Уральский государственный педагогический университет Математический факультет





Скачать 63.81 Kb.
НазваниеУральский государственный педагогический университет Математический факультет
Дата публикации24.02.2015
Размер63.81 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Культура > Решение
Уральский государственный педагогический университет

Математический факультет

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан математического факультета
«01.09.2011» _______________

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ

обязательной общекультурной компетенции:

«ОК-3 – Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества»

при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО


Направление подготовки «050100.62 – Педагогическое образование»
Профиль подготовки «Математика»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Нормативный срок обучения 4 года

Екатеринбург 2011
ОК-3 – Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества

– способность человека к интерпретации культуры как совокупности материальных объектов, идей и образов, обеспечивающей регулирование социального взаимодействия и поведения на основе толерантности, диалога и сотрудничества.

Бакалавр должен

Знать: историко-культурное развитие человека и человечества; основные механизмы социализации личности;

Уметь: вступать в диалог и сотрудничество;

Владеть: способами социокультурной деятельности, понимаемой как целенаправленный, специально организуемый процесс приобщения человека к культурным ценностям общества и активного включения самой личности в этот процесс.

Компетенция ОК-3 формируется в процессе изучения следующих дисциплин учебного плана:

история, философия, культура речи, русский язык, социология, курсы по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла, педагогика, методика обучения и воспитания в математическом образовании, история математики, учебная и производственная практика.

Основные пути, методы и технологии формирования компетенции ОК-3:

  • Лекции, семинарские и практические занятия

  • Дискуссии, деловые игры, беседы, тренинги

  • Выполнение письменных работ (рефераты, доклады и сообщения, аналитические и рефлексивные эссе)

  • Решение профессиональных задач

  • Метод проектов (исследовательские, информационные, межпредметные, личностные, групповые и др.), представление результатов

  • Учебно-исследовательские и научно-исследовательские работы

  • Система заданий, выполняемых на учебно-исследовательских и педагогических практиках

  • Участие в реализации различных проектов во внеаудиторной деятельности

  • Выполнение курсовых и дипломных работ.

Календарный график и возможные траектории формирования компетенции ОК-3

В формировании компетенции «ОК-3 – Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества» можно выделить 4 этапа.

Первым этапом (1-5 семестр) формирования компетенции ОК-3 является изучение дисциплин история, философия, культура речи, русский язык, социология, правоведение, курсы по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла, педагогика, психология.

При изучении дисциплины История (1 семестр) формируются

  • знание законов исторического и общественного развития, фактического материала по основным периодам Отечественной истории, различные исторические концепции, хронологию и персоналии основных исторических событий;

  • умение раскрывать и объяснять причинно-следственные связи исторических событий, пользоваться справочниками, энциклопедиями, историческими картами, схемами и т.д.

  • владение историческим методом анализа социокультурных явлений.

В ходе изучения дисциплины Философия (2 семестр) формируются

  • знание условий формирования личности, ее ценностных ориентаций, многообразия форм человеческого знания, особенностей науки и ее роли в развитии цивилизации, сущности научной рациональности, ее исторических типов, форм и методов научного познания, сущности и структуры общества, закономерностей его исторического развития;

  • умение ориентироваться в системе ценностей, осуществлять обоснованный выбор ценностных ориентаций;

  • владение культурой мышления, способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности.

При изучении дисциплины Культура речи (2 семестр) формируются

  • знание литературных норм;

  • умение выбирать эффективные средства общения, применять литературные нормы в речи;

  • владение этическими нормами общения.

При изучении дисциплины Русский язык (3 семестр) формируются

  • знание системы правил орфографии и пунктуации как нормы письменной речи, типов словарей и принципов работы с ними.

  • умение составлять конспект, реферат, аннотацию, тезисы, деловые бумаги;

  • владение нормами современного русского языка.

При изучении дисциплины Социология (5 семестр) формируются

  • знание социальной структуры общества, формы социального взаимодействия, факторов социального развития;

  • умение использовать современные социологические методы в изучении социальной реальности, анализировать социальную структуру в отношении ее качественных и количественных характеристик, составлять программы небольших социологических исследований;

  • владение организационно-управленческими навыками, приемами ведения дискуссии, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

При изучении дисциплины Правоведение (4 семестр) формируются

  • знание Декларации ООН о правах человека, Декларации ООН по принципам толерантности.

При изучении дисциплины Психология (1-4 семестр) формируются

  • знание основных условий продуктивного общения, средств вербального и невербального общения, причин, видов и путей преодоления межличностных конфликтов;

  • умение использовать приемы и навыки продуктивного общения с различными субъектами педагогического процесса;

  • владение различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

При изучении дисциплины Педагогика (1-4 семестр) формируются

  • знание понятия толерантности, актуальности толерантного поведения и последствий интолерантности, особенностей реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества, способов взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способов построения межличностных отношений в группах разного возраста; особенностей социального партнерства в системе образования;

  • умение учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации, бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

  • владение различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды.

На втором этапе (3-6 семестры) изучается дисциплина Методика обучения и воспитания в математическом образовании. При этом формируются

  • умение осуществлять и организовывать взаимодействия в структуре: ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-учитель-среда, ученик-учитель-культура на основе диалога и сотрудничества.

Третьим этапом (6-7 семестр) в формировании компетенции ОК-3 является учебная и производственная практики. В результате прохождения практик студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

  • умение строить педагогическую деятельность на основе принципа толерантности; осуществлять и организовывать взаимодействия в структуре: ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-учитель-среда, ученик-учитель-культура на основе диалога и сотрудничества.

  • владение культурой толерантного поведения.

На четвертом этапе (8 семестр) изучается дисциплина История математики, которая формирует

  • знание о роли математики в развитии человеческой культуры.




Таким образом, по завершении указанных трех этапов у студента должна быть сформирована компетенция «ОК-3 – Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества».

Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций и необходимые оценочные средства для проверки сформированности компетенции ОК-3

История – зачет, 1 семестр.

Культура речи – зачет, 2 семестр.

Русский язык – зачет, 3 семестр.

Философия – зачет, 3 семестр.

Социология – зачет, 5 семестр.

Правоведение – зачет, 4 семестр.

Педагогика – зачет, 1, 3 семестр, экзамен, 2, 4 семестр.

Производственная практика – зачет, 6, 7 семестр.

История математики – зачет, 8 семестр.

Участие в реализации различных проектов во внеаудиторной деятельности

Портфолио студента.

Документ одобрен на заседании УМК математического факультета, Ученым советом математического факультета УрГПУ

от 19 мая 2011 года, протокол № 5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уральский государственный педагогический университет Математический факультет iconУральский государственный педагогический университет Математический факультет
«пк-7 – Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности»
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» факультет биологии, географии и химии
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет icon«Теория культуры»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2011. 31 с
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет icon«История религии»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 52 с
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет icon«Культура повседневности»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 35 с
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет icon«Литература русского зарубежья»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2012. – 14 с
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет icon«Деловой иностранный язык»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. – 14 с
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет iconОператор выбора
...
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет iconМосковский Государственный Открытый Педагогический Университет (физико-математический...
Однако, очень мало кто действительно представляет себе, как работает этот «черный ящик». В данной работе мы попытаемся описать не...
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы экономики»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. – 53 с
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет iconПланы семинарских занятий по дисциплине «Педагогика» для направления
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет iconНародно-Трудовой Союз (нтс) в истории российского Сопротивления
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет iconПрограмма курса по выбору «Экономическая модель сталинизма 1928 1940 гг.»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет icon«Социальная структура и социальная стратификация»
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 13 с
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2011. 14 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск