Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа





НазваниеУтверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа
страница1/8
Дата публикации20.10.2013
Размер1.04 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 31

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

__________И.Ю. Гулина

«__»________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДБ.9 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Срок обучения: 2,5 года

Профессии:

260807.01 Повар, кондитер

Отделение обучения: очное

г. Гурьевск,

2012

Рабочая программа разработана для профессий НПО 260807.01 Повар, кондитер.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы дисциплины физическая культура, автор Бишаева А.А. – доктор педагогических наук, профессор, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 г. и в соответствии с учебным планом, согласованным с департаментом образования и науки Кемеровской области и утвержденным директором ГОУ НПО профессиональное училище № 31 в 2012 году.

Программу разработал преподаватель физической культуры Зазин Александр Николаевич.

Подпись_________________ Дата «____»__________2012 г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании ЦМК общеобразовательного профиля

«04»сентября 2012 г., протокол №01.

Руководитель ЦМК __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

Протокол № __ заседания ЦМК общеобразовательного профиля

от «____»____________201_г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Руководитель ЦМК __________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.

Протокол № __ заседания ЦМК общеобразовательного профиля

от «____»____________201_г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).

Руководитель ЦМК __________________
Содержание




Пояснительная записка……………………………………………………..

4

1

Тематический план и содержание учебной дисциплины……...................

10

1.1

Тематический план учебной дисциплины…………………………………

10

1.2

Содержание учебной дисциплины…………………………………………

17

2

Внеаудиторная самостоятельная работа……………….…………….........

30

3

Список литературы и источников………………………………………….

32

4

Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачету…..

35




Приложение А Перечень средств обучения дисциплине физическая культура………………………………………………………………………

37




Приложение Б Обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся……………

39




Приложение В Оценка уровня физической подготовленности юношей основной медицинской группы…………………………………………….


40




Приложение Г Оценка уровня физической подготовленности девушек основной медицинской группы…………………………………………….


41


Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура для образовательного учреждения начального профессионального образования обеспечивает необходимый базовый уровень среднего (полного) общего образования по учебной дисциплине физическая культура при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям социально-экономического профиля.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования базового уровня. При составлении рабочей программы было изучено и учтено содержание Примерной программы учебной дисциплины физическая культура для профессий начального профессионального образования (Автор: Бишаева А.А. – доктор педагогических наук, профессор, Москва, 2008 г.), разработанной в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»  (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Физическая культура как учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

Рабочая программа предназначена для обучения физической культуре на базе основного общего образования.

Цели обучения:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

По сравнению с ранее действующими программами по физическому воспитанию, данная программа имеет ряд отличительных особенностей.

Программа направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Рабочая программа содержит теоретическую и практическую части.

Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность.

Его освоение обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий ориентированных на повышение физической подготовленности учащихся, в качестве средств предлагаются физические упражнения и двигательные действия из раздела: гимнастика, атлетическая гимнастика, легкая атлетика и спортивные игры (баскетбол, волейбол), учитывая интересы обучающихся в соревновательной деятельности на уроках в соответствии с избранным видом спорта.

Количество часов на освоение программы дисциплины:


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

290

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

194




практические работы

184

контроль знаний (тестирование)

8

Самостоятельная работа учащихся

96

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


В соответствии с рабочим учебным планом физическая культура изучается на первом и втором курсах общим объемом 290 часов. Из них 1 курс – 193 часа, 2 курс – 97 часов.

Рабочая программа включает 4 раздела:

  1. Легкая атлетика;

  2. Спортивные игры;

  3. Гимнастика (атлетическая гимнастика);

  4. Теоретическое обучение.

Из рабочей программы исключена практическая тема «Лыжная подготовка», так как отсутствует лыжная база и место проведения занятий по лыжной подготовке. Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» предоставляет возможность автору рабочей программы корректировать содержание и   последовательность изучения учебного материала, поэтому считаю, что данные изменения в программе позволят достичь вышеперечисленных целей за счет интенсивности проведения практических занятий по другим разделам учебной дисциплины. Вопрос изменения в содержании рабочей программы рассмотрен на заседании ПЦК преподавателей, изменения утверждены.

В рабочей программе учтены особенности содержания обучения профессиям технического профиля. При изложении учебного материала различных тем приведен перечень подлежащих изучению учебных элементов. После наименования учебного элемента в скобках римской цифрой указан уровень необходимого освоения данного элемента.

Одной из основных целей физической культуры является развитие профессионально важных физических качеств учащихся.

Профессия «Повар, кондитер».

Требования: развитие координации движения рук и ног, развитие статической выносливости мышц рук и плечевого пояса, общей выносливости, развитие и совершенствование профессиональных функций – быстрота реакции, устойчивость и переключение внимания, способность к концентрации внимания.

Возможные профессиональные заболевания: заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой системы, органов зрения и обоняния.

Профилактика неблагоприятных условий труда и профессиональных заболеваний: закаливание, развитие глазомера, кифотическая постановка тела.

Рекомендуемые виды спорта: гимнастика, атлетическая гимнастика, спортивные игры, легкая атлетика.

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен:

знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Программой предусмотрены следующие виды контроля:

  • текущий контроль в форме тестовых и практических заданий, фронтальных опросов, выполнения контрольных нормативов и комплексов упражнений;

  • промежуточный контроль в форме дифференцированных зачетов;

  • итоговый контроль в форме дифференцированного зачета (итоговое тестирование).

Для проведения контроля знаний отводится около 5% учебного времени. Итоговая отметка по окончании изучения дисциплины выставляется на основании оценки за итоговый дифференцированный зачет с учетом оценок промежуточных контролей.

Учебные занятия поводятся на следующих спортивных объектах: легкая атлетика, спортивные игры – спортивный зал ГОУ НПО ПУ №31; гимнастика (атлетическая гимнастика) – спортивный зал ГОУ НПО ПУ №31, тренажерный зал ГОУ НПО ПУ №31.

Мониторинг физического развития и подготовленности обучающихся проводится в течение всего периода обучения, как правило, в сентябре и мае.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconУтверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа
Закрепление умений и навыков обучающихся по сварке в разных пространственных положениях шва
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconГоу нпо пу
Одобрена и рекомендована Утверждаю: с целью практического применения Зам директора по упр
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одобрена и рекомендована Утверждаю: с целью практического применения Зам директора по упр
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconМатериалы педагогического совета Анализ основных профессиональных...
Сергеева Н. А. зам директора по умр, Горшенина Н. В. зам директора по упр, Лапынина Ю. Г. преподаватель, Секретева Н. В. мастер п/о,...
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconРабочая программа по химии 9 класса «Неорганическая химия»
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю: на заседании мо зам директора по увр директор
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconРабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II
Директор Новонады- зам директора на заседании м ровской сош по увр протокол № о Миназов И. М. Газизова Г. А. 2012 2012 г. 2012 г
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу «Лесхозская сош»
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconПамятка молодому преподавателю
Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей...
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconУтверждаю согласовано
Зам директора по увр II и III ступени Боженкова Л. С. Руководитель мо нилова Л. А
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconРусский язык п. 88,упр. 463 п. 89,упр. 471 п. 90, упр. 477 п. 91,упр....
Место работы: Краснодарский край Крымский район мбоу сош №56 Муниципального среднего общеобразовательного учреждения
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей...
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconСправка №216 по результатам сдачи экзаменов государственной итоговой...
Фио, должность проверяющего: Шиянова Т. А., зам директора по увр, Меховская И. А., зам директора по увр
Утверждаю зам директора по упр и. Ю. Гулина 2012 г. Рабочая программа iconА. С. Шишикин Зам директора, д Х. н., Ил со ран
Ответственный исполнитель, зам директора Институт леса им. В. Н. Сукачева со ран, с н с., д б н


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск