Учебно-методический комплекс по дисциплине социология





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине социология
страница1/16
Дата публикации02.04.2015
Размер1.76 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Воронежский государственный институт физической культуры»


УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО







И.О. ректора Г.В.Бугаев

Декан факультета дневного обучения




Бугаев Г.В.







«___»____________20____ г.

«___»____________20____ г.

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО







Проректор по учебной работе

Декан факультета заочного обучения

Н.П.Грачев

Кубланов М.М.







«___»____________20____ г.

«___»____________20____ г.



Учебно-методический комплекс по дисциплине

СОЦИОЛОГИЯ

Специальность:

032101.65 «Физическая культура и спорт»
Квалификация выпускника:

Специалист по физической культуре и спорту
Форма обучения: очная, заочная
Воронеж 2012


УТВЕРЖДЕНО




на заседании кафедры




протокол №_____




от «___»_________20_____г.




Заведующий кафедрой




____________________Л.Ф. Костриченко





Разработчик: к.и.н., доцент К.В. Симонов

Выписка из Государственного образовательного стандарта

высшего

профессионального образования по специальности

«Физическая культура и спорт» по дисциплине «Социология»
Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта. Классические социоло­гические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Кон­цепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс по социологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям 032101.65 – «Физическая культура и спорт». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения.

Курс «Социология» изучается в 8 учебном семестре студентами дневного отделения, и 7-8 семестрах студентами заочного обучения. Курс рассчитан на 66 часа учебной нагрузки: 12 час. – лекции, 20 час. – семинарские занятия, 34 час. – самостоятельная работа. Завершается изучение курса сдачей зачета.
Междисциплинарные связи

Социология является интегративной, междисциплинарной наукой, в которой содержатся основы знаний целого ряда естественных, социальных и гуманитарных дисциплин. Она тесно связана и находится под влиянием естественных наук: математики, демографической и социальной статистики, информатики, которые помогают ей в исследовании всех сфер жизни общества. Плодотворна связь социологии с социальными науками: историей, социальной философией, политологией, социальной психологией и т. д.
Цели и задачи дисциплины

К числу наиболее актуальных проблем современности относится познание и преобразование общества. Необходимость разработки учебно-методического комплекса по социологии обусловлена потребностью подготовки высококвалифицированного специалиста, профессионально владеющего знаниями, умениями и навыками социологического анализа различных явлений общественной жизни, способного эффективно организовывать преподавательскую и управленческую деятельность.

Целью настоящего курса является формирование у студентов теоретических представлений о закономерностях становления, функционирования и развития общества, способности правильно анализировать и точно оценивать сложные процессы социальной действительности, выработка навыков уверенного ориентирования в системе жизненных ценностей и практических умений сбора, обработки и обобщения социологической информации в профессиональной деятельности.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

– освоение студентами теоретико-методологических подходов, основных понятий и категорий социологической науки;

– овладение важнейшими приемами социологического изучения социальной действительности;

– формирование представлений о факторах, темпах и тенденциях изменений в общественном развитии.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (д/о)




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов в трудоемкости

В них аудиторных

СРС

Контроль СРС

Всего

Лекц.

Семин.

л/б

1

Социология как наука. Предмет и методы социологии

8

4

2

2

-

4




2

Основные этапы становления и развития социологической мысли

12

6

2

4

-

6




3

Современное общество: социологический анализ

12

6

2

4

-

6




4

Социологические исследования как инструмент познания и преобразования общественных отношений

10

4

2

2

-

6




5

Социальная структура и стратификация общества.


12

6

2

4

-

6




6

Социальные конфликты.


12

6

2

4

-

6







Итого:

66

32

12

20




34






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (з/о)




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов в трудоемкости

В них аудиторных

СРС

Контроль СРС

Всего

Лекц.

Семин.

л/б

1

Социология как наука. Предмет и методы социологии

10

2

2

-

-

8




2

Основные этапы становления и развития социологической мысли

12

2

-

2

-

10




3

Современное общество: социологический анализ

10

-

-

-

-

10




4.

Социологические исследования как инструмент познания и преобразования общественных отношений

12

2

2

-

-

10




5.

Социальная структура и стратификация общества.


12

2

-

2

-

10




6.

Социальные конфликты.


10

-

-

-

-

10







Итого:

66

8

4

4

-

58




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ
Лекция 1. Социология как наука. Предмет и методы социологии

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социология как наука, определение ее объекта и предмета. Структура и уровни социологического знания. Социология в системе гуманитарных наук: социология и философия, социология и история, социология и экономическая теория, социология и психология, социальная психология и др. Роль социологических знаний в профессиональной деятельности спортивного тренера.
Лекция 2. Основные этапы становления и развития социологической мысли

Донаучные этапы развития социологии: античность, средневековье и новое время. Социологический проект О. Конта. Классические социоло­гические теории. «Социологизм» Э. Дюркгейма. «Понимающая» социология М. Вебера. Социология марксизма. Основные школы и направления современной зарубежной социологии.

Русская социологическая мысль: субъективистское, марксистское и психологическое направления. Многофакторная концепция М.М. Ковалевского. Интегральная социология П.А. Сорокина. Исторические судьбы отечественной социологии в XX веке. Современные социологические теории.
Лекция 3. Современное общество: социологический анализ

Общество и социальные институты. Тенденции изменения социальной структуры российского общества с развитием рыночных отношений. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Уровень жизни. Социальные движения. Мировая система и процессы глобализации. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Место России в мировом сообществе


Лекция 4. Социологические исследования как инструмент

познания и преобразования общественных отношений

Методы социологического исследования. Социологическое исследование как важнейший источник социальной информации. Сущность и характеристика основных элементов социологического исследования. Функции социологического исследования, их специфика и проявление. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Этапы социологического исследования. Результаты социологического исследования – научная основа социального управления, прогнозирования и проектирования. Основные направления социологических исследований в России. Современные мировые социологические центры.
Лекция 5. Социальная структура и стратификация общества
Социальная структура как совокупность устойчивых форм социальных общностей и отношений между ними. Понятие социального статуса. Виды социальной структуры: социально-классовая, социально-профессиональная, социально-демографическая, социально-территориальная. Элементы социальной структуры: классы, слои, этнические общности, семья, трудовые коллективы, маргинальные социальные группы и другие срезы социальной структуры. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Социальная мобильность как форма воспроизводства населения. Тенденции социальной мобильности и социальной дифференциации в российском обществе в современных условиях. Появление новых социальных слоев и групп.
Лекция 6. Социальные конфликты
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Социальные изменения. Теоретические разработки проблемы социальных конфликтов. Теории конфликта. Функции социального конфликта. Возникновение и причины социального конфликта. Основные этапы развития конфликта. Участники и движущие силы конфликта. Источники и причины конфликта. Типология социальных конфликтов и их особенности. Кон­цепция социального прогресса. Социальные революции и реформы. Последствия социального конфликта. Культура как фактор социальных изменений. Формирование мировой системы. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям. Практические и семинарские занятия являются одним из важнейших видов учебных занятий. Они способствуют максимально эффективному закреплению изучаемого материала на основе углубленной самостоятельной работы студентов в процессе подготовки к занятиям, а также активного участия в самих занятиях. Практические занятия по социологии предполагают самостоятельную работу студентов, прежде всего, с материалами, опубликованными в специальной периодике (в журнале «Социологические исследования», а также в других научных изданиях).

На семинарах студенты, опираясь на изученные материалы, выступают с индивидуальными докладами, участвуют в общей дискуссии, сопоставляя самые разнообразные мнения и суждения специалистов, высказывают собственные взгляды по наиболее важным, существенным положениям соответствующих разделов изучаемого курса. В соответствии с проблематикой возможны самые различные виды семинарских занятий. Однако в конечном итоге, каждое из них предполагает постоянную активность всех участников дискуссии, аналитический подход к изучаемому материалу, выделение в нем главного, основного, формулирование выводов и т.д.

При подготовке к семинару рекомендуется вести конспект, специально отмечая в нем те положения, с которыми в первую очередь намерен выступить участник общей дискуссии или докладчик. Во время семинара важна научно и политически корректная постановка обсуждаемых вопросов, сопровождаемая высокой активностью участников дискуссии. Итоги практических и семинарских занятий учитываются при выставлении общей оценки по предмету.
Занятие № 1.

Социология как наука. Предмет и методы социологии

План:

  1. Каково отличие объекта социологии от её предмета?

  2. Расскажите о междисциплинарных связях курса социологии.

  3. Какова структура социологии?

  4. Какие методы применяются в социологии?

  5. Перечислите основные функции социологии.

  6. Назовите основные категории и закономерности социологии.

  7. В чем особенности развития социологии в России?

  8. Что дает знание социологии современному человеку, в частности, специалисту в торгово-экономической сфере?

  9. Почему возрастает значение социологии сегодня?



Литература

Основная литература:
• Глотов М.Б. Общая социология: учебное пособие для студентов. М., 2010.

• Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2008.

• Кравченко А.И. Социология. – М., 2010.
Дополнительная литература:


  1. Актуальные проблемы теории социологии // Социс, 2005, № 9.

  2. Григорьев С.И. Смена научных картин мира и социология // Социс, 2009, № 9.

  3. Давыдов А.А. К вопросу об определении понятия «общество» // Социс, 2004, № 2.

  4. Давыдов А.А. Системная социология – социология XXI века? // Социс, 2006, № 6.

  5. Качанов Ю.Л. Теоретические предпосылки эмпирического исследования социологической теории // Социс, 2011, № 10.

  6. Култыгин В.П. Специфика социологического знания: преемственность, традиции и новаторство // Социс, 2009, № 8.

  7. Култыгин В.П. Теоретическая социология за рубежом накануне конгресса // Социс, 2011, № 9.

  8. Кюэн Ш.-А. В каком состоянии находится социология? // Социс, 2009, № 8.

  9. Лапин Н.И. Предмет и методология социологии //Социс,2010,№ 8.

  10. Романовский Н.В. Три подхода к будущему социологии // Социс, 2005, № 3.

  11. Тощенко Ж.Т. О понятийном аппарате социологии // Социс, 2002, № 9.

  12. Юлдашев Л.Г. Новые горизонты теоретической социологии // Социс, 2010, № 8.


Занятие № 2-3.

Основные этапы становления и развития социологической мысли

План:


  1. Каковы предпосылки возникновения социологии?

  2. Каковы основные этапы развития социологии?

  3. Кого и почему считают основоположниками социологии?

  4. В чем заключается «социологизм» Э. Дюркгейма?

  5. Охарактеризуйте «понимающую социологию» М. Вебера.

  6. В чем особенности социологии марксизма?

  7. Назовите основные достижения социологической мысли в России до начала XX века.

  8. Охарактеризуйте интегральную социологию П. Сорокина.

  9. Назовите основные школы и направления российской социологии в XX веке.

  10. Каковы особенности российской социологической мысли?

  11. В чем особенности современного этапа развития социологии?


Литература:
Основная литература:

• Глотов М.Б. Общая социология: учебное пособие для студентов. М., 2010.

• Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2008.

• Кравченко А.И. Социология. – М., 2010.

Дополнительная литература:

  1. Аитов Н.А. История с историей социологии // Социс, 2007, № 3.

  2. Баранов Г.С. Модели и метафоры в социологии К. Маркса // Социс, 2002, № 6.

  3. Голосенко И.А. Питирим Сорокин о внутренних нарушениях социального порядка // Социс, 2008, № 4.

  4. Давыдов Ю.Н. Веберовская социология капитализма // Социс, 2004, № 8, 9.

  5. Давыдов Ю.Н. Метатеоретические устои социологии XIX в. // Социс, 2008, № 6.

  6. Давыдов Ю.Н. Эволюция теоретической социологии XX века // Социс, 2005, № 8.

  7. Зотов А.А. О фрагментах из истории социологии // Социс, 2008, № 3.

  8. Зотов А.А. Ранний период творчества В. Парето // Социс, 2008, № 11.

  9. Коэнен-Хуттер Ж. Актуальные проблемы социологии и их развитие // Социс, 2008, № 6.

  10. Кукушкина Е.И. Академическая традиция в истории социологии России // Социс, 2000, № 4.

  11. Кукушкина Е.И. Русская социология и западная наука (XIX // начало XX вв.) // Социс, 2006, № 3.

  12. Мнацаканян М.О. Место протестантской этики в концепции капитализма М. Вебера // Социс, 2008, № 7.

  13. Покровский Н.Е. Классики современной теоретической социологии // Социс, 2009, № 6.

  14. Шамшурин В.И. История русской социологии и интеллектуальная история // Социс, 2008, № 3.

  15. Ядов В.А. Настоящее и будущее теоретической социологии в Россию // Социс, 1995, № 11.

  16. Черных А.И. Историческая социология на Западе (конец XX в.) // Социс, 2002, № 2.


Занятие № 4-5.

Современное общество: социологический анализ

План.

  1. Что такое «общество»?

  2. Охарактеризуйте общество как социальную систему.

  3. Какова специфика общества как социальной системы, его структура?

  4. Что такое социальные группы и общности?

  5. Назовите основные социальные ценности и нормы.

  6. Какие процессы определяют социальную жизнь?

  7. В чем причины социальных изменений?

  8. Каковы критерии социального прогресса?

  9. В чем выражается социальная дифференциация и поляризация населения нашей страны?

  10. Приведите примеры, которые наиболее ярко характеризуют социальную мобильность в России.

  11. Каковы основные тенденции изменений уровня и качества жизни народа за годы реформ?


Литература:
Основная литература:

• Глотов М.Б. Общая социология: учебное пособие для студентов. М., 2010.

• Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2008.

• Кравченко А.И. Социология. – М., 2010.

Дополнительная литература:


  1. Аллард Э. Сомнительные достоинства концепции модернизации. // Социс, 2008, № 9.

  2. Беленький В.Х. Класс наемных работников или рабочий класс? // Социс, 2010, № 3.

  3. Беляев Э.В. Трансформация: у каждой страны уникальный путь. // Социс, 2007, № 10.

  4. Бойков В.Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян. // Социс, 2007, № 7.

  5. Бутенко И.А. Социальная интеграция – на какой базе она возможна? // Социс, 2003, № 12.

  6. Де Болт Дж. У. Причины и следствия неудач модернизации в России. // Социс, 2009, № 1.

  7. Егорьев А.Е. Образование как фактор дифференциации общества. // Социс, 2011, № 10.

  8. Никовская Н.И. Трансформация в России с точки зрения теории конфликта. // Социс, 2006, № 9.

  9. Римашевская Н.М. Бедность и маргинализация населения. // Социс, 2004, № 4.

  10. Ронге Ф. Условия жизни в России. // Социс, 2010, № 3.

  11. Руткевич М.Н. Процессы социальной деградации в российском обществе. // Социс, 1998, № 6.

  12. Руткевич, М.Н. Трансформация социальной структуры российского общества. // Социс, 2004, № 12.

  13. Чинакова Л.И. Об отличительных признаках бедности и нищеты. // Социс, 2005, № 1.

  14. Ядов В.А. «Господа, думайте о социальных следствиях проводимых реформ!» – Социс, 2002, № 5.



Занятие № 6.

Социологические исследования как инструмент познания и преобразования общественных отношений

План.

  1. Что представляет собой социологическое исследование и какова его роль в познании общества?

  2. Какова структура социологического исследования?

  3. Назовите основные функции социологического исследования.

  4. Назовите основные этапы социологического исследования.

  5. Каковы особенности организации социологического исследования?

  6. Какова специфика сравнительных, повторных и панельных исследований?

  7. По каким основным направлениям развиваются социологические исследования в современной России?
Литература
Основная литература:

• Глотов М.Б. Общая социология: учебное пособие для студентов. М., 2010.

• Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2008.

• Кравченко А.И. Социология. – М., 2010.


Дополнительная литература:

  1. Борисов С.В. Личные документы как источник социологической информации // Социс, 2003, № 8.

  2. Дмитриев А.В. Слухи как объект социологического исследования // Социс, 2005, № 1.

  3. Малышева П.В. Социологические исследования на рынке услуг // Социс, 2000, № 6.

  4. Ньюман Л. Неопросные методы исследования // Социс, 2008, № 6.

  5. Соседский А. Опросы и публика // Социс, 2006, № 6.

  6. Стародубцев С.П. Оценочные исследования: первое знакомство // Социс, 1992, № 7.

  7. Стацевич Т.Л. Особенности работы интервьюеров при телефонных опросах // Социс, 2008, № 7.

  8. Филиппова Т.В. Социология в Интернете // Социс, 2009, № 5.

  9. Балабанова Е.С. О комплексном характере социологических исследований // Социс, 2008, № 10.

  10. Култыгин В.П. Исследования социальной структуры в переходных обществах (историко-методологический обзор) // Социс, 2008, № 4.

Занятие 7-8.

Социальная структура и стратификация общества

План.

  1. Социальная структура общества, ее виды и элементы.

  2. Сущность социальной стратификации, ее критерии.

  3. Направления социальной мобильности.

  4. Динамика стратификационных процессов в современном обществе.


Литература
Основная литература:

• Глотов М.Б. Общая социология: учебное пособие для студентов. М., 2010.

• Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2008.

• Кравченко А.И. Социология. – М., 2010.
Дополнительная литература:


  1. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2008.

  2. Казаринова Н.В. Социология: Учебник для вузов / Н.В. Казаринова, О.Г. Филатова, А.Е. Хренов; Под общ ред. Г.С. Батыгина. – М.: NOTA BENE, 2005.

  3. Кравченко А.И. Социология: Хрестоматия для вузов. 3-е изд. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2006.

  4. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992.

  5. Трансформация социальной структуры и стратификация российского общества. – М., 2005.



Занятие № 9-10.

Социальные конфликты

План.

  1. Определение социального конфликта.

  2. Причины и основные этапы развития конфликтного взаимодействия.

  3. Типология социальных конфликтов и их особенности.

  4. Управление социальными конфликтами.


Литература

Основная литература:

• Глотов М.Б. Общая социология: учебное пособие для студентов. М., 2010.

• Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. – М., 2008.

• Кравченко А.И. Социология. – М., 2010.
Дополнительная литература:
1.Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. М., 2009.

2.Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова Е.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.– 3- е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2008.

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПБ.: Питер, 2011.

4.Козер Льюис. Функции социального конфликта / Л. Козер; Пер. с англ. О. Назаровой; Под общ. ред. Л.Г. Ионина. – М.: Идея-Пресс: Дом интеллект Кн., 2010.

5.Конфликтология: Учебное пособие для студентов вузов / Отв. ред.: М. Хазизянц и др.; авт-сост.: Ю.Г, Запрудский и др. – Ростов н / Д: Феникс, 2006.

6.Левин Курт. Разрешение социальных конфликтов / Пер с англ. И.Ю. Авидон. – СПб: Речь, 2008.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. Социология семьи
Выписка из государственного образовательного стандарта специальности 020300 «Социология» по дисциплине «Социология семьи»
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Согласовано...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и психология управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социология»
Степаненко Василий Иванович, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры «Философия, социология и история»
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социальная антропология...

Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 040100. 62 «Социология»
Кондаков В. А. Социология хозяйственного развития. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 040100....
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс дисциплины «социология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социология»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программе (ооп) бакалавриата
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 16 Политическая социология...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная антропология 040200. 62 «Социология»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск