Скачать 349.21 Kb.
|
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №56 «Искорка» за 2011 – 2012 учебный год ОглавлениеКраткая характеристика образовательного учреждения 3 - 8Особенности образовательного процесса 9 - 12Условия осуществления образовательного процесса 13 - 21Результаты деятельности учреждения, качество образования 22 - 28Социальное партнерство учреждения 29 - 30Заключение 31Краткая характеристика образовательного учреждения Лицензия на образовательную деятельность от 19.08.2011 № 363 Адрес 628400, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Пушкина, д.13 Телефон/факс 8 (3462) 31-83-95 E-mail: ds56@admsurgut.ru Сайт: http://ds56-surgut.detkin-club.ru. Заведующий Понарина Светлана Вячеславовна Заместитель заведующего по АХР Сысолятина Марина Николаевна Заместитель заведующего по УВР Полеенко Елена Николаевна Режим работы с 7.00 до 19.00 (5-дневная рабочая неделя) В дошкольном учреждении 12 групп, из них:
В дошкольном учреждении функционируют логопедический пункт (для детей общеразвивающих групп), консультативный пункт (для детей от 1,5 до 7 лет, не посещающих детский сад). Комплектование групп происходит в соответствии с постановлением от 17.11.2011 № 7817 «Об утверждении положения о порядке приёма детей и комплектования муниципальных бюджетных, автономных образовательных учреждений города, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»: на основании заключения территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссией, исходя из предельной наполняемости групп соответствующей возрастной категории. Таблица 1 Динамика общей численности, средней наполняемости и количества групп в МБДОУ
МБДОУ № 56 «Искорка» имеет большой опыт работы на рынке образовательных услуг, в том числе и специализированных (коррекция заикания, общего недоразвития речи). МБДОУ является единственным в городе дошкольным учреждением, осуществляющим коррекцию заикания. В воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности МБДОУ приоритетным направлением является социально-личностное развитие. Работа по приоритетному направлению осуществляется при участии специалистов, работающих с детьми: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре. Акцентировано внимание на раннее выявление нарушений в развитии и психолого-педагогическое сопровождение. В 2012 году МБДОУ осуществляет деятельность в статусе городской методической площадки по теме «Система информационно-просветительского сопровождения семьи в условиях реализации федеральных государственных требований к организации коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи». На базе МБДОУ № 56 «Искорка» работает консультативный пункт для детей в возрасте от 1,5 года и до 7 лет, не посещающих дошкольное учреждение. Прием осуществляют учитель-логопед и педагог-психолог (бесплатно). Направления работы консультативного пункта: проведение комплексной психолого-педагогической диагностики детей, логопедического обследования; осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком; определение индивидуального маршрута успешного развития ребенка. График приема в приложении 1. Достижения учреждения в конкурсах в 2011-2012 годах:
Структура управления МБДОУ № 56 «Искорка» Дети, родители Специалисты Психолого-медико-педагогический консилиум Обслуживающий персонал Младшие воспитатели общеразвивающих и коррекционных групп Музыкальные руководители Инструктор по физической культуре Педагог-психолог Учителя- логопеды Врач-невролог Старшая медсестра Подсобные рабочие Повара Кастелянша Кладовщик Сторожа Вахтеры Заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель Руководитель психолого-медико- педагогического консилиума Заместитель заведующего по АХР Заведующий Попечительский совет Педагогический совет Воспитатели общеразвивающих и коррекционных групп Педагог доп. образования (изодеятельность) Дворник Уборщик служебных помещений Общее собрание коллектива Программа развития МБДОУ. На основе анализа результатов деятельности учреждения определена стратегическая цель: формирование профессиональной готовности педагогов к использованию и созданию инноваций, направленных на достижение максимально возможных результатов в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели дошкольное учреждение должно решать следующие задачи:
В 2011 – 2012 учебном году деятельность учреждения подчинялась следующим задачам: 1. Оптимизировать здоровьесберегающее направление деятельности МБДОУ посредством использования проектного метода в образовательном процессе. 2. Развивать лексико-грамматический строй речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой. Особенности образовательного процесса Педагогический процесс в МБДОУ осуществляется с учетом специфики учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми по следующим программам: 1.Общеразвивающие группы:
2. Логопедические группы:
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой направлена на решение цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Задачи, способствующие выполнению цели программы:
Специфика коррекционных программ Основной целью «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» (Н.В. Нищева) является построение системы работы с детьми, имеющих речевые нарушения, на основе полного взаимодействия и преемственности действий всех специалистов дошкольного учреждения и родителей. Программа позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность. Основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе. Программа «Устойчивая нормализации речи, основанная на синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки у заикающихся дошкольников» Л.А. Белик, А.Э. Ракитина построена на основе методики Л.З. Андроновой-Арутюнян, особенностью которой является синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки, определяющими ритмико-интонационный рисунок фразы. Основные направления, способствующие реализации программы:
Вышеперечисленные программы соотнесены с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Организация санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур В дошкольном учреждении разработан комплекс средств и мероприятий, направленный на укрепление психофизического и психологического здоровья детей:
Условия осуществления образовательного процесса Данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствами В 2011-2012 учебном году в дошкольном учреждении проведена работа по улучшению материально-технической базы. Из данных, приведенных в таблице 2 видно, что для качественной организации жизнедеятельности и развития детей, для работы персонала созданы необходимые условия. Финансирование производилось как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств. Таблица 2 |
Публичный доклад Общие характеристики муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения | Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»... | Доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения | Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного... Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами | ||
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения чайковский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад... | Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Особенности организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает... | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | ||
Публичный доклад Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»... | Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного... В данном пособии изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин,... | ||
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных... | 2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2 Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния... |