Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 173.7 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации24.10.2014
Размер173.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

УТВЕРЖДАЮ:
Ректор

_____________А.М. Саралидзе

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании учащейся молодежи
Цель: повышение квалификации

Категория слушателей: преподаватели и учителя физической культуры образовательных учреждений ВПО, СПО, дополнительного образования

Срок обучения: 72 час. (12 дней, или 18 дней)

Режим занятий: 4 час в день, или 6 час в день







п/п


Наименование разделов

Всего,

час

в том числе

Форма

контроля


лекции

практические занятия



Инновационные подходы к содержанию и реализации учебного процесса по физическому воспитанию учащихся

26

12

14

реферат



Проблемы адаптации и учение о здоровье. Современные средства и методы оценки адаптационных возможностей организма человека.

18

8

10

тестирование



Состояние и проблемы организации и проведения мониторинга в сфере физического воспитания

18

8

10

тестирование



Правовые основы физической культуры и спорта

10

6

4

реферат

Итого

72

34

38

зачет



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

УТВЕРЖДАЮ:
Ректор
_____________А.М. Саралидзе

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании учащейся молодежи

Цель: изучение современных физкультурно-оздоровительных технологий по физическому воспитанию учащейся молодежи

Категория слушателей: преподаватели и учителя физической культуры образовательных учреждений ВПО, СПО, дополнительного образования

Срок обучения: 72 час. (12 дней, или 18 дней)

Режим занятий: 4 час в день, или 6 час в день

Форма обучения: с частичным отрывом, с отрывом




п/п


Наименование разделов и дисциплин и тем


Всего,

час

в том числе

Форма

контроля

Лекции

Выездные занятия, стажировка, деловые игры и др.

Практические, лабораторные, семинарские занятия




1.

Инновационные подходы к содержанию и реализации учебного процесса по физическому воспитанию учащихся

26

12




14

реферат

1.1.

Формирование здоровьесберегающей образовательной среды – инновационный вектор развития физической культуры в системе образования

4

4




-




1.2.

Реализация ФГОС3 по дисциплине «Физическая культура»

4

4




2




1.3

Современные оздоровительные технологии на практических занятиях по физической культуре

12

4




12




2.

Проблемы адаптации и учение о здоровье. Современные средства и методы оценки адаптационных возможностей организма человека

18

8




10

тестирование

2.1

Теория адаптации и учение о здоровье

4

2




2




2.2

Использование информационных технологий в работе преподавателя физической культуры

6

2




4




2.3

Современные методы и средства контроля функционального состояния организма человека

8

4




4




3

Состояние и проблемы организации и проведения мониторинга в сфере физического воспитания учащейся молодежи

18

8




10

тестирование

3.1

Мониторинг в сфере физического воспитания учащихся

8

4




4




3.2

Программы мониторинга физического здоровья студентов и школьников

10

4




6




4

Правовые основы физической культуры и спорта

10

6




4

реферат

4.1

Система законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Закон о физической культуре и спорте в РФ.

4

2




2




4.2

Нормативно-правовое обеспечение физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровне

4

2




2




4.3

Международно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта».

2

2




-




Стажировка

Итоговый контроль




























зачет

Итого

72

36




36










Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса

Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом

воспитании учащейся молодежи
Введение. Значение физической культуры и спорта в современном обществе.

1. Современные подходы к содержанию и реализации учебного процесса по физическому воспитанию учащихся

1.1. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды – инновационный вектор развития физической культуры в системе образования: (Лекции - 4 час.). Пространство физической культуры и спорта: новый подход к пониманию сущности и проблем. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика.

1.2. Реализация ФГОС3 по дисциплине «Физическая культура»: (Лекции - 4 час.). Особенности требований ФГОС3 по дисциплине «Физическая культура». Компетентностный подход. Содержание примерной программы по дисциплине «Физическая культура» для вузов. Разработка УМК. Балльно-рейтинговый метод оценки учебной деятельности студентов по дисциплине «Физическая культура». Заочное и дистанционное обучение. О проекте нового комплекса ГТО.

(Практическое занятие – 2 час). Анализ УМК по дисциплине «Физическая культура» для вуза (на примере ВлГУ).

1.3. Современные оздоровительные технологии на практических занятиях по физической культуре: (Лекции - 4 час.). Использование на занятиях по физической культуре программ по танцевальной аэробике, степ-аэробике, фитнес-аэробике, спортивной аэробике, аква-аэробика. Спортивные бальные танцы. Силовые тренировки в тренажерном зале. Элементы йоги для здоровья. Стретчинг, калланетика. Боевые приемы борьбы. Современные подходы в обучении базовым видам спорта: гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, плавание, спортивные игры.

(Практические занятия –12 час.). Организация, методика проведения практических занятий по танцевальной аэробике, степ-аэробике, фитнес-аэробике, спортивной аэробике, аква-аэробике. Методика проведения групповых и индивидуальных силовых тренировок в тренажерном зале. Элементы йоги для здоровья, стретчинг, калланетика, боевые приемы борьбы, спортивные бальные танцы на практических занятиях по физической культуре.

2. Проблемы адаптации и учение о здоровье. Современные средства и методы оценки адаптационных возможностей организма человека

2.1 Теория адаптации и учение о здоровье (Лекция - 2 час.): Современные представления о здоровье. Здоровье как способность организма адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды. Фазы развития процессов адаптации. Учение Г. Селье о стрессе. Адаптация к режиму двигательной активности. Типы конституции человека. Композиция (состав) тела. Состояние здоровья учащейся молодежи в современной России.

(Практическое занятие – 2 час.). Определение типа телосложения, композиции тела. Контроль массы тела.

2.2. Использование информационных технологий в работе преподавателя физической культуры (Лекция – 2 час): Математизация знаний по физической культуре и спортивной тренировке. Прикладные программы статистической обработки результатов спортивных измерений. Выявление зависимостей и прогнозирование в физической культуре и спорте с использованием компьютерных программ.

(Практические занятия – 4 час.). Обработка данных спортивных измерений с использованием компьютерных программ (методы описательной статистики и проверка статистических гипотез). Табличное и графическое представление данных спортивных измерений с использованием компьютерных программ.

2.3. Современные методы и средства контроля функционального состояния организма человека (Лекции - 4 час.): Донозологический подход в оценке уровня здоровья и функциональных резервов организма человека. Классификация уровней здоровья. Процесс перехода от здоровья к болезни (донозологическая диагностика). Проблема измерения уровня здоровья. Сердце как индикатор адаптационных возможностей организма. Метод анализа вариабельности сердечного ритма (ВСР) как современная технология контроля функционального состояния организма человека в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности. Программно-аппаратный комплекс «Варикард».

(Практические занятия – 4 час.). Знакомство с методом анализа ВСР с использованием АПК «Варикард». Основные методы анализа R-R интервалов. Наиболее информативные показатели ВСР. Комплексная оценка функционального состояния организма человека по ВСР. Оценка функциональных резервов организма. Паспорт здоровья.

3. Состояние и проблемы организации и проведения мониторинга в сфере физического воспитания учащейся молодежи

3.1. Мониторинг в сфере физического воспитания учащихся (Лекции - 4 час.): Понятие «мониторинг». Виды мониторинга. Региональные модели мониторинга физического здоровья населения, концепция общероссийского мониторинга. Цель и задачи мониторинга в сфере физического воспитания в условиях образовательного учреждения. Роль мониторинга в совершенствовании управления физическим воспитанием учащихся. Содействие формированию установки на здоровый образ жизни.

(Практические занятия – 4 час.): Анализ различных моделей мониторинга в сфере физического воспитания.

3.2. Программы мониторинга физического здоровья студентов и школьников (Лекции - 4 час): Современные компьютерные технологии в программах мониторинга физического здоровья населения. Методы оценки уровня физического развития, кондиционной физической подготовленности, функционального состояния организма учащихся. Проблемы организации и проведения мониторинга физического здоровья студентов в условиях образовательного учреждения. Информационное, кадровое обеспечение проведения мониторинга физического здоровья студентов в условиях образовательного учреждения.

(Практические занятия – 6 час.): Программы мониторинга в физическом воспитании школьников и студентов. Содержание мониторинга физического здоровья студентов (на примере ВлГУ).

4. Правовые основы физической культуры и спорта

4.1 Система законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Закон о физической культуре и спорте в РФ (Лекция - 2 час.): Теоретико-правовые основы регулирования физической культуры и спорта: понятие нормативно-правового акта; нормы права, формы изложения правовых норм в нормативно-правовых актах; физическая культура и спорт в юридических терминах. Организационно-правовая характеристика системы физической культуры и спорта в РФ: субъекты физической культуры и спорта в РФ; федеральный орган государственной власти РФ в области физической культуры и спорта (Министерство спорта России); Олимпийский комитет России, его задачи и функции; физкультурно-спортивные объединения (федерации, союзы, ассоциации, конфедерации и др.); спортивные школы, училища олимпийского резерва, сборные команды РФ по видам спорта. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: структура и основное содержание ФЗ; принципы законодательства о физической культуре и спорте в РФ; организация деятельности в области физической культуры и спорта; физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан.

(Практическое занятие – 2 час.): Государственная политика Российской Федерации в области физической культуры и спорта:

- меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта;

- компетенция федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области физической культуры и спорта;

- взаимодействие органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта (федерального, регионального, муниципального) и физкультурно-спортивных объединений.

4.2. Нормативно-правовое обеспечение физической культуры и спорта на региональном и муниципальном уровне (Лекция - 2 час.): Закон о физической культуре и спорте Владимирской области (№4 ОЗ от 5 февраля 2009г.). Постановление губернатора Владимирской области №217 от 29.03. 2007г. «»О порядке расходования средств областного бюджета на проведение областных мероприятий по физической культуре и спорту

(Практическое занятие – 2 час.): Правовые основы деятельности физкультурно-спортивных организаций и объединений: №217 от 29.03. 2007г. «О порядке расходования средств областного бюджета на проведение областных мероприятий по физической культуре и спорту». Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-20015 годы».

4.3. Международно-правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта» (Лекция - 2 час.): понятие международного права; международные акты в сфере физической культуры и спорта; международные спортивные организации; олимпийский комитет, принципы олимпийского движения. Правовое регулирование в сфере физического воспитания и спорта Европейских стран: спортивная хартия Европы; европейский манифест «Молодые люди и спорт»; кодекс устойчивого развития спорта.
5. Методические рекомендации и пособия по изучению курса:

  1. Северин А.Е., Батоцыренова Т.Е. Физиология человека: учеб. пособие. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2012. – 166 с.

  2. Гадалов А.В., Власов А.В., Курс лекций по физической культуре. – Владимир, ВЮИ, 2012.


6. Тематика рефератов

  1. Нормативно-правовые основы функционирования и развития физической культуры и спорта (международный, региональный или национальный уровень).

  2. Нормативно-правовые основы функционирования и развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации.

  3. Нормативно-правовое регулирование создания коммерческой физкультурно-спортивной федерации.

  4. Порядок государственной регистрации физкультурно-спортивной организации как юридического лица.

  5. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: принципы государственной политики и меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта.

  6. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»: компетенция органов государственной власти различного уровня в области физической культуры и спорта.


7. Литература:

  1. Агаджанян Н.А., Батоцыренова Т.Е., Семенов Ю.Н. Эколого-физиологические и этнические особенности адаптации человека к различным условиям среды обитания: монография. – Владимир: Владим. гос. ун-т, 2009. – 108 с.

  2. Алексеев С.В. Правовые основы физической культуры и спорта в Российской Федерации /Алексеев С.В., Петренко С.Н. – М.: 2000.

  3. Алексеев С.В. и др. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности. – М.: Научно-издательскитй центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2013. – 778 с.

  4. Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика / С.И. Изаак. - М.: Советский спорт, 2005. - 196 с.

  5. Иорданская Ф.А., Юдинцева М.С. Мониторинг здоровья и функциональная подготовленность высококвалифицированных спортсменов в процессе учебно-тренировочной работы и соревновательной деятельности / Ф.И. Иорданская, М.С. Юдинцева. – М.: Советский спорт, 2006. – 184 с.

  6. Семенов Л.А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях: монография. – М.: Советский спорт, 2007. - 168 с.

  7. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные, правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации / Автор сост. А.В. Царик. - М.: Советский спорт, 2005.

  8. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: 2002.

  9. Шкатулла В.И. Образовательное право: Учебник для вузов. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.



Учебную программу составили Исполнительный директор Центра содействия укреплению здоровья студентов ВлГУ, д.б.н., профессор кафедры ФВМС Т.Е. Батоцыренова, директор института физической культуры и спорта ВлГУ к.п.н., доцент Гадалов А.В.


Начальник УУ И.П. Шеин

Директор ИПКиПК С.И.Рощина


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск