Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу





НазваниеРабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу
страница1/5
Дата публикации17.09.2014
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Рабочая программа

по ИЗО

для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов

Учебник и рабочая тетрадь по курсу

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

Изобразительное искусство

Дрофа, 2010г.

Составитель: Доброскок Наталья Владимировна

Учитель I – квалификационной категории

Екатеринбург 2014

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

4 класс

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. с изменением, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2011 г. № 1241 и обеспечена УМК для 1–4 классов (автор: В.С. Кузин), рекомендованным МО РФ.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне. Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. Наряду с основной формой организации учебного процесса уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях. Основные меж предметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать меж предметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Распределение часов, данное в программе, следует считать примерным. Также примерными являются ссылки на произведения искусства, которые можно использовать на уроках.

Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно

расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Требования к качеству образования по содержательным линиям, предусмотренным ГОС (НРК) 2006 г. для каждой темы (блока тем) курса, по предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной составляющим


Раздел, тема

ГОС (НРК) Свердловской области, 2006 г. 4 класс ИЗО

Содержательные
линии

Составляющие качества образования

предметно-информационная

(знать)

деятельностно-коммуникативная

(уметь)

ценностно-ориентационная

(использовать)

1 «Рисуем осень»

Рисование с натуры и по памяти и впечатлению осенних листьев и деревьев.

Дары осени.


Жанры изобразительного искусства. Термин обозначающий пейзаж, натюрморт.


Уметь пользоваться акварельными красками и гуашью. Делать наброски с натуры и по памяти.

Коллекции осенних листьев. Репродукции деревьев и картины художников.

2 « Мы рисуем сказку»

Рисовать иллюстрации к сказкам. Рисовать по образцам или по памяти.


Русский народный фольклор. Русские сказки и их героев. Пословицы и загадки про сказки их героев.

Стилизовать формы животного и растительного мира. Фантазировать и делать наброски по памяти.

Репродукции сказок. Схематические изображения сказочных героев.

3 «Мои друзья»

Рисование с натуры любимых животных. Рисование композиции на выбранный сюжет.


Строение и форму животного его окраску, его обитание. Анималистический жанр.

Грамотно подбирать цветовые оттенки видеть и называть цвета. Определять теплые и холодные цвета.

Образцы педагогического рисунка. Репродукции животных и место их обитания.

4 «С чего начинается Родина»

Рисование по памяти и впечатлению на заданную тему. Рисование с натуры.



Виды изобразительного искусства. Ведущие художественные музеи России.

Высказывать простейшие суждения о картинах, что понравилось, почему?

Акварельные краски гуашь. Репродукции картин художников.

Календарно – тематический план

4 класс


урока

Тема урока

Кол -часов

Календарные сроки

Примечание

1

Рисунок «Летний пейзаж»

1







2

Рисование с натуры дары осени

1







3-4

Рисование с натуры натюрморта

2







5-6

-Рисование натюрморта с натуры

2







7

Изучаем азбуку ИЗО. Рисование коробки

1







8

Рисование с натуры шара

1







9

Рисование по памяти моя улица

1







10-11

Рисование с натуры фигуры человека

2







12

Рисование фигуры человека

1







13

Рисование животных с натуры

1







14

Рисование птиц по памяти

1







15-16

Сказка в декоративном искусстве

2







17

Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина

1







18-19

Составление сюжета русской сказки

2







20

Рисование с натуры современных машин

1







21

Рисование народного праздника

1







22-23

Рисование по памяти пряника

2







24

Рисование животных и птиц

1







25-26

Иллюстрация басни И.А.Крылова

2







27-28

Рисование на тему «Закат солнца»

1







29

Люди труда в ИЗО

1







30-31

Составление панно

2







32

Орнаменты народов мира

1







33-34-35

Резервный урок

3








Контрольные параметры оценки достижений ГОС по __ИЗО____4 класс_______________


Четверть
Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

предметы, классы

предметы, классы

предметы, классы

предметы, классы

предметы, классы

Самостоятельная работа

6


6

7

6

25

Контрольная работа



1




1

2

Тест















Изложение















Сочинение















Зачет















Диктант















Лабораторная работа















Практическая работа

2


3

3

2

10

Проект















Реферат















Научно-исслед. работа















Экзамен
















Прохождение программы по __ИЗО_____________________________________



Четверть

Предметы, класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

4 «А»



8





9




10




8




35































































































































































































































Пояснительная записка 5 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (Сборник нормативных документов. Искусство: Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М.: Дрофа, 2011.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С. Ломов С.П. Шорохов Е.В.– М.: Дрофа, 2011.).

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 32; бесед – 1, тренировочных упражнений - 3.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени среднего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Рабочая программа содержит в себе 4 раздела: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы» и «Тренировочные упражнения».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 5 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

Изобразительная деятельность (рисование с натуры , по представлению, по памяти – живопись, рисунок) – 14 часов

Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий , дизайн, аппликации, изобразительные техники) – 20 часов

Наблюдение за видимым миром (беседа о перспективе) – 1 час

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы изобразительной грамоты.

В пятом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
Требования к уровню усвоения учебного предмета
Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в пятом классе у обучающихся формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 5 класса к концу учебного года должен

знать/понимать

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства

- первоначальные сведения о художественной форме в изобразительном искусстве, о художественно-выразительных средствах (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.д.);

- особенности симметричной и асимметричной композиции;

- простейшие композиционные приемы и художественные средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- простейшие закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- общие художественные приемы устного и изобразительного фольклора на примерах народного промысла (Хохлома, Скопин и пр.)

- особенности местных традиций в резьбе и росписи кости, дерева, металла и т.п.;

- памятники народной архитектуры и примеры народного искусства родного края;

- художественная жизнь родного края.
уметь

Проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства;

Рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цветов натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающих предметов;

Изображать фигуру человека с натуры, по памяти, по представлению карандашом, акварелью, передавая основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении и в покое;

Сравнивать свой графический или живописный рисунок с натурой, исправлять замеченные ошибки;

Использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.;

Самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

Соблюдать последовательность графического и живописного изображения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций

Требования к качеству образования по содержательным линиям, предусмотренным ГОС (НРК) 2006 г. для каждой темы (блока тем) курса, по предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной составляющим


Раздел, тема

ГОС (НРК) Свердловской области, 2006 г. 5 класс ИЗО

Содержательные
линии

Составляющие качества образования

предметно-информационная

(знать)

деятельностно-коммуникативная

(уметь)

ценностно-ориентационная

(использовать)

1Язык изобразительного искусства.

Живопись. Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Элементы воздушной и линейной перспективы



Определение и особенности пейзажа. Изменения света в зависимости от освещения законы перспективы.


Выполнять рисунок с натуры или по памяти использовать закон линейной и воздушной перспективы.

Приемы работы акварелью гуашью. Приемы смешения красок. Правила построения композиции.

2 Декоративно прикладное искусство

Народные промыслы. Украшение и стилизация. Понятие об орнаменте и его элементах


Художественные промыслы России контрастные цвета. Виды и элементы орнамента.

Применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

Узоры пословицы поговорки загадки объяснение их смысла.

3Изображение с натуры и по памяти человека

Портрет как жанр. Конструктивно- анатомическое строение фигуры человека. Пропорции фигуры человека.


Особенности жанра – портрета конструктивно- анатомическое строение человека. Пропорции его тела.

Анализировать строение и пропорциональные отношения фигуры изображаемого. Выполнять набросок с натуры человека.

Индивидуальные особенности изображаемого человека. Канон и модуль. Метод изображения война- богатыря.

4 Особенности натюрморта

Конструктивное строение предметов. Передача объема средствами светотени. Элементы перспективы.


Особенности жанра – натюрморта. Линейное построение натюрморта.

Выполнять рисунок с передачей объема с помощью светотени. Анализировать форму предметов строить натюрморт.

Ритм пятен пропорции движение и покой случайность и порядок. Настроение и переживание.


Календарно – тематический план

5 класс


урока

Тема урока

Кол -часов

Календарные сроки

Примечание

1

Цветовой круг

1







2

Урок экскурсия в осенний парк

1







3-4

Декоративный цветок

2







5

Монотипия « Веселые кляксы»

1







6

Золотая осень

1







7

Рисование фруктов овощей

1







8

Золотые узоры

1







9

Рисуем отгадки к народным загадкам

1







10-11

Узор в полосе

2







12

Рыжий кот

1







13

Мультгерой

1







14

Веселый Дед Мороз

1







15

Рапорт ткани

1







16-17

Гравюра по картоне

2







18-19

Работа в технике « Граттаж»

2







20

Наброски с натуры фигуры человека

1







21

Русские богатыри

1







22

Транспорт

1







23-24

Натюрморт из геометрических тел

2







25-26

Натюрморт из фруктов и овощей

2







27

Наброски модели домика

1







28

Старинный терем

1







29

Буквица

1







30

Иллюстрация к сказкам

1







31

Портрет

1







32

4 портрета

1







33

Резервный урок

1







34

Резервный урок

1







35

Резервный урок

1








Контрольные параметры оценки достижений ГОС по __ИЗО____5 класс_______________
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconАлексашкина Л. Н. Новейшая история. XX век: Рабочая тетрадь №1, Рабочая...
Алексашкина Л. Н. Новейшая история. XX век: Рабочая тетрадь №1, Рабочая тетрадь №2 для 9 классов общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconРабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconРабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconРабочая программа по изобразительному искусству 5, 6, 7, 8, 9 классы
Рабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений...
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconРабочая программа по изо 5-8 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconУчебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь...
Оборудование компьютерный класс, мультимедийный проектор, учебник для 6 класса Л. Л. Босовой «Информатика», рабочая тетрадь для 6...
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconУчебник с. 36 42 Рабочая тетрадь с. 59 61. Читать книги для детей....
Литературное чтение: стр. 74-82 — выразительное чтение, устно вопросы после текста. Тетрадь стр. 19-20
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconТематическое планирование уроков по английскому языку
...
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconРабочая программа педагога
Что нас окружает (Повторение учебного материала, изученного в 1 кл.) учебник – с. 3-4; рабочая тетрадь – с. 3-6
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: хрестоматия по истории Башкортостана, проектор, слайды -карта, портреты членов башкирского национального движения,...
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс
Рабочая программа по изо для 6 класса составлена на основе государственной программы для общеобразовательных учебных заведений в...
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconТема: Прямой угол
Ковалева, компьютер, мультимедиапроектор, презентация, сигнальные карточки, открытки, раздаточный материал, учебник математики М....
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconКалендарно-тематический план на 2014-2015 учебный год для 5-7 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по изо для 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов Учебник и рабочая тетрадь по курсу iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск