Скачать 471.07 Kb.
|
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Программы дополнительного образования, реализуемые в школе
Аннотация к программе «Домисолька» Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая Новизна Новизна программы состоит в том, что она разработана для обучающихся общеобразовательной трассовой школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. В данных условиях данная программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. В программе представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, сопровождающая систему практических занятий. Содержание программы адаптировано к плану воспитательной работы МОУ «Лонгъюганская СОШ». Актуальность программы Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время система российского образования ориентирована на новую образовательную парадигму: образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. Музыка, как одна из наиболее распространённых и доступных по форме искусств, оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Воздействуя на обучающихся, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт. На занятиях кружка у обучающихся вырабатываются: чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах. Наиболее активным способом развития музыкальных способностей является хоровое пение. Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства. Воспитание певческих навыков – это одновременно воспитание чувств и эмоций. Через хоровое пение и ребенок приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана данная программа. Таким образом, данная рабочая программа направлена на: – создание условий для развития ребенка; – развитие мотивации к творчеству; – приобщение детей к общечеловеческим ценностям; – эстетическое развитие личности ребенка. Цели и задачи программы Цель: через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у обучающихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства. Задачи Обучающие задачи: расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка. Помочь обучающимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности Воспитательные задачи: воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству. Развивающие задачи: развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры. Отличительные особенности данной образовательной программы. Программа позволяет: - в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»; - она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности; - содержание программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников; - программа дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 6,5-10 лет. В условиях хорового кружка «Домисолька» занимаются 30 обучающихся начальной школы. Это дает возможность каждому из них удовлетворить свои образовательные потребности, реализовать способности, радовать школьный социум и окружение школы своими способностями. Сроки реализации образовательной программы: 32 года. Содержание программы предполагается реализовать в объеме 72 часа (за 2 года обучения). Формы и режим занятий: Программа предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых (1 час в неделю) и индивидуальных занятиях. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает подбор репертуара, прослушивание вокальных данных детей, мониторинг их музыкальных способностей в течение года. Теоретическая часть обеспечивает обучающихся знанием теоретического материала, предусмотренного программой. Большее количество времени занимает практическая часть, направленная на формирование вокально-хоровых навыков детей. Ожидаемые результаты освоения программы. Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие обучающихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются: - овладение практическими умениями и навыками вокального творчества; - овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края. В результате обучения пению в хоровом объединении воспитанник должен знать, понимать: - строение артикуляционного аппарата; - соблюдать певческую установку; - особенности и возможности певческого голоса; - гигиену певческого голоса; реабилитация при простудных заболеваниях; - понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание); - основы музыкальной грамоты; - основные типы голосов; - типы дыхания; - различные манеры пения; - место дикции в исполнительской деятельности. - жанры вокальной музыки; - произведения различных жанров; - великих вокалистов и хоровых коллективов России и мира; - поведение певца до выхода на сцену и во время концерта; - особенности многоголосого пения; - обоснованность сценического образа. уметь: - петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен; - владение техническими программами приемами пения; - петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно; - петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы; - пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия; - умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание; - умение анализировать свои действия; - исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно; - принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах. - работать в сценическом образе; - использовать элементы ритмики и движения под музыку; - дать критическую оценку своему исполнению; Метапредметными результатами являются: - овладение способами решения поискового и творческого характера; - культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности; - приобретение опыта в вокально-творческой деятельности. Личностными результатами занятий являются: - формирование эстетических потребностей, ценностей; - развитие эстетических чувств и художественного вкуса; - развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства; - бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности. Аннотация к программе «Палитра» Программа «Палитра» по содержанию имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. По функциональному предназначению является—прикладной; по форме организации —кружковой; по времени реализации — одногодичная. Разработана на основе авторской программы художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника» (автор Е.И.Коротеева). Актуальность: в проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Этим обуславливается актуальность данной программы. Новизна программы состоит в том, что конкретизированы модули «Путешествие с красками», «Модульное оригами», «Нарядные матрёшки», «Бумажная филигрань», которые позволяют организовать разные виды деятельности , вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Цель программы - формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства, техники модульного оригами и элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Задачи программы Обучающие:
изобразительного искусства, математики, литературы способствовать их систематизации;
декоративно - прикладного искусства;
оригами и квилинга;
знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Дополнительное образование Активным инновационным поиском развития личности и является развитие системы дополнительного образования (ДО) в школе | Образовательная программа дополнительного образования детей «Подиумная пластика» Мы считаем, что данные проблемы в условиях учреждения дополнительного образования могут быть решены наиболее успешно, так как дополнительное... | ||
Публичный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ Дополнительное образование позволяет удовлетворить интересы учащихся, развивать из способности и склонности в различных областях.... | Воспитание и дополнительное образование, реализация программ дополнительного образования Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,... | ||
Отчёт шмо «Технологии и дополнительного образования» за 2011-2012 учебный год ... | Основные общеобразовательные программы, реализуемые мбоу сош №90... ... | ||
Пояснительная записка в законе «Об образовании» В законе «Об образовании» РФ сказано, что каждый ребенок имеет право на дополнительное образование. Это право реализуют: школа, семья... | Рабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка... Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование... Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)» | ||
Рабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Анализ работы объединений дополнительного образования детей за 2010-2011 учебный год Дополнительное образование способно влиять на качество жизни, так как приобщает юных граждан к здоровому образу жизни, раскрывает... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» | Рабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные... Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера» |