Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт»





Скачать 289.17 Kb.
НазваниеУрок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт»
страница1/3
Дата публикации04.09.2014
Размер289.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 кл обществознание (профильный уровень)




п/п

Раздел, название урока в поурочном планировании

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля.

Домашнее задание

дата

Корректи-ровка

РАЗДЕЛ 6. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (31 час)

1

Вводный урок

1



















2

Социальная структура и социальные отношения.

1

Урок изучения нового мате­риала

Знать, что такое страты, социальная стратификация, маргиналы, люмпены, социальная мобильность. анализировать теории социальной стратификации К.Маркса и Макса Вебера. сравнивать вертикальную и горизонтальную социальную мобильность: их особенности.

Освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации.

Продолжение отработки навыков работы с учебной и дополнительной литературой; самостоятельной работы.

Развитие познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной, экономической, правовой информации.

Составить схему «Структура об­щества»

§1 , с. 5-9 ;

выполнить задания, с.14







3

Социальные груп­пы, их классификация

1

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)

Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт»

§ 1 , с. 9-13;

выполнить задания, с.15







4-5

Типы и функции социальных институтов.

Социальная инфраструктура

2

Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)

знать, что такое социальный институт, анализировать типы и функции социальных институтов, характеризовать особенности социальной инфраструктуры.

осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе.

Работа с доку­ментами. Составление таблицы «Типы и функции соци­альных институ­тов»

§2 ,

выполнить задания, с.24-26







6-7

Роль эконо­мики в жиз­ни общества

Экономика и политика. Эконо­мика и культура

2

Урок изучения нового мате­риала

Комбиниро­ванный урок

характеризовать экономику как подсистему общества, раскрывать взаимосвязь экономики и уровня жизни населения, а так же экономики и социальной структуры общества, экономики и политики, экономики и культуры.


Составить сло­варик темы. Разбор про­блемных зада­ний.

§ 3,

выполнить задания, с.38-40







8-9

Социальные статусы и роли

Социализация личности

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Характеризовать понятия: социальный статус, социальная роль, социализация. Выявлять связь между ними. Раскрывать проблему социальной адаптации.

Формирование умения определять социальные статусы и роли.





§ 4

выполнить задания, с.48-50







10-11

Социальные ценности и нормы.

Социальные регуляторы.

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)

знать, что такое социальные ценности и нормы, социальные регуляторы, а так же формы конкретизации абстрактного содержания нормы права.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе.

Составить срав­нительную таб­лицу «Роль мо­рали и права в жизни общества»

§ 5 ,

выполнить задания, с.57-59







12-13

Отклоняю­щееся пове­дение и социальный контроль.

Формы и проявления отклоняющего­ся поведения.

2

Комбиниро­ванные уроки

характеризовать понятие – отклоняющееся поведение, называть формы и методы социального контроля. Развитие нравственной и правовой культуры; способности к самоопределению и самореализации. Уважение к социальным нормам и принципам, закрепленным в Конституции РФ.

Решение про­блемных зада­ний

§ 6 ,

выполнить задания, с.68-70







14-15

Социальные инте­ресы.

Социальный кон­фликт и пути его решения.


2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Знать суть понятия «социальный конфликт», а так же способы его разрешения.

Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;

Участие в роле­вой игре

§ 7 ,

выполнить задания, с.78-80







16-17

Этнос и нация.

Этническое много­образие современ­ного мира.

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобщения и - закреп­ления знаний

знать понятия: нация, национальность, определить их сходства и различия. Обсудить этническое многообразие современного мира.


Составить сло­варик темы. Со­ставление тези­са, заданного текста по теме

§ 8 ,

выполнить задания, с.87-89







18-19

Межнацио­нальное со­трудничест­во и конфликты.

Конститу­ционные основы национальной по­литики России

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (лабораторная работа)

Характеризовать проблемы межэтнических отношений и межэтнического сотрудничества. Называть примеры межнациональных конфликтов и путей их регулирования. Изучить конституционные основы государственной национальной политики.

формирование уважения к другим национальностям, способности формировать собственную четкую позицию в межнациональных отношениях.


Составить таб­лицу «Причины межнациональ­ных конфлик­тов». Участие в дебатах по про­блеме темы. Анализ мате­риалов СМИ

§ 9 ,

выполнить задания, с.97-100







20-21

Демографи­ческая си­туация в России и мире

Демогра­фическая политика в России

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)

Характеризовать современную демографическую ситуацию в Российской Федерации. Анализировать демографическую политику в современной России.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе.

Анализ доку­ментов, схем, таблиц, диа­грамм

§ 10 ,

выполнить задания, с.105-107







22-23

Семья и брак как со­циальные институты

Тенденции разви­тия семьи в совре­менном мире.

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)

Характеризовать семью как социальный институт, а так же социальный институт брака. Выявить традиционные семейные ценности. Анализировать развитие семьи в современном мире, а так же государственную политику поддержки семьи.

Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

Знать понятие «социально-бытовые интересы», урбанизация, быт. Характеризовать материально-вещественную среду обитания человека, культуру бытовых отношений.

Освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации.

Отработка навыков работы с тестовыми заданиями, а так же написания эссе. Формирование умения демонстрировать знания по определенной теме в форме рассуждений.

Работа над ми­ни-проектом «Семья в со­временном ми­ре». Анализ до­кументов «Государственная поддержка се­мьи»

§ 11 ,

выполнить задания, с.116-117







24-25

Культура бытовых отношений.

Ма­териально-вещественная среда обитания человека

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще -ния и закреп­ления знаний (практикум)

Составить схему «Факторы, влияющие на среду обитания человека»

§ 12 ,

выполнить задания, с.125-128







26-27

Молодежь как социаль­ная группа.

Особенности мо­лодежной субкуль­туры.

2

Комбиниро­ванный урок

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний

Характеризовать понятия: молодежь, молодежь как социальную группу, гражданское совершеннолетие. Знать время наступления трудоспособного возраста и особенности начала трудовой деятельности.



Участие в круг­лом столе «Спо­собы решения проблем моло­дежи»

§13 ,

выполнить задания, с.138-141







28-29

Тенденции развития социальных отношений в России.

Конституционные основы социальной политики РФ

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)

Называть проблемы социальной дифференциации современного российского общества. Анализировать конституционные основы социальной политики, а так же государственные стратегии борьбы с бедностью.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе.

Презентация мультимедий­ных сообщений «Направления социальной по­литики прави­тельства России и их результа­ты»

§ 14 ,

выполнить задания, с.148-151







30-

31

Социальное развитие современно­го общества

2

Итоговый урок

Урок контроля знаний

Отработка основных ОЗУН.

Уметь применять полученные знания на практике; анализировать, сравнивать и делать выводы из имеющихся сведений. Подготовка к экзаменам в формате ЕГЭ.

Тестиро­вание в форме ЕГЭ. Вы­полнение контроль­ных зада­ний

Выполнить задания с.153-154







РАЗДЕЛ 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (29 часов)

32-33

Политиче­ская система

Поли­тический режим.

2

Урок изучения нового мате­риала

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум)

Называть общую характеристику политических систем. Определять особенности систем диктаторского типа. Определять понятие – политический режим.

Формирование умения понимать особенности политической ситуации, ориентироваться в мире политики, понимать суть политических процессов и явлений.

Воспитание гражданственности, правовой и политической грамотности.

Составить таб­лицу «Типы по­литических ре­жимов»

§15 ,

выполнить задания, с.165-167






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconДоклад написан только, исходя из просьбы и глубокого уважения к моим...
Начиная составление доклада, я хорошо представлял, что подобные обобще­ния посильны только нескольким исследовательским коллективам,...
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconТипы уроков I. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений...
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconТипы уроков Урок изучение и первичное закрепление новых знаний
Урок изучение и первичное закрепление новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconКоличество, шт
Данный урок проводится после введения понятия плотности вещества и формулы её расчета в разделе «Взаимодействие тел». Тип урока:...
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconУрок изучения нового
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconУчебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т....
Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и икт на базовом уровне в 11 классе отводится 70...
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconУрок в 7 классе по теме «Война за независимость 1775-1783 гг. Образование сша»
Семинар практикум «Варианты углубления и расширения знаний в нормативной учебной нагрузки»
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconУрока Тема Домашние задание 1 Повторение Урок 1 Personal Identification...

Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconТипы уроков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconТипы открытых уроков
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconМетодика подготовки к уроку
Урок изучение и первичное закрепление новых знаний. Вид учебных занятий: лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа,...
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconОсновные типы уроков
Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет...
Урок обобще­ния и закреп­ления знаний (практикум) Составить срав­нительную таб­лицу «Характе­ристика классов и страт» iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск