Скачать 363.67 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет» ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал) ТЕХНИКУМ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программа, методические указания, контрольная работа для студентов-заочников по специальности 260502.51 Технология продукции общественного питания заочная форма обучения г. Южно-Сахалинск 2008г.
Рассмотрено на заседании методического Совета протокол №______от «___» сентября 200_г. Автор: Лосинская Л.М. Рецензенты:_________________ _________________ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ Методические рекомендации разработаны для студентов специальности 260502 Технология продукции общественного питания заочной формы обучения. Данная программа разработана на основе примерной программы по дисциплине «Физическая культура» для образовательных учреждений среднего профессионального образования (базовый уровень), выпущенной Институтом проблем развития среднего профессионального образования Министерства образования Российской Федерации 27 мая 2003 года. Программа нацелена на формирование у студентов физической культуры личности, здорового образа жизни и психофизических способностей и качеств, которые обеспечивают готовность к социально-профессиональной деятельности включение в систематическое физическое самосовершенствование. Побуждать обучающихся к творческому мышлению помогут указанные в списке рекомендуемой литературы научно-практические разработки по основам физической культуры и спорту. В них рассматриваются особенности проведения занятий в зависимости от состояния здоровья, даются рекомендации по нормированию нагрузок, применению правил самоконтроля, профилактике травматизма и приведены проверочные тесты, разъяснения понятий «спортивной терминологии». Рассматриваются индивидуальные технико-тактические действия физкультурно-спортивной направленности. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: воспитание нравственных, физических, психических качеств и свойств, необходимых для личностного и профессионального развития; создание целостного представления о физической культуре общества и личности, ее роли в личностном, социальном и профессиональном развитии специалиста; формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, самосовершенствованию, здоровому образу жизни, приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов; приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей; обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности. Физическое воспитание проводится на протяжении всего учебного процесса. Учебная работа строится на основании учебных планов, программы по физической культуре и планов работы предметной (цикловой) комиссии учебного заведения. Основные дидактические единицы: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; профессионально-прикладная физическая подготовка. В ходе изучения дисциплины «Физическая культура» студенты должны:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» Форма обучения заочная
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (теоретико-практические основы физической культуры) Требования к знаниям: студент должен знать цели и задачи физической культуры, основные понятия, принципы, термины, положения, ведущие научные идеи, теории, раскрывающие сущность явлений в физической культуре, объективные связи между ними; научные факты, объясняющие необходимость формирования физической культуры личности. Требования к умениям: студент должен уметь анализировать, объяснять и адаптировать рекомендации по практическому использованию полученных знаний, наличие которых обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни и в систематическое физическое самосовершенствование: формировать научное мировоззрение, единство научно-практических знаний, позитивное, ценностное отношение к физической культуре. Тема 1.1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни Основные понятия. Физическая культура и спорт; физическое воспитание, самовоспитание и самообразование; ценности физической культуры, ценностное отношение и ориентация, физическое развитие, физическая и функциональная подготовленность, психофизическая и профессионально-прикладная физическая подготовка. Содержание. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Физическая культура личности. Основы законодательства Российской федерации о физической культуре и спорте. Сущность физической культуры и спорта. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные понятия. Здоровье; образ, уровень, качество и стиль жизни; здоровый образ жизни; дееспособность, трудоспособность; саморегуляция; самонаблюдение, самооценка; установка. Содержание. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Здоровый образ жизни и его взаимосвязь с общей культурой индивида. Составляющие здорового образа жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Тема 1.2. Социально-биологические основы физической культуры и спорта Основные понятия. Организм человека, функциональные системы, саморегуляция, самосовершенствование, адаптация, биоритмы, двигательная активность, максимальное потребление кислорода, гиподинамия, гипокинезия, гипоксия. Содержание. Биологические и гуманитарные дисциплины, изучающие человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система. Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Краткая характеристика функциональных систем организма. Развитие человека как личности и его организма в процессе активной двигательной деятельности. Возрастные особенности развития. Физиологические и биохимические изменения, происходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности. Физиологическая характеристика некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной деятельности (предстартовое состояние, разминка, врабатывание, «мёртвая точка», «второе дыхание», утомление). Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма и обеспечении его умственной и физической деятельности, устойчивости к различным условиям внешней среды. Тема 1.3. Спорт в физическом воспитании студентов Основные понятия. Массовый спорт, спорт высших достижений, оздоровительные системы физических упражнений. Содержание. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная классификация. Студенческий спорт. Система студенческих спортивных соревнований. Международное спортивное движение. Олимпийские игры в Древней Греции. Возрождение современного Олимпийского движения. Краткая история Олимпийских игр. Культурная программа на олимпиадах. Роль и место российских и советских спортсменов в Олимпийских играх и международном Олимпийском движении. Патриотическое воспитание на уроках физической культуры. Примерные темы рефератов и сообщений Физическая культура личности. Ценностные ориентиры здорового образа жизни. Повышение физической и умственной работоспособности средствами физической культуры. Как заменить вредные привычки (курить, употреблять наркотики и спиртные напитки) на занятия физическими упражнениями. Международное спортивное студенческое движение. История возрождения современного Олимпийского движения и его роль в мировой культуре. Выдающиеся советские и российские участники Олимпийских игр (на примере одного - двух спортсменов). Раздел 2. МЕТОДИКО-ПРАКТИЧЕСКИЙ (методы и способы формирования умений и навыков средствами физической культуры) Требования к знаниям: студент должен знать методику овладения способами деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей, составления индивидуальных программ самовоспитания, регулирования психоэмоционального состояния, их оценки и коррекции. Требования к умениям: студент должен уметь овладевать методами и средствами деятельности, приобретения в ней личного опыта, обеспечивающего возможность целенаправленного и творческого использования средств физической культуры и спорта; закреплять и совершенствовать их в процессе воспроизведения в изменяющихся условиях учебных занятий, во внеучебной деятельности, в быту, на отдыхе. Тема 2.1. Физические способности человека и их развитие Основные понятия. Физические способности (качества), методические принципы, коррекция телосложения и функциональной подготовленности, акцентирование и комплексное развитие физических качеств. Содержание. Физиологическая и биохимическая природа проявления физических способностей. Биологические факторы, обусловливающие их развитие. Взаимосвязь и взаимозависимость между физическими качествами при их комплексном развитии. Возможная степень развития каждого из них. Возрастные особенности развития. Методические принципы, средства и методы развития быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости. Возможности и условия акцентированного развития отдельных физических качеств. |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Менеджмент» раскрывают... Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 260502. 51 Технология продукции... | Протокол 2 Дата 29. 09. 2012 Председатель: Грамотеева Н. А. Опорные... Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | ||
Методические указания и контрольные задания для студентов 5 курса... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Рабочая программа элективного курса «Культура русской речи» Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | ||
Методические указания по подготовке, оформлению курсовой работы для... Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 260807 «Технология продукции... | Вопросы к зачету по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов заочного отделения Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | ||
Национальный проект – производство гениев Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | Урок в 8 классе по теме «Квадратные уравнения» Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | ||
Авторская программа внеурочной деятельности «Маленький оратор» Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | Материалы для подготовки к егэ (часть «В», задание «В» 8) Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | ||
Античная эпоха дала миру великих ораторов Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | Рекомендация о сохранении красоты и характера пейзажей и местностей Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | ||
И. Б. Серебряная грамматические оценки в русской критической литературе 1-й половины Х i Х века Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... | ||
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана... «Технология продукции и организация общественного питания» подготовки бакалавров «Технология продуктов общественного питания» | Традиционные ценности древнерусской культуры как фактор эстетического освоения мира Опорные конспекты лекций по дисциплине «Риторика» для студентов специальности: 260502 Технология продукции общественного питания.... |