Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г





Скачать 204.77 Kb.
НазваниеРабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г
Дата публикации07.03.2015
Размер204.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Шарьинский педагогический колледж

Рабочая программа

По курсу Коррекционная и специальная педагогика

для специальности 050720 «Физическая культура»

Автор: Махова О.В.

2008 г.
Одобрена

Предметно-цикловой комиссией

Председатель ПЦК:


Заместитель директора по учебной работе:

Автор:


Рецензенты:

Составлена в соответствии с Государственными требова­ниями к минимуму содержания и уровню подготовки выпуск­ника по специальности.

Махова Оксана Вениаминовна
Пояснительная записка
Сегодня остро стоит проблема развития особой педагогики – педагогики помощи, защиты детей, так называемая коррекционная педагогика, наука педагогической заботы и доброты, которая раскрывает общие и конкретные зависимости между причинами возникновения отклоняющегося поведения, его следствиями, способами преодоления. Она объясняет, почему возникают те или иные проблемы, указывает пути преодоления типичных затруднений (П, 5). Специальная же педагогика – это обширная и многоаспектная отрасль педагогического знания, призванная решать такие проблемы, которые не под силу медицине или общей педагогике, раскрывающая особенности образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии. И поэтому курс «коррекционная и специальная педагогика» призван вооружить студентов педагогического колледжа знаниями об особенностях в обучении детей как с отклонениями в поведении, так и с всевозможными нарушениями в развитии различного характера (Н, 4).

Данная программа составлена в соответствии с учебным планом и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050720 «Физическая культура». Выпускник готовится к работе в качестве учителя физической культуры в общеобразовательной школе, а также к выполнению педагогических функций с детьми школьного возраста в других воспитательно-образовательных учреждениях, в том числе и системе специального образования. В связи с этим данная программа предусматривает знакомство студентов с основами коррекционной и специальной педагогики, предполагает изучение

Программа включает в себя два раздела: 1 раздел – коррекционная педагогики как составная часть педагогики и ее проблемное поле, 2 раздел – специальная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле. Теоретические занятия по курсу «коррекционная и специальная педагогика» сочетают различные подходы, методы и приемы обучения; постановку проблем, анализ и решение педагогических проблем, задач и ситуаций, использование наглядных пособий и раздаточного материала. Практические занятия проходят в форме уроков-семинаров, практических работ, так же используются урок – круглый стол, коллоквиум и другие виды урочных занятий.

Особое место отведено самостоятельной внеаудиторной работе студентов, т.к домашние задания являются неотъемлемой частью учебного процесса, где студенты работают с учебно-методической и периодической литературой, таблицами, опорными конспектами, предполагается так же конспектирование рекомендованной литературы – опережающие задания по запланированным темам.


ОПД. 04

Коррекционная и специальная педагогика:

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле; социальная дезадаптация как педагогическое явление; дети риска социальной дезадаптации; педагогическая диагностика нарушений социальной дезадаптации; формы коррекционно-развивающего образовательного процесса в современной педагогической практике; принципы и психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего образования; типические варианты адаптационных нарушений на различных этапах развития детей; трудности в обучении; взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе с детьми школьного дезадаптации;

Специальная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле; понятия нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка); систематика и статистика нарушений развития у детей и подростков; объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики; возможности компенсации нарушений развития и ограничения возможностей детей и подростков средствами специального образования; современные педагогические системы образования и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями; основы дидактики специальной педагогики; специальная педагогика в системе социальных институтов.

64


Учебный план для специальности 050720 «Физическая культура» по предмету «Коррекционная и специальная педагогика»


Наименование предмета

Макс нагру зка

Сам работ

Обязательная учебная нагрузка

3 курс

всего

теорет

практ

1 сем

2 сем

Коррекционная и специальная педагогика

68

10

58

26

32

2

2


Тематический план

По курсу «Коррекционная и специальная педагогика»

Для специальности 050720 «Физическая культура»


Наименование разделов и тем

Макс нагр

Количество часов по программе

всего

теорет

практ

сам/р

Раздел 1.

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле.
















Тема 1.1 Принципы и задачи коррекционной педагогики.

2

2

2







Тема 1.2 Социальная дезадаптация как педагогическое явление.

8

7

3

4

1

Тема 1.3 Педагогическая диагностика нарушений социальной дезадаптации.

9

8

3

5

1

Тема 1.4 Коррекционно-развивающее образование в современной педагогической практике.

6

5

2

3

1

Тема 1.5 Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей.

6

5

2

3

1

Тема 1.6 Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе с детьми школьной дезадаптации.

3

2

1

1

1




34

29

13

16

5

Раздел 2.

Специальная педагогика как составленная часть педагогики и ее проблемное поле.
















Тема 2.1 Общие вопросы теории специальной педагогики.

7

6

2

4

1

Тема 2.2 Систематика и статистика специальной педагогики.

5

4

2

2

1

Тема 2.3 Научные основы специальной педагогики.

5

4

2

2

1

Тема 2.4 Основы дидактики специальной педагогики.

7

6

3

3

1

Тема 2.5 Специальная педагогика в системе социальных институтов.

6

5

2

3

1

Тема 2.6 Современные педагогические системы образования и социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями.

4

4

2

2







34

29

13

16

5




68

58

26

32

10


Содержание программы

Раздел 1.

Коррекционная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле.
Тема 1.1 Предмет и задачи коррекционной педагогики. (Ку, 5; По, 13)

Место коррекционной педагогики в системе педагогических наук. (Подласый, 16)

Понятие «норма» в воспитании. (По, 22)
Студент должен:

знать понятие «коррекционная педагогика»;

знать основополагающее понятие в коррекционной педагогике – норма;

иметь представление о предмете и задачах коррекционной педагогики;

уметь сравнивать и делать выводы.
Тема 1.2 Социальная дезадаптация как педагогическое явление (К, 17)

Предпосылки социальной дезадаптации.

Факторы социальной дезадаптации.(К, 34)

Практические занятия: тема «Понятие «депривация» и ее виды» (К, 20);

тема «Показатели низкого уровня адаптационных возможностей школьников» (К, 23).

Самостоятельная внеаудиторная работа: составить опорный конспект или презентацию Power Point на тему «Механизмы развития адаптационных нарушений школьников различного возраста» (К, 41)
Студент должен:

знать понятия «адаптация, дезадаптация, социальная дезадаптация»;

видеть причинно-следственные связи основных понятий темы;

уметь формулировать собственное мнение на основе изученного материала;

уметь работать со справочной, учебной и методической литературой;

применять полученные знания, умения и навыки других дисциплин для подготовки домашних заданий по предмету.
Тема 1.3 Педагогическая диагностика нарушений социальной дезадаптации. (К, 105-170)

Место и задачи педагогической диагностики в системе изучения ребенка.

Организация диагностической деятельности (К, 113)

Методы диагностической деятельности (К, 117)

Практические занятия: тема «Специальные методы педагогической коррекции» (П, 80);

тема «Знакомство и анализ диагностических методик выявления нарушений социальной дезадаптации школьников» (К, 120, 170-177)

Самостоятельная внеаудиторная работа: написать мини размышление с доказательствами на тему «Может ли явиться игра универсальной формой и средством коррекционно-развивающей работы со школьниками различного возраста». (К, 199)
Студент должен:

иметь представление о необходимости педагогической диагностики в системе изучения ребенка;

знать основные положения организации диагностической деятельности;

знать методы диагностической деятельности - основные и специальные;

уметь использовать диагностические методики;

уметь пользоваться справочной и специальной литературой.
Тема 1.4 Коррекционно-развивающее образование в современной педагогической практике. (К, 51)

Задачи коррекционно-развивающего образования. (К, 57)

Формы коррекционно-развивающего образовательного процесса в современной педагогической практике.

Принципы и психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего образования. (К, 57)

Трудности в обучении.

Практические занятия: тема «Роль педагогической оценки в коррекционной работе с детьми риска» - урок-дискуссия, круглый стол. (К, 70-87);

тема «Педагогические требования к организации учебной деятельности школьников с позиции оптимизации воспитательных отношений» (К, 88)

Самостоятельная внеаудиторная работа: подготовить несколько высказываний педагогов, психологов, с которыми вы соотносите собственное мнение по проблеме педагогической оценки в коррекционной работе; или подготовить доклад о специфике педагогической оценки в системе коррекционного образования (К, 75); или подготовить доклад о стимулирующей функции педагогической оценки (К, 78); или подготовить доклад о педагогической оценке как факторе формирования учебной деятельности школьников (К, 84).
Студент должен:

обладать знаниями о задачах и формах коррекционно-развивающего образовательного процесса;

иметь представление о принципах и психолого-педагогических особенностях коррекционно-развивающего образования;

знать особенности педагогической оценки в коррекционной работе с детьми риска;

уметь работать с методической, справочной и научной литературой;

уметь правильно использовать знания при решении педагогических задач и ситуаций;

уметь правильно и лаконично формулировать свое мнение и делать выводы по проделанной работе.
Тема 1.5 Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей.

Причины и типы нарушений поведения у школьников (К, 222).

Типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей (П, 155)

Практические занятия: тема «Формы и уровни отклоняющегося поведения» (П, 165);

тема «Коррекция группового поведения» (П, 185)

Самостоятельная внеаудиторная работа: подобрать диагностическую методику для выявления самооценки школьника или оценки действий взрослого со стороны ребенка (на выбор) (П, 176)
Студент должен:

иметь представление об основных направлениях педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей;

знать причины и типы нарушений поведения детей на разных возрастных этапах;

уметь подобрать диагностическую методику в соответствии с поставленными задачами;

уметь правильно использовать знания при решении педагогических задач и ситуаций.
Тема 1.6 Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе с детьми школьной дезадаптации.

Школа и семья как субъекты в воспитании детей риска (К, 291)

Основные направления взаимодействия школы и семьи в коррекционной работе (К, 307)

Практическое занятие: тема «Учитель и семья школьника» (П, 310)

Самостоятельная внеаудиторная работа: составить несколько (5-6) правил поведения учителя при беседе с родителями школьника с нарушением школьной адаптации.
Студент должен:

иметь представление об основных направлениях взаимодействия школы и семьи;

знать основные типы и модели семейных позиций;

уметь подбирать соответствующие методы изучения семьи на основе полученных знаний;

уметь формулировать требования к себе как педагогу и стремиться к их соблюдению.

Раздел 2.

Специальная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле.
Тема 2.1 Общие вопросы теории специальной педагогики.

Понятия нормы и отклонения (Н, 5-16)

Объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики.

Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка).

Практические занятия: тема «Нарушения в психическом развитии ребенка»;

тема «Нарушения в интеллектуальном развитии ребенка»;

тема «Нарушения в речевом развитии ребенка»;

тема «Нарушения в сенсорном развитии ребенка».

Самостоятельная внеаудиторная работа: подготовить доклады реферативного плана по любой из тем, вынесенных на практические занятия.
Студент должен:

знать и апеллировать основными понятиями специальной педагогики;

обладать знаниями о предмете, объекте, цели и задачах специальной педагогики;

видеть и уметь ориентироваться в особенностях и отличиях различных нарушений в развитии человека (ребенка);

уметь использовать учебную, методическую и специальную литературу для получения дополнительных знаний по изучаемому предмету.
Тема 2.2 Систематика и статистика специальной педагогики.

Классификация нарушений (Н, 18)

Статистика специальной педагогики (Н, 21)

Предметные области современной специальной педагогики (Н, 24)

Практические занятия: тема «Современная структурная организация специальной педагогики» (Н, 26 вопрос 7)

Самостоятельная внеаудиторная работа: постройте диаграмму, иллюстрирующую количественное соотношение разных категорий детей с особыми образовательными потребностями в системе специального образования.
Студент должен:

иметь представление о классификации нарушений в развитии ребенка;

знать систему предметных областей современной специальной педагогики и ее развитие;

уметь использовать периодические издания для получения необходимой информации по предмету изучения;

уметь обобщать полученные данные и предоставлять их в различных графических видах, в том числе с использованием компьютерных технологий.
Тема 2.3 Научные основы специальной педагогики.

Философия и специальная педагогика (Н, 27)

Социокультурные основы специального образования (Н, 36)

Экономические основы специального образования (Н, 43)

Практическое занятие: тема «Психологические основы специальной педагогики» (работа с учебником (Н, 67))
Студент должен:

располагать знаниями о связи специальной педагогики с другими науками;

уметь составлять план конспекта; уметь составлять опорный конспект по изученной теме;

уметь конспектировать учебный материал с выделением главного.
Тема 2.4 Основы дидактики специальной педагогики.

Особые образовательные потребности и содержание специального образования (Н, 122)

Принципы специального образования (Н, 127)

Формы и методы организации специального образования (Н, 135- 144

Практические занятия: тема «Возможности компенсации нарушений развития и ограничения возможностей детей и подростков средствами специального образования» (Н, 148) (работа с учебником);

тема «Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования» (Н, 157).

Самостоятельная внеаудиторная работа: подготовиться к практическому занятию (круглый стол) по теме «Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования».
Студент должен:

располагать знаниями о необходимости специального образования;

иметь представление о принципах специального образования;

знать формы и методы организации специального образования;

знать средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования;

уметь работать с раздаточным материалом по предмету;

использовать полученные знания смежных наук для обоснования собственного мнения.
Тема 2.5 Специальная педагогика в системе социальных институтов.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями (Н, 168)

Школьная система специального образования (Н, 177)

Профессиональная ориентация и профессиональная адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью. (Н, 188)

Практическое занятие: тема «Стратегии государственной социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России» (Н, 202)

Самостоятельная внеаудиторная работа: подготовить материал на основе периодических изданий по теме «Стратегии государственной социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России».
Студент должен:

иметь представление об особенностях специального образования в различных социальных институтах;

знать основные положения государственной социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России;

уметь добывать информацию по поставленному вопросу из различных источников, в том числе с использованием интернет ресурсов.
Тема 2.6 Современные педагогические системы образования и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями.

Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержка психического развития) (Н, 205).

Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи (Н, 244).

Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха (Н, 260).

Специальное образование лиц с нарушениями зрения (Н, 286-297 и только это)

Практическое занятие: тема «Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом» (Н, 329)
Студент должен:

знать особенности специального образования детей с трудностями в обучении;

обладать знаниями о системе специальных учреждений для детей с различными нарушениями в развитии.

Общие требования к знаниям и умениям выпускников по курсу «Коррекционная и специальная педагогика»
Студент должен:

знать понятие «коррекционная педагогика»;

знать основополагающее понятие в коррекционной педагогике – норма;

знать понятия «адаптация, дезадаптация, социальная дезадаптация»;

видеть причинно-следственные связи основных понятий темы;

иметь представление о необходимости педагогической диагностики в системе изучения ребенка;

знать основные положения организации диагностической деятельности;

знать методы диагностической деятельности - основные и специальные;

обладать знаниями о задачах и формах коррекционно-развивающего образовательного процесса;

иметь представление о принципах и психолого-педагогических особенностях коррекционно-развивающего образования;

знать особенности педагогической оценки в коррекционной работе с детьми риска;

иметь представление об основных направлениях педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей;

знать причины и типы нарушений поведения детей на разных возрастных этапах;

иметь представление об основных направлениях взаимодействия школы и семьи;

знать основные типы и модели семейных позиций;

государственной социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России;

знать и апеллировать основными понятиями специальной педагогики;

обладать знаниями о предмете, объекте, цели и задачах специальной педагогики;

иметь представление о классификации нарушений в развитии ребенка;

знать систему предметных областей современной специальной педагогики и ее развитие;

располагать знаниями о связи специальной педагогики с другими науками;

иметь представление о принципах специального образования;

знать формы и методы организации специального образования;

располагать знаниями о необходимости специального образования;

знать средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования;

иметь представление об особенностях специального образования в различных социальных институтах;

знать основные положения государственной социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России;

знать особенности специального образования детей с трудностями в обучении;

обладать знаниями о системе специальных учреждений для детей с различными нарушениями в развитии;
Студент должен:

уметь сравнивать и делать выводы.

уметь формулировать собственное мнение на основе изученного материала;

уметь работать со справочной, учебной и методической литературой;

применять полученные знания, умения и навыки других дисциплин для подготовки домашних заданий по предмету.

уметь использовать диагностические методики;

уметь пользоваться справочной и специальной литературой.

уметь работать с методической, справочной и научной литературой;

уметь правильно использовать знания при решении педагогических задач и ситуаций;

уметь правильно и лаконично формулировать свое мнение и делать выводы по проделанной работе.

уметь подобрать диагностическую методику в соответствии с поставленными задачами;

уметь правильно использовать знания при решении педагогических задач и ситуаций.

уметь подбирать соответствующие методы изучения семьи на основе полученных знаний;

уметь формулировать требования к себе как педагогу и стремиться к их соблюдению.

видеть и уметь ориентироваться в особенностях и отличиях различных нарушений в развитии человека (ребенка);

уметь использовать учебную, методическую и специальную литературу для получения дополнительных знаний по изучаемому предмету.

уметь использовать периодические издания для получения необходимой информации по предмету изучения;

уметь обобщать полученные данные и предоставлять их в различных графических видах, в том числе с использованием компьютерных технологий.

уметь составлять план конспекта; уметь составлять опорный конспект по изученной теме;

уметь конспектировать учебный материал с выделением главного.

уметь работать с раздаточным материалом по предмету;

использовать полученные знания смежных наук для обоснования собственного мнения.

уметь добывать информацию по поставленному вопросу из различных источников, в том числе с использованием интернет ресурсов.

Литература
Основная литература:
1 Коррекционная педагогика в начальном образовании/ под ред Г.Ф.Кумариной. - М.: Академия, 2003. - 320 с.

2 Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. - М.: Владос, 2006. - 350 с.

3 Социальная политика/ под ред. Н.А.Волгина. - М.: РАГС, 2003. - 548 с.

4 Специальная педагогика/ под ред. Н.М.Назаровой. - М.: Академия, 2004. - 400с.
Дополнительная литература
1 Забрамная С.Д. Психзолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Владос, 1995. - 112 с.

2 Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 375 с.

3 Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. - М.: Академия, 2003. - 256 с.

4 Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах. - М.: Айрис-прес, 2006. - 112 с.

5 Подласый И.П. Педагогика. - М.: Высшее образование, 2006. - 540 с.

6 Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2003. - 480 с.

7 Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. - М.: ВАКО, 2006. - 256 с.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика...
Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура»
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconПрограмма педагогической практики для студентов факультета физической...
Программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальностей...
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика физической...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 033100 Физическая культура (от...
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 3, Сд. Ф. 3 Психология...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура»
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconПрограмма для специальности 050720 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Рабочая модульная программа обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 Семьеведение Основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности «050720 Физическая культура»
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Правовое регулирование и...
«Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом вгпу 29. 09. 05, протокол №2
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconПрограмма учебной дисциплины федерального компонента для специальности...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconТема "Гуси-лебеди"
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconТема: оригами «Слоник»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г icon«Алёнушка и Гуси-лебеди»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconКонспект занятия по развитию речи
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconУтверждаю: Директор моудод «цдт»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Рабочая программа По курсу Коррекционная и специальная педагогика для специальности 050720 «Физическая культура» Автор: Махова О. В. 2008 г iconВ подготовительной группе «Спасаем братца»
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск