1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника





Название1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника
страница1/37
Дата публикации29.05.2015
Размер4.39 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37


1. Общая характеристика

Цель (миссия) ОП - развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных-универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО в области адаптивной физической культуры, физической реабилитации и здоровьесберегающих технологий по направлению подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура).

Срок освоения ОП - 5 лет (заочная форма обучения).

Трудоемкость ОП - 240 зачетных единиц.
1.1. Квалификация, присваиваемая выпускникам

Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) квалификация (степень) «бакалавр». Область профессиональной деятельности бакалавров включает: область педагогической антропологии, где он является активным субъектом приобщения лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп к адаптивной физической культуре, саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации, а также формирования и (или) коррекции у них физических, психических, социальных и духовных характеристик. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: физические, психические, социальные и духовные характеристики лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) всех нозологических форм, возрастных и гендерных групп, реализующих свои потребности в процессе занятий различными видами адаптивной физической культуры: адаптивным физическим воспитанием, адаптивным спортом, адаптивной двигательной рекреацией, физической реабилитацией, экстремальными и креативными видами двигательной активности.
1.2. Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи

Виды профессиональной деятельности выпускника

  • образовательная,

  • воспитательная,

  • развивающая,

  • реабилитационная (восстановительная),

  • компенсаторная,

  • профилактическая,

  • научно-исследовательская,

  • организационно-управленческая.

Данные виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами, на которые направлено воздействие бакалавров адаптивной физической культуры, в следующих учреждениях и организациях:

- специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей, воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья;

- образовательных учреждениях всех видов и типов (с лицами, отнесенными к специальным медицинским группам);

- образовательных учреждениях дополнительного образования детей – учреждениях адаптивной физической культуры и адаптивного спорта (детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, адаптивных детско-юношеских клубах физической подготовки; филиалах, отделениях, структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях);

- физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах;

- федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту;

- общественных организациях инвалидов и для инвалидов (федерациях, ассоциациях, клубах и др.).
Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
педагогическая деятельность:

  • осуществлять обучение лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области специальных знаний и способов их рационального применения для оптимизации физических потенций в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

  • обеспечивать усвоение занимающимися с ограниченными возможностями здоровья двигательных действий, позволяющих реализовывать жизненно и профессионально важные умения и навыки, избранный вид соревновательной деятельности, отдых и переключение с основных видов бытовой и профессиональной деятельности, лечебное воздействие на организм человека, экстремальные и креативные виды двигательной активности;

  • определять, планировать, реализовывать и корректировать содержание когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из единства механизмов формирования ориентировочной основы умственных, сенсорных, перцептивных и двигательных действий и понятий и с учетом результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся;

  • способствовать формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов познания и преобразования собственных физических качеств и окружающего мира (способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры)» обеспечивающих им условия для самоопределения, физического (телесного) самосовершенствования и, как следствие, самоактуализации;


воспитательная деятельность:

  • формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья социально значимые потребности, которые будут определять ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, соответствующие современному этапу развития общества, гуманистическим идеалам европейской и мировой культуры;

  • обеспечивать воспитание у занимающихся негативного отношения ко всем видам антисоциального поведения и зависимостей человека от психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой и других видов зависимостей;

  • добиваться того, чтобы ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни становились достоянием общества и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, формировать у них способности

  • вести самостоятельную жизнь на основе сформированных потребностей и ценностных ориентации;


развивающая деятельность:

  • содействовать развитию психических и физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья с учетом сенситивных периодов развития тех или иных психических и физиологических функций, а также структуры, характера, этиологии и патогинеза заболевания;

  • обеспечивать усвоение занимающимися спектра знаний из различных областей науки о закономерностях развития человека, его двигательной, психической, духовной сфер с целью своевременного и целенаправленного воздействия для оптимизации процесса развития;

  • содействовать реализации задач развивающего обучения, обеспечивающего полноценное усвоение знаний, формирование учебной деятельности, непосредственно влияющих на умственное и физическое развитие человека;


реабилитационная (восстановительная) деятельность:

  • способствовать восстановлению нарушенных или временно- утраченных функций организма человека и способностей к общественной и профессиональной деятельности инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья с использованием средств и методов адаптивной физической культуры;

  • обеспечивать возможности более полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья;

  • проводить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок;


компенсаторная деятельность:

  • способствовать развитию оставшихся после болезни или травмы функций организма человека с целью частичной или полной замены утраченных функций;

  • обеспечивать освоение новых способов реализации основных видов жизнедеятельности человека, исходя из его оставшихся функций;


профилактическая деятельность:

  • проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма человека;

  • проводить комплекс мероприятий по предупреждению возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основной причиной, ограничивающей возможности здоровья человека;

  • осуществлять психотерапевтические меры по недопущению и (или) устранению психологических комплексов, обусловленных тем или иным заболеванием человека или видом инвалидности;


научно-исследовательская деятельность;

  • выявлять, актуальные вопросы в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов;

  • проводить научные исследования эффективности различных способов деятельности в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов с использованием современных методов исследования;

  • осуществлять научный анализ, обобщение, оформление и презентацию результатов научных исследований;


организационно-управленческая деятельность;

  • организовывать и проводить физкультурно-массовые и спортивные мероприятия с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья; планировать свою профессиональную деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и органов управления в сфере физической культуры и спорта и образования,

  • нормативно-правовыми актами в сфере физической культуры и спорта и образования;

  • работать с финансово-хозяйственной документацией в сфере адаптивной физической культуры и ее основных видов;

  • соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся в процессе занятий.


1.3. Направленность (профиль) образовательной программы

Профиль образовательной программы 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья – лечебная физическая культура.
1.4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Результаты освоения ОП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ОП ВПО по направлению подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) с квалификацией (степенью) «бакалавр». В результате освоения данной ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия способен к диалогу с преподавателями других культурных государств (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

- готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-3);

владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);

- умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

- готов к взаимодействию (кооперации) с коллегами, работе в коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами (ОК-6);

- способен находить организационно-управленческие решения вне стандартных ситуаций и готов за них нести ответственность (ОК-7);

- знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать Гражданский Кодекс, другие нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-8);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- готов критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-14);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-15);

- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-16);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-17);

- владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-18);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-19);

б) профессиональными (ПК)

образовательная деятельность:

- знает историю, закономерности, функции, принципы, средства и методы отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роль и место в общей системе физической культуры (ПК-1);

- знает отечественный и зарубежный опыт адаптивной физической культуры (ПК-2);

- знает морфофункциональные, социально-психологические особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп (ПК-3);

- умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК-4);

- умеет обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры (ПК-5);

- умеет определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-6);

- умеет планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей (ПК-7);

- готов применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся (ПК-8);

- умеет формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры (ПК-9);

- умеет изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий (ПК-10);
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Биология ориентирует на профилактический и научно-исследовательский виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует...
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconЗакономерности наследования количественных и качественных признаков
Общая генетика ориентирует на научно-исследовательскую, производственную и информационно-просветительскую виды профессиональной деятельности,...
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconЦели учебной программы подготовки техника 2 Виды и задачи профессиональной...
Краткое содержание дисциплин учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студента, с указанием общей...
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconРабочая программа по дисциплине
Виды и задачи профессиональной деятельности, формируемые в процессе обучения по дисциплине, в соответствии с фгос впо
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconРабочая программа дисциплины теория государства и права Направление...
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины: нормотворческая, правоприменительная,...
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconСодержание
Предмет, цели, задачи, виды деятельности, типы и виды реализуемых программ
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности
Требования к результатам освоения Основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования...
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconПравовые основы профессиональной деятельности
Понятие рабочего времени, его виды. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconНаименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской...
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность...
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconЦель (миссия) ооп
Бакалавр по направлению подготовки 040400 Социальная работа должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами...
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconРабочая программа оптимизация технологических процессов
Охватывает круг вопросов и задач, связанных с профессиональной деятельностью выпускника (производственно-технологический, организационно-управленческий,...
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconМетодические рекомендации для преподавателя. Виды учебной деятельности в Интернете
Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconЦели учебной программы подготовки гигиениста профилактического Виды...
Краткое содержание дисциплины учебных циклов, включая дисциплины вариативной части и дисциплины по выбору студентов, с указанием...
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconЦели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основами построения информационно-правовых систем (ипс), принципами их...
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconПрограмма 011200 24. 68 «Медицинская физика» Квалификация (степень)
...
1 Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники и профессиональные задачи Виды профессиональной деятельности выпускника iconРабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск