Скачать 63.81 Kb.
|
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет «УТВЕРЖДАЮ» Декан математического факультета «01.09.2011» _______________ ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ обязательной общекультурной компетенции: «ОК-3 – Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества» при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО Направление подготовки «050100.62 – Педагогическое образование» Профиль подготовки «Математика» Квалификация (степень) выпускника бакалавр Нормативный срок обучения 4 года Екатеринбург 2011 ОК-3 – Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества – способность человека к интерпретации культуры как совокупности материальных объектов, идей и образов, обеспечивающей регулирование социального взаимодействия и поведения на основе толерантности, диалога и сотрудничества. Бакалавр должен Знать: историко-культурное развитие человека и человечества; основные механизмы социализации личности; Уметь: вступать в диалог и сотрудничество; Владеть: способами социокультурной деятельности, понимаемой как целенаправленный, специально организуемый процесс приобщения человека к культурным ценностям общества и активного включения самой личности в этот процесс. Компетенция ОК-3 формируется в процессе изучения следующих дисциплин учебного плана: история, философия, культура речи, русский язык, социология, курсы по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла, педагогика, методика обучения и воспитания в математическом образовании, история математики, учебная и производственная практика. Основные пути, методы и технологии формирования компетенции ОК-3:
Календарный график и возможные траектории формирования компетенции ОК-3 В формировании компетенции «ОК-3 – Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества» можно выделить 4 этапа. Первым этапом (1-5 семестр) формирования компетенции ОК-3 является изучение дисциплин история, философия, культура речи, русский язык, социология, правоведение, курсы по выбору гуманитарного, социального и экономического цикла, педагогика, психология. При изучении дисциплины История (1 семестр) формируются
В ходе изучения дисциплины Философия (2 семестр) формируются
При изучении дисциплины Культура речи (2 семестр) формируются
При изучении дисциплины Русский язык (3 семестр) формируются
При изучении дисциплины Социология (5 семестр) формируются
При изучении дисциплины Правоведение (4 семестр) формируются
При изучении дисциплины Психология (1-4 семестр) формируются
При изучении дисциплины Педагогика (1-4 семестр) формируются
На втором этапе (3-6 семестры) изучается дисциплина Методика обучения и воспитания в математическом образовании. При этом формируются
Третьим этапом (6-7 семестр) в формировании компетенции ОК-3 является учебная и производственная практики. В результате прохождения практик студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
На четвертом этапе (8 семестр) изучается дисциплина История математики, которая формирует
Таким образом, по завершении указанных трех этапов у студента должна быть сформирована компетенция «ОК-3 – Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества». Формы текущего контроля успеваемости, промежуточных и итоговых аттестаций и необходимые оценочные средства для проверки сформированности компетенции ОК-3 История – зачет, 1 семестр. Культура речи – зачет, 2 семестр. Русский язык – зачет, 3 семестр. Философия – зачет, 3 семестр. Социология – зачет, 5 семестр. Правоведение – зачет, 4 семестр. Педагогика – зачет, 1, 3 семестр, экзамен, 2, 4 семестр. Производственная практика – зачет, 6, 7 семестр. История математики – зачет, 8 семестр. Участие в реализации различных проектов во внеаудиторной деятельности Портфолио студента. Документ одобрен на заседании УМК математического факультета, Ученым советом математического факультета УрГПУ от 19 мая 2011 года, протокол № 5. |
Уральский государственный педагогический университет Математический факультет «пк-7 – Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности» | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева» факультет биологии, географии и химии | ||
«Теория культуры» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2011. 31 с | «История религии» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2011. – 52 с | ||
«Культура повседневности» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 35 с | «Литература русского зарубежья» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2012. – 14 с | ||
«Деловой иностранный язык» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. – 14 с | Оператор выбора ... | ||
Московский Государственный Открытый Педагогический Университет (физико-математический... Однако, очень мало кто действительно представляет себе, как работает этот «черный ящик». В данной работе мы попытаемся описать не... | Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы экономики» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012. – 53 с | ||
Планы семинарских занятий по дисциплине «Педагогика» для направления Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012 | Народно-Трудовой Союз (нтс) в истории российского Сопротивления Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012 | ||
Программа курса по выбору «Экономическая модель сталинизма 1928 1940 гг.» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012 | «Социальная структура и социальная стратификация» Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» Екатеринбург, 2012 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2012. 13 с | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2011. 14 с |