Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 481.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.10.2013
Размер481.96 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Паново»

города Костромы


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ П.Е. Яковлева

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЦДОД «Паново»

_______________ Т.В. Соболева
Протокол заседания Педагогического совета №___ от «____» _____2006 г.

Образовательная программа

«В движении к гармонии»

для обучающихся - 7 - 18 лет.

Срок реализации программы – 4 года.

Составил: педагог дополнительного образования

Лепашина Наталья Викторовна

Кострома

2006

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к образовательной программе




«Свобода тела и духа рождает творческую мысль, движения тела должны быть выражением внутреннего импульса. Танцор должен привыкнуть двигаться так, словно движение никогда не заканчивается, оно всегда есть результат внутреннего осмысления. Тело в танце должно быть забыто, оно лишь инструмент, хорошо настроенный и гармоничный. В гимнастике движениями выражается только тело, в танце же чувства и мысли сквозь тело».




Айседора Дункан

Программа «Современный танец» по направленности соответствует художественному профилю программ дополнительного образования детей.

Программа с дополнениями и изменениями реализуется с 1997 года.

Актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы обусловлена тем, реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства1.

Образовательные потребности граждан реализуются в аспекте предоставление возможностей подросткам совершенствовать уровень исполнения актуальных современных танцев, создание условий для творческой самореализации личности ребенка2.

Потребности общества осуществляются в контексте развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству3; во влиянии на современные танцевальные практики молодежи с целью интеграции школьников в мировую танцевальную культуру (формирования общей культуры личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям)1, в формировании у современных подростков индивидуальной танцевальной культуры, подготовку молодежи к творческому и художественно приемлемому потреблению в сфере массовой танцевально- музыкальной культуры. Другими словами в целом программа обеспечивает воспитание культуры повседневного досуга. Потребности общества реализуются и в воспитании милосердия через концертную деятельность в домах престарелых, центрах социального обслуживания населения; укрепление физического здоровья детей, подростков и молодежи; подготовку мотивированных и способных молодых людей к занятию хореографической и педагогической деятельностью профессионально (воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ)2.

Обеспечение потребностей государства состоит в профилактике асоциального поведения3, в объединение приходят подростки, в социализации существенную роль сыграли неупорядоченные факторы («улица»).

Теоретической основой программы являются современные концепции дополнительного образования детей и внешкольного воспитания (В. А. Березина, А.К. Бруднов, Г.П. Буданова, В.П. Голованов, Е. Б. Евладова, А.В. Золотарева, М.Б. Коваль), и социального воспитания в учреждениях дополнительного образования детей (Б.В.Куприянов, О.В.Миновская, Е.А. Салина),. Программа на опирается на технологии и идеи танца модерн, которые сложились в творчестве Марты Грэхем, Чарльза Вейдмана, Доррис Хамфри, Хосе Лимона, современная концепция и технология Модерн-джаз танца (В.Ю. Никитин).

Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.

Сущность дополнительного образования детей состоит в том, что включение школьника в различные сферы жизнедеятельности обеспечивает воспроизводство жизнедеятельности индивидов, групп и общностей и относительно управляемую социализацию человека (Б.В. Куприянов). Дополнительное образование детей во внешкольных учреждениях характеризуется такими чертами как:

- выбор содержания в значительно большей степени делегируются обществом школьнику и его семье;

- для наиболее одаренных школьников в процессе интенсивного дополнительного образования обеспечиваются индивидуальное развитие, опережающее возрастные и среднестатистические нормы, достижение и демонстрация выдающих успехов в социально-значимых областях, включение в социально-профессиональные группы, значительно ранее сверстников;

- для всех школьников обеспечивается социально-профессиональная мобильность за счет полученных резервных возможностей (освоенных сфер жизнедеятельности);

- осуществляется параллельно и одновременно с образованием в школе.

Ключевым понятием является термин «танец», который представляет (от нем. Tanz): пластические и ритмичные движения, ряд таких движений, определенного темпа и формы, исполняемых в такт определенной музыке, музыкальное произведение в ритме и стиле таких движений.

Для содержания программы важным является также понятие «джаз» (англ. jazz) - вид музыки, возникший в среде негритянского населения юга США в результате взаимодействия западно-африканской и европейской музыкальных культур и предполагающий развертывание музыкальной ткани импровизационностью, своеобразным эффектом ритмической иррегулярности, достигаемым особой мелодической акцентировкой, рубато и т. п. при четкой метрической пульсации, оригинальной (т. н. джазовой) гармонией.

Джаз развивает пластичность и чувство ритма, его отличительная черта это свободная пластика тела, гармония движений, баланс, изоляция движений отдельных частей тела. Джаз необходим для развития координации и умения точно воспроизводить желаемое движение. В группу входят такие направления как афро-джаз, джаз-модерн, блюз-джаз.

Термином «Модерн» (франц. moderne - новейший - современный) называется стилевое направление в европейском и американском искусстве кон. 19 - нач. 20 вв. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу. Искусство «модерна» отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизация.

Клубные танцы – это смесь разных современных стилей: диско, хип-хоп, фанк, R'n'B, Брейк-данс, Стрип-пластика.

Опираясь на положения Б.В. Куприянова о формах внешкольного воспитания в учреждениях дополнительного образования детей, следует указать, что программа «В движении к гармонии реализуется» в студийном объединении. Из характеристик студии в данном случе представляются наиболее важными следующими:

- итальянское «studio» образовано от латинского «studeo», что означает «усердно работаю, занимаюсь, изучаю»,

- слово «студия» - специально оборудованное помещение, где с мастером рядом с ним трудятся его ученики,

- в студии молодежь участвует в совместном творческом процессе под руководством авторитетного мастера, постепенно приобретая все большую самостоятельность, что позволяет не только обучить основам художественного ремесла, но и способствует формированию индивидуальности, стиля, творческого кредо молодого творца,

- студия - группа молодых творцов, объединенных общими взглядами на искусство, обеспечивает общение единомышленников, её деятельность направлена на предъявление новой художественной концепции обществу,

- «студия» организация, производящая некий продукт, создание которого связано с творчеством. Таким образом, программа «В движении к гармонии реализуется» в студии как творческом коллективе, который сочетает в своей деятельности учебные, экспериментальные и производственные задачи, а также коллективе единомышленников, связанных определенным мировоззрением, единством идейно-художественных принципов.

Идея программы может быть описана через трактовку названия программы дополнительного образования - «В движении к гармонии». Вообще гармония (греческое harmonia - связь, стройность, соразмерность), соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. В древнегреческой философии организованность космоса, в противоположность хаосу. В истории эстетики рассматривалась как существенная характеристика прекрасного. Согласно словарям движение – «изменение положения предмета или его частей, перемещение; состояние, противоположное неподвижности, покою».

Идеология программы может быть сформулирована так: педагогическое обеспечение процесса обретения ребенком гармонии в различных сферах отношений:

- отношение к своему телу (принимаю образ собственного тела) и со своим телом (совершенствую свое тело, двигательные возможности организма),

- отношение к культуре (знакомство с классической и современной культурой через танец, выстраивание собственных эстетических пристрастий), отношение с культурой (формирование собственного стиля функционирования в танцевальной культуре),

- отношение к окружающим людям (обретение в студии друзей, субъективно значимых взрослых), отношения с окружающими людьми (обретение опыта строить отношения с коллегами в репетиционном и концертном процессе).
Цель и задачи дополнительной образовательной программы.




«Танец - это полевой цветок, его создала природа. Где есть соответствующая почва, там рождается, там расцветает»




М.Фокин

Миссия программы: обеспечить формирование телесной гармоничности, физическое, эмоционально-психологическое развитие и ценностную ориентацию обучающихся в процессе освоения ими современной танцевальной культуры.

Цели программы:

- для детей - участников с художественной и психомоторной одаренностью – подготовка к профессиональной деятельности в сфере танцевального искусства, содействие в интериоризации ценностей профессии хореографа, помощь в профессиональном самоопределении;

- для детей – участников, не выбравших танцевальное искусство как сферу профессиональной деятельности – помощь в досуговом самоопределении, содействие в присвоении ценностей самодеятельного танцевальной культуры, подготовка к самовыражению в танцевальном самодеятельном творчестве, освоение способа двигательной активности, используемой личностью для систематической физической нагрузки;

- для всех обучающихся – формирование элементов общей культуры личности (культуры танцевального движения, эрудиции в сфере танцевального искусства), поддержка общего уровня двигательной активности.

Задачи программы:

- обучение основным элементам классического и джаз-модерн танца,

- формирование интереса к танцевальному искусству (культуре), воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни

- развитие художественных, психомоторных, социальных способностей (пластичность, координация, артистичность, способность работать в коллективе), поддержка двигательной активности детей.

Отличительные особенности дополнительной образовательной программы от уже существующих. Особенности программы. Программа построена на основе классического танца и джаз-модерн танца. Но танец не только движение:

  • танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм, динамику своего «тела»;

  • танец – как проекция и выражение своего видения, мировоззрения, ощущения своего «Я» через движение;

  • танец – как основа создания сценического образа, отражающий настроение и характер.

Возраст детей – участников дополнительной образовательной программы. Участники. Программа рассчитана на детей и подростков с 7 до 18 лет. Одним из главных условий поступления ребенка в объединение «Современный танец», является наличие справки от педиатра о состоянии здоровья поступающего.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

(продолжительность образовательного процесса, этапы).

Временные рамки. Процесс обучения танцу имеет свои законы развития, которые основываются на возрастных особенностях (каждая возрастная категория детей имеет свои физические ограничения) и индивидуальных способностях (каждый ребенок имеет определенный уровень физического развития). Таким образом, дети формируются в группы с учетом возраста. Группа состоит из 15 человек и больше. Некоторые группы делятся на подгруппы.

Для отдельных учащихся недостаточно хорошо освоивших программу, или проявивших танцевальные способности, по итогам контрольных уроков, зачетов, программа может быть скорректирована. Таким образом, ребенок имеет возможность освоить программу по индивидуальному маршруту

Программа предполагает следующие образовательные маршруты:

  • с включением подготовительного курса;

  • без подготовительного курса;

  • с акцентом на определенном танцевальном стиле.

Так, комплектуются группы «Хип – хоп» из мальчиков 10-11 лет со сроком обучения 2 года.

Каждый учащийся, окончивший 4-х годичное обучение, посещает «ансамбль». Это сводный урок, на котором присутствуют дети разных возрастов. Так же, на этот урок приглашаются способные и одаренные дети из всех групп.

Срок освоения программы определен в 4 года. Долгосрочность освоения программы определяется:

  • постепенным характером формирования физического аппарата ребенка для освоения и в связи с этим постепенное усложнение образовательной программы;

  • процессами психического развития ребенка;

  • большим объемом материала, многопредметностью;

  • групповым характером освоения образовательной программы и предъявления образовательного результата.

Для обучающихся, успешно освоивших программу, процесс совершенствования техники и навыков исполнения, продолжается по программе ансамбля. Основные направления деятельности ансамбля – представление учреждения на конкурсах разного уровня. Основной вид деятельности ансамбля - репетиционная работа, концертная деятельность. Таким образом, для участников ансамбля период пребывания в студии продлевается до 8-10 лет.

Формы и режим занятий

Формы учебных занятий: репетиционные; постановочные; информационные (беседа, лекция), практическое занятие.

Репетиционные занятия (репетиция от лат. repetitio - повторение) - основная форма подготовки (под руководством хореографа) представлений, концертных программ, отдельных номеров, сцен путем многократных повторений (целиком и частями).

Постановочные занятия - творческий процесс создания эстрадного представления, осуществляется постановщиком совместно с художником, балетмейстером.

Информационное занятие предполагает беседы и лекции. Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Лекция – представление, демонстрирующее в виде монолога совокупность взглядов по какому-либо вопросу. Сущностное назначение лекций состоит в квалифицированном комментировании какой-либо проблемы, которое позволяет слушателю сориентироваться в информации.

Практическое занятие - (от греческого praktikos - деятельный, активный), материальная, целеполагающая деятельность людей.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск