Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования





Скачать 212.07 Kb.
НазваниеДанная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования
Дата публикации31.07.2014
Размер212.07 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
раб.прог. музыка 4 кл.tif1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 - 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования Министерства образования РФ, программы «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр, которая создана на основе концепции «Начальная школа XXI века» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (2009) серии «Стандарты второго поколения».

Целью: уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека- творца.

  2. Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку

  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.

  5. Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства

  6. Воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.

  7. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

  8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно – творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическом движении и импровизации.

2.Общая характеристика учебного предмета

Курс «Музыка» (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) реализует идею самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Основу программы составляют русское и зарубежное классическое музыкальное наследие, отражающее «вечные» проблемы жизни; народная музыка, музыкальный и поэтический фольклор; духовная (церковная) и современная музыка. При отборе музыкального материала учитывался принцип «независимости» той или иной музыка для данного возраста. Поэтому в репертуар программы вошли произведения, играющие исключительно важную роль в развитии музыкальной культуры школьников в данный возрастной период – та музыка, которая может вызвать ответное чувство в душе ребенка именно в возрасте 6-10 лет.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану всего на изучение музыки в 4 классе – 34 часа в году.

4.Описание ценностных ориентиров содержания курса «Музыка»

В основе учебников лежит системно - деятельностный подход, который предполагает формирование и развитие определенных качеств личности, что соответствует требованиям, предъявляемым к общему содержанию предмета «Музыка». Основными видами учебной деятельности школьников являются:

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности.

Обогащение музыкально слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах. выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Музыка»

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1. Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.

3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.

2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы решения.

4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

6. Использование знаково-символических средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

10. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

11. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

12. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

13. Определение общей цели и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

14. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества.

15. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка».

16. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

17. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования (в том числе с учебными моделями).

Основные требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 4 классе учащиеся могут:

- проявлять общую осведомлённость о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;

- проявлять интерес, определённые пристрастия и предпочтения (любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры, любимые исполнители – 2–3 примера), мотивировать выбор той или иной музыки ( что он ищет в ней, чего ждёт от неё);

- ориентироваться в выразительных средствах и понимать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, интонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);

- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и собственной музыкальной деятельности;

- выражать готовность и умение проявлять свои творческие способности в различных видах музыкально – художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (игра на музыкальных инструментах, хоровое пение, музыкальная драматизация).

6. Содержание учебного предмета

4 класс

Основная идея содержания четвёртого года обучения – развернуть перед выпускниками начальной школы музыкальную партитуру мира, услышать в ней голос России и свой собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Здесь две стороны проблемы: чему и как русская музыка «училась» у музыки других стран; чему и как она «учила» зарубежную музыку. Процесс взаимодействия прослеживается не только исторически, но и на уровне совпадения жанров и форм музыкальных культур России и мира (европейской музыки в первую очередь). Акцент делается на интонационном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами. 4 класс – итог начальной школы. На этом году обучения обобщается вся проблематика начальной школы – от родных истоков музыкального искусства до познания основ музыкальной драматургии; реализуется (проверяется как важнейший навык слушательской культуры) способность к содержательному анализу музыкального произведения.

7.Учебно – тематический план предмета.

4 класс



1.

Тема

Музыка моего народа.

Проблемный контекст уроков

Знакомство с русскими народными инструментами, с традициями русской музыки в творчестве Римского – Корсакова, М.И. Глинка, П.И. Чайковского.Общее и специфическое в интонационном языке, жанрах и формах русской музыки. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания разговорной речи. Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки.

Кол – во часов

16 часов

2.

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики.

Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Италию и Испанию, Японию

и Украину. Русское как характерное — через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического

18 часов

9.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная учебная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2011г.)

2.Усачева В. О. Музыка : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В. О. Усачева, Л. В. Школяр. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Ветана-Граф, 2011. – 128 с. : - ил. – (Начальная школа XXI века).

3.Усачева В. О. Музыка : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В. О. Усачева, Л. В. Школяр. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Ветана-Граф, 2011. (Начальная школа XXI века).

4 Программа «Музыка» авторы В. О. Усачева, Л. В. Школяр, В.А. Школяр. « Вентана - Граф», 2012.

Дополнительная литература

1. Музыка : 1 класс : методическое пособие для учителя / Л. В. Школяр, В.А. Школяр, В. О. Усачева. – 2-е изд., дораб. И доп. – М. : Вентана-Граф, 2011. ( Начальная школа XXI века).

2. Музыка : 2 класс : методическое пособие для учителя / Л. В. Школяр, В.А. Школяр, В. О. Усачева. – 2-е изд., дораб. И доп. – М. : Вентана-Граф, 2012. ( Начальная школа XXI века).

Интернет-ресурсы

1. Издательский центр «Вентана-Граф» Адрес сайта: http://www.vgf.ru

2. Федеральное агентство по образованию www.ed.gov.ru

3. Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru

4. Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru

5. Сайт Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения www.standart.edu.ru

Календарно- тематическое планирование 4 класс



Наименование раздела

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного содержания

Дата дд













Знать закономерности возникновения специфических особенностей музыкальной культуры страны

Слушание: «Со  вьюном я хожу.», «Во поле береза стояла.», «Рябинушка», «У зори у зорюшки», «В сыром бору тропинка», «Ах, вы сени»




1

Музыка моего народа (16ч)

Музыка моего народа

Особенности русской песни (распев).

Разучивание: наша школьная страна.

2




Многообразие жанров русской музыки.

Связь музыки с жизнью людей.

Исполнение: наша школьная страна.

Слушание: «Вниз по матушке по Волге» р. н. п., варианты на песню «Вниз по матушке по Волге», «Солдатушки», «А мы просо сеяли», «Милый мой хоровод».




3




Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной.

Сравнивать: русские народные мелодии с композиторскими.

Разучивание: светит месяц.



Уметь видеть зависимость любых особенностей музыки от условий жизни народа

Слушание: А. Даргомыжского. «Светит месяц» р.н. плясовая песня, «В сыром бору  тропинка.». Главная мелодия I ч. Третьего фортепианного концерт С.В. Рахманинова.




4




Русские народные инструменты.

Различать: русские народные инструменты по тембру.

Разучивание: частушки.




Слушание: Глав. мелодия I-й ч. Третьего фортепианного концерта Рахманинова. «Со  вьюном я хожу.», «Плясовые Наигрыши», «Частушки», «Озорные частушки.» Р. Щедрина. 




5




Оркестр народных инструментов.

Слушание: «Эх  ухнем.» «Урожай.» Частушки. «Сел  комарик на дубочек» р.н. п.  «Вставайте люди русские.» из кантаты «Александр Невский.» С. Прокофьева

Разучивание: мы маленькие дети.




6




Маршевые и трудовые русские народные песни.

Слушание: Со  вьюном я хожу.» «В сыром бору  тропинка» «Эх  ухнем.» «Урожай.» Частушки.
«Солдатушки браво ребятушки ».

Исполнение: Мы маленькие дети.




7




Обрядовые песни.

Различать: звучание тембров народного хора, народного и академического исполнения.

Разучивание: обрядовые песни.

Уметь различать звучание различных тембров, народные и композиторские песни.

Слушание: «Бояре» р.н. игровая п., «Сел  комарик на дубочек» р.н. п., «Со  вьюном я хожу.», «В сыром бору  тропинка», «Милый мой хоровод».




8




Традиции и праздники русского народа.

Различать: народные песни и композиторские.

Исполнение: русские народные песни.

Слушание: «Бояре» р.н. игровая п., «Сел  комарик на дубочек» р.н. п., «Со  вьюном я хожу.», «В сыром бору  тропинка», «Милый мой хоровод», «У зори-то у зореньки», «Во поле береза стояла».





9




Калейдоскоп русских народных песен.

Игра «Угадай мелодию»










10




М.И. Глинка и русский фольклор.

Жизнь М.И. Глинки, черты народности в музыке Глинки.

Слушание: «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин»,
«Ария Сусанина»

Разучивание: Зачем нам выстроили дом.

Уметь определять и называть элементы народности в музыке.

11




Традиции русской музыки в творчестве Н.А. Римского-Корсакова

Называть: элементы народности в музыке.

Исполнение: Зачем нам выстроили дом.




Слушание: «Садко» фрагменты оперы, Римский-Корсаков.





12




Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры.

Русская духовная музыка, церковное пение.

Разучивание: Если с другом вышел в путь.

Уметь различать русскую духовную музыку

Слушание: Бортнянский «Иже херувимы», «Достойно есть», «Отче наш».
А.Архангельский «Милость мира».





13




Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры.

Слушание: Чесноков «Благослови, душа моя, Господа», «Благослови», «Величит душа моя», фрагменты песнопений «Всенощной» С.Рахманинова.

Исполнение: Если с другом вышел в путь.







14




Колокольные звоны России.

Предназначение колокола в церкви, разнообразие колоколов и колокольных звонов.

Разучивание: новогодние песни.




Слушание: «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», бой Кремлёвских курантов, фрагменты из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский», «Колокольные звоны России»




15




Народная песня в творчестве П.И. Чайковского.

Музыкальная цитата, как средство выразительности.

Исполнение: новогодние песни.

Уметь осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя- как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества.

Слушание: Финал Четвертой симфонии П.И. Чайковского. «Во поле береза стояла» р.н.п. Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром. «Веснянка».





16




Песенные интонации в концерте С.В. Рахманинова

Слушание: Главная мелодия 1-й части Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова, «Мир похож на цветной луг», «Тонкая рябина».

Исполнение: новогодние песни.




17

Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ (16ч.)

Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П. Мусоргского

Плясовые народные интонации.

Слушание: «Хованщина», фрагмент оперы. «Мир похож на цветной луг».

Разучивание: Школьный корабль.

Уметь осознавать взаимодействие с различными музыкальными культурами, как действенный способ развития отечественной музыкальной культуры

Слушание: Финал Четвертой симфонии П.И. Чайковского. «Во поле береза стояла» р.н.п. Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром. «Веснянка».





18




Русский фольклор в современной композиторской музыке.

Слушание: Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»:  «Тройка», «Весна», «Романс» Г. Свиридов.

Разучивание: Служить России.







19




Праздник «Масленница».

Слушание: Песни к празднику «Масленница»

Разучивание: Песни к празднику «Масленница»







20




Музыка других народов.

Слушание: «Молдовеняска», «Лезгинка», «Веснянка», финал Первого концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковский (фрагмент).

Исполнение: Песни к празднику «Масленница»

Уметь воспроизводить специфическое, особенное музыкальной культуры других стран в собственной деятельности







21




Музыка славянских народов.

Слушание: «Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п., «Попевка о природе», «Вариации на тему «Перепелочки»,  «Бульба», «Гопак», «Светит месяц».

Разучивание: Музыка славянских народов.







22




Молдавская народная музыка.

Слушание: «Молдавеняска»,  «Попевки о природе».

Разучивание: Попевки о природе







23




Музыка народов Закавказья.

Слушание: «Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п., «Светлячок» гр. н.п.

Разучивание: Цыплята










24




Музыка народов Средней Азии.

Слушание: «Мавриги» уз. н. песня – танец, «Русская пляска» из балета «Гаяне» Хачатуряна

Разучивание: песни

Уметь находить примеры тонкого и чуткого воссоздания интонационной атмосферы музыкальных культур народов Азии и Прибалтики







25




Музыка народов Прибалтики.

Слушание: .  «Вей ветерок» латышская народная песня, «Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Пролог и фрагмент из 2 ч. кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э. Бальсиса.

Разучивание: Хор нашего Яна







26




Музыкальная викторина

Игра «Музыкальная викторина»










27




Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы.

Слушание: «Полька» чешская нар. песня. «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка. «Мистер Жук» муз. Юдахиной.

Разучивание: «Полька» чешская нар. песня

Уметь выявлять интонационно- стилистические черты, свойственные великим представителям зарубежных национальных культур, и узнавать их в незнакомой звучащей музыке







28




Французская народная песня в творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта.

Слушание: «Пастушья песня» фр. нар. песня. Вариации на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта.  

Разучивание: Пастушья песня







29




Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского

Слушание: «Вишня» японская нар. песня. Вариации на японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского.

Разучивание: Вишня







30




Ф.Шопен –основоположник польской музыки.

Слушание: «Жаворонок» польск. нар. песня.
«Мазурка № 47» Ф. Шопен.

Разучивание: Жаворонок







31




Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

Слушание: «Комаринская» р.н.п. Вариации на русскую тему Л. Бетховена, «Заход солнца», «Утро» Э. Григ,  «Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ, «Чардаш из оперы «Хари Янош» З Кодая.

Разучивание: песни о школе.

Уметь осмыслить на новом уровне роль композитора, исполнителя, слушателя- как условие, способ существования, развития музыки и воздействия её на духовную культуру общества.







32




Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ.

Слушание: «Рондо в турецком стиле» В. Моцарта
К.Караев «Танец чёрных» из балета «Тропою грома», «Урок в школе»

Исполнение: песни о школе.







33




Композитор-исполнитель-слушатель.

Связь между музыкой народов мира.

Исполнение: песни о школе

Игра «Угадай мелодию»





34




Урок-концерт

Исполнение: песни разученные в течение года.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая программа по курсу «Музыка» разработана с учетом обучающихся...
Рабочая программа по музыке соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconПояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального...
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы начального общего образования по технологии Н. И. Роговцевой,...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного...

Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии...
Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. С. Ригиной, инструктивно-методического...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Данная рабочая программа по музыке разработана для обучения в 1 4 классах и составлена на основе примерной программы начального общего образования iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск