№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Характеристика деятельности
обучающихся, или виды учебной деятельности
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее
задание
| Дата проведения
| Примечание
|
Введение – 1 час
|
| Введение. Основные направления русской литературы 20 века.
| 1
| Лекция.
| Изучают новую тему, пишут конспект.
| Устные и письменные вопросы
| Знают основные направления русской литературы 20 века.
| Выучить конспект, пересказывать стр.8-15
| План
| Факт
|
|
Литература начала 20 века.
Творчество Ивана Алексеевича Бунина – 5 часов
|
| Жизнь и творчество И.А.Бунина
Сюжет рассказа «Чистый понедельник»
| 1
| Практикум
| Составляют хронологическую таблицу
| Отвечают устно на вопросы
| Знают особенности жизни и творчества
И. А. Бунина
| Составить рассказ о жизни и творчестве И.А.Бунина
|
|
|
|
| Анализ лирической новеллы И.А.Бунина «Антоновские яблоки»
| 1
| Практикум
| Анализируют особенности сюжета и композиции новеллы
| Письменные вопросы
| Знают особенности сюжета и композиции новеллы
| Пересказывать сюжет новеллы
по плану
|
|
|
|
| Поэтика рассказа И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско»
| 1
| Практикум
| Анализируют особенности поэтики рассказа
| Тестовые задания
| Знают особенности
поэтики рассказа
| Ответить письменно на вопросы 1-5
|
|
|
|
| Р/р. Сочинение-рассуждение на тему: «Лирика в творчестве И.А. Бунина»
| 1
| Урок развития речи.
| Пишут план
к сочинению-рассуждению, готовят материалы
| Сочинение-рассуждение
| Умеют составлять тезисный план к сочинению
| Подготовить материалы
к сочинению-рассуждению
|
|
|
|
| Р/р. Написание сочинения-рассуждения на тему: «Лирика в творчестве И.А. Бунина»
| 1
| Урок развития речи.
Контроль ЗУН.
| Пишут сочинение-рассуждение
на тему: «Лирика в творчестве И.А.Бунина»
| Сочинение-рассуждение
| Умеют писать сочинение-рассуждение
| Составить рассказ о творчестве И.А.Бунина
|
|
|
|
Творчество Максима Горького – 7 часов.
|
| Жизнь и творчество
А.М. Горького
| 1
| Лекция
| Изучают особенности жизни и творчества А.М.Горького.
| Устные
вопросы
| Знают
особенности жизни и творчества А.М.Горького.
| Составить рассказ о жизни и творчестве А.М.Горького
|
|
|
|
| Романтические рассказы-легенды А.М.Горького. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
| 1
| Практикум
| Анализируют сюжеты романтических легенд А.М.Горького
| Письменные вопросы
| Умеют анализировать сюжеты романтических легенд
| Ответить
письменно
на вопросы 1-5
|
|
|
|
| Рассказы А.М.Горького
«Челкаш», «Мальва»
| 1
| Практикум
| Анализируют особенности сюжетов рассказов
| Карточки с заданиями
| Умеют анализировать особенности сюжетов рассказов
| Пересказывать
сюжеты рассказов «Челкаш» и «Мальва»
|
|
|
|
| Анализ сюжета повести А.М.Горького
«Фома Гордеев»
| 1
| Изучение нового материала
| Изучают особенности сюжета
повести
| Письменные вопросы
| Знают особенности сюжета повести
| Ответить письменно
на вопросы
1-5
|
|
|
|
| Образная система персонажей повести А.М.Горького
«Фома Гордеев»
| 1
| Практикум
| Изучают образную систему персонажей
повести
| Тестовые задания
| Знают особенности образной системы персонажей повести
| Составить письменные характеристики персонажам
|
|
|
|
| Нравственно-философская проблематика пьесыА.М.Горького «На дне»
| 1
| Изучение нового материала
| Изучают нравственно-философскую проблематику повести
| Устные вопросы
| Знают нравственно-философскую проблематику пьесы
| Проанализировать сюжет и композицию пьесы
|
|
|
|
| Образная система персонажей
в пьесе А.М.Горького «На дне»
|
1
|
Практикум
| Анализируют особенности образной системы персонажей в пьесе «На дне»
|
Письменные вопросы
| Умеют анализировать образную систему персонажей
| Составить характеристики персонажам
|
|
|
|
Творчество Александра Ивановича Куприна – 4 часа.
|
| Жизнь и творчество А.И.Куприна
Сюжет рассказа А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
| 1
| Изучение нового материала
| Изучают особенности жизни и творчества А.И.Куприна
| Устные и письменные вопросы
| Знают особенности жизни и творчества А.И.Куприна
| Составить рассказ о жизни и творчестве А.И.Куприна
|
|
|
|
| Анализ образной системы персонажей
в повести А.И.Куприна «Олеся»
| 1
| Практикум
| Изучают особенности системы персонажей повести «Олеся»
| Тестовые задания
| Умеют анализировать образную систему персонажей
| Ответить письменно на вопросы 1-5
|
|
|
|
| Р/р. Сочинение-рассуждение на тему: «Тема любви в творчестве А.И.Куприна»
| 1
| Урок развития речи.
| Пишут сочинение-рассуждение
| Сочинение-рассуждение
| Умеют составлять тезисный план к сочинению рассуждению
| Составить письменные характеристики персонажей
|
|
|
|
| Р/р. Пишут сочинение-рассуждение на тему: «Тема любви в творчестве А.И.Куприна»
| 1
| Урок развития речи.
Контроль ЗУН.
| Пишут сочинение-рассуждение
| Сочинение-рассуждение
| Умеют писать сочинение-рассуждение
| Дописать сочинение
по плану
|
|
|
|
Русский символизм. Творчество писателей и поэтов-символистов - 3 часа
|
| Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки.
| 1
|
Лекция.
| Составляют конспект по теме: «Русский символизм».
| Устные и письменные вопросы
| Знают особенности русского символизма в период Серебряного века русской поэзии
| Ответить письменно на
вопросы 1-5
|
|
|
|
| Жизнь и творчество В.Я.Брюсова
| 1
| Лекция
| Изучают особенности жизни и творчества В.Я.Брюсова
| Тестовые задания
| Знают особенности жизни и творчества В.Я.Брюсова
| Составить рассказ о жизни и творчестве В.Я.Брюсова
|
|
|
|
| К/р. Контрольная работа по теме: «Лирика поэтов-символистов.
К.Д.Бальмонт, А.Белый.»
| 1
| Контроль
ЗУН
| Анализируют поэтические
особенности
лирики поэтов-символистов
| Письменные вопросы.
| Знают поэтические особенности лирики поэтов-символистов.
| Составить устный рассказ
«Лирика поэтов-символистов»
|
|
|
|
Творчество писателей–акмеистов – 1 час (обзор)
|
| Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.
| 1
| Лекция
| Изучают особенности акмеизма
| Тестовые задания
| Знают истоки акмеизма
| Составить рассказ на тему: «Акмеизм в русской литературе»
|
|
|
|
Творчество писателей – футуристов - 1 час (обзор)
|
| Футуризм как литературное направление.
| 1
| Лекция
| Изучают особенности
футуризма
| Карточки с заданиями
| Знают особенности футуризма
| Составить рассказ на тему: «Футуризм в литературе»
|
|
|
|
Творчество Александра Александровича Блока - 4 часа
|