Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55»





Скачать 320.78 Kb.
НазваниеПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55»
страница1/3
Дата публикации28.08.2013
Размер320.78 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 55»
за 2011-2012 учебный год.


СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Общая характеристика дошкольного образовательного

учреждения……………………………………………………………………….3

            2. Особенности образовательного процесса………………………6

3. условия осуществления образовательного процесса……10

4. Результаты деятельности ДОУ…………………………………………..12

5. Кадровый потенциал………………………………………………………...18

6. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ДОУ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ………………...18

7. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО

ОБСУЖДЕНИЯ………………………………………………………………………19

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ……………………19

9. ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………… 21


1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55», в дальнейшем именуемое МБДОУ, создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Наименование Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МДОУ) было изменено 01.09.2011 г. на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55», и зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1по Республике Адыгея (Свидетельство серии 01 № 000777908 от 01.09.2011г.)

Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 55» Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 55» создано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» с целью создания благоприятных условий для воспитания, обучения и развития детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического развития в тесном взаимодействии с семьями воспитанников

Детский сад в своей деятельности руководствуется федеральными законами: Законом РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)учреждений», указами распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением «О дошкольном образовательном учреждении», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. №666, а также постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Адыгея, Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп», Уставом дошкольного образовательного учреждения, договором, заключённым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями.)
Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад комбинированного вид.

Статус: муниципальный.

Детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность на основании:

Лицензии на образовательную деятельность серия РО № 028020 от 10 октября 2011 г. регистрационный №: 663, срок действия: бессрочно.

Свидетельство о государственной  аккредитации АА 076538.

Учредитель: Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

Место нахождения и почтовый адрес МБДОУ №55:

385012, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Крылова, 155

Телефоны: 54-94-38

Дошкольное учреждение расположено среди одноэтажных жилых построек, в отдельно стоящем двухэтажном здании (год постройки - 1988). В районе расположения детского сада имеются школа, сеть магазинов, линия общественного транспорта, благодаря которому в детский сад можно привезти ребёнка из любого района города Майкопа, посёлка Краснооктябрьского. Детский сад обеспечен удобными подъездными путями.

Транспорт: троллейбус № 7, № 5; маршрутные такси 7, 28 (остановка «Шовгенова»

Режим работы МБДОУ №55 установлен Учредителем и закреплён в Уставе ДОУ:

- пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00;

- нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

Предусматривается закрытие МБДОУ для проведения ремонтных работ в летний период, на время плановых отключений горячей воды и в иных случаях, требующих закрытия МБДОУ в соответствии с требованиями СанПиН.
Структура и количество групп
В 2011-2012 г. в МБДОУ №55 функционировало 11 групп, из них:

  • 1 ясельная группа (1,5 лет до 3 лет)

  • 3 младших группы ( 3 – 4 )

  • 2 средних группы (4 – 5 )

  • 2 старших группы (5 – 6 )

  • 2 подготовительные к школе группы (6 – 7 )

  • 1 логопедическая группа (5 – 7 )



Общая численность воспитанников в 2011 – 2012 гг.: 230 детей.
В МБДОУ организован и функционирует консультативный пункт,

цель которого:

  • - оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка;

  • - обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей, родителей;

  • - оказания содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад;

  • - проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом развитии ребёнка дошкольного возраста;

  • - оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям 5-7 лет, не посещающих детский сад в обеспечении равных возможностей при поступлении в школу.

За отчётный период постоянными слушателями консультативного пункта стали 11 семей.

Свою деятельность консультативный пункт осуществляет в соответствии с утверждённым планом работы.

Консультативный пункт действует на основании Положения «О Консультативном пункте». (Приложение 1)

Деятельность консультпункта осуществляется в соответствии с утверждённым планом работы.

Общественным инспектором по охране детства ведётся контроль

за воспитанием опекаемых детей.
Структура управления

МБДОУ возглавляет заведующая Гордеева Татьяна Евгеньевна, которая действует на основании Устава и осуществляет в пределах своей компетенции руководство учреждением.
 Формами самоуправления МБДОУ являются:

  • общее собрание трудового коллектива;

  • педагогический совет;

  • родительский комитет.

Деятельность органов самоуправления детского сада регулируется локальными актами, их компетенция определена Уставом.

В МБДОУ созданы постоянно и временно действующие комиссии по вопросам:

  • -охраны труда;

  • - контроля за качеством организации питания;

  • - рассмотрения жалоб и обращений работников и родителей (законных представителей);

  • - рассмотрения и установления стимулирующих выплат.



Программа развития МБДОУ № 55 на 2010-2015 гг. разработана и утверждена приказом заведующей от 01.09.2010 г № 27

В рамках Программы развития дошкольного образовательного учреждения

в 2011-2012 учебном году включены следующие направления:

1. Создание комплексной системы физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития дошкольников.

2. Повышения качества дошкольного образования путём совершенствования образовательного процесса.

 

В 2011/2012 учебном году реализовывались годовые задачи:

  • - усилить работу по охране и укреплению психофизического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ;

  • - продолжать формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;

  • - совершенствовать познавательную активность детей при освоении образовательных областей через эмоционально – речевое восприятие окружающего мира;

  • - развивать опытно-исследовательскую деятельность у дошкольников через образовательную область «Познание»

Для реализации годовых задач использовались различные формы работы с активным участием педагогического коллектива. Задача по повышению уровня педагогического мастерства и профессионализма педагогов решалась не только в условиях дошкольного учреждения и условиях города на методических объединениях, круглых столах, деловых играх, семинарах – практикумах, конкурсах, разнообразных выставках, но и в рамках саморазвития, самообразования.

МБДОУ организует работу по приоритетному направлению: физкультурно-оздоровительное развитие дошкольников.

Более подробную информацию о работе МБДОУ см.

на сайте: http://mdou55.3dn.ru/
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание воспитания и обучения детей

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации:

- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2010г.

Программы компенсирующей направленности:

- Программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Второй год обучения (подготовительная группа). М., «Альфа», 1993г.

- Программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР». М., Министерство образования РСФСР, 1991г.

- Г.А.Каше, Т.Б.Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи». М.: Просвещение. 1978г.

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса отражает наличие приоритетного направления: физкультурно-оздоровительной деятельности, специфику национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

В основу части программы, формируемой участниками образовательного процесса, легли следующие дополнительные программы:

- «Старт» Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина;

- «Росинка» В.Н.Зимонина;

- «Са-Фи-Дансе» Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина;

- «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю.Картушина;

Вопросы подготовки детей к школе достаточно полно реализуются программой Вераксы Н.Е. «От рождения до школы», которая подразумевает подготовку к школе как итог всей работы в ходе реализации программы.
Охрана и укрепление здоровья детей

В МБДОУ созданы условия для охраны жизни и здоровья детей, их физического развития.

Для реализации цели по сохранению и укреплению здоровья дошкольников

разработана система физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий, используются различные формы организации двигательной активности детей (физкультурные занятия в зале и на улице, утренняя гимнастика, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, прогулки-походы). (Приложение 2)

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей: разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, воздушные и солнечные ванны, самомассаж, сон с доступом свежего воздуха, разминка после сна, умывание в течение дня прохладной водой и обливание ног в течение летнего периода. Эта деятельность реализуется при использовании программы «Росинка» автор В.Н.Зимонина.

Оздоровление дошкольников тесно связано с физкультурной работой с детьми. Эта работа осуществляется через специально организованные занятия; совместную и самостоятельную деятельность, досуги и праздники.

Физкультурные занятия проводит инструктор по физкультуре Ятманова Елена Юрьевна, начиная со 2 младшей группы. В первой младшей группе занятия проводит воспитатель. Мониторинг физического развития показал, что дети успешно освоили программу: 72% высокий результат, 28% - средний.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется педагогами как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:

  • ежедневную утреннюю гимнастику;

  • прогулку на свежем воздухе с организацией двигательной активности;

  • закаливающие процедуры;

  • физкультурно-оздоровительные моменты в режиме дня;

  • физкультурно-массовые мероприятия;

  • совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.

 

В режим дня дошкольника включается двигательная активность:

  • двигательная разминка

  • физкультминутки

  • индивидуальная работа по развитию движений

  • логоритмика

  • гимнастика после сна с воздушными ваннами

  • оздоровительный бег 

  • подвижные игры, игры-соревнования и прочее.

 

Много сделано по охране жизни и здоровья детей, их физического развития. В ДОУ: соблюдается режим дня, выполняются учебные нагрузки, проводятся физкультурные занятия, досуги и праздники, утренние разминки, проводятся профилактические мероприятия против гриппа и ОРВИ.

Разработаны планы физкультурно-оздоровительной работы для дошкольных групп. Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 раз – на улице. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после сна, динамические паузы во время и после занятий. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки.

Педагогическим коллективом обобщён опыт физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
В МБДОУ функционирует логопедическая группа, где реализуются программы по коррекции нарушений речи «Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной и  «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. Особенности воспитательно-образовательного процесса детского сада заключаются в  функционировании логопедической группы, скоординированной работы воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда.
В МБДОУ организована работа психолого-медико-педагогического консилиума. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума осуществляется в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме. (Приложение 3).
Дополнительные образовательные услуги:

В целях реализации приоритетного направления в МБДОУ № 55 в 2011-2012 учебном году оказывались дополнительные бесплатные образовательные услуги для детей 4 – 7 лет (Приложение 4):

  • кружок китайской оздоровительной гимнастики»;

  • кружок «Ниши»;

  • кружок «Фитбол-гимнастика»;

  • кружок дыхательной гимнастики по методике А. Стрельниковой;

  • кружок психо-физической гимнастики «Хатха-йога»;

  • «Акварелька» - кружок изодеятельности;

  • «Сюрприз» - кружок театрализованной деятельности;

  • «Домисолька» - вокальный кружок.

Кружки проводятся во вторую половину дня в виде занятий. Такая форма работы педагогов предполагает совместную деятельность детей и взрослых и позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни образовательных учреждений. Результаты деятельности кружков были представлены в мае 2012 года в виде итоговых мероприятий для родителей воспитанников, посещающих кружки.

Преемственность

Преемственность МБДОУ и МОУ «СОШ № 3», и гимназии №5 осуществлялась согласно годового плана (Приложение 5):         

Основная задача детского сада - воспитание и развитие, задача школы - обучение.

Учебно-воспитательный процесс старшего дошкольного возраста ориентирован на запрос школы и родителей, по удовлетворению которых детский сад строил педагогический процесс:

  1. Сформированность уровня школьной зрелости, развитие продуктивного мышления, творческого воображения;

  2. Развитость социальных эмоций и нравственной воспитанности;

  3. Волевая готовность,  высокая самооценка, произвольное поведение;

  4. Развитие интеллектуальной сферы – способов  мыслительных действий;

  5. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса обучения, общения;

  6. Формирование позитивной мотивации к обучению, навыков учебной деятельности.

Определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:

  1. Методическая работа с педагогами;

  2. Работа с детьми;

  3. Работа с родителями.

Методическая работа с педагогами - это совместные педсоветы, «круглые столы», методические объединения; взаимопосещения уроков и занятий учителями и воспитателями с последующим совместным обсуждением их; работа с родителями - родительские собрания с участием учителя будущего первого класса, консультации, тематические выставки и т.д.;

 Работа с детьми - знакомство детей со школьными классами, совместные мероприятия школьников и дошкольников (спортивные соревнования, праздники, конкурсы, выставки и т.д.), психолого-педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению и адаптации первоклассников и т.д.

В учреждении составляется единый план воспитательной работы, где планируется масса совместных мероприятий для детей детского сада и школы. На многие мероприятия приглашаются также родители наших детей, что способствует возникновению общих впечатлений и тем для дальнейшего обсуждения в семье. Благодаря таким мероприятиям дети из детского сада и школы знают друг друга, общаются, имеют общие интересы и связи.

 

Взаимодействие с учреждениями города:

- МОУ «СОШ № 3» и гимназии №5 с целью: организации преемственности дошкольного образования и начальной школы, формирования у детей психологической готовности к школьному обучению.

- СДЮСШОР № 1 с целью преемственности в дальнейшем развитии физических возможностей у детей.

- Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева

- АР ИПК

- Центр психолого-педагогической помощи «Локус»

- ТОС № 10 с целью участия в мероприятиях, проводимых территориально.

- детская поликлиника №2 с целью укрепления здоровья детей, профилактики заболеваемости, пропаганде здорового образа жизни.

 

Основные формы работы с родителями

МБДОУ в 2011 – 2012 учебном году работало стабильно, сотрудничало с родителями.

Работа с родителями соответствовала реализации годовых задач:

  • открытые занятия;

  • собрания;

  • совместные мероприятия;

  • праздники;

  • экскурсии;

  • консультации;

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Василёк»...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconПостановление от 26. 12. 2011 г. №5195). Имеется свидетельство о...
Публичный доклад заведующего о результатах деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconОтчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Отчет по итогам самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconПроекта
«Центр экологического образования» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения чайковский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconАдминистрации Губахинского муниципального района Пермского края
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconРайонный семинар
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звездочка»...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconОрганизация образовательного процесса в соответствии с фгт
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconПравила внутреннего распорядка воспитанников муниципального бюджетного...
Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №83 «Звездочка»
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Астрахани «Детский сад комбинированного вида №129 «Высотка»
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №55» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск