Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4»





НазваниеПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4»
страница1/32
Дата публикации05.09.2014
Размер3.78 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32



Принята на педагогическом совете МАОУ «Лицей №4» г. Перми.

Протокол № 13 от «30»августа2013г.


Утверждена

приказом по МАОУ «Лицей № 4» г. Перми от «12» сентября 2013г. № СЭД-01-07-226
Директор Г.Ф. Иконникова


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(новая редакция в соотв. с приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060)

г. Пермь, 2013г.

Содержание

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка с.3-7

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования с.7-45

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего

образования с.44- 65

2.Содержательный раздел, определяющий общее содержание

начального общего образования

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования. с. 65-104

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов

внеурочной деятельности являются приложением к ООП НОО с. 104

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

учащихся МАОУ «Лицей №4» города Перми на ступени начального

общего образования с.104-134

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового

и безопасного образа жизни с.134-139

2.5.Программа коррекционной работы.

Программа коррекционной работы учителя-логопеда с.139-157

3.Организационный раздел, определяющий общие рамки

организации образовательного процесса, а также механизмы

реализации основной образовательной программы

3.1 Учебный план муниципального автономного общеобразовательного

учреждения «Лицей № 4» г. Перми (начальное общее образование) с.158-161

3.2 План внеурочной деятельности с.161

3.2.1.Виды и направления реализации программы внеурочной

деятельности в начальной школе МАОУ

«Лицей №4». с.161

3.2.2.Спортивно - оздоровительное развитие и воспитание личности. с.161

3.2.3.Общеинтеллектуальное развитие и воспитание с.162

3.2.4.Социальное и духовно-нравственное развитие и воспитание. с.162

3.2.5. Общекультурное развитие и воспитание. с.162-163

3.2.6.Планируемые результаты от реализации образовательной

программы внеурочной деятельности. с.163-164

3.2.7 План внеурочной деятельности с. 165

3.3 Система условий реализации основной образовательной программы

3.3.1 Организационно-педагогические условия реализации ООП НОО. с.166

3.3.2. Кадровые условия реализации основной образовательной

программы НОО. с.166-174

3.3.3. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы. с.174-184

3.3.4.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной

программы с185-188

3.3.5. Материально-технические условия реализации ООП НОО. с.188

3.3.6. Информационно-методические условия реализации основной

образовательной программы. с.189-193

3.3.7. Сетевой график (дорожная карта ) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы. с. 194-198
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения МАОУ «Лицей №4» содержит следующие разделы:

*целевой, включающий пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

*содержательный, определяющий общее содержание начального общего образования и включающий следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы;

*организационный, определяющий общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы и включающий в себя: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.



1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Лицей №4» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Для ступени начальной школы общим в образовательных подходах является стратегия целостного развития личности младшего школьника.

Образовательная программа начального общего образования МАОУ «Лицей №4», имеющего государственную аккредитацию, разработана

- координационным советом (рабочей группой) по введению федерального государственного стандарта начального общего образования на 2011-2015 г.г.,

- с учётом типа и вида образовательного учреждения - лицея, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД),

- с привлечением органа самоуправления – Управляющего совета, обеспечивающего государственно - общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы МАОУ «Лицей №4» учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

ООП определяет использование для достижения планируемых результатов следующих технологий и форм образовательного процесса:

Технологии:

Технология деятельностного метода

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Технология проблемного обучения

Технология развития критического мышления

Технология оценивания учебных успехов учащегося

Информационно - коммуникативные

Игровые

Здоровьесберегающие

Формы:

  • урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • учебное занятие как форма учебной деятельности для построения
    индивидуального детского действия;

  • консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению
    проблем младшего школьника;

  • домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности
    по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

  • внеучебные формы образовательного пространства как место реализации
    личности младшего школьника (конкурсы, акции, конференции, марафоны,
    викторины, конкурс проектных и
    исследовательских работ, социальные проекты, занятия в клубе, выставки,
    творческие мастерские, эстафеты, олимпиады, предметные недели, экскурсии,
    секции, кружки, КТД).

Достижение запланированных образовательных результатов предполагается достичь разными видами деятельности обучающихся, которые соответствуют младшему школьному возрасту.

К таким видам деятельности относятся:

  • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

  • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

  • игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, игра-путешествие, режиссёрская игра, игра по правилам);

  • творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Средства реализации ООП НОО

- расширение содержания программного материала отдельных предметов учебного плана;

- система учебников «Школа 2100»;

- введение в образовательный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение: «Учусь создавать проект», «Путешествие в страну экономики», «Мир новых открытий», «Умники и умницы», «Чтение с увлечением», «Основы логики», «Развитие речи», «Решение нестандартных задач»,клуб «Кошкин дом», клуб «Эрудит»,изостудия «Колорит», хор, сценическая речь и сценическое движение;

- предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах
деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической), через систему дополнительного образования;

- обеспечение благоприятного психологического климата в школе, отношений сотрудничества и доверия между учителями и учениками в образовательном процессе.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ

«Лицей №4» предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение МАОУ «Лицей №4» знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в договоре, заключённом между ними и МАОУ «Лицей №4», отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МАОУ «Лицей №4», который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно – полезные практики и т. д.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом лицея и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей, разрабатываются индивидуальные программы «Путь к успеху».

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания
Руководитель мо заместитель директора по увр директор мбоу «Лицей №9» г. Белгорода
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №785
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconРоль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
«Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПояснительная записка Нормативно-правовой и методологической основой...
Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (фгос...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconКраеведческая работа в школе как важнейшее средство духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – важнейшая цель современного...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования гоу сош №566 разработана...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Пояснительная записка
Сегодня под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития...
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 7
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПрограмма по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, рабочей программы «Окружающий мир» 1 – 4 классы...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПрограмма "Изобразительное искусство" создана в соответствии с требованиями...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данная рабочая программа составлена на основе рабочей...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся маоу «Лицей №4» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и на основе комплексной программы физического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск