Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а»





НазваниеПрограмма Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а»
страница1/13
Дата публикации24.09.2014
Размер1.37 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



картинка 16 из 19355


Образовательная

программа
Дошкольного

образовательного

учреждения

«А Л Ё Н К А»
ГБОУ Центра образования № 1925
ВОУО ДО г.Москвы

Пояснительная записка

В 6-ти группах дошкольного образовательного учреждения «Алёнка» дети в возрасте от 3-х до 7 лет.

Учреждение построено по проекту, позволяющему осуществлять комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий
в условиях 12-ти часового пребывания детей.

Государственное бюджетное образовательное учреждение
ДО «Алёнка» ЦО № 1925 ВОУО ДО г.Москвы работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

В дошкольном учреждении функционируют 6 групп.

Руководитель дошкольного учреждения - директор ГБОУ ЦО № 1925 Петрова Елена Владимировна.

Старший воспитатель – Власова Светлана Михайловна.
Воспитательно-образовательную работу с детьми ведут:

12 воспитателей, учитель-логопед; педагог-психолог; 7 педагогов дополнительного образования; воспитатель по физкультуре;
3 инструктора бассейна; музыкальный руководитель. Сотрудники имеют среднее специальное, неполное высшее, высшее педагогическое образование. Воспитатели и специалисты постоянно повышают свою квалификацию, в курсе новых разработок в области педагогики и психологии. Педагогический коллектив работоспособный, компетентный, инициативный, сплоченный.
В ГБОУ ЦО ДО «Алёнка» организована работа кабинетов:

* медицинский кабинет;

* кабинет педагога-психолога;

* кабинет учителей-логопедов;

* физкультурный зал;

* бассейн;

* музыкальный зал;

* музей «Русская изба»;

* кабинет «Комната сказок»;

* кабинет « Музыкальная шкатулка»;

* методический кабинет.
Кабинеты специалистов оборудованы в соответствии
с требованиями и методическими рекомендациями МИОО и ОМЦ, укомплектованы новейшими методическими материалами, пособиями, играми.



Кабинет психолога




Изолятор


Логопедический кабинет

Процедурный кабинет


Кабинет ИЗО




Музыкальный зал


Соляная пещера

Групповые помещения



Спальные помещения

Административно-хозяйственные помещения

Спортивный зал,

Бассейн



Основные принципы работы с детьми

по основам безопасности детей дошкольного возраста


Принцип

полноты

Принцип

системности




Принцип

возрастной

адресованности

Принцип

интеграции
картинка 138 из 38135



Принцип преемственности

взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи

Принцип

учёта условий городской

местности

Принцип

координации деятельности педагогов


Основы безопасности детей дошкольного возраста.

Основные направления программы.

1. В природе все взаимосвязано.

2. Загрязнение окружающей среды.

3. Ухудшение экологической ситуации.

4. Бережное отношение к окружающей среде и живой природе.

5. Ядовитые растения.

6. Контакты с животными.

7. Восстановление окружающей среды.

1. О несовпадении приятной внешности
и добрых намерений.

2. Основные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

3. Ситуация насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого.

4. Ребенок и другие дети, в том числе подростки.

5. Если «чужой» приходит в дом.

6. Ребенок как объект сексуального насилия.

2. РЕБЕНОК И ПРИРОДА

1. РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ


5.ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА

1.Психическое здоровье детей.

2. Детские страхи.

3. Конфликты и ссоры между детьми.

3. РЕБЕНОК ДОМА

1. Прямые запреты и умение обращаться с некоторыми предметами

2. Открытое окно, балкон как источники опасности.

3. Экстремальные ситуации в быту.
картинка 41 из 64000
РЕБЕНОК

1. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

2. Изучаем свой организм.

3. Прислушаемся к своему организму.

4. Ценности здорового образа жизни.

5. О профилактике заболеваний.

6. Навыки личной гигиены.

7. Забота о здоровье окружающих.

8. Поговорим о болезнях.

9. Инфекционные болезни

10.Врачи – наши друзья.

11. О роли лекарств и витаминов

12. Правила первой помощи.

6. РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА

1. Устройство проезжей части.

2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов.

4. Правила езды на велосипеде.

5. О работе ГИБДД.

6. Милиционер-регулировщик.

7. Правила поведения в транспорте.

8. Если ребенок потерялся.

4. ЗДОРОВЬЕ

РЕБЕНКА

СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ И ПЕДАГОГОВ

ДО «Аленка»


Лечебно-восстановительная работа



Ст.месдестра

Воспитатель по физической культуре

Лечебно-оздоровительная
и профилактическая работа



Старший воспитатель Воспитатели

Муз.руководитель



Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитательная и образовательная работа

Коррекционно-развивающая и компенсаторная работа

Ребенок, родители и лица,
их заменяющие




Совет

педагогов

ДОУ «АЛЁНКА»

ИКП РАО – коррекционные курсы повышения квалификации сотрудников ДО


Директор

ГБОУ ЦО ДО «Алёнка»

ПЕТРОВА Е.В.

Старший воспитатель

ДОУ «АЛЁНКА»

ГОУ ЦО № 1925
Московский институт открытого образования – переподготовка работников образования
Академия повышения квалификации

Врач-педиатр, ст.медсестра,

диет-сестра

Методист-консультант

в ОМЦ ВОУ

Психологическая служба

Родительский

комитет

ДОУ
СХЕМА РАБОТЫ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ГБОУ ЦО № 1925


Оснащение метод. кабинета

Подготовка к совету педагогов

Работа с документацией

Сравнительный

контроль




Предупредительный

контроль




Оформление стендов,

выставок




Тематический

контроль

Подбор материала
для журнала



Старший воспита-
тель





Работа
с
документацией




Самообразование



Проверка

планов
специалистов




Тестирование детей по выполнению программы

Посещение занятий

Консультации

для
воспитателей

Консультации

для
специалистов

Сотрудничество

с другими
организациями

Консультации

для
родителей

Проверка

планов
воспитателей






ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДО «АЛЁНКА»


Физкультурный

зал

Медицинский

кабинет

Соляная пещера



Кабинет

логопеда

Кабинет

психолога

Кабинет изодеятельности

Музыкальный зал

Оформление коридоров, лестничных маршей сюжетами из сказок с использованием природного материала, кукол, декоративных материалов. Оформление коррекционных уголков в группах. Постепенное выделение игровых и обучающих зон.
Условия реализации
образовательной программы


ГБОУ ЦО № 1925 д/о «АЛЕНКА» г. Москвы


  1. Психолог в дошкольном учреждении.

Важную помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывает психолог. При организации работы с детьми, родителями и воспитателями он учитывает программу детского сада и помогает реализовать её с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, его психологического возраста, личностных, качеств, уровня профессиональной квалификации педагогов и специфики семейного воспитания.

Большое внимание уделяется разработке методов и способов коррекции микроклимата в группах, индивидуальной работе в процессе адаптации детей к детскому саду.

Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Для них проводятся специальные индивидуальные и групповые корректирующие занятия, что способствует организации благоприятного климата и нормального стиля общения между воспитателем и детьми.

2. Логопед в дошкольном учреждении.

В последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи. В д/о «Алёнка» работает логопед, которая осуществляет индивидуальную коррекционную работу с детьми фонетико-фонематическими нарушениями речи.

3. Формы сотрудничества с семьёй.

Одним из важных условий реализации Образовательной программы д/о «Алёнка» является сотрудничество педагогов с семьёй: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.

Сотрудники дошкольного отделения признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Задача коллектива – установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Психолог консультирует родителей по вопросам, связанным с адаптацией детей к условиям жизни в детском саду, даёт рекомендации по коррекции развития детей с проблемами эмоционального, социального, поведенческого плана, познавательного развития.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconКонкурс «Учитель года 2010» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения»
Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения)
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» icon2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
В докладе подводятся итоги 2012 года в сравнении с 2011 годом, представлены направления деятельности дошкольного учреждения, достижения,...
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconОрганизация образовательного процесса в соответствии с фгт
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Организация эффективного образовательного процесса в доу в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Семенихина Т. И. – «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста». Сборник статей ирот. Москва 2008 г
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconПубличный доклад
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом, типом и видом образовательного учреждения Муниципальное...
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconДоклад о деятельности дошкольного образовательного учреждения в 2012-2013 учебном году
Антитеррористическая защищенность дошкольного учреждения осуществляется на основе разработанного и согласованного с начальником уфсб...
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconПояснительная записка Основная общеобразо
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
...
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconСценарий педагогического совета тема: «Роль воспитателя в развивающей...
Цель: Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста
Программа Дошкольного образовательного учреждения «а л ё н к а» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск