Скачать 87.6 Kb.
|
Медицинские группы школьников В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности учащиеся на уроке физической культуры могут быть поделены на 3 медицинские группы:
Учащиеся подготовительной медицинской группы освобождаются от сдачи контрольных нормативов, связанных со спецификой их заболевания, имеют ограничения нагрузок в объеме и интенсивности и постепенно осваивают двигательные умения и навыки.
Учащиеся СМГ не занимаются на уроке физическими упражнениями. Они присутствуют на уроке, помогают учителю в организации урока, могут привлекаться в качестве судей и организаторов на соревнованиях, могут оказать помощь в ремонте спортивного инвентаря или его изготовления. Оценка для этих учащихся может быть выставлена за изучение теоретического материала из учебников по ФК или защиты реферата по ФК. Учащиеся СМГ могут участвовать в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как теоретический экзамен по выбору. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков. умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры. Учащиеся СМГ могут участвовать в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как теоретический экзамен по выбору. Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка. Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков. умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры. В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, их разделяют их на подгруппы – А и Б, с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательных режимов. Подгруппа А – школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями; таких детей большинство (они могут быть переведены в подготовительную группу). Подгруппа Б – школьники, имеющие тяжелые, необратимые изменения в деятельности органов и систем (органические поражения сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени; высокая степень нарушения коррекции зрения с изменением глазного дна и другие). Чаще всего это дети - инвалиды. В подгруппе А физические нагрузки постепенно увеличиваются по интенсивности и по объему – согласно адаптационным и функциональным возможностям организма. В подгруппе Б двигательные режимы выполняются при частоте пульса не более 120 ударов в минуту в течение всего учебного года. При таких двигательных режимах формируются жизненно необходимые навыки и умения, не предъявляя к ослабленному организму повышенных требований.
Эти учащиеся присутствуют на уроке, наблюдая за новой темой и упражнениями, а затем, после окончания освобождения включаются в работу. Если срок освобождения превышает количество учебных дней в четверти, то оценка по ФК может быть получена как у учащихся специальной медицинской группы. Двигательные тесты для обучающихся СМГ Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом является расстояние, пройденное учащимся. Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается с трех попыток. Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выполненном туловище). Выполняя упражнения. Обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений. Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей. Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого. Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого. Перечень практических занятий, тематика рефератов, самостоятельных работ для обучающихся СМГ
Ограничения и рекомендации для занятий физической культурой
|
Методические рекомендации по возрастным категориям: средняя группа,... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | Регламентирование образовательного процесса на учебный год Дошкольная группа – 2 младшая группа – 15 мин., подготовительная к школе группа – 25 мин | ||
Классный час: Алкоголю скажем «нет» Подготовительная работа с детьми: дети делятся на группы. Каждая группа получает особое задание | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Театральное представление «Вовка в тридевятом царстве» (подготовительная группа) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная область: Познавательная деятельность Возрастная группа: подготовительная | Подготовительная группа «Почемучки» А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Программа развития) | ||
Конспект занятия по пдд (подготовительная группа) Повышение уровня информированности у родителей о способах ознакомления детей с пдд | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи + рисование. ( Подготовительная к школе группа) | ||
Рабочая программа производственной практики Психолого-педагогическая... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Конспект физкультурного развлечения «Королевство волшебных мячей» ( подготовительная группа ) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная... | Конспект занятия «Ты имеешь право». (Подготовительная группа) Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | ||
Конспект литературной игры по произведениям С. В. Михалкова подготовительная группа Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | Конспект занятия "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная группа) Воспитание культуры поведения. Этапы работы с детьми по воспитанию культуры поведения (графический организатор) | ||
Конспект нод на участке и в цветнике гимназии. Подготовительная к... Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа, учить рисовать по памяти и представлению | Конспект По Лего конструированию и моделированию «Лего мир аквариума» Подготовительная группа Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, они пришли посмотреть на Вас «чудо – мастера». Давайте... |