№
п/п
| Раздел, название урока в поурочном планировании
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля.
| Домашнее задание
| дата
| Корректи-ровка
|
РАЗДЕЛ 6. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (31 час)
|
1
| Вводный урок
| 1
|
|
|
|
|
|
|
2
| Социальная структура и социальные отношения.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Знать, что такое страты, социальная стратификация, маргиналы, люмпены, социальная мобильность. анализировать теории социальной стратификации К.Маркса и Макса Вебера. сравнивать вертикальную и горизонтальную социальную мобильность: их особенности.
Освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации.
Продолжение отработки навыков работы с учебной и дополнительной литературой; самостоятельной работы.
Развитие познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной, экономической, правовой информации.
| Составить схему «Структура общества»
| §1 , с. 5-9 ;
выполнить задания, с.14
|
|
|
3
| Социальные группы, их классификация
| 1
| Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
| Составить сравнительную таблицу «Характеристика классов и страт»
| § 1 , с. 9-13;
выполнить задания, с.15
|
|
|
4-5
| Типы и функции социальных институтов.
Социальная инфраструктура
| 2
| Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
| знать, что такое социальный институт, анализировать типы и функции социальных институтов, характеризовать особенности социальной инфраструктуры.
осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе.
| Работа с документами. Составление таблицы «Типы и функции социальных институтов»
| §2 ,
выполнить задания, с.24-26
|
|
|
6-7
| Роль экономики в жизни общества
Экономика и политика. Экономика и культура
| 2
| Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| характеризовать экономику как подсистему общества, раскрывать взаимосвязь экономики и уровня жизни населения, а так же экономики и социальной структуры общества, экономики и политики, экономики и культуры.
| Составить словарик темы. Разбор проблемных заданий.
| § 3,
выполнить задания, с.38-40
|
|
|
8-9
| Социальные статусы и роли
Социализация личности
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний
| Характеризовать понятия: социальный статус, социальная роль, социализация. Выявлять связь между ними. Раскрывать проблему социальной адаптации.
Формирование умения определять социальные статусы и роли.
|
| § 4
выполнить задания, с.48-50
|
|
|
10-11
| Социальные ценности и нормы.
Социальные регуляторы.
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
| знать, что такое социальные ценности и нормы, социальные регуляторы, а так же формы конкретизации абстрактного содержания нормы права.
Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе.
| Составить сравнительную таблицу «Роль морали и права в жизни общества»
| § 5 ,
выполнить задания, с.57-59
|
|
|
12-13
| Отклоняющееся поведение и социальный контроль.
Формы и проявления отклоняющегося поведения.
| 2
| Комбинированные уроки
| характеризовать понятие – отклоняющееся поведение, называть формы и методы социального контроля. Развитие нравственной и правовой культуры; способности к самоопределению и самореализации. Уважение к социальным нормам и принципам, закрепленным в Конституции РФ.
| Решение проблемных заданий
| § 6 ,
выполнить задания, с.68-70
|
|
|
14-15
| Социальные интересы.
Социальный конфликт и пути его решения.
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний
| Знать суть понятия «социальный конфликт», а так же способы его разрешения.
Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;
| Участие в ролевой игре
| § 7 ,
выполнить задания, с.78-80
|
|
|
16-17
| Этнос и нация.
Этническое многообразие современного мира.
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и - закрепления знаний
| знать понятия: нация, национальность, определить их сходства и различия. Обсудить этническое многообразие современного мира.
| Составить словарик темы. Составление тезиса, заданного текста по теме
| § 8 ,
выполнить задания, с.87-89
|
|
|
18-19
| Межнациональное сотрудничество и конфликты.
Конституционные основы национальной политики России
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (лабораторная работа)
| Характеризовать проблемы межэтнических отношений и межэтнического сотрудничества. Называть примеры межнациональных конфликтов и путей их регулирования. Изучить конституционные основы государственной национальной политики.
формирование уважения к другим национальностям, способности формировать собственную четкую позицию в межнациональных отношениях.
| Составить таблицу «Причины межнациональных конфликтов». Участие в дебатах по проблеме темы. Анализ материалов СМИ
| § 9 ,
выполнить задания, с.97-100
|
|
|
20-21
| Демографическая ситуация в России и мире
Демографическая политика в России
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
| Характеризовать современную демографическую ситуацию в Российской Федерации. Анализировать демографическую политику в современной России.
Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе.
| Анализ документов, схем, таблиц, диаграмм
| § 10 ,
выполнить задания, с.105-107
|
|
|
22-23
| Семья и брак как социальные институты
Тенденции развития семьи в современном мире.
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
| Характеризовать семью как социальный институт, а так же социальный институт брака. Выявить традиционные семейные ценности. Анализировать развитие семьи в современном мире, а так же государственную политику поддержки семьи.
Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
Знать понятие «социально-бытовые интересы», урбанизация, быт. Характеризовать материально-вещественную среду обитания человека, культуру бытовых отношений.
Освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации.
Отработка навыков работы с тестовыми заданиями, а так же написания эссе. Формирование умения демонстрировать знания по определенной теме в форме рассуждений.
| Работа над мини-проектом «Семья в современном мире». Анализ документов «Государственная поддержка семьи»
| § 11 ,
выполнить задания, с.116-117
|
|
|
24-25
| Культура бытовых отношений.
Материально-вещественная среда обитания человека
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобще -ния и закрепления знаний (практикум)
| Составить схему «Факторы, влияющие на среду обитания человека»
| § 12 ,
выполнить задания, с.125-128
|
|
|
26-27
| Молодежь как социальная группа.
Особенности молодежной субкультуры.
| 2
| Комбинированный урок
Урок обобщения и закрепления знаний
| Характеризовать понятия: молодежь, молодежь как социальную группу, гражданское совершеннолетие. Знать время наступления трудоспособного возраста и особенности начала трудовой деятельности.
| Участие в круглом столе «Способы решения проблем молодежи»
| §13 ,
выполнить задания, с.138-141
|
|
|
28-29
| Тенденции развития социальных отношений в России.
Конституционные основы социальной политики РФ
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
| Называть проблемы социальной дифференциации современного российского общества. Анализировать конституционные основы социальной политики, а так же государственные стратегии борьбы с бедностью.
Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; участвовать в эвристической беседе, дискуссии; работать с документами; решать проблемные задания, делать выводы; работать в группе.
| Презентация мультимедийных сообщений «Направления социальной политики правительства России и их результаты»
| § 14 ,
выполнить задания, с.148-151
|
|
|
30-
31
| Социальное развитие современного общества
| 2
| Итоговый урок
Урок контроля знаний
| Отработка основных ОЗУН.
Уметь применять полученные знания на практике; анализировать, сравнивать и делать выводы из имеющихся сведений. Подготовка к экзаменам в формате ЕГЭ.
| Тестирование в форме ЕГЭ. Выполнение контрольных заданий
| Выполнить задания с.153-154
|
|
|
РАЗДЕЛ 7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА (29 часов)
|
32-33
| Политическая система
Политический режим.
| 2
| Урок изучения нового материала
Урок обобщения и закрепления знаний (практикум)
| Называть общую характеристику политических систем. Определять особенности систем диктаторского типа. Определять понятие – политический режим.
Формирование умения понимать особенности политической ситуации, ориентироваться в мире политики, понимать суть политических процессов и явлений.
Воспитание гражданственности, правовой и политической грамотности.
| Составить таблицу «Типы политических режимов»
| §15 ,
выполнить задания, с.165-167
|
|
|