Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного





Скачать 349.21 Kb.
НазваниеПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного
страница1/4
Дата публикации19.09.2013
Размер349.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4

«Согласовано»

Председатель попечительского совета

МБДОУ №56 «Искорка»

__________________ Л.У. Хашагульгова

«___»_____________ 2012г.




«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ №56 «Искорка»
__________________ С.В. Понарина

«____»____________ 2012г.



Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада комбинированного вида №56 «Искорка»

за 2011 – 2012 учебный год


Оглавление




Краткая характеристика образовательного учреждения 3 - 8

Особенности образовательного процесса 9 - 12

Условия осуществления образовательного процесса 13 - 21

Результаты деятельности учреждения, качество образования 22 - 28

Социальное партнерство учреждения 29 - 30

Заключение 31



Краткая характеристика образовательного учреждения
Лицензия на образовательную деятельность от 19.08.2011 № 363

Адрес 628400, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Пушкина, д.13

Телефон/факс 8 (3462) 31-83-95 E-mail: ds56@admsurgut.ru

Сайт: http://ds56-surgut.detkin-club.ru.

Заведующий Понарина Светлана Вячеславовна

Заместитель заведующего по АХР Сысолятина Марина Николаевна

Заместитель заведующего по УВР Полеенко Елена Николаевна

Режим работы с 7.00 до 19.00 (5-дневная рабочая неделя)

В дошкольном учреждении 12 групп, из них:

  • общеразвивающие группы – 7;

  • логопедические группы – 4 (из них: две группы для детей с тяжелым речевым нарушением (заикание); две группы для детей с общим недоразвитием речи);

  • группа кратковременного пребывания – 1.

В дошкольном учреждении функционируют логопедический пункт (для детей общеразвивающих групп), консультативный пункт (для детей от 1,5 до 7 лет, не посещающих детский сад).

Комплектование групп происходит в соответствии с постановлением от 17.11.2011 № 7817 «Об утверждении положения о порядке приёма детей и комплектования муниципальных бюджетных, автономных образовательных учреждений города, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»: на основании заключения территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссией, исходя из предельной наполняемости групп соответствующей возрастной категории.

Таблица 1

Динамика общей численности, средней наполняемости

и количества групп в МБДОУ

Учебный год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

Общая численность

201 чел.

200 чел.

218 чел.

Количество групп

12

12

12

Календарный год

2010 год

2011 год


2012 год

(1 полугодие)

Средняя наполняемость (детодни)

31 974

27 452

28 436


МБДОУ № 56 «Искорка» имеет большой опыт работы на рынке образовательных услуг, в том числе и специализированных (коррекция заикания, общего недоразвития речи). МБДОУ является единственным в городе дошкольным учреждением, осуществляющим коррекцию заикания.

В воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности МБДОУ приоритетным направлением является социально-личностное развитие. Работа по приоритетному направлению осуществляется при участии специалистов, работающих с детьми: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре. Акцентировано внимание на раннее выявление нарушений в развитии и психолого-педагогическое сопровождение.

В 2012 году МБДОУ осуществляет деятельность в статусе городской методической площадки по теме «Система информационно-просветительского сопровождения семьи в условиях реализации федеральных государственных требований к организации коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи».

На базе МБДОУ № 56 «Искорка» работает консультативный пункт для детей в возрасте от 1,5 года и до 7 лет, не посещающих дошкольное учреждение. Прием осуществляют учитель-логопед и педагог-психолог (бесплатно). Направления работы консультативного пункта: проведение комплексной психолого-педагогической диагностики детей, логопедического обследования; осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком; определение индивидуального маршрута успешного развития ребенка. График приема в приложении 1.

Достижения учреждения в конкурсах в 2011-2012 годах:

  1. Победитель конкурса инновационных образовательных проектов «Молодые молодым». Грантовая поддержка в размере 250 000 рублей на реализацию проекта «Залог здоровья дошкольников» (Полеенко Е.Н., заместитель заведующего по УВР).

  2. Победитель муниципального и регионального этапов конкурса педагогических работников государственных, негосударственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Лучший педагог (воспитатель) дошкольного образовательного учреждения» (Пахомова М.А., педагог-психолог).

  3. Диплом I степени в номинации «Неординарные формы работы методиста ДОУ» II Всероссийского конкурса «Я – педагог» (Полеенко Е.Н., заместитель заведующего по УВР).

  4. Диплом лауреата в номинации «Психолог в детском саду: инновации и традиции» II Всероссийского конкурса «Я – педагог» (Пахомова М.А., педагог-психолог).

  5. Диплом I степени в направлении «Образовательное» в заочном региональном этапе II Всероссийского конкурса «Семья – основа государства» (Полеенко Е.Н., заместитель заведующего по УВР).

  6. Дипломы лауреатов в направлениях «Культурологическое», «Социально-просветительское» в заочном региональном этапе II Всероссийского конкурса «Семья – основа государства» (Красовская О.В., музыкальный руководитель; Пахомова М.А., педагог-психолог).

  7. Диплом в номинации «Толерантность и семейные ценности» конкурса «Воспитатель года – 2011» (Костюкова Н.Н., воспитатель).

  8. Дипломы I степени в номинации «Декоративно-прикладное творчество» в городском конкурсе детского творчества «Звездная капель» (Клещенко С.Р., воспитатель; Сергеева О.В., воспитатель).

  9. Диплом III степени в номинации «Декоративно-прикладное творчество» в городском конкурсе детского творчества «Звездная капель» (Сергеева О.В., воспитатель).

  10. Диплом II степени городского конкурса детского и юношеского творчества «Русь святая православная» (Клименко М.М., педагог дополнительного образования).

  11. Диплом II степени по плаванию в личном зачете в Спартакиаде среди работников МБДОУ города Сургута в 2011 – 2012 учебном году (Казанцева А.А., инструктор по физической культуре).


Структура управления МБДОУ № 56 «Искорка»


Дети, родители


Специалисты

Психолого-медико-педагогический консилиум
Обслуживающий

персонал

Младшие воспитатели общеразвивающих и коррекционных групп

Музыкальные

руководители

Инструктор

по физической

культуре

Педагог-психолог

Учителя-

логопеды

Врач-невролог

Старшая

медсестра

Подсобные рабочие

Повара

Кастелянша

Кладовщик

Сторожа

Вахтеры

Заместитель

заведующего по УВР,

старший воспитатель

Руководитель психолого-медико- педагогического консилиума
Заместитель

заведующего по АХР

Заведующий

Попечительский совет

Педагогический совет

Воспитатели общеразвивающих и коррекционных групп

Педагог

доп. образования

(изодеятельность)

Дворник

Уборщик служебных помещений

Общее собрание коллектива

Программа развития МБДОУ. На основе анализа результатов деятельности учреждения определена стратегическая цель: формирование профессиональной готовности педагогов к использованию и созданию инноваций, направленных на достижение максимально возможных результатов в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели дошкольное учреждение должно решать следующие задачи:

  1. Систематизация нормативно-правовой, учебно-методической, информационной баз, обеспечивающих функционирование дошкольного учреждения в инновационном режиме.

  2. Повышение уровня инновационного потенциала педагогов дошкольного учреждения.

  3. Повышение качества образовательных услуг, предоставляемых МБДОУ.

  4. Расширение спектра образовательных услуг, в том числе и платных, в соответствии с запросами родителей.

  5. Создание системы мониторинга уровня инновационного потенциала педагогов учреждения.

В 2011 – 2012 учебном году деятельность учреждения подчинялась следующим задачам:

1. Оптимизировать здоровьесберегающее направление деятельности МБДОУ посредством использования проектного метода в образовательном процессе.

2. Развивать лексико-грамматический строй речи детей в процессе ознакомления с художественной литературой.

Особенности образовательного процесса
Педагогический процесс в МБДОУ осуществляется с учетом специфики учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми по следующим программам:

1.Общеразвивающие группы:

        • Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией А.М. Васильевой.

2. Логопедические группы:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

  • Программа «Устойчивая нормализации речи, основанная на синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки у заикающихся дошкольников» Л.А. Белик, А.Э. Ракитина.

  • Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа). Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

  • Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада (подготовительная группа). Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина.

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева.


Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой направлена на решение цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи, способствующие выполнению цели программы:

  1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

  2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

  3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграция.

  4. Творческая организация процесса воспитания и обучения.

  5. Вариативность использования образовательного материала.

  6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

  7. Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.


Специфика коррекционных программ

Основной целью «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» (Н.В. Нищева) является построение системы работы с детьми, имеющих речевые нарушения, на основе полного взаимодействия и преемственности действий всех специалистов дошкольного учреждения и родителей. Программа позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, инициативность, ответственность, самостоятельность. Основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

Программа «Устойчивая нормализации речи, основанная на синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки у заикающихся дошкольников» Л.А. Белик, А.Э. Ракитина построена на основе методики Л.З. Андроновой-Арутюнян, особенностью которой является синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки, определяющими ритмико-интонационный рисунок фразы.

Основные направления, способствующие реализации программы:

  1. Работа над мышечным расслаблением и воспитанием ощущения спокойствия во время речи.

  2. Работа над голосом.

  3. Подготовка руки к речи. Синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки.

  4. Функциональные тренировки.

  5. Работа с выпускниками групп.

  6. Развитие связной речи.

  7. Обучение грамоте.

  8. Коррекция звукопроизношения.


Вышеперечисленные программы соотнесены с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).
Организация санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур

В дошкольном учреждении разработан комплекс средств и мероприятий, направленный на укрепление психофизического и психологического здоровья детей:

  • обеспечение здорового ритма жизни (щадящий режим в период адаптации, гибкий режим);

  • физические упражнения (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные игры, гимнастики: дыхательная, артикуляционная, зрительная, физкультурные минутки, самостоятельная двигательная активность детей, самомассаж, фитобол, аэробика, игропластика, речь с движением);

  • гигиенические и водные процедуры (умывание, мытье рук, ног (в летний оздоровительный период), игры с водой);

  • свето-воздушные ванны (проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, прием детей на улице, обеспечение температурного режима);

  • активный отдых (спортивные развлечения, праздники, дни здоровья, туристический слет, пешие прогулки);

  • закаливание (общеразвивающие упражнения, контрастное закаливание, ходьба по «тропе здоровья», обливание рук до локтя прохладной водой, дыхательная гимнастика);

  • музыкальная терапия (музыкальное сопровождение режимных моментов, утренней гимнастики, фрагментов занятий, развлечений и праздников);

  • психогимнастика (игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры и упражнения на снятие отрицательных эмоций).


Условия осуществления образовательного процесса
Данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствами
В 2011-2012 учебном году в дошкольном учреждении проведена работа по улучшению материально-технической базы. Из данных, приведенных в таблице 2 видно, что для качественной организации жизнедеятельности и развития детей, для работы персонала созданы необходимые условия. Финансирование производилось как за счет бюджетных, так и внебюджетных средств.

Таблица 2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПубличный доклад
Общие характеристики муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного бюджетного...
Соотносительный анализ календарно-тематического планирования на 1 полугодие с учебными предметными программами
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения чайковский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Особенности организации антитеррористической деятельности для общественных организаций, уставная деятельность которых предусматривает...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПубличный доклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
В данном пособии изложение принципов делового общения базируется на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин,...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного icon2 Общая характеристика образовательного учреждения 3 2
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года, в котором рассматриваются ключевые вопросы состояния...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск