Имидж педагога дошкольного образовательного учреждения
Трегубова Екатерина Николаевна
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №108 г.о. Самара
443096, г. Самара, ул. Коммунистическая, 20
89061262855
Mdou_108@ mail.ru
Аннотация:
Воспитатель детского сада – главный человек (в отсутствие родителей), отвечающий за здоровье ребенка и его полноценное развитие. Поэтому работа воспитателя требует высокого уровня профессионального мастерства и особого склада характера;
В русском языке есть термин, который трактуется так же, как и английский термин «имидж». Согласно словарной статье «Словаря русского языка» С.И. Ожегова, это - «мнение» как «суждение», выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». «Имидж» и «мнение» - достаточно близкие по своему содержанию термины, различие лишь в том, что «имидж» правильнее употреблять в словосочетаниях «имидж человека, семьи, организации», а «мнение» - в словосочетаниях «мнение о человеке, семье, организации». То есть, «имидж» - это то, что у Вас, а «мнение» - это то, что у них о Вас.
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими;
Имидж дошкольного образовательного учреждения как организации может создаваться в различных содержательных пластах: имидж руководителя, имидж воспитателей (индивидуально), корпоративная культура (команда), имидж проекта или услуги, дизайн и фирменный стиль;
Корпоративная индивидуальность - ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность — это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека;
Корпоративный имидж — это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей — основная цель управления корпоративной идентичностью;
Для определения индивидуальной корпоративной культуры, её корпоративной индивидуальности в ДОУ № 108 разработаны и внедрены узнаваемый бренд («Золотая рыбка»), девиз, гимн детского сада, выработаны следующие документы, утвержденные Советом ДОУ.
Имидж воспитателя - это собирательный, обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты:
- профессиональная компетентность;
- культура;
- социально-демографические и физические данные.
Важнейшим фактором, определяющим имидж воспитателя ДОУ, является проблема взаимоотношений персонала с потребителями услуг, производимых в детском учреждении (воспитанники, их родители, представители других образовательных учреждений и др.). С точки зрения потребителя основной задачей персонала должны быть забота и внимание к потребителю.
9. Список литературы:
Базылёв И. Анализ влияния составляющих организационной культуры малого предприятия на эффективность его работы // Управление персоналом.- 2007. - №10.- С.76 - 80.
Волкова В.В. Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов // Сб. науч. тр. Северо-Кавказского гос. техн. ун-та. Сер. "Гуманитарные науки".-2005.- № 2.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. РЯ на 100%: Как стать хорошим менеджером по РR. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
Гундарин М В.Книга руковадителя отдела PR. – Спб.: Питер,2007.- 368с.
Журавлев Д.В. Научные основы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения // РR в образовании. - 2005. - № 2. - С. 68-74.
Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием // РR в образовании.-2004.-№2. –С.13.
3олотовская Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально - психологический аспект// РR в образовании.-2005.-№3.-С.
Ильченко С.Т. Имидж государственных и муниципальных служащих / http://www.uapa.ru.
Илюхин Н.С. Имидж корпорации. Имиджелогия. Как нравиться людям.-М: Народное образование,2002.
Исенко С. – П., Имидж современного педагога (Программа курса повышения квалификации работников образования)// Методист.-2006.-№8.-С.24-31.
Конаржевский Ю.А . Позиционирование и имидж - технологии в практической деятельности учителя//РR в образовании.-2006.-№3.-С.79-83.
Экспериментальная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения по формированию культуры здорового образа жизни ребенка - дошкольника
Крупнова Елена Юрьевна
Воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №108 г.о. Самара
443096, г. Самара, ул. Коммунистическая, 20
89277039406
mdou_108@ mail.ru
Аннотация:
Нормой жизни и поведения каждого человека является сознательное и ответственное отношение человека к своему здоровью;
Цель педагогики оздоровления: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
Средства двигательной направленности: физические упражнения; физкультминутки и паузы; эмоциональные разрядки; гимнастика (оздоровительная после сна); пальчиковая зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастики; подвижные и спортивные игры; и др.
Проектная деятельность, создание мини-музея: выполняя проекты, дети делают маленькие шаги к культуре здоровья.
Занятия познавательного цикла о здоровье строятся с учётом потребностей детей в саморазвитии, в сотрудничестве, в подражании, в приобретении опыта.
Создание в группе "Фотомодели" из комнатных растений, которые стали помощниками в оздоровлении детей.
Взаимосвязь со специалистами ДОУ: психологом, инструктором по физкультуре, инструктором бассейна, мед. персоналом.
Создание развивающей среды, обеспечение достаточного уровня двигательной активности детей.
Работа с родителями: помогая своим детям, родители тем самым развивают у них познавательную активность, показывают свою заинтересованность.
Экспериментальная деятельность позволяет повышать профессиональный уровень, внедрять новые экспериментальные технологии и программы.
Список литературы:
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968г.
Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. М., 1990 г.
Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. М., 2001 г.
Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб., 2000 г.
Дергунская В.А. Что думают современные дошкольники о здоровье. Петербургский научно-практический журнал для педагогов и родителей «Дошкольная педагогика» №4, 2004 г.
Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения. СПб., 2001 г.
Корчак Я. Как любить ребенка. Калининград, 2002 г.
Психология здоровья, под редакцией Г.С. Никифорова. СПБ., 2003 г.
Юдина Е.Г.Педагогическая диагностика в детском саду. М., 2003 г.
Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика). СПб., 2000 г.
|