Скачать 70.34 Kb.
|
Развитие дистанционного обучения в системе дополнительного образования Курортного района. Баученкова Татьяна Николаевна (tanita1970@mail.ru) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Курортного района Санкт-Петербурга Дом детского творчества "На реке Сестре" (ГБОУ ДОД ДДТ "На реке Сестре"), г.Санкт-Петербург Аннотация. Статья посвящена экспериментальной работе Дома детского творчества «На реке Сестре» по внедрению дистанционных курсов для детей и педагогов. Дан краткий обзор каждого курса и инструментов его создания. Перечислены достоинства дистанционного обучения и трудности, с которыми столкнулись педагоги в процессе работы. В стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская Школа 2020» одним из направлений развития системы образования определено направление «Равные и разные», основополагающим принципом которого является обеспечение равных прав на образование и включение детей в социокультурную среду. Данное направление связано с решением основных проблем организации обучения детей с ограниченными возможностями и включает потенциальные ресурсы, которые можно использовать. Одним их таких ресурсов является дистанционное обучение, которое хорошо развито в системе высшего образования и уже подтвердило свою эффективность. В системе дополнительного образования детей такого опыта практически нет, поэтому развитие дистанционных технологий является новым и очень перспективным направлением для детей, у которых нет возможности посещать кружки и секции очно в силу различных причин (удаленность местожительства, ограничения по здоровью, коммуникативные качества). В 2013-2014 учебном году с целью создания условий для творческого развития детей с ограниченными возможностями и других категорий детей, в Доме детского творчества "На реке Сестре" Курортного района Санкт-Петербурга была разработана и начала реализацию Программа опытно-экспериментальной работы "Использование дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей для различных категорий обучающихся". Цель программы: создание условий для разработки и реализации программ и занятий на основе дистанционных технологий. Целевая аудитория программы: дети с ограниченными возможностями здоровья; дети, часто болеющие и пропускающие занятия; одаренные дети; дети, желающие расширить свои знания за рамки изучаемых программ; дети, планирующие поступление в профильные образовательные учреждения. Конечный продукт: разработанные модули программ дополнительного образования для дистанционного обучения. На сайте Информационно-методического центра Курортного района (http://do.kurobr.spb.ru/ ) работает "Школа дистанционного обучения", в рамках которой размещены дистанционные курсы педагогов района по программам общего образования. Для реализации опытно-экспериментальной работы на сайте открылась категория «Дополнительное образование», в которой размещаются курсы педагогов ДДТ "На реке Сестре". В экспериментальной работе принимают участие пять педагогов Дома детского творчества "На реке Сестре" по направлениям: бисероплетение, бумажное конструирование, изобразительное искусство, видеотворчество и хореография. Реализация программы рассчитана на три года и строится поэтапно. В ходе программы мы знакомимся с опытом работы коллег из других городов, разрабатываем модули и отдельные занятия, составляем банк данных детей, уже обучающихся дистанционно. В процессе создания дистанционных курсов каждый педагог, участвующий в эксперименте, посетил семинары и консультации по работе в системе Moodle, организованные Информационно-методическим центром Курортного района. В настоящий момент педагогами-участниками эксперимента разработаны первые дистанционные модули и занятия для детей в системе дополнительного образования, которые размещены в «Школе дистанционного обучения Курортного района» в категории «Дополнительное образование»: «Рисование», «Бисероплетение», «Бумажное конструирование», «Студия современного танца» и «Азбука видеотворчества». Курс "Рисование". Автор - педагог ДДТ "На реке Сестре" Щекотова М.А. Курс ориентирован на детей, которые хотят сделать первые шаги в рисовании, а также на тех, кто хочет углубить свои знания. Состоит из 2-х модулей: «Введение в программу «Реальность и фантазия» для начинающих и «Страна ИЗО» - для углубленного изучения живописи и рисунка. Материал предлагается в форме текста, иллюстраций, презентаций, видеоуроков. Для съемки уроков привлекается видеоператор или педагог по видеотворчеству. Курс "Бисероплетение". Автор - Цинадзе М.М., педагог ДДТ "На реке Сестре". Данный курс хорошо подходит для занятий всей семьей и творческого сплочения детей и родителей. Целевая аудитория курса - дети и родители, которые хотят научиться плести изделия из бисера. Курс состоит из трех модулей: "Азбука бисероплетения" - для детей 7-10 лет и их родителей, посвящен основам бисероплетения. "Техники бисероплетения" - для детей 11-17 лет и родителей, посвящен более глубокому изучению техник плетения. "Мозаика творчества" - для детей 7-17 лет и родителей. Этот модуль для тех, кто уже освоил все основные техники плетения и им предлагаются разнообразные практические задания с элементами самостоятельного творчества. Также даются упражнения на развитие творческого мышления, креативности, памяти и внимания. Здесь в полной мере могут проявить свои способности одаренные дети. Материал курса предлагается в форме текста с объяснениями и пошаговыми иллюстрациями. Курс "Мир танца". Автор - Веселова Я.В., педагог ДДТ "На реке Сестре". Предназначен для поддержки очных занятий детей, которые занимаются в Студии Современного танца ДДТ "На реке Сестре", для детей с ограниченными возможностями, а также для всех ребят, которым интересна история развития балетного театра, современные направления в танцах разных стран. Курс состоит из 2-х модулей: "Танцующие руки" - для детей 6-8 лет с ограниченными возможностями. Первые уроки данного курса планируются провести совместно с педагогами и специалистами в рамках занятий с детьми с ОВЗ на базе ЦПМСС Курортного района. Планируется очно-заочное обучение - дети будут учится как самостоятельно, так и на безе Центра медико-психологической помощи Курортного района. «Современный танец» - для детей 10-14 лет, интересующихся искусством танца и занимающихся в хореографических коллективах. Формы подачи материала: текст, видео, иллюстрации, презентации. Модуль "Танцующие руки" почти целиком подается в видеоформате. Курс "Бумажное конструирование". Автор - педагог ДДТ "На реке Сестре" Матвеева Е.И. Курс ориентирован на младший и средний школьный возраст детей и предусматривает обучение различным приёмам работы в технике бумажной пластики. Курс состоит из трех модулей: "Тактильные приёмы работы с бумагой и развитие фантазии", "Симметричное вырезание и развитие конструктивного мышления", "Линейный конструктор развитие пространственного воображения". Материал курса предлагается в форме текста с объяснениями и пошаговыми иллюстрациями. В перспективе планируется сделать цикл видео мастер-классов. Курс - "Азбука видеотворчества". Автор - Баученкова Т.Н., педагог ДДТ "На реке Сестре". Курс адресован детям и взрослым, которые хотят прикоснуться к миру видеотворчества. Курс состоит из 4-х модулей: "Работа в программе Киностудия Windows Live", "Основы видеосъемки", "Работа в видеоредакторе Pinnacle Studio", "Основы сценарного мастерства". Основные формы подачи материала: текст, иллюстрации, презентации, видеофрагменты из фильмов, видеоуроки. Для разработки видеоуроков автор освоила программу для записи изображения с экрана Camtasia Studio, позволяющую также редактировать видео, добавлять визуальные эффекты, создавать тесты и опросы. Также для монтажа видеофрагментов используются видеоредакторы Pinnacle Studio и Sony Vegas. Для проверки усвоения материала в рамках всех курсов к каждому занятию дается практическое задание, ответом на которое может быть ссылка, текст, изображение, фотография выполненного задания, файл, сообщение. Обратная связь осуществляется посредством обмена сообщениями, с использованием программы Skype или в рамках социальной сети. В настоящий момент в рамках курсов еще мало учеников, так как все находится в развитии, но есть уже дети, которые посещают курсы регулярно и выполняют задания. Кроме курсов для детей, на сайте «Школа дистанционного обучения Курортного района» в категории "Повышение квалификации педагогов" размещены мастер-классы для педагогов: "Создание мини-сайта" и "Основы работы в программе Picasa", "Работа в Киностудии Windows Live". Мастер-классы сначала проводятся очно, затем материалы размещаются на сайте и педагоги могут в любой момент повторить материал, задать вопрос и сделать практические задания. За период с сентября 2013 года по февраль 2014 года педагогами и методистами проделана большая работа по развитию дистанционного обучения в рамках системы дополнительного образования Курортного района. Каждый ребенок может попробовать разные виды творческой деятельности от простого к сложному, не выходя из дома. Можно пробовать вместе с родителями, это укрепит взаимоотношения в семье, сплотит взрослых и детей. Также дистанционные курсы помогают детям с незаурядными способностями расширять объем знаний по интересующему предмету за рамками образовательной программы, а детям, пропускающим занятия по болезни или уважительной причине, помогают освоить пропущенный материал. При этом развиваются навыки использования информационных технологий и самостоятельного обучения, что поможет в дальнейшей жизни. Кроме актуальности, эффективности и перспективности развития дистанционного обучения в сфере дополнительного образования, хочется отметить, что создание дистанционных курсов способствует получению новых навыков владения информационными технологиями, что повышает ИКТ компетентность педагога. |
Правила организации дистанционного обучения обучающихся правила дистанционного... ... | Правила организации дистанционного обучения обучающихся моу сош №10... ... | ||
Программа обучения педагогических и руководящих работников, ответственных... Пп – учителя, обучающие детей-инвалидов, участников проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», на дому по предметам,... | Программа дистанционного обучения На среднем этапе обучения происходит систематизация знаний с последующим развитием речевых и языковых навыков, а, следовательно,... | ||
Программа дистанционного обучения На среднем этапе обучения происходит систематизация знаний с последующим развитием речевых и языковых навыков, а, следовательно,... | Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного... Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10 | ||
Инструкция по работе слушателей структурных подразделений ОАО «ржд».... Система дистанционного обучения (сдо) идо двгупс предназначена для пред аттестационной подготовки и подготовки к сдаче экзаменов... | Государственное образовательное учреждение высшего професионального образования В настоящее время невозможно отрицать потребность системы образования в средствах обеспечения дистанционного обучения. Внедрение... | ||
Выпускная работа Индивидуальный проект «создание электронного дистанционного учебного курса» Теоретический анализ и разработка курса для дистанционного обучения | Методические рекомендации по взаимодействию преподавателя с учащимся,... Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений... | ||
Содержание практического раздела профессиональной подготовленности... Статья посвящена вопросам дистанционного обучения с использованием информационных технологий в высшей школе. Показана модель дистанционного... | Инструкция для организации дистанционного обучения школьников (для обучающихся) ... | ||
А. В. Таранов Дистанционное обучение как инновационный фактор Данааналитическая характеристика дистанционного обучениякак инновационного фактора развития образования и региональной экономики.... | Госрегистрации Инв. № Развитие информационной системы дистанционного обучения государственных служащих в рамках формирования системы требований к использованию... | ||
«Использование образовательного веб-сайта, созданного учителем и... Целью моего проекта является выявление возможности и перспективы использования образовательного web-сайта и электронной почты для... | Методические рекомендации по организации дистанционного образования... Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов Челябинской области в рамках реализации мероприятия... |