Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение»





НазваниеПрограмма воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение»
страница1/13
Дата публикации05.12.2014
Размер0.96 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА№ 242

Г. Москва, Давыдковская ул., д. 8, корп. 2 Тел./факс: (499)445-30-45

Утвержден

на заседании педагогического совета

ГБОУ детского сада № 242

Протокол № 5 от 30 августа 2012 года

Заведующий ГБОУ д/с № 242

Щеглова И.В. ______________

ПЛАН РАБОТЫ

на 2012-2013 учебный год

Согласовано с методистом МЦ ЗОУО ДО гМ

Информационно-аналитическая справка о выполнении

Годового плана работы

ГБОУ д/с компенсирующего вида №242

за 2012-2013 учебный год.

ГБОУ д/с № компенсирующего вида № 242 Западного Административного Округа города Москвы,

ул. Давыдковская дом 8,корп. 2.расположен в типовом здании.

Количество групп-12, наполняемость – 112 воспитанников.

Дети с нарушением слуха:

  • II младшая группа 3-4 лет – 6 детей № 2

  • Средняя группа 4-5 лет – 7 детей № 5

  • Средняя группа 4-5 лет – 6 детей № 12

  • Подготовительная к школе группа 6-7 лет – 6 детей № 1

  • Подготовительная к школе группа 6-7 лет – 7 детей № 4



Дети с нарушением речи:

  • II младшая группа 3-4 лет – 12 детей № 3

  • Средняя группа 4-5 лет – 11 детей № 10

  • Старшая группа 5-6 лет – 12 детей № 7

  • Старшая группа 5-6 лет – 10детей № 8

  • Старшая группа 5-6 лет – 13 детей № 9

  • Подготовительная к школе группа 6-7 лет – 15 детей № 6

  • Подготовительная к школе группа 6-7 лет – 15 детей № 11

Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 14-ти и 24 часовым пребыванием детей и с круглогодичным

календарным временем посещения.

ГБОУ д/с компенсирующего №242 вида имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности А № 283888, выданную правительством города Москвы, регистрационный № 022997.

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 242

в 2011-2012учебном году работал по программам:

  • Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы», под ред. Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой - М:,«МОЗАИКА-СИНТЕЗ».2010.

  • Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста.

  • Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко.- Москва, «Просвещение».1991.

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», под редакцией Т.Б.Филичивой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой – М:, «Просвещение».1993.




  1. Анализ работы за прошедший год

1.2.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
Состояние здоровья детей в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. В ДОУ созданы определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Это традиционные формы и методы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми.

В ДОУ есть: музыкально-физкультурный зал, оснащённый достаточным оборудованием; площадка на улице; уголки ФИЗО во всех возрастных группах; медицинский, процедурный, физиотерапевтический кабинеты; психологический кабинет и кабинеты специалистов.

Медицинское обслуживание осуществляют: старшая медсестра, физиосестра, массажист. В течение учебного года реализуется оздоровительная работа с детьми: закаливание, витаминопрофилактика, профилактические прививки, оздоровительный массаж, витаминизированное питание, организованы регулярные осмотры детей подготовительных групп врачами-специалистами. В течение всего года родителей информируем о лечебно-оздоровительной работе, о заболеваемости детей.

Система обеспечения безопасной жизнедеятельности предполагает изучение правил дорожного движения и техники безопасности на занятиях и в совместной деятельности.

Физическое воспитание в ДОУ осуществляют воспитатель по ФИЗО и воспитатели. Два раза в год детей обследует врач ЛФК, которая дает рекомендации по коррекции здоровья ребенка. В детском саду разработана система корригирующих упражнений по формированию правильной осанки.

В ДОУ ведется целенаправленная работа по взаимодействию с родителями воспитанников, так как, только в тесном контакте педагогов и родителей можно добиться хороших результатов, укрепить и сохранить здоровье ребенка.

Работа по оздоровлению детей в нашем ДОУ включает работу педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков и коррекции проблем эмоционального развития ребенка (страхи, тревожность, агрессивность).

Кроме этого, в каждой группе создана система по укреплению физического здоровья детей: во всех возрастных группах организация двигательной активности сочетается с закаливающими мероприятиями.

Общая заболеваемость в динамике

Заболеваемость

в случаях

Год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общая

69

118

138

69

65

Инфекционная

-

1

36

-

11

Прочая

51

35

56

20

21

Распределение детей по группам физического развития

Группы физического развития

Год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во детей

82

95

102

96

110

Основная

65

33

63

83

81

Подготовительная

15

55

33

9

27

ЛФК

2

7

6

4

2

Частоболеющие дети (ЧБД) в динамике

Распределение детей по группам здоровья

Группы здоровья

Год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во детей

82

95

102

96

110

I

49%

5%

-

-

6,4%

II

-

66%

68%

62%

62,7%

III

51%

29% (дети инвалиды)

32% (дети инвалиды)

34%

13,6%

IV

-

-

-

4%

17,3%


Но, несмотря на созданные в нашем ДОУ медико-социальные условия, мы обеспокоены ухудшением состояния здоровья, увеличением числа часто болеющих детей. Осуществив проблемно-ориентированный анализ неудовлетворительного состояния здоровья детей, мы пришли к пониманию причин этого:

1. Одной из причин заболеваемости детей дошкольного возраста является их постоянный контакт друг с другом, инфекции быстро передаются от одного ребенка к другому.

2. В результате недостаточной компетенции родителей в вопросах здоровьясбережения, дети помимо регламентированных занятий в детском саду посещают, дополнительные курсы подготовки к школе, изостудии, шахматные клубы. Это приводит к перегрузке детей регламентированной деятельностью и малоподвижному образу жизни.

3. Адаптация к условиям ДОУ является активным процессом, приводящим к негативным результатам (стресс) у некоторых детей.

4. Преемственность в области здоровьесбережения между детским садом и семьей недостаточна.

И несмотря на то, что в ДОУ каждый год реализуется задача по физической культуре персонал детского сада будет продолжать работу по здоровьесбережению активно привлекая семью.

Мы считаем, в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться,

  • во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания;

  • во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени,

т.е. те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.


1.2.Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям.
Работа коллектива ДОУ в 2011-2012 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  1. Способствовать познавательно - речевому развитию у дошкольников в разных видах деятельности.

(Реализация образовательной области «Коммуникация»).



  1. Развивать творческие способности у детей средствами изобразительной деятельности.

(Реализация образовательной области «Художественное творчество»).

  1. Совершенствовать эффективные формы здоровьесбережения дошкольников в ДОУ и в семье через организацию оптимального двигательного режима.

(Интеграция образовательных областей «Физическая культура »,

«Здоровье»).
Направление «Социально-личностное развитие».

Направление «Социально-личностное развитие» состоит из образовательных областей «Социализация», направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; «Труд», направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду; «Безопасность», направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок сознания (безопасности окружающего мира).

Для достижения результатов в направлении «Социально-личностное развитие» были проведены следующие мероприятия:

Семинары-практикумы:

  • «Социальное познание и социализация дошкольника». (Социализация)

  • «Значение правильно организованной прогулки в жизни ребенка дошкольника». (Труд)

  • «Ознакомление дошкольников с историей родного города». (Безопасность).

Консультации:

  • «Место дидактической игры в устранении ОНР у детей старшего дошкольного возраста».

  • «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получения работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconДоклад из опыта работы к муниципальным педагогическим чтениям музыкальных...
На протяжении многих лет наш детский сад работает в направлении изучения народного творчества, воспитания и приобщения детей дошкольного...
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconРабочая программа специализированной практики По дополнительной квалификации...
Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веркасы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» icon«Реализация здоровьесберегающих технологий посредством экологического...
Нижегородской области. Знакомство с системой всеобщего комплексного экологического образования начинается с дошкольного возраста...
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconЛ. П. Носкова ■■педагогики л. А. Головчиц ■■ Методика развития речи...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400....
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconИгра как средство обучения и воспитания интереса дошкольников к окружающей природе Доклад
I. Теоретические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с природой
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта дисциплины «Методика обучения и воспитания детей дошкольного возраста»
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconПояснительная записка
Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития...
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconПояснительная записка
Предлагаемая комплексная программа рассматривает психолого-педагогические, методические и лингвистические аспекты обучения, развития...
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconМетодическая разработка конспекта на межмуниципальный семинар «Духовно-нравственное...
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconКонспект занятия по развитию речи
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconКонспект нод по составлению описательных рассказов
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconАдрес: г. Якутск пр. Ленина 5/1 ком 430
Цель: получение работы по специальности дошкольного образования, квалификации воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной...
Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста. Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко. Москва, «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада./Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск