Скачать 468.73 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Mein Ruhetag методические указания по дисциплине «Немецкий язык как второй иностранный» для студентов 2-го курса факультета филологии и журналистики (специальность романо-германская филология) Ростов-на-Дону 2007 Методическое пособие обсуждено и утверждено на заседании кафедры романо-германской филологии факультета филологии и журналистики ЮФУ. Протокол № 7 от 26.04.2007г. Составили: В.Д. Фатымина, доц., А.С. Бутусова, доц., М.В. Никитина, преп. Ответственный редактор: А.И. Норанович, проф. Методическая записка Настоящие учебно-методические указания по практике устной и письменной речи предусмотрены для студентов 2-го курса факультета филологии и журналистики отделения романо-германской филологии, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного. Целью данных методических указаний является помощь студентам в изучении темы «Мой свободный день». Структура методических указаний предполагает комплексный и дифференцированный подход к изучению студентами предложенной темы. Выполнение заданий может осуществляться студентами, как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. Комплексность обеспечивается дидактически целесообразной презентацией материала: вокабуляр, монологический текст, диалогический текст, лексико-грамматические упражнения и коммуникативные задания на закрепление изученного лексического и грамматического материала. При этом реализуется принцип индивидуального подхода. Обучающиеся могут выбрать в зависимости от уровня общей подготовки и согласно индивидуальным способностям тексты соответствующего уровня сложности: первый уровень – текст А, второй уровень – текст В. Текст С носит страноведческий характер и знакомит студентов с традициями страны изучаемого языка в рамках предложенной тематики. В заключительном разделе в качестве контрольных заданий предлагаются два текста для перевода с русского языка на немецкий: текст 1 относится к первому уровню сложности, текст 2 предполагает наличие более глубоких языковых знаний в рамках изученного лексико-грамматического материала. Schönes Wochenende 1 Lesen Sie den Text A. Wortschatz zum Text A der Ruhetag, -(e)s, -e — выходной день, день отдыха die Freizeit, =, = — свободное время, досуг frei haben – иметь свободное время sich entlassen (entließ, hat entlassen) — зд. отдохнуть, расслабиться die Sorge, =, -en – хлопота, забота, тревога, волнение vergessen (vergass, hat vergessen) – забыть vielseitig – многосторонний die Beschäftigung, -en — занятие, дело, работа das Hobby ['hobi] -s, -s — хобби, увлечение stricken — вязать (на спицах, на вязальной машине) das Nähen, –s, = — шитьё; пошив selten – редко die Bewegung, =, -en — движение basteln (an D) — заниматься (любительски) изготовлением поделок, мастерить (что-л.) loswerden — освобождаться, избавиться boxen — боксировать, выступать на ринге ringen — зд. заниматься спортивной борьбой steif — зд. негибкий, неловкий (о движениях, походке) im Nu — мигом, незаметно sich freuen — радоваться (cp.: freuen vt – радовать) bevorstehend – предстоящий das Wochenende, -s, -n — конец недели sinnvoll – разумно, осмысленно gestalten – организовывать, устраивать verlieren (verlor, hat verloren) – терять saugen - зд.: чистить пылесосом; пылесосить (разг.) aufräumen — убирать, прибирать; наводить порядок; waschen vt (wusch, hat gewaschen)— зд. стирать (бельё) bügeln — гладить, утюжить die Ordnung, =, -en — порядок ausüben etw. – зд.: заниматься чем-л. dasVeilchen, -s, = — фиалка der Kaktus, ..te¦en — кактус die Notiz , -en — заметка, запись, отметка die Blume, -en – зд. цветок die Blumenzucht, = — цветоводство der Topf, -(e)s, - ´´e – горшок, кастрюля sich lohnen — зд.: окупаться, стоить, быть выгодным schmücken — украшать gemütlich — уютный; приятный endlich — зд.: наконец, в конце концов aussehen (sah aus, hat ausgesehen) — выглядеть, иметь вид das Tier, -(e)s, -e – зверь, животное füttern — зд.: кормить (животных) der Umgang, -s, -gänge - общение, обхождение entspannen – снимать напряжение herrlich — чудесный, великолепный, прекрасный widmen — посвящать что-л. кому-л., чему-л. richtig — зд.: настоящий beibringen (brachte bei, hat beigebracht) — (j-m) прививать (знания, навыки кому-л.) egal – все равно das Abenteuerbuch, -(е)s, -´´er – приключенческая книга der Kriminalroman, -s, -e – детектив verschlingen (verschlang, hat verschlungen) – проглотить, глотать reich – богатый die Quelle, =, -n – источник die Erholung, =, = - отдых sich erholen — отдыхать die Ausstellung, =, -en – выставка der Fluss, -es, -´´e – река die Autofahrt, =, -en — автомобильная поездка unternehmen (unternahm, hat unternommen) - предпринимать die Wanderung, =, -en – поход der Ausflug, -(e)s, -´´e - экскурсия der Ski, -s тж. =, -er и реже = — лыжа der Familienkreis, –es, -е — круг семьи lösen – зд.: решать das Kreuzworträtsel, -s, = - кроссворд die Unterhaltung, =, -en – зд.: беседа die Unterhaltungsmusik, =, = – развлекательная музыка fördern – способствовать einladen (lud ein, hat eingeladen) — зд.: приглашать der Jugendklub, -s, -s – молодёжный клуб Wortschatzerläuterungen Wortfamilie faulenzen - лентяйничать; der Faulenzer – лентяй; die Faulenzerei – леность, бездельничанье; faul – 1) ленивый, нерадивый, 2) гнилой, тухлый, прелый, 3) разг. Сомнительный, подозрительный, скверный; die Faulheit – лень, леность unternehmen – 1) предпринимать что-л., взяться за что-л.; 2) взять под руку; der Unternehmer - предприниматель; das Unternehmertum - собир. предприниматели; das Unternehmen/die Untermehmung – предприятие, организация, дело; unternemerisch – предприимчивый, инициативный, предпринимательский Wortbildung
z.B.: sinn + voll = sinnvoll, liebe + voll = liebevoll
z.B.: sinn + los = sinnlos, sprach + los = sprachlos |