Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование





Скачать 471.07 Kb.
НазваниеПрограммы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование
страница1/3
Дата публикации04.10.2014
Размер471.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

 

Программы дополнительного образования, реализуемые в школе



Название учебного объединении

/ ФИО педагога

Возраст обучающихся

Кол-во человек

Художественно-эстетическая направленность

1.

Домисолька

Долматова Г.И.

6,5-10 лет

30

2.

Палитра

Калугина С.В.

6,5-10 лет,

11-13 лет

30

Спортивно-оздоровительная направленность

3.

Корригирующая гимнастика

Ярошенко В.В.

6,5-15 лет

32

4.

Компас

Жаболуб Л.В.

11-16 лет

15

Эколого-краеведческая направленность

5.

Дорогами добра

Долматова Г.И.

10 лет

14

Социально-педагогическая направленность

6.

Хозяюшка

Гирон И.В.

11-13 лет

15

7.

Юный журналист

Безбокова А.С.

8 лет-11

15

Естественно-научная направленность

8.

Мои первые опыты

Гирон И.В.

6,5-10 лет

30

9.

Орбита

Емантаева О.А.

15-17 лет

30

Аннотация к программе «Домисолька»

Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая

Новизна

Новизна программы состоит в том, что она разработана для обучающихся общеобразовательной трассовой школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. В данных условиях данная программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. В программе представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, сопровождающая систему практических занятий. Содержание программы адаптировано к плану воспитательной работы МОУ «Лонгъюганская СОШ».

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время система российского образования ориентирована на новую образовательную парадигму: образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Музыка, как одна из наиболее распространённых и доступных по форме искусств, оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Воздействуя на обучающихся, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающее, расширяет их жизненный опыт. На занятиях кружка у обучающихся вырабатываются: чувство ответственности за общее дело, понимание роли коллективного труда, дисциплинированность, товарищеское доверие, уверенность в своих силах.

Наиболее активным способом развития музыкальных способностей является хоровое пение. Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства. Воспитание певческих навыков – это одновременно воспитание чувств и эмоций. Через хоровое пение и ребенок приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана данная программа.

Таким образом, данная рабочая программа направлена на:

– создание условий для развития ребенка;

– развитие мотивации к творчеству;

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

– эстетическое развитие личности ребенка.

Цели и задачи программы

Цель: через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у обучающихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Задачи

Обучающие задачи: расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка. Помочь обучающимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности

Воспитательные задачи: воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству.

Развивающие задачи: развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры.

Отличительные особенности данной образовательной программы.

Программа позволяет:

- в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»;

- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

- содержание программы может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

- программа дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 6,5-10 лет. В условиях хорового кружка «Домисолька» занимаются 30 обучающихся начальной школы. Это дает возможность каждому из них удовлетворить свои образовательные потребности, реализовать способности, радовать школьный социум и окружение школы своими способностями.

Сроки реализации образовательной программы: 32 года. Содержание программы предполагается реализовать в объеме 72 часа (за 2 года обучения).
Формы и режим занятий: Программа предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых (1 час в неделю) и индивидуальных занятиях.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает подбор репертуара, прослушивание вокальных данных детей, мониторинг их музыкальных способностей в течение года. Теоретическая часть обеспечивает обучающихся знанием теоретического материала, предусмотренного программой. Большее количество времени занимает практическая часть, направленная на формирование вокально-хоровых навыков детей.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие обучающихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Предметными результатами занятий по программе вокального кружка являются:

- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;

- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.

В результате обучения пению в хоровом объединении воспитанник должен знать, понимать:

- строение артикуляционного аппарата;

- соблюдать певческую установку;

- особенности и возможности певческого голоса;

- гигиену певческого голоса; реабилитация при простудных заболеваниях;

- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох,

начало звукоизвлечения и его окончание);

- основы музыкальной грамоты;

- основные типы голосов;

- типы дыхания;

- различные манеры пения;

- место дикции в исполнительской деятельности.

- жанры вокальной музыки;

- произведения различных жанров;

- великих вокалистов и хоровых коллективов России и мира;

- поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

- особенности многоголосого пения;

- обоснованность сценического образа.

уметь:

- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

- владение техническими программами приемами пения;

- петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

- петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

- пение в ансамбле в унисон и с элементами двухголосия;

- умение выразить отношение к музыке через внутреннее сопереживание;

- умение анализировать свои действия;

- исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

- принимать активное участие во всех концертах, фестивалях, конкурсах.

- работать в сценическом образе;

- использовать элементы ритмики и движения под музыку;

- дать критическую оценку своему исполнению;

Метапредметными результатами являются:

- овладение способами решения поискового и творческого характера;

- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

- приобретение опыта в вокально-творческой деятельности.

Личностными результатами занятий являются:

- формирование эстетических потребностей, ценностей;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;

- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.

Аннотация к программе «Палитра»

Программа «Палитра» по содержанию имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. По функциональному предназначению является—прикладной; по форме организации —кружковой; по времени реализации — одногодичная.

Разработана на основе авторской программы художественно-эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника» (автор Е.И.Коротеева).

Актуальность: в проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Этим обуславливается актуальность данной программы.

Новизна программы состоит в том, что конкретизированы модули «Путешествие с красками», «Модульное оригами», «Нарядные матрёшки», «Бумажная филигрань», которые позволяют организовать разные виды деятельности , вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы - формирование у обучающихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно-прикладного искусства, техники модульного оригами и элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,

изобразительного искусства, математики, литературы способствовать их систематизации;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, цветоведения,

декоративно - прикладного искусства;

  • знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами модульного

оригами и квилинга;

  • обучать различным приемам работы с бумагой;

  • формировать умения следовать устным инструкциям;

знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения

  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

  • развивать пространственное воображение.

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

  • воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место

  • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconДополнительное образование
Активным инновационным поиском развития личности и является развитие системы дополнительного образования (ДО) в школе
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Подиумная пластика»
Мы считаем, что данные проблемы в условиях учреждения дополнительного образования могут быть решены наиболее успешно, так как дополнительное...
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconПубличный доклад гбоу дод спбЦД(Ю)ТТ
Дополнительное образование позволяет удовлетворить интересы учащихся, развивать из способности и склонности в различных областях....
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconВоспитание и дополнительное образование, реализация программ дополнительного образования
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconОтчёт шмо «Технологии и дополнительного образования» за 2011-2012 учебный год
...
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconОсновные общеобразовательные программы, реализуемые мбоу сош №90...
...
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconПояснительная записка в законе «Об образовании»
В законе «Об образовании» РФ сказано, что каждый ребенок имеет право на дополнительное образование. Это право реализуют: школа, семья...
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 2 Основы дизайнобразования...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв. 11. 1 Художественная обработка...
Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) д 1 История и теория дизайна...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование icon050100 Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование...
Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины в12 Полиграфический дизайн и реклама...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconАнализ работы объединений дополнительного образования детей за 2010-2011 учебный год
Дополнительное образование способно влиять на качество жизни, так как приобщает юных граждан к здоровому образу жизни, раскрывает...
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) дв13. 1 Основы архитектуры...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»
Программы дополнительного образования, реализуемые в школе Дополнительное образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) в. 21 Современные отделочные...
Профиль «Дополнительное образование дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск