Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов





НазваниеУчебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов
страница1/4
Дата публикации02.10.2013
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Озёрная средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»



Рассмотрена на заседании МС школы протокол № ___от «_____» _____2013 г.
Руководитель:_______

С.Г.Шигапова


«Согласована»
ЗДУР:____________

Г.Р. Нургазизова
«_____» _______2013 г.


«Утверждена»

Приказ №______

от «_____» _______2013 г.
Директор школы: ­­­___________

А.Р.Сафин




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Информатика»

11 класс

Разработала Сафина Гульнара Фаритовна,

учитель математики и информатики высшей квалификационной категории МБОУ «Озёрная СОШ»
2013 - 2014 учебный год


  1. Пояснительная записка


Согласно Федеральному Базисному Учебному Плану (2004 г.) на изучение информатики и ИКТ на базовом уровне в 11 классе отводится 70 часов учебного времени (1+1 урок в неделю).

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, выпускаемым издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» (2008 г.), включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.

  4. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.


Программа и учебный план, представленные в методическом пособии [3], рассчитаны на 70-часовой объем курса.

Изучение расширенного курса сохраняет все основные цели и принципы, которые подробно описаны в методическом пособии. Основной целью по-прежнему остается выполнение требований Государственного Образовательного Стандарта. В том же пособии отмечено, что работая в режиме 1 урок в неделю, учитель может обеспечить лишь репродуктивный уровень усвоения материала всеми учащимися. Достижение же продуктивного (а, тем более – креативного) уровня усвоения курса является весьма проблематичным из-за недостатка учебного времени – основного ресурса учебного процесса.

Первой дополнительной целью изучения расширенного курса является достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала. Книги [1] и [2] в основном обеспечивают необходимым для этого учебным и дидактическим материалом. Качественно освоить весь этот материал в полном объеме, имея 1 урок в неделю, практически невозможно. Кроме того, источником дополнительного учебного материала может служить задачник-практикум [4].

Второй дополнительной целью изучения расширенного курса является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников средней школы и сдается по выбору. С расширением количества принимаемых вузами результатов ЕГЭ до 4-х предметов информатика и ИКТ будет востребована при поступлении на многие популярные специальности.

ГОС по информатике и ИКТ для базового уровня изучения не обеспечивает подготовки выпускников школы к сдаче ЕГЭ. Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программирование на языках высокого уровня. Программа расширенного курса предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения этих тем. Используя базовые знания по этим темам, полученные учащимися при изучении информатики в основной школе, в расширенном курсе происходит их закрепление и углубление на уровне требований ЕГЭ. При этом не нарушается логика изучения основной (70-часовой) версии курса. Так углубленное изучение систем счисления происходит за счет дополнительного времени в рамках темы «Дискретные модели данных в компьютере». Углубленное изучение логики происходит в рамках темы «Построение запросов к базам данных». Дополнительное время для работы с учебными исполнителями алгоритмов, для построения алгоритмов работы с величинами выделяется в теме «Алгоритм – модель деятельности».

Изучение языков программирования не входит в ГОС для базового уровня и по этой причине не представлено в книгах [1], [2] и в тематическом плане в методическом пособии [3]. Вводный раздел программирования на Паскале имеется в учебнике для 9 класса. В расширенном курсе предлагается продолжить изучение программирования на Паскале. Для этого в учебный план включена дополнительная тема «Программирование» общим объемом 24 часа. Изучение этой темы предлагается разделить на две части: первая часть в конце 10 класса объемом 14 часов, вторая часть – в начале 11 класса объемом 10 часов. Для изучения этой темы предлагается использовать учебное пособие [4], раздел 4.4 «Программирование на языках высокого уровня», где имеется справочный материал по Паскалю, примеры программ и многочисленные задания для программирования. Дополнительно можно использовать другие учебные пособия по программированию. Например, книгу: Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. сред. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Что касается языка программирования, то им не обязательно должен быть Паскаль. Например, если в основной школе ученики знакомились с программированием на Бейсике, то в старших классах может быть продолжено изучение Бейсика в той же методической последовательности, что предлагается в данной программе для Паскаля (см. ниже). В заданиях ЕГЭ по программированию допускается использование трех языков: Паскаль, Бейсик, Си.
Примерный тематический план изучения раздела «Программирование»


Тема

К-во часов

Раздел в пособии [4]

1. Программирование линейных алгоритмов

2

4.4.1

2. Программирование ветвящихся алгоритмов

3

4.4.2

3. Программирование циклических алгоритмов

4

4.4.3

4. Работа с массивами

5

4.4.4

5. Подпрограммы

5

4.4.5

6. Обработка строк

5

4.4.6.


Помимо указанной литературы учитель может использовать и другие источники для изучения дополнительного материала. Из числа книг, выпускаемых издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» рекомендуем следующие издания:

Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. «Математические основы информатики» (учебное пособие и методическое пособие)

Нурмухамедов Г. М. Информатика для абитуриента. Теоретические основы информатики. Элективный курс : учебное пособие.

Отметим, что вторая книга предназначена именно для расширенной подготовки учащихся 10-11 классов, изучающих информатику на базовом уровне.

Для подготовки к сдаче ЕГЭ рекомендуем использовать материалы, размещенные в Интернете на сайтах поддержки ЕГЭ: www.ctege.org/ , www.fipi.ru.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум.


Место курса в решении общих целей и задач

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на III ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconУчебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Цель урока: 1 проверка...
Информатика и икт. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)...
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconКонспект урока на тему «Решение сюжетных задач»
Информатика и икт. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер «Информатика и икт. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов», 2010 г
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconКласс: 9 класс Цели и задачи урока
...
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconАвтор: Хамадеева Райхана Рашитовна, учитель информатики моу сош №1 с. Чекмагуш, рб
...
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconПлан-конспект урока тема урока: Хранение информации
...
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconКонспект урока тема урока: Глобальная сеть Интернет. Службы Интернета...
...
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconРабочая программа по информатике (базовый уровень)
М. бином. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с ил. – (Программы и планирование), учебника «Информатика. Базовый уровень : учебник для...
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ И. Г. Семакин, Е. К. Хеннре. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе: Методическое пособие. Информатика и икт. Базовый уровень. 10 –11 классы /Авторы: Семакин И. Г.,...
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconУчебник для 10-11 классов. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. Семакин...
Михеева Е. В. Информационные технологии: Учеб пособие для сред проф образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и икт. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика...
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconСемакин И. Г., Залогова Л. А, Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика...
Законом РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14, п. 2 ст. 9, п. 3 ст. 17 от 10. 07. 1992 №3266-1)
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconУчебного курса «Информатика и икт» для 9-х классов
Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс....
Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и икт. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов iconПрограмма курса «Информатика и икт»
Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином — Лаборатория Базовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск