащает личный опыт, интеллект ребенка. Поэтому сегодня непомерно возрастает роль школы и именно предметов художественного цикла, к которым относится и литература. Проблемность. Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными и неинтересными? Думаю, что этот вопрос рано или поздно задает себе каждый учитель. Существует ряд причин: общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо книг и т.д. Однако главной причиной такого явления следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников. Новизна. Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе является целенаправленное управление обучением чтению. Чтобы чтение было эффективным, важно научить ребенка пользоваться книгой. . Осмысление, прогнозирование текста, его актуализация имеют всегда личностный характер, обусловленный психологическими внутренними особенностями субъекта, и оказывают на читателя индивидуальные действия. Это обстоятельство нужно учитывать при обучении младших школьников. Новый нетрадиционный подход к обучению, содержание программы по литературному чтению, сквозные герои помогают активизировать учебный процесс. Ведущие принципы: -принцип деятельности -комфортности -непрерывности Задача учителя – организовать полноценное, глубокое восприятие детьми всей информации, заложенной в текст, помочь им представить себе картины, нарисованные автором, эмоционально отозваться на чувства автора и героев, понять авторскую мысль и по мере возможности увидеть, как все это передает нам, читателям, художник слова. Другими словами – сформировать читательские умения и навыки, главные из которых: – умение представить себе картину, нарисованную автором произведения; – сопереживать героям и автору; – понять главную мысль произведения, его идею; осознать свою позицию и передать ее в форме устной или письменной речи. Задача курса «Чтение и начальное литературное образование»- подготовить ученика к будущему, сформировать устойчивый интерес к чтению. Этот ученик должен владеть высокой техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, любить книги и уметь их выбирать. Для этого я применяю различные формы и типы творческих уроков: -конкурсы -викторины -уроки-праздники -путешествия по сказкам Также провожу тестирование, которое выясняет, насколько дети поняли прочитанное, и также помогает оценивать знания учащихся. Применяю такую форму работы, как самостоятельное домашнее чтение, после чего при обобщении темы дети выполняют творческие задания. Такие уроки помогают повысить интерес у слабо читающих детей к чтению и развивают навык качественного чтения у хорошо читающих. Я считаю ещё одним положительным отличием то, что работа над типом правильной читательской деятельности представляет собой трёхступенчатый процесс:
Результаты работы. При проверке техники чтения у детей в классе были выявлены результаты: Справляются-94% учащихся Правильно читают- 64% учащихся Эмоционально читают-62% учащихся Учащиеся занимают призовые места в школьных олимпиадах, в конкурсе «Русский медвежонок». Литература
Электронные ресурсы: http://www.mfa.gov.by/foreign-policy/international- organizations/mo/voz.html http://festival.1september.ru/articles/508516/ http://ivzh5809.wmsite.ru/glubina/zdorovesberezhenie/ |
Программа развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской... Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой... | Программа дисциплины дпп. В. 00 Проблемы духовного развития личности... Цель изучения дисциплины «Проблемы духовного развития личности» состоит в формировании у студентов целостного представления об основных... | ||
Игра как средство развития и воспитания личности. Колотов В. В.,... Воспитание это создание условий для целенаправленного управления процессом развития личности | Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Пояснительная записка Сегодня под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления... | ||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания д. Большой Зетым Создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе... | Задача педагога в период этого переходного, кризисного и бурного... Настоящая программа базируется на следующих концептуальных положениях. В определении приоритетных направлений в образовательной деятельности... | ||
«Школа молодого специалиста. Путь к успеху» Школа сегодня призвана создать условия для развития и саморазвития личности ученика. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В условиях модернизации образования главным направлением развития средней школы является повышение качества образования, создание... | ||
Рабочая программа включает 4 раздела Технология для 1, 2, 3, 4-го классов, рабочих тетрадей по трудовому обучения «Я всё умею делать сам» для 1, 2, 3, 4-го классов, Концепции... | Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения И перспективы личностного и познавательного развития [6: 3]. Младший школьный возраст – это период формирования центральных психологических... | ||
Программа развития Технического института Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,... | План воспитательной работы гбоу школы №46 на 2014-2015 учебный год Цель: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ней отмечена необходимость создания условий для становления и раскрытия личности ребенка, развития и проявления его способностей,... | Концепция новой школы с. 38 Общая стратегия, основные направления... Программа предназначена для руководства работой лицея в режиме развития | ||
Доклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция... | «мир деятельности» 1 класс методические рекомендации для учителей Под ред. Л. Г. Петерсон В условиях решения стратегических задач развития России «важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески... |