Скачать 0.96 Mb.
|
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА№ 242 Г. Москва, Давыдковская ул., д. 8, корп. 2 Тел./факс: (499)445-30-45 Утвержден на заседании педагогического совета ГБОУ детского сада № 242 Протокол № 5 от 30 августа 2012 года Заведующий ГБОУ д/с № 242 Щеглова И.В. ______________ ПЛАН РАБОТЫ на 2012-2013 учебный год Согласовано с методистом МЦ ЗОУО ДО гМ Информационно-аналитическая справка о выполнении Годового плана работы ГБОУ д/с компенсирующего вида №242 за 2012-2013 учебный год. ГБОУ д/с № компенсирующего вида № 242 Западного Административного Округа города Москвы, ул. Давыдковская дом 8,корп. 2.расположен в типовом здании. Количество групп-12, наполняемость – 112 воспитанников. Дети с нарушением слуха:
Дети с нарушением речи:
Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 14-ти и 24 часовым пребыванием детей и с круглогодичным календарным временем посещения. ГБОУ д/с компенсирующего №242 вида имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности А № 283888, выданную правительством города Москвы, регистрационный № 022997. ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 242 в 2011-2012учебном году работал по программам:
1.2.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Состояние здоровья детей в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. В ДОУ созданы определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Это традиционные формы и методы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми. В ДОУ есть: музыкально-физкультурный зал, оснащённый достаточным оборудованием; площадка на улице; уголки ФИЗО во всех возрастных группах; медицинский, процедурный, физиотерапевтический кабинеты; психологический кабинет и кабинеты специалистов. Медицинское обслуживание осуществляют: старшая медсестра, физиосестра, массажист. В течение учебного года реализуется оздоровительная работа с детьми: закаливание, витаминопрофилактика, профилактические прививки, оздоровительный массаж, витаминизированное питание, организованы регулярные осмотры детей подготовительных групп врачами-специалистами. В течение всего года родителей информируем о лечебно-оздоровительной работе, о заболеваемости детей. Система обеспечения безопасной жизнедеятельности предполагает изучение правил дорожного движения и техники безопасности на занятиях и в совместной деятельности. Физическое воспитание в ДОУ осуществляют воспитатель по ФИЗО и воспитатели. Два раза в год детей обследует врач ЛФК, которая дает рекомендации по коррекции здоровья ребенка. В детском саду разработана система корригирующих упражнений по формированию правильной осанки. В ДОУ ведется целенаправленная работа по взаимодействию с родителями воспитанников, так как, только в тесном контакте педагогов и родителей можно добиться хороших результатов, укрепить и сохранить здоровье ребенка. Работа по оздоровлению детей в нашем ДОУ включает работу педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков и коррекции проблем эмоционального развития ребенка (страхи, тревожность, агрессивность). Кроме этого, в каждой группе создана система по укреплению физического здоровья детей: во всех возрастных группах организация двигательной активности сочетается с закаливающими мероприятиями. Общая заболеваемость в динамике
Распределение детей по группам физического развития
Частоболеющие дети (ЧБД) в динамике Распределение детей по группам здоровья
Но, несмотря на созданные в нашем ДОУ медико-социальные условия, мы обеспокоены ухудшением состояния здоровья, увеличением числа часто болеющих детей. Осуществив проблемно-ориентированный анализ неудовлетворительного состояния здоровья детей, мы пришли к пониманию причин этого: 1. Одной из причин заболеваемости детей дошкольного возраста является их постоянный контакт друг с другом, инфекции быстро передаются от одного ребенка к другому. 2. В результате недостаточной компетенции родителей в вопросах здоровьясбережения, дети помимо регламентированных занятий в детском саду посещают, дополнительные курсы подготовки к школе, изостудии, шахматные клубы. Это приводит к перегрузке детей регламентированной деятельностью и малоподвижному образу жизни. 3. Адаптация к условиям ДОУ является активным процессом, приводящим к негативным результатам (стресс) у некоторых детей. 4. Преемственность в области здоровьесбережения между детским садом и семьей недостаточна. И несмотря на то, что в ДОУ каждый год реализуется задача по физической культуре персонал детского сада будет продолжать работу по здоровьесбережению активно привлекая семью. Мы считаем, в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться,
т.е. те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей. 1.2.Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям. Работа коллектива ДОУ в 2011-2012 учебном году была направлена на решение следующих задач:
(Реализация образовательной области «Коммуникация»).
(Реализация образовательной области «Художественное творчество»).
(Интеграция образовательных областей «Физическая культура », «Здоровье»). Направление «Социально-личностное развитие». Направление «Социально-личностное развитие» состоит из образовательных областей «Социализация», направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; «Труд», направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду; «Безопасность», направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок сознания (безопасности окружающего мира). Для достижения результатов в направлении «Социально-личностное развитие» были проведены следующие мероприятия: Семинары-практикумы:
Консультации:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | Доклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных... На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного... | ||
Рабочая программа специализированной практики По дополнительной квалификации... Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой | «Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического... Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста... | ||
Л. П. Носкова ■■педагогики л. А. Головчиц ■■ Методика развития речи... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400.... | Игра как средство обучения и воспитания интереса дошкольников к окружающей природе Доклад I. Теоретические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с природой | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологическая карта дисциплины «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста» | Пояснительная записка Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития... | ||
Пояснительная записка Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития... | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | Методическая разработка конспекта на межмуниципальный семинар «Духовно-нравственное... Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Конспект занятия по развитию речи Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | Конспект нод по составлению описательных рассказов Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | ||
Адрес: г. Якутск пр. Ленина 5/1 ком 430 Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада./Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева,... |