Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение





Скачать 205.46 Kb.
НазваниеРабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение
Дата публикации14.04.2015
Размер205.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Челябинский филиал

Кафедра иностранных языков

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала
______________В.А. Усов

«_____»_________201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины Специальное страноведение
Направление подготовки

Лингвистика

Профиль подготовки

Перевод и переводоведение

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Форма обучения

заочная

(очная, заочная)


1. Цели и задачи дисциплины: Цель освоения дисциплины «Специальное страноведение» – сформировать страноведческую компетенцию, необходимую для адекватного владения иностранным языком как средством обучения на основе системы знаний об этапах исторического развития, социальной действительности, культуре страны изучаемого языка.

Данная цель предполагает следующие задачи:

1. Обогатить студентов знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии этого народа, образе жизни людей в современном британском обществе.

2. Развить умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке, билингвальные умения представлять свою страну в англоязычной среде.

3. Обогатить представления студентов об этике общения в англоязычной среде с носителями языка.

4. Развить умения использовать английский язык как средство образования и самообразования при изучении других культур.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Специальное страноведение» входит в базовый цикл дисциплин профессионального цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: «История», «Древние языки и культуры», «Практический курс иностранного языка».

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как: «Практикум по культуре речевого общения ИЯ» «Практический курс перевода ИЯ», «История литературы стран изучаемого языка», «История ИЯ и введение в спецфилологию».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    • имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2);

  • владеет основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3);

    • обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7).

    • умеет структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и обладает способностью их творческого использования и развития в ходе решения профессиональных задач. (ПК-37).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

    • основные исторические события, оказавшие влияние на развитие изучаемого языка;

    • страноведческую и лингвострановедческую информацию, необходимую для владения иностранным языком как средством общения на основе изучения исторического, культурного, социального и экономического аспектов страны изучаемого языка;

    • этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, модели социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия.

Уметь:

    • применять страноведческие знания в процессе межкультурной коммуникации;

    • работать со страноведческой литературой в оригинале;

    • руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами;

    • применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции;

    • свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации;

    • моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов;

    • работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний;

Владеть:

    • культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения,

    • готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения;

    • необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур;

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

8







8




В том числе:
















Лекции

4







4




Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

4







4




Лабораторные работы (ЛР)
















КСР
















Самостоятельная работа (всего)

136







136




В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)










зачет




Общая трудоемкость час

зач. ед.

144







144




4







4





5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Ранняя история Англии.

Краткая периодизация истории страны. Первые поселенцы: скотты и пикты. Иберии. Стоунхендж. Вторжение в Британию кельтских племен: галлы, бритты. Друиды. Кельтские племена. Римское завоевание.

2.

Англо-саксонское завоевание.

Вторжение германских племен: юты, англы, саксы. Структура англосаксонского общества. Христианизация Англии.

3.

Скандинавское завоевание.

Викинги. Альфред Великий. Скандинавские названия и лексика.

4.

Нормандское завоевание.

Вильгельм Завоеватель, Руфус II Рыжий, Генрих I. Леди Годива. Peeping Tom . «Книга Страшного суда».

5.

Англия при Плантагенетах.

Англия 14-15 веков.

Правление Генриха II Плантагенета. Правление Ричарда

I Львиное Сердце, Иоанна I Безземельного. Великая Хартия Вольностей. Столетняя война. Война Алой и Белой Роз.

6.

Династия Тюдоров и английский ренессанс.

Правление Генриха 4. Генрих 8 и его жены. Реформация в Англии. Колониальная экспансия. «Золотой век» английской культуры.

7.

Англия 17 века.

Династия Стюартов.

Правление Якова I, Карла I. Гражданские войны

1640 -х гг. Буржуазная республика. Пороховой заговор.

Оливер Кромвель.

8.

Англия 18-19 века.

Промышленный переворот. Война за независимость.

Бостонское чаепитие. Британская империя.

(Содержание указывается в дидактических единицах. По усмотрению разработчиков материал может излагаться не в форме таблицы)
5.2. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины/модуля и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций.

Темы,
разделы
дисциплины

Количество
часов

Компетенции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№…

Σ

общее к-во

компет.

Ранняя история Англии.

18

ПК-2

ПК-3

ПК-7

























3

Англо-саксонское завоевание.

18

ПК-2

ПК-3

ПК-7

























3

Скандинавское завоевание.

18

ПК-2

ПК-3

ПК-7

























3

Нормандское завоевание.

18




ПК-3

ПК-7

























2

Англия при Плантагенетах. Англия 14-15 веков.

18

ПК-2




ПК-7

ПК-37






















3

Династия Тюдоров и английский ренессанс.

18




ПК-3

ПК-7

























2

Англия 17 века. Династия Стюартов.

18

ПК-2

ПК-3

ПК-7

ПК-37






















4

Англия 18-19 века.

18

ПК-2

ПК-3




ПК-37






















3



5.3. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



1.

«Практикум по культуре речевого общения ИЯ»

+

+

+

+




+

+







2.

«Практический курс перевода ИЯ»




+

+

+

+

+

+

+




3.

«История литературы стран изучаемого языка»

+

+




+




+

+

+




4.

«История ИЯ и введение в спецфилологию».

+




+

+

+

+

+

+




5.4. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

Ранняя история Англии.

2







2

14

18

2.

Англо-саксонское завоевание.

2







2

14

18

3.

Скандинавское завоевание.













18

18

4.

Нормандское завоевание.













18

18

5.

Англия при Плантагенетах. Англия 14-15 веков.













18

18

6.

Династия Тюдоров и английский ренессанс.













18

18

7.

Англия 17 века. Династия Стюартов.













18

18

8.

Англия 18-19 века.













18

18


6. Лабораторный практикум не предусмотрен.

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудо-емкость

(час)

1.










2.










3.






















7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-емкость

(час.)

1.

Ранняя история Англии.

Вторжение в Британию кельтских племен: галлы, бритты. Друиды.

2

2.

Англо-саксонское завоевание.

Структура англосаксонского общества. Христианизация Англии.

2













8. Примерная тематика курсовых проектов (работ):

  1. England under the Danes and the Norman Conquest.

  2. Norman England.

  3. England under the Plantagenets.

  4. Tudor England. Henry 7 and Henry 8.

  5. Formation of the United Kingdom.

  6. History of the Jews in England.

  7. Guinevere – Arthur’s wayward wife.

  8. History of Cornwall.

  9. Aspects of the Arthurian Legend. Round table.

  10. The Gunpowder Plot.

  11. Georgian Britain. George 1.

  12. The Victorian England. The young queen.

  13. The Victorian England. Chartism.

  14. Prehistoric Britain. The Neolithic Era.

  15. Bronze Age Britain c. 2500-600 B.C.

  16. Ancient Britain. Nine Ladies Stone Circle.

  17. England. Long Meg and her daughters.

  18. Roman Britain. Boudicca’s Revolt.

  19. Life in Roman Britain. Hadrian’s Wall.

  20. Life in Roman Britain. The temple of Mithras.

  21. Anglo-Saxon England. Alfred the Great.

  22. Anglo-Saxon England. Saint Dunstan.

  23. Medieval England. The war of Roses.

  24. Lady Godiva.

  25. Robin Hood and King Richard the Lionheart.

  26. The Hundred Years’ war. Edward 3.

  27. Catherine of Aragon.

  28. Mary 1.

  29. Lady Jane Grey.

  30. Post-Roman Britain.

  31. Anglo-Saxon conquests and the founding of England.

  32. Heptarchy and Christianization.

  33. Viking challenge and the rise of Wessex.

  34. The 19th century. Queen and monarchy. Queen and empire.

  35. The 19th century. The rise of the middle classes.

  36. The age of chivalry.

  37. The century of plagues.

  38. Revolution in France and the Napoleonic wars.

  39. The industrial revolution.

  40. The Tudors. The protestant Catholic struggle.

  41. Mary Queen of Scots and the Scottish Reformation.

  42. English civil war.

  43. The Stuarts. Life and work in the Stuart age.

  44. Feudalism. Magna Charta and the decline of feudalism.

  45. Norman Conquest.

  46. The ancient Britain.

  47. The Houses of Yorks.

  48. England. Republic and Oliver Cromwell.

  49. The expansion of Scandinavia in 8-11 centuries.

  50. The history of Ireland. The Irish tribes.

  51. The British monarchy.

  52. The Viking Invasion.

  53. History of English Royal Family. The middle Tudor monarchs.

  54. England under Henry 8.

  55. The crisis of kings and nobles.

9. Примерный список вопросов к зачету:


      1. Ancient Britain: Stonehenge. Celts and their languages. Druids. Scots and Picts.

      2. Roman Britain, Hadrian’s Wall.

      3. Saxons: Saxon kings and Saxon kingdoms. The first English king.

      4. Conquest from Scandinavia: Vikings. Alfred the Great. Edward the Confessor and Harold, earl of Wessex.

      5. Norman conquest and its implications. The language gap.

      6. Britain in early middle ages: The Domesday Book. Feudalism and Feudal hierarchy.

      7. Britain in early Middle Ages: Kings of the period. Richard I the Lion heart.

      8. The Magna Carta and its meaning.

      9. Britain in early Middle Ages.

      10. The reigns of Edward II and Edward III in later Middle Ages (13th – 14th centuries). The Hundred Years’ War.

      11. The implications of the Plantagenet period.

      12. The Wars of the Roses (1455 – 1485).

      13. Henry VII and the absolute Monarchy.

      14. The reign of Henry VIII. The Reformation. The Act of Union.

      15. The Tudor reign: Queen Mary I and Elizabeth I.

      16. The English Renaissance.

      17. The reign of Charles I. High Treason.

      18. Oliver Cromwell. New Mode Army. The Rump.

      19. The Restoration of the Monarchy. Charles II.

      20. The reign of William III and Mary II. “The Glorious Revolution”

      21. Great Britain in the 18th century: War of Spanish Succession. The Union with Scotland.

      22. The Technological Revolution of the 18th century.

      23. Great Britain in the 19th century: The Parliament Reform.



10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

  1. Барановский Л.С. Добрый день, Британия!: пособие для уч-ся шк. (классов) с углубл. изуч. англ. яз., колледжей, лицеев, гимназий, студ. вузов/ Барановский Л.С., Козикис Д.

  2. A History of Britain. 1789 – 2000/By Martin Pugh. Perspective Publications. 2001.

  3. America in Close-up/ E. Fidler, R. Jansen, M. Norman Risch.- China.: Longman, 2000.

  4. Hewitt Karen. Understanding Britain today. Perspective Publications. 2009.

  5. Мusman R.-V. Britain today: People in the book Harlow/ Мusman R., D'Arsy A.- England: LONGMAN, 1996.-156c.

б) дополнительная литература

  1. Васильев К. Б. Англия и англичане. СПб. 2000.

  2. Голицынский Ю. С. Великобритания. СПб, 2000.

  3. Стрелецкий В.Н. История Великобритании. Программа курса. – М.: Изд-во УРАО, 2005.

  4. Радовель В.А. Страноведение: Великобритания. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  5. McDowall D. Britain in Close-up/ McDowall D- England: Longman, 1996.


в) программное обеспечение

1. ABBYY Lingvo. Электронный словарь.

2. Encyclopedia Britannica 2008. Ultimate Reference Suite.

3. A History of Britain. BBC documentary by Simon Schama. 2000.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

  1. www.eng-history.ru/

  2. www.great-britain.co.uk/history/history.htm

  3. www.information-britain.co.uk

  4. www.britannia.com/history


11. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

- лекционная аудитория с мультимедийным оборудованием;

- компьютерный класс для проведения практических занятий.

12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Курс специального страноведения представляет собой особую дисциплину с систематизированными научными данными о странах изучаемого языка. Курс страноведения знакомит студентов с особенностями исторического развития страны. Систематизированные знания о странах изучаемого языка служат адекватному восприятию лингвистических дисциплин. Целью преподавания данной дисциплины является приобретение будущими специалистами систематизированных, соответствующих современному уровню фундаментальных наук, достаточно полных и адекватных сведений о Великобритании как о стране изучаемого языка, а также совершенствование знаний изучаемого языка.
Методические рекомендации преподавателю.
При изучении дисциплины «Специальное страноведение» преподаватель должен нацеливать студентов на развитие у студентов лингвистической, страноведческой и межкультурной компетенции. Преподаватель должен:

  • проводить сравнительно-сопоставительный анализ русских и английских реалий и понятий;

  • использовать Интернет-ресурсы и другие средства наглядности.

В работе по данному курсу рекомендуется использовать разные формы занятий: лекции, конференции, а также уделять большое внимание самостоятельной работе студентов.

Методические рекомендации для студентов.
Работа студентов заключается в изучении ими рекомендуемой основной и дополнительной литературы по страноведению Великобритании и новейших публикаций периодической печати при подготовке к занятиям, а также выполнении контрольных самостоятельных заданий.

При работе над данной дисциплиной студентам рекомендуется:

  • на протяжении всего курса вести лингвострановедческий словарь, содержащий страноведческую лексику, географические названия и другие реалии Великобритании;

  • использовать Интернет-ресурсы;

  • участвовать в семинарских занятиях;

Большое значение в изучении данного курса имеет и самостоятельная работа студентов, которая помогает им быть успешными на занятиях по страноведению.

Разработчики:
ЧФ УРАО ст. преподаватель Гаршина М.В.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconРабочая программа Наименование дисциплины Страноведение (на иностранном языке)

Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconРабочая программа Наименование дисциплины б 12
По направлению подготовки 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Е. Ю. Созонова. Страноведение: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Тюмень:...
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconМетодические рекомендации студенту по изучению дисциплины «лингвострановедение...
Рабочая программа по дисциплине «лингвострановедение и страноведение великобритании»
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconНаименование дисциплины
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 031100. 62
Рабочая программа учебной дисциплины «Страноведение первого иностранного языка»
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconРабочая программа Шифр и наименование специальности/направления: 080200 Регионоведение 2
Код и наименование дисциплины (в соответствии с Учебным планом): гсэ. В. 04. 1 Политические реформы на Ближнем Востоке
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Р. 2 Общее страноведение...
Данный умк составлен в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по специальности «учитель географии»...
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconРабочая программа дисциплины Основы нейропсихологии Направление подготовки...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconРабочая программа дисциплины невропатология направление подготовки...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению специальное (дефектологическое) образование. В программе представлен...
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconРабочая программа По дисциплине «В ысокоуровневые методы информатики...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
«Филология». Профиль подготовки – «Отечественная филология (русский язык и литература)»
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconРабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая программа Наименование дисциплины Специальное страноведение iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск