Скачать 1.37 Mb.
|
Образовательная программа Дошкольного образовательного учреждения «А Л Ё Н К А» ГБОУ Центра образования № 1925 ВОУО ДО г.Москвы Пояснительная записка В 6-ти группах дошкольного образовательного учреждения «Алёнка» дети в возрасте от 3-х до 7 лет. Учреждение построено по проекту, позволяющему осуществлять комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий в условиях 12-ти часового пребывания детей. Государственное бюджетное образовательное учреждение ДО «Алёнка» ЦО № 1925 ВОУО ДО г.Москвы работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. В дошкольном учреждении функционируют 6 групп. Руководитель дошкольного учреждения - директор ГБОУ ЦО № 1925 Петрова Елена Владимировна. Старший воспитатель – Власова Светлана Михайловна. Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут: 12 воспитателей, учитель-логопед; педагог-психолог; 7 педагогов дополнительного образования; воспитатель по физкультуре; 3 инструктора бассейна; музыкальный руководитель. Сотрудники имеют среднее специальное, неполное высшее, высшее педагогическое образование. Воспитатели и специалисты постоянно повышают свою квалификацию, в курсе новых разработок в области педагогики и психологии. Педагогический коллектив работоспособный, компетентный, инициативный, сплоченный. В ГБОУ ЦО ДО «Алёнка» организована работа кабинетов: * медицинский кабинет; * кабинет педагога-психолога; * кабинет учителей-логопедов; * физкультурный зал; * бассейн; * музыкальный зал; * музей «Русская изба»; * кабинет «Комната сказок»; * кабинет « Музыкальная шкатулка»; * методический кабинет. Кабинеты специалистов оборудованы в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями МИОО и ОМЦ, укомплектованы новейшими методическими материалами, пособиями, играми. Кабинет психолога Изолятор Логопедический кабинет Процедурный кабинет Кабинет ИЗО Музыкальный зал Соляная пещера Групповые помещения Спальные помещения Административно-хозяйственные помещения Спортивный зал, Бассейн Основные принципы работы с детьми по основам безопасности детей дошкольного возраста Принцип полноты Принцип системности Принцип возрастной адресованности Принцип интеграции Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи Принцип учёта условий городской местности Принцип координации деятельности педагогов Основы безопасности детей дошкольного возраста. Основные направления программы. 1. В природе все взаимосвязано. 2. Загрязнение окружающей среды. 3. Ухудшение экологической ситуации. 4. Бережное отношение к окружающей среде и живой природе. 5. Ядовитые растения. 6. Контакты с животными. 7. Восстановление окружающей среды. 1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. 2. Основные ситуации контактов с незнакомыми людьми. 3. Ситуация насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. 4. Ребенок и другие дети, в том числе подростки. 5. Если «чужой» приходит в дом. 6. Ребенок как объект сексуального насилия. 2. РЕБЕНОК И ПРИРОДА 1. РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ 5.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА 1.Психическое здоровье детей. 2. Детские страхи. 3. Конфликты и ссоры между детьми. 3. РЕБЕНОК ДОМА 1. Прямые запреты и умение обращаться с некоторыми предметами 2. Открытое окно, балкон как источники опасности. 3. Экстремальные ситуации в быту. РЕБЕНОК 1. Здоровье – главная ценность человеческой жизни. 2. Изучаем свой организм. 3. Прислушаемся к своему организму. 4. Ценности здорового образа жизни. 5. О профилактике заболеваний. 6. Навыки личной гигиены. 7. Забота о здоровье окружающих. 8. Поговорим о болезнях. 9. Инфекционные болезни 10.Врачи – наши друзья. 11. О роли лекарств и витаминов 12. Правила первой помощи. 6. РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА 1. Устройство проезжей части. 2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов. 3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов. 4. Правила езды на велосипеде. 5. О работе ГИБДД. 6. Милиционер-регулировщик. 7. Правила поведения в транспорте. 8. Если ребенок потерялся. 4. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ И ПЕДАГОГОВ ДО «Аленка» Лечебно-восстановительная работа Ст.месдестра Воспитатель по физической культуре Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа Старший воспитатель Воспитатели Муз.руководитель Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитательная и образовательная работа Коррекционно-развивающая и компенсаторная работа Ребенок, родители и лица, их заменяющие Совет педагогов ДОУ «АЛЁНКА» ИКП РАО – коррекционные курсы повышения квалификации сотрудников ДО Директор ГБОУ ЦО ДО «Алёнка» ПЕТРОВА Е.В. Старший воспитатель ДОУ «АЛЁНКА» ГОУ ЦО № 1925 Московский институт открытого образования – переподготовка работников образования Академия повышения квалификации Врач-педиатр, ст.медсестра, диет-сестра Методист-консультант в ОМЦ ВОУ Психологическая служба Родительский комитет ДОУ СХЕМА РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ГБОУ ЦО № 1925 Оснащение метод. кабинета Подготовка к совету педагогов Работа с документацией Сравнительный контроль Предупредительный контроль Оформление стендов, выставок Тематический контроль Подбор материала для журнала Старший воспита- тель Работа с документацией Самообразование Проверка планов специалистов Тестирование детей по выполнению программы Посещение занятий Консультации для воспитателей Консультации для специалистов Сотрудничество с другими организациями Консультации для родителей Проверка планов воспитателей ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДО «АЛЁНКА» Физкультурный зал Медицинский кабинет Соляная пещера Кабинет логопеда Кабинет психолога Кабинет изодеятельности Музыкальный зал Оформление коридоров, лестничных маршей сюжетами из сказок с использованием природного материала, кукол, декоративных материалов. Оформление коррекционных уголков в группах. Постепенное выделение игровых и обучающих зон. Условия реализации образовательной программы ГБОУ ЦО № 1925 д/о «АЛЕНКА» г. Москвы
Важную помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывает психолог. При организации работы с детьми, родителями и воспитателями он учитывает программу детского сада и помогает реализовать её с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, его психологического возраста, личностных, качеств, уровня профессиональной квалификации педагогов и специфики семейного воспитания. Большое внимание уделяется разработке методов и способов коррекции микроклимата в группах, индивидуальной работе в процессе адаптации детей к детскому саду. Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Для них проводятся специальные индивидуальные и групповые корректирующие занятия, что способствует организации благоприятного климата и нормального стиля общения между воспитателем и детьми. 2. Логопед в дошкольном учреждении. В последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи. В д/о «Алёнка» работает логопед, которая осуществляет индивидуальную коррекционную работу с детьми фонетико-фонематическими нарушениями речи. 3. Формы сотрудничества с семьёй. Одним из важных условий реализации Образовательной программы д/о «Алёнка» является сотрудничество педагогов с семьёй: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса. Сотрудники дошкольного отделения признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности. Задача коллектива – установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Психолог консультирует родителей по вопросам, связанным с адаптацией детей к условиям жизни в детском саду, даёт рекомендации по коррекции развития детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития. |
Конкурс «Учитель года 2010» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | ||
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... | ||
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... В докладе подводятся итоги 2012 года в сравнении с 2011 годом, представлены направления деятельности дошкольного учреждения, достижения,... | ||
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов... | ||
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г | Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | ||
Публичный доклад Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, типом и видом образовательного учреждения Муниципальное... | Доклад о деятельности дошкольного образовательного учреждения в 2012-2013 учебном году Антитеррористическая защищенность дошкольного учреждения осуществляется на основе разработанного и согласованного с начальником уфсб... | ||
Пояснительная записка Основная общеобразо Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения | Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ... | ||
Сценарий педагогического совета тема: «Роль воспитателя в развивающей... Цель: Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения |