Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики





Скачать 264.84 Kb.
НазваниеЛаборатория поликультурного образования и этнопедагогики
Дата публикации09.01.2015
Размер264.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Казанский (Приволжский) федеральный университет

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики
Министерство образования И НАУКИ респуБлики татарстан

Управление образования города Казани

Городской методический центр
ПРОГРАММА-ПРИГЛАШЕНИЕ
Международная научно-практическая конференция

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПРОСТРАНСТВО ПОВОЛЖЬЯ:

ПУТИ И ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ

1 ноября 2013 года

Казань

2013
Уважаемый (ая) ____________________________________________
Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научно-практической конференции, которая состоится 1 ноября 2013 г. в Казанском (Приволжском) федеральном университете.

Место проведения: г. Казань, ул. Кремлевская, д. 33, в здании Национальной библиотеки Республики Татарстан.
9.00-10.00 – Регистрация участников конференции.

«Диалог культур»: экскурсия по дому Ушковых –

памятнику федерального значения начала ХХ века.

10.00-10.30 – Торжественная церемония открытия конференции.

Приветственные выступления организаторов

конференции.

10.30 -12.30 – Пленарное заседание

12.30 – 12.45 – Кофе-брейк

12.45 – 13.10 – Выставка «Поликультурный мир Поволжья».

Мастер-классы.

13.15- 13.45 - Трансфер участников конференции в

гимназию № 27 г. Казань (ул. Эсперанто, д.48)

13.45-14.15 – Встреча и регистрация участников конференции в

гимназии. Обед.

14.15-16.00 – Мастер-классы. Работа по секциям.

16.00-16.30 – Обсуждение и принятие резолюции конференции

16.30-17.30 – Экскурсия в Дом Дружбы народов.

Организатор конференции – лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики Института педагогики и психологии КФУ, г. Казань
Состав оргкомитета:

Председатели: Директор Института педагогики и психологии КФУ, д.ист.н., профессор А.М.Калимуллин;

Зав.лабораторией поликультурного образования и этнопедагогики, д.пед.н., профессор Г.Ж.Фахрутдинова.

Со-председатель: к.п.н., доцент КФУ, Е.Г.Соловьева.

Члены оргкомитета:

Калимуллин А.М.( д.ист.н. профессор, г.Казань,Татарстан)

Хузиахметов А.Н.(д.пед.н., профессор, г.Казань,Татарстан)
Нигматов З.Г.(д.пед.н, профессор, г.Казань,Татарстан)

Маликов Р.Ш.(д.пед.н., г.Казань,Татарстан)

Петрова Т.Н.(д.пед.н, профессор, г.Чебоксары,Чувашия)

Габдулхаков В.Ф.(д.пед.н., профессор, г.Казань, Татарстан)

Козлова П.П.(д.пед.наук, профессор, г.Санкт-Петербург, Россия)

Чошанов М.А.(д.пед.,н., профессор США)

Хасанова Г.Ф.(д.пед.н., профессор, г.Казань, Татарстан)

Гюрова В.(д.н., профессор, Болгария)

Зелеева В.П.(к.п.н., доцент, г.Казань, Татарстан)

Хадиуллин И.Г(Начальник Управления образования г.Казани, РТ)

Шаяхметова Р.И.(Директор Городского методического отдела, РТ)

Шарипов И.И.(Директор Дома Дружбы народов РТ)

Фазлиев Р.М.(Директор ДЭиТ «Простор» г.Казани, РТ)

Салимова Ф.Б.(Зам.директора ДЭиТ «Простор» г.Казани, РТ)

ПРОГРАММА РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ
01.11.2013 г.
9.00-10.00 – РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

(фойе НБ РТ, ул. Кремлевская, 33)

«Диалог культур»: экскурсия по дому Ушковых –

памятнику федерального значения начала ХХ века.

10.00-12.30 – ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(Большой читальный зал, 2 этаж)

Торжественная церемония открытия конференции.

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

Д.М.Мустафин, канд. пед. наук, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан;
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

А.М.Калимуллин, доктор ист. наук, профессор, директор Института педагогики и психологии КФУ;

Г.Ж.Фахрутдинова, доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики Института педагогики и психологии КФУ;
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО

И.Г.Хадиуллин, канд. пед. наук, начальник Управления образования г. Казани;

Р.И.Шаяхметова, канд. пед. наук, директор ГМЦ.
ДОКЛАДЫ
Заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, Казанского (Приволжского) федерального университета

Нигматов З.Г. (Казань)

«Формирование поликультурной личности в условиях инклюзивного образования»
Заведующий кафедрой педагогики и дошкольного образования, доктор педагогических наук, профессор Казанского (Приволжского) федерального университета

В.Ф.Габдулхаков (Казань)

«О новом социальном порядке в системе поликультурного образования»
Проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», д.п.н, профессор

Петрова Т.Н. (Чувашия)

«Диалог локальных культурно-педагогических цивилизаций тюркских народов России в исторической ретроспективе»
ЛИ ХЮН СУК (Корея)

«Формирование поликультурной идентичности при обучении иностранному языку»
Директор Дома Дружбы народов Татарстана

ШАРИПОВ И. И. (Казань)

«О взаимодействии государственных органов власти и общественных объединений по гармонизации межнациональных отношений в Республике Татарстан на примере деятельности Ассамблеи народов Республики Татарстана: этнополитологический аспект»
Директор Департамента по работе с образовательными учреждениями и некоммерческими организациями ….., к.п.н., доцент

Галиуллина Ф.Ш. (Казань)

«Организация волонтерского движения учащейся молодежи как школа формирования патриота и гражданина мира: опыт всемирной Универсиады – 2013 в Казани»
Директор Центра изучения Турции Юнуса Эмре в Казани

ДЕМИРБАШ И. (Турция)

«İkinci yarısında rusya müslümanlarının statü sorunu veorenburg ruhani idaresi» («Вопрос статуса мусульман в Российской империи и Оренбургское духовное собрание во второй половине XVIII в.»)
Plovdiver Universität „P.Hilendarsky“ – Plovdiv

GERDZHIKOVA N. D. (Bulgaria)

«Interkulturelle kompetenz in der bulgarischen lehrerausbildung – eine theoretische konzeptualisierung von modellen»
Главный научный сотрудник Национальной Академии Образования им. И. Алтынсарина, г. Астана, д.п.н.

Баубекова Г.Д. (Казахстан)

О проблемах взаимовлияния идей образования в Центральной Азии и регионах Поволжья конца ХIХ начала ХХ вв.
Заведующая лаборатории поликультурного образования и этнопедагогики, д.п.н., профессор КФУ

Фахрутдинова Г.Ж. (Казань)

«Традиции поликультурного образования в просветительстве Поволжья»
Доцент кафедры музеологии, культурологии и туризма ИМО КФУ, к.п.н.

Соловьева Е.Г. (Казань)

«Ценностные основы диалога культур в современном образовательном поликультурном пространстве»
Доцент к.п.н., филиал ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», г. Стерлитамак Республика Башкортостан

Макаев Х.Ф.( Республика Башкортостан)

«Формирование иноязычной коммуникативной компетентности как условие подготовки профессионально мобильных специалистов»
Заслуженный учитель РТ, заведующая кафедрой математической лингвистики и информационных систем в филологии ИФИ КФУ д.п.н., профессор

Cалехова Л.Л. (Казань)

«Когнитивные теории билингвизма»
Доцент Центра высшей школы искусств ИФИ КФУ, к.п.н.

Махмутова М.М. (Казань)

«Сохранение национальных традиций татар в современном поликультурном образовательном пространстве в России и за рубежом»
Почетный работник общего образования РФ, руководитель театра моды студии костюма «TATAR STYLE» Высшей школы искусств им. Салиха Сайдашева, доцент ИФИ КФУ

Салахова Р.И. (Казань)

«Формирование ценностного отношения студенческой молодежи к Родине в процессе художественного творчества»
12.30 – 12.45 – Кофе-брейк (Грот-зал НБ РТ, 2 этаж)

12.45 – 13.10 – Выставка «Поликультурный мир Поволжья»

Мастер-классы:

  1. Махмутова М.М. , к.п.н., доцент КФУ

«Куклы в национальном костюме народов

Поволжья: технологии изготовления и их

воспитательное значение»

  1. Докшина Н.Б., педагог ДЭиТ «Простор»

«Волшебные узоры».

  1. Имайкина М.Г., педагог ДЭиТ «Простор»

«Традиции бисероплетения».

  1. Саттарова Д.Р., студентка КФУ

«Войлоковаляние как уникальная область

народного художественного промысла».
13.15- 13.45 - Трансфер участников конференции в

гимназию № 27 г. Казань (ул. Эсперанто, д.48)

13.45-14.15 – Встреча и регистрация участников конференции в

гимназии. Обед.

      1. Мастер-классы на базе гимназии № 27 г. Казани:

  1. Народные костюмы через призму поликультурного воспитания (ауд. 5)

  2. Тема Родины в русской и татарской литературе «серебряного века» (ауд.50)

  3. Роль музеев в поликультурном воспитании учащихся (ауд.56)

  4. Формирование поликультурной личности в условиях дополнительного образования (ауд.48)



Работа по секциям:
Секция 1

ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

(аудитория__5_)

Руководители: Фахрутдинова Г.Ж., д.п.н., зав. лабораторией поликультурного образования и этнопедагогики, профессор кафедры педагогики КФУ

Кожанов И.В., к.п.н, доцент кафедры педагогки и яковлевоведения Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева

Секретарь – Нафикова А.Ф., аспирант ИПП КФУ
Ануфриева Л.А. (Казань) Особенности развития отечественной культуры советского времени

Буренко К.А. (Казань) Практика поликультурного женского образования в Казани в XIX–XX вв.

Башлай Э.Х., Валиуллина Р.Х. (Казань) Создание и развитие проекта межкультурного национального ресурсного центра в образовательном учреждении

Баубекова Г.Д. (Астана) О проблемах взаимовлияния идей образования в центральной Азии и регионах Поволжья конца ХIХ начала ХХ вв.

БимахановТ. Д. (Казахстан) Традиции развития физической подготовки детей в Казахской народной педагогике

Василенко М. Е. (Украина) Профессиональная специфика готовности студентов высших учебных заведений к трудовой деятельности

Гайдай М.Н. (Армавир) Коррекционно-развивающая деятельность в отечественной педагогической практике

Галеев З.Г.(Казань) Аксиологический аспект гуманизации поликультурного образования в России

Georgieva-Lazarova S. L., Lazarov L. I. (Болгария) Connectivism – a paradigm of learning in digital environment

Закирова А.Р., Аухадеева Л.А. (Казань) Гендерный подход в поликультурном пространстве ВУЗа

Заметаева Ю. А. (Казань) Система поликультурного образования в России

Караваева Г.В. (Глазов) Изучение культурного наследия Удмуртского народа в педагогическом ВУЗе

Лебеденко И.Ю.(Армавир) К вопросу о готовности к принятию интеграции в образовании

Минсагиров И.И.(Казань) Этнопедагогика и этнокультура в трудах отечественных педагогов

Нафикова А.Ф.(Казань) Идея поликультурности в образовательном процессе

Садриева Р.А. (Казань) Гуманистические и этнокультурные традиции и воспитательный процесс

Салимзянова Г.Р. (Казань) Новометодная школа ЛябибыХусаинии (женское образование в период реформы традиционной системы татарской педагогики)

Усова С.Н.(Москва) Преемственность ценностей и идеалов в воспитательном пространстве новой школы: возможности и риски

Наурызбай Ж.Ж. (Казахстан) Эволюция моделей духовно-нравственного воспитания в Казахстане

ХатиашвилиХ.А., Чантурия Г.В. (Грузия) La communication interculturelle et son role dans le domaine de leducation

Шагеева М.Ш. (Сибай) Учительские институты в поликультурном пространстве России

Эльмурзаева А.Д., ЭльмурзаеваЗ.Д. (Махачкала) Особенности проявления преемственности и взаимовлияния духовной культуры в Дагестане
Секция 2

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

(аудитория__5_)

Руководители: Шарафеева А.Ф., к.п.н., доцент кафедры педагогики КФУ

Макаев Х.Ф., к.п.н., доцент УГНУ, г.Стерлитамак, РБ.
Секретарь – Мухаметшина Р.М, аспирант ИПП КФУ
Dermendjieva G.N. (Болгария) Heutagogical approach to project-based learning: a case study of self-directed online learning

Аухадеева Л.А.(Казань) Образование как поликультурно-коммуникативное пространство

Бикмиева Н.З. (Казань) Формирование поликультурной и личности в полилингвальной современной школе при изучении профильных курсов

Габрахманова Р.Г. (Казань) Социализация личности студента во время прохождения педагогической практики в школе с поликультурным образовательным пространством

Исаев Д.А., Исаева Э.А. (Казань) Вопросы формирования поликультурной личности в условиях современного образования

Капитонова Л.К. (Казань) Особенности формирования поликультурной личности в многонациональной школе

Кожанова М.Б. (Чебоксары) Поликультурное образование будущих педагогов, как основа их личностной, социальной и профессиональной идентичности

Кожанов И.В. (Чебоксары) Этнокультурная социализация учащихся в условиях поликультурной среды

Тазетдинова Г.Р. (Чистополь) Проблемы развития и совершенствования культуры толерантности в студенческой среде

Тарасова Е.В. (Казань) The role of foreign language teaching in multicultural personality formation

Шамсутдинова И.И. (Казань) Поликультурное образование и формирование гражданской идентичности

Хайруллин И.Т., Хабибуллин И.М. (Казань) Интегративный подход к профильному обучению

Шиахметов И.Р. (Казань) Проблема воспитания школьников

Магсумова М.К. (Мамадыш) Теоретические основы краеведческой работы учителя в воспитании нравственной культуры личности учащихся

Миндукова С.Б., Ульянова Л.Н. (Казань) Становление толерантной личности в условиях поликультурного образования

Муртазина Э.И. (Казань) Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребёнка в Исламе

Мухаметшина Р.М. (Казань) Подготовка будущего учителя начальных классов к профессиональной деятельности в поликультурной среде

Минсагиров И.И. (Казань) Этнопедагогика и этнокультура в трудах отечественных педагогов

Минзянова Р.Н. (Казань) Проблемы формирования поликультурной личности в условиях современного образования

Павлова И.Ю. (Казань) Поликультурное воспитательное пространство как педагогическое условие развития личности студента ВУЗа

Романова Л.Ю. (Казань) Социально-педагогические условия как содержательно-функциональная основа ресурса профессионально-нравственного развития учителя

Рахимова Р.Ф. (Казань) Проблемы формирования поликультурной личности в условиях современного образования

Секция 3

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(аудитория_56__)

Руководители: Шувалова Е.М., к.п.н, доцент Института истории КФУ

Муталлапов И.Дж. преподаватель КНИТУ, г.Казань
Секретарь – Галеев Ф.М., аспирант ИПП КФУ
Гарифуллина А.М. (Казань) Технология поликультурной подготовки детей в системе дошкольного образования

Гильмиева Г.Г., Хуснутдинова Л.Г. (Казань) Формирование поликультурной личности в современном образовательном пространстве с применением ИКТ

Гафиятуллина Э.Х., Жукова Е.А. (Чистополь) Интерактивные методы обучения в среднем профессиональном образовании как условие его интенсификации в поликультурном образовательном пространстве

Мударисов Р.Г. (Казань) Организация краеведческой исследовательской деятельности в поликультурной образовательной среде, посредством новых интерактивных технологий

Насибуллина Л.М. (Казань) Роль информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования поликультурной личности

Садыкова А.Ю. (Казань) Форум языков как социальная инновационная технология
Атрошкина А.А. (Новокузнецк) Современное состояние нормативно-правовой базы электронного обучения в Российской Федерации и перспективы ее развития

Варламова М.В. (Чебоксары) Технология формирования этноэстетической культуры будущих педагогов в процессе музыкально-художественной деятельности

Гайсин Р.И., Топорина А.Д. (Казань) Этнокультурные технологии

Крыстева Антония (Болгария) Формы овладения знаниями

Нигматулиин Р.Н. (Казань) Поликультурное воспитание в школе: методы сплочения ученического коллектива

Суиндикова А.Ж. (Лениногорск) Средства и модель просемейного воспитания школьников на основе традиций татарской народной педагогики

Устинина Г.Ф. (Казань) Внеаудиторная работа как один из способов формирования навыков межкультурной коммуникации студентов

Хусаинов З.А. (Казань) Краеведческие и поликультурные особенности экспериментальных программ школьного курса «Окружающий мир»

Шакирзянова А.З. (Казань) Формирование поликультурной личности в условиях инновационной школы

Юрченко Ю.Ф. (Казань) Международные программы и проекты как технология формирования поликультурной личности учителя и ученика
Секция 4

ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(аудитория 56_)

Руководители: Соловьева Е.Г., к.п.н, доцент кафедры культурологии,музеологии и туризма КФУ;

Прохорова С.Ю. к.п.н., доцент. Г.Ульяновск, РФ
Секретарь – Шаяхметов И.Р., аспирант ИПП КФУ
Нигаматзянов И.Р. (Казань) Проблемы генезиса культуры и межкультурного диалога в золотой орде в трудах Г.А. Федороваавыдова

Гарафутдинов И.Г. (Казань) Проблема формирование высоконравственного воспитанного оратора в «Наставлениях оратору» Марка Фабия Квинтилиана

Буттаева А.М. (Махачкала) Диалог как один из нравственных регуляторов в современном поликультурном обществе

Газизулина Л.Р. (Казань) Исследование концептов как способ изучения культур народов мира (на примере концептов насилие и violence)

Дохоян А.М. (Армавир) Коммуникативные стратегии в условиях педагогического образования

Жуковец Л.М. (Казань) Формирование культуроведческой компетенции учащихся на уроках русского языка на основе диалога культур (из опыта работы)

Зарипова Г.И. (Казань) Разновременные переводы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» на татарский язык как явление межлитературного диалога

Иванова Л.Ф. (Казань) Поликультурное образование: диалог культур

Кафтанюк И.Н. (Казань) Обучение диалогу культур - основной компонент иноязычного образования

Лахмоткина В.И. (Армавир) К вопросу формирования речевой компетентности будущих педагогов

Нигматзянова Г.Х., Фахрутдинова Р.А. (Казань) Принцип «диалога культур» в формировании общекультурных компетенций студентов
Секция 5

ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(аудитория_48__)

Руководители: Салехова Л.Л., д.п.н., профессор КФУ;

Садриева Р.А. доцент КФУ
Секретарь – Гарафутдинов И.М., аспирант ИПП КФУ

Салехова Л.Л., Батрова Н.И., Зарипова Р.Р. (Казань) Когнитивные теории билингвизма

Сәләхова З.Ү. (Зеленодольск) Күпмәдәниятле мәгариф формалаштыруда туган телнең роле

Муталапов И.Д., Магиярова З.М. (Казань) Роль и значение русской литературы в моделировании содержания дисциплины «английский язык»

Байрамова Ю.И. (Казань) Культурно-исторические предпосылки разнообразия английского языка и европейского народа

Бельская С.А. (Казань) К проблеме использования потенциала культурного наследия народов Поволжья в образовательной программе вуза

Габделвәлиева Р.Н. (Казань) Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучыларга күпмәдәниятле белем бирү

Сагитова Р.Р. (Казань) Самостоятельная работа студентов высшей школы в контексте новой парадигмы образования

Сабирова З.С. (Зеленодольск) Күп мәдәниятле белем бирү шартларында татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә укучы шәхесен тәрбияләү

Вәлиева М. Н. (Казань) Күпмәдәниятле шәхес тәрбияләүдә татар халкының милли гореф-гадәт һәм йолаларын файдалану

Коровина М.Г. (Казань) Гуманистический потенциал в языковом образовании школьника

Кудрявцева Е.Л., Волкова Т.В. (Грайфсвальд) Искусственная и естественная лингвосоциокультурная среда при изучении иностранных и сохранении родных языков: постановка вопроса

Макаев Х.Ф. (Стерлитамак) Формирование иноязычной коммуникативной компетентности как условие подготовки профессионально мобильных специалистов

Толовенкова Т.М. (Волжск) Плюрицентрический подход к обучению немецкому языку в условиях поликультурного образования

Троцюк О.Г.(Зеленодольск) Воспитание коммуникативной культуры обучающихся средствами английского языка

Туктагулова С.З. (Казань) Билингвальное обучение и диалог культур как основа поликультурного образования

Файрушина З.Д. (Казань) Поликультурное воспитание младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочное время

Хайбуллина Г.Н. (Казань) Иностранный язык как средство межкультурной коммуникации и часть поликультурного образования

Хуснутдинова Р.Н. (Казань) Музей - поликультуралы яшь буын тәрбияләү урыны

Шакирзянова Л.М. (Казань) Поликультурный опыт сотрудничества с Сингапуром
Секция 6

СТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

(аудитория_50__)

Руководители: Галиев З.Г., к.п.н., доцент КФУ;

Шаяхметова Р.И., к.п.н., доцент КФУ

Секретарь – Минсагиров И.Р., аспирант ИПП КФУ
Александрова Е.В.(Казань) Экспериментальная модель формирования национальной идентичности школьника в условиях поликультурного общества (на примере программы развития МБОУ “Гимназия №27 с татарским языком обучения”)

Шамсутдинова И.И. (Казань) Поликультурное образование и формирование гражданской идентичности

Варшавская М.Е. (Бийск) Этническая и гражданская идентичность студентов педагогического вуза

Волчков Э.Г. (Казань) Дистанцированность и идентификация титульных народов Татарстана

Гаджибабаева Д.Р. (Великий Новгород) Особенности этнической идентификации у учащихся старших классов

Манташашвили М.З. (Казань) Идентификация этнокультурной принадлежности у детей в процессе поликультурного образования

Маннанова Е.В. (Казань) Обучающие тренинги как активный метод по формированию гражданской идентичности школьников

Фахрутдинов Р.Р. (Казань) Реализация поликультурного образования в условиях социализации личности школьника в США.

Фролова С.Г. Трансформация роли музеев в современном обществе

Яруллин И.Ф. (Казань) Патриотическое воспитание студентов в поликультурной образовательной среде


Секция 7

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(аудитория__48_)

Руководители: Голикова Г.А., к.п.н., доцент КФУ

Салимова Ф.Б., зам.директора ДТиЭ «Простор»,г.Казань
Секретарь – Ризванов Р.Г., аспирант ИПП КФУ
Абитова Л.Г. (Казань) Этнопедагогический подход в работе с детьми дошкольного возраста

Айнетдинова Ф.Х. (Казань) Использование растительности в материальной культуре различных групп татар среднего Поволжья

Бурганова Т.Н. (Казань) Одаренный ребенок – методы работы с особенными детьми
Алешечкина О.В, Капитонова Л.Н. (Казань) Сравнительно-сопоставительный анализ двух жанров-лимерика и синквейна

Арсланова А.Д. (Казань) Әдәбият дәресләрендә һәм дәрестән тыш чараларда әхлакый яктан формалашкан күпмәдәниятле шәхес тәрбияләү

Әдиятуллина Р.З. (Казань) Толерантлы шәхес тәрбияләүдә мәктәп музееның роле

Бәширова А.И. (Казань) Халык педагогикасына нигезләнгән укыту - тәрбия процессы

Даровских И.С. (Киров) Потенциал внеурочной деятельности воспитания патриотизма у учащихся общеобразовательных учреждений

Габдулхакова Г.Р. (Казань) Идел буе халыкларының антропонимикасы

Гайнетдинова Р.А, Зиннурова Э.Р. (Зеленодольск) Күптеллелек һәм күпмәдәниятле белем бирү шартларында иҗади шәхес тәрбияләү

Галиева З.Ш. (Казань) Хәзерге белем бирү шартларында поликультуралы шәхес тәрбияләү

Галимуллина Е.Ф. (Казань) Формирование поликультурных компетенций у старшеклассников

Галиуллина Г.Г. (Казань) Балаларга күпмәдәниятле белем бирүдә мәктәп музейларының әһәмияте

Гареева Л.Р. (Нижнекамск) Балаларны халык педагогикасы нигезендә тәрбияләүдә татар халык җырларының әһәмияте

Гарифуллина Н.А. (Казань) Гуманистические традиции и инновации в поликультурном образовании

Гафарова Г.Г. (Казань) Милли бәйрәмнәрнең күпмәдәниятле шәхес тәрбияләүдәге роле

Гришина Л.И. (Казань) Практика создания полилингвальной среды в группе детского сада

Гөлкәева Р.Р. (Казань) Заманча белем бирү шартларында поликультуралы шәхес формалаштыру в современном образовательном пространстве

Закиров А.М. (Казань) Күпмилләтле укучылар коллективында милли гореф-гадәтләргә нигезләнеп толерантлык тәрбияләү

Камалиева Г.И. (с. Атня) Татар теле һәм әдәби уку дәресләрендә поликультуралы шәхес тәрбияләү технологияләре

Капитонова Л.К. (Казань) Особенности формирования поликультурной личности в многонациональной школе

Кәримова Ф.Ю. (Казань) Белем бирү учреждениеләрендә күпмәдәниятлелек шартларында толерант шәхес тәрбияләү

Кудлай М.И., Сафонова Н.Н. (Армавир) Взаимодействие сотрудников детского сада и школы как условие повышения адаптационных возможностей детей

Клековкина Н.В. (Казань) Татарские учительские школы в системе национального образования

Красавина Ю.В. (Казань) Формирование системы нравственных ценностей на уроках литературы (из опыта работы)

Матвеева Е.К. (Казань) Развитие поликультурного мышления учащихся на уроках русского языка

Муртазина Р.Р. (Казань) Логопедическая поддержка учащихся-билингвов в общеобразовательной школе

Мусина И.Ф. (Казань) Башлангыч мәктәп укучыларына поликультуралы белем бирү буенча сыйныфтан тыш эш төрләре

Мухаметьянова Ч.М. (Нижнекамск) Изучение культуры народов Поволжья в начальной школе

Насибуллов И.Р. (Казань) Поликультурное воспитание учащихся управление образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани городской методический центр

Насыйрова Ф.С. (Казань) Күп мәдәниятле шәхес тәрбияләүдә татар теле һәм әдәбияты дәресләренең роле

Николаева О.А. (Казань) Гуманистические традициии инновации в поликультурном образовании

Попруженко Е.Н. (Армавир) Поликультурное воспитание и его сущность

Ризванов Р.Г. (с. Новый Иштеряк) Поликультурное воспитание учащихся в школе

Руппель О.А. (Зеленодольск) Современные подходы в экологическом образовании и воспитании детей и подростков в условиях поликультурного пространства

Софронова А.В. (Казань) Культурное наследие народов Поволжья и его изучение на уроках эстетического цикла

Татаренко Г.В. (Казань) Роль школьных музейных уголков в патриотическом воспитании учащихся

Харисова Р.Х. (Казань) Федераль дәүләт белем бирү стандартларын гамәлгә ашыру юнәлешләренең берсе буларак поликультуралы белем бирү

Хузиахметов А.Н., Абитова С.Р. (Казань) Гендерный подход в воспитании студентов в поликультурной среде

Хабибуллина Л.Д. (Казань) Условия и способы формирования музыкального стилевого мышления у студентов – хоровиков ВУЗов

Хафизова Г.С. (Казань) Поликультур тәрбия һәм белем бирү – заман таләбе

Хухунашвили М.М. (Казань) Основные аспекты поликультурного воспитания детей в системе дополнительного образования

Шарифзянова Ф.К., Саляхутдинова Г.Ш. (Казань) Татар халкы тарихында тугандаш халыкларның үзара бәйләнеше

Секция 8

ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ

(аудитория_46__)

Руководители: Махмутова М.М., к.п.н., доцент КФУ

Макаева Г.З., к.филос.н., доцент УГНУ, Башкортстан

Секретарь – Бимаханов Т.Д., аспирант ИПП КФУ
Ахметова Л.М. (Казань) Возрождение и пропаганда Татарского музыкального наследия посредством конкурсов и фестивалей

Гришукова Л.И. (Казань) Особняк Зинаиды Ушковой: дизайнерский микс, разные детали одного мира

Рафикова З.Р.(с.Осиново) Музеи композиторов Татарстана и их роль в поликультурном воспитании молодежи
Артамонова Н.В. (Казань) Формирование толерантности в процессе поликультурного образования на уроках музыки

Ахмадиева Г.Т. (Казань) Роль музеев в поликультурном образовании

Мифтахов А.А. (Казань) Особенности культуры народов Поволжья

Кривошеева Т.Н. (Казань) Традиции Западно-европейской и Восточной школ

Осипова Л.Н. (Казань) Рериховское движение по защите культуры

Прохорова С.Ю., Егорова Е.В. (Ульяновск) Роль музейной педагогики при организации поликультурного образования в сельской общеобразовательной многонациональной школе

Фролова С.Г. (Карагай) Трансформация роли музеев в современном обществ

16.00-16.30 – Обсуждение и принятие резолюции конференции

16.30-17.30 – Экскурсия в Дом Дружбы народов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconРеализация воспитательно развивающего потенциала этнопедагогики в...

Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconФедеральное государственное бюджетное учреждение науки
Наименование результата: монография «Лингводидактика поликультурного образования»
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconИтоги Всероссийского конкурса рефератов обучающихся учреждений среднего...
Вакуленко К. Ю. (Гбоу спо «Сочинский колледж поликультурного образования», г. Сочи)
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconСведения о наиболее значимых научных результатах нир
Наименование результата: монография «Лингводидактика поликультурного образования»
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconМинистерство образования и науки российской федерации фбгоу впо «Марийский...
Наименование результата: монография «Лингводидактика поликультурного образования»
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconСекция Поликультурное образование в условиях внедрения нового стандарта....

Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconПространство поликультурного образования в формировании общекультурных...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconОпыта: «Формирование интереса к изучению родного языка посредством...
Автор: Выучейская Роза Александровна, учитель начальных классов мбоу «Средняя общеобразовательная школа п. Красное»
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconЛаборатория №41 си тэс: Лаборатория мощных электромагнитных воздействий...
Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Молодежь, наука, сервис – XXI век»
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconАнализ воспитательной работы за 2013 2014 учебный год
Программы поликультурного образования оу ОАО «ржд», Программы «Одаренные дети», Программы «Формирование культуры личности и культурного...
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной...
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconФормирование толерантной личности студента средствами иностранного...
Работа выполнена на кафедре педагогики гоу впо «Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconПояснительная записка к тематическому планированию по информатике 8 класс
Босова Л. Л., учебник «Информатика и икт 8», М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 (основной); Босова Л. Л., «Рабочая тетрадь по информатике...
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconУчебно–опытный участок – природная лаборатория
Учебно-опытный участок – это наша природная лаборатория, где учащиеся учатся применять свои теоретические знания, полученные на уроках...
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconК онкурсное задание «моя методическая лаборатория»
«Школа». Но я постараюсь сделать всё возможное, чтобы с каждым годом, с каждым днём, с каждым уроком моя лаборатория расширялась,...
Лаборатория поликультурного образования и этнопедагогики iconКонкурс творческих и исследовательских работ «Душа моего народа»
Способствовать сохранению этнокультурного многообразия и самобытности народов уникального поликультурного региона многонациональной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск