Английский язык
10 – 11 класс
Комплект для преподавателя
Общее время выполнения работы – 2 часа
Максимальное количество баллов – 39,5 Методические рекомендации Понимание текста (Reading) Задания по чтению состоят из двух заданий (всего 7 вопросов). На выполнение всех заданий отводится 30 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.
Задание представляет собой чтение текста познавательного характера. Понимание текста в первом задании проверяется с помощью пяти вопросов путем выбора пяти заголовков и соотнесения их с соответствующими параграфами. Понимание текста во втором задании проверяется выбором одного из предложенных четырех вариантов ответа.
Сложность текстов соответствует уровню В1 по шкале Совета Европы.
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Лексико-грамматический тест (UseofEnglish) Состоит из четырех заданий. Всего в данном блоке 38 вопросов.
Задания соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы. Учащиеся должны продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора. Проверяется также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.
Рекомендуемое время для выполнения всех заданий лексико-грамматического теста - 1 час.
Первое задание - это текст, содержащий пятнадцать пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных. Целью задания является определение уровня интегрированного владения лексикой. В ряде случаев выбор правильного варианта может быть результатом языковой догадки учащихся, основанной на лингвистической памяти. Максимальное количество баллов 7,5.
Второе задание представляетсобой небольшое по объему повествование с 10 пропусками. Текст снабжен списком слов, напечатанных заглавными буквами, которые являются начальными формами глаголов, прилагательных, существительных. Задачей учащихся является преобразование предложенных лексических единиц таким образом, чтобы они грамматически соответствовали контексту, и заполнение пропусков полученными в результате трансформации словами. Максимальное количество баллов 5.
Целью задания является определение знания учащимися одного из самых сложных и необходимых для выявления языковой компетенции разделов английской грамматики - словообразования. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать суффиксальный и префиксальный способы образования существительных, наречий, прилагательных. Проверяется также понимание структуры сложного предложения, которая может влиять на правильный способ словообразования.
Задание 3 представляет собой тест на определение уровня владения грамматическими навыками. Текст, содержащий восемь пропусков, необходимо заполнить глаголом в соответствующей грамматической форме. Максимальное количество баллов 4.
Задание 4 включает в себя перевод пяти предложений с русского на английский и имеет целью проверить интегрированные знания учащихся в области грамматики и лексики английского языка. Максимальное количество баллов 5.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.
Критерии оценивания: Каждый правильный ответ лексико-грамматического теста в заданиях 1, 2 и 3 оценивается в 0,5 балла. Задание 4 оценивается в 1 балл за каждое правильное предложение (0,5 балла за 1 лексическую или грамматическую ошибку; 0 баллов за 2 и более ошибок) Максимальное количество баллов, которое можно получить за данное задание – 21,5. Социо-культурная компетенция
Задание представляет собой пять вопросов, нацеленных на знание учащимися информации страноведческого и социокультурного характера в рамках школьной программы. Учащимся достаточно дать краткие ответы на предложенные вопросы. Задание оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ. Задания соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы.Максимальное количество баллов – 5. Рекомендуемое время для выполнения - 10 минут. Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.
Письмо
Учащимся предлагается написать личное письмо объемом 100-140 слов. Предлагаемый жанр письменной работы проверяет навыки продуктивного письма, умение грамотно и последовательно формулировать творческие идеи на определенную тему, а также предполагает умение использовать знания основных принципов написания сочинений подобного рода.
Для написания письма учащимся предлагается специально разлинованный лист, образец которого приводится в приложении. При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: содержание, композиция, лексика и стиль, синтаксис и грамматика, орфография и пунктуация. Критерии оценки выполнения письменного задания даются в приложении. Задание соответствуют пороговому уровню сложности В1 по шкале Совета Европы.
В хорошем сочинении допускается небольшое количество орфографических, грамматических и лексических ошибок. На уровне В1 стилистические ошибки не учитываются.
На выполнение задания отводится 20 минут. Максимальное количество баллов – 6.
Процедура проведения конкурса Общие правила
Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.
В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.
Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.
Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.
Процедура проведения
Каждому участнику перед началом выполнения заданий выдается лист ответов (AnswerSheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:
Участники заполняют графу Participant'sIDnumber на листах ответов.
Все задания по письму необходимо выполнять на листах ответов.
На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.
Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.
Задания выполняются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)
Участникам раздаются тексты заданий и бумага для черновиков. В тексте заданий указано время выполнения заданий, количество слов и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Участники получают чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с листом ответов. Однако проверке подлежат только листы ответов. Черновики не проверяются.
Член жюри в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.)
За 15 и за 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.
После окончания времени выполнения заданий, листы ответов собираются.
Письменные работы участников оцениваются двумя экспертами в соответствии с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса письменной речи). Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи (см. Протокол конкурса письменной речи).
В сложных случаях (при сильном расхождении оценок экспертов) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри.
После написания, работы участников олимпиады собираются, шифруются и проверяются комиссией, под руководством опытного руководителя, дающего указания и инструкции группе проверяющих преподавателей. Критерии оценивания в виде таблицы выдаются на руки каждому проверяющему |