План-конспект урока по физической культуре в ____ классе
Название учебного заведения: __________________________________________
Тема:________________________________________________________________
Цель:
Привитие интереса к занятию лыжным спортом содействие всестороннему развитию учащихся.
Задачи:
Учить технике … хода.
Воспитание организованности и внимание.
Развитие координационных способностей и выносливости.
Используемая литература: учебник «Физическая культура 5-7 классы» М.Я.Виленский, учебник «Физическая культура 8-9 классы» В.И.Лях, учебник «Физическая культура 10-11 классы» В.И.Лях, А.А.Зданевич
Продолжительность урока: 45 минут.
Метод проведения: групповой.
Оборудование: лыжный стадион, лыжи, палки, лыжная мазь.
Технологии, методы, приемы, формы: На данном уроке были применены здоровье сберегающие и игровые технологии которые даёт оздоровительный эффект и способствуют укреплению всех групп мышц, закаливанию, тренировке сердечно – сосудистой системы, а также формируют полезную привычку с пользой для здоровья. для более корректного подсчета количества шагов целесообразно учитывать только полные шаги. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка.
Часть ур.
| Содержание учебного материала
| Дозировка
| Организационно – методические указания
|
П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я ч
а
с
т
ь
| 1. Построение учащихся, сдача рапорта, приветствие.
2. Сообщение целей и задач урока.
Инструктаж по ТБ во время занятий лыжной подготовкой.
Выход на лыжный стадион и одевание лыж. 3. Разминка на лыжах:
А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок.
Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. В) пройти на лыжах разминочный круг с максимальной скоростью используя любой лыжный ход. ОРУ на месте.
стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо.
приседание с опорой на лыжные палки.
выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
4. Перестроение для работы по теме урока
| 10-15 мин
250 м
250м
250 м
30 сек 30 сек 30 сек 30 сек
12-15 раз
12-15 раз
| Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 3-4 метра. Необходимо концертировать внимание детей на скольжение на 1 лыже. Обращать внимание на технику ходов.
Построить детей чтобы более выносливые и сильные ученики оказались впереди.
Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой движения.
Интервал дистанция
|
О
с
н
о
в
н
а
я ч
а
с
т
ь
| Работа по теме урока
Разучивание, закрепление и совершенствование техники лыжных ходов,спусков, торможения, поворотов и преодоления препятствий.
(Для учителя) Далее вы оставляете в конспекте необходимую для вас тему урока, а объяснение темы вставляете из дополнения к конспекту.
5 класс (тема уроков)
Попеременный двухшажный ход.
Одновременным бесшажный ход.
Одновременным одношажным ход.
Подъём ёлочкой
Торможение плугом
Поворот плугом вправо и влево
6 класс(тема уроков)
Попеременный двухшажный ход.
Одновременным бесшажный ход.
Одновременным одношажный ход.
Подъем «полуелочкой»
Подъём скользящим шагом
Поворот плугом вправо и влево при спуске
7 класс(тема уроков)
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный одношажный ход.
Одновременный двухшажный ход.
Подъем «полуелочкой»и «елочкой».
Подъём скользящим шагом
Повороты плугом при спуске.
Повороты переступанием в движении
Повороты на месте махом.
Преодоление бугров и впадин при спуске
Торможениеи поворот упором.
8 класс(тема уроков)
Попеременный двухшажный ход.
Повороты переступанием в движении
Подъем в гору скользящим шагом
Одновременный одношажный ход (стартовый вариант)
Подъем «полуелочкой»
Коньковый ход
Торможение и поворот упором
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы
Торможение и поворот упором.
9 класс (тема уроков)
Попеременный двухшажный ход.
Одновременным одношажным ход (стартовый вариант).
Подъём «полуёлочкой»
Торможение и поворот упором Поворот плугом вправо и влево
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы
Подъем в гору скользящим шагом
Коньковый ход
Спуски и повороты.
10 класс (тема уроков)
Попеременные ходы
Одновременные ходы.
Переход с одновременных ходов на попеременные ходы
Преодоление контруклонов.
Преодоление подъемов и препятствий.
Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.
Передвижение коньковым ходом.
11 класс (тема уроков)
Попеременные ходы
Одновременные ходы.
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни Торможение и поворот упором
Преодоление подъемов и препятствий.
Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.
Передвижение коньковым ходом.
После объяснения техники, учащиеся катаются по лыжне (спускаются со склона) отрабатывая технику лыжных ходов, спусков, подъемов, поворотов и торможений.
Игры и эстафеты на лыжах.
5 класс
Игра «Быстрый лыжник»
Игра «Шире шаг», «Накаты».
Эстафеты с этапом до 120м.
Прохождение дистанции до 3 км
6 класс
Игра «Быстрый лыжник»
Игра «Веер»
Эстафеты с этапом до 200м.
Прохождение дистанции до 3,5 км
7класс
Игра «Быстрый лыжник»
Игра «Веер»
Эстафеты с этапом до 250м.
Прохождение 3-4 км со средней скоростью со сменой ходов.
8класс
Игра «Быстрый лыжник»
Эстафеты с этапом до 350м.
Прохождение 4,5 км со средней скоростью со сменой ходов.
9класс
Игра «Быстрый лыжник»
Эстафеты с этапом до 450м.
Прохождение 4,5-5 км со средней скоростью со сменой ходов.
10класс
Игра «Быстрый лыжник»
Эстафеты с этапом до 500м.
Прохождение 5 км со средней скоростью со сменой ходов.
11класс
Игра «Быстрый лыжник»
Эстафеты с этапом до 500м.
Прохождение 5-6 км со средней скоростью со сменой ходов.
| 25 мин 5-7 мин
10-15 мин
5-7 мин
|
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении определенным видом хода.
Учитель, стоя на лыжах, объясняет и показывает упражнения, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения упражнений учениками, при необходимости корректирует движения с каждым учеником индивидуально. Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. Самое важное в движении наличие скользящего шага. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Обратить внимание на технику скользящего шага.
Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
Учитель проверяет правильно ли ученики усвоили положение тела при выполнении лыжных приемов
Проконтролировать технику средней стойки.
Краткий рассказ о технике хода;
Демонстрация учителем техники хода;
Учитель, проходя по внутреннему кругу, контролирует правильность выполнения учениками хода;
При выявлении ошибок у учеников, учитель помогает их устранить, работая с каждым учеником индивидуально.
Учитель на поляне обозначает линии старта и финиша, между ними прокладывает лыжни. Играющих делит на две равные команды и выстраивает на линии старта в колонну по одному, так, чтобы каждая команда стояла на своей лыжне. По окончанию игры, учитель определяет победителей.
| Заключительная часть
| Построение, подведение итогов занятия.
Выставление оценок за работу на уроке.
Домашнее задание.
Уход с места занятий, чистка лыж, переодевание.
| 3-4 мин
| Разобрать ошибки, если имели место. Отметить наиболее отличившихся в уроке. Выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Выучить параграф в учебнике «Лыжная подготовка»
| |