Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 466.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации17.11.2013
Размер466.73 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4
Информационная справка

ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 183 муниципального района Кузьминки Юго- Восточного окружного управления образования г.Москвы, расположен по адресу: Волжский бульвар, д.23, корпус 1.

Данное учреждение расположено в типовом 12 групповом здании.

Проектная мощность по СанПиН - 280 детей. Фактически - 278 воспитанников. В 2010-2011 учебном году учреждении работали 9 групп:

- группа раннего возраста для детей от 2-х до 3-х лет;

- младшая группа – от 3-х до 4-х лет,

- средняя группа – от 4-х до 5-ти лет,

- старшая группа – от 5-ти до 6-ти лет,

- 2 подготовительные группы – от 6-ти до 7-ми лет,

- 3 группы разновозрастные, реализующие адаптированную технологию М.Монтессори:

- 2 группы трехвозрастные от 4-х до 7-ми лет,

- 1 группа двухвозрастная от 3-х до 5-лет.

В 2010-2011 уч.году функционировали структурные подразделения и вариативные формы дошкольного образования:

- 5 групп кратковременного пребывания, количество детей - 75 человек.

- Центр игровой поддержки ребенка - количество детей - 26 человек.

- 5 структурных подразделений «Семейный детский сад», количество детей - 19 человек от 2 мес. до 7 лет.

Консультативный пункт для родителей с детьми, не посещающими дошкольные учреждения (от 0 до 7 лет).

В 2008 году учреждение прошло лицензирование и аттестацию на подтверждение статуса Центра развития ребенка - Дошкольное образование с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников.

(Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 289792, выдана Правительством Москвы, регистрационный № 023683, серия А (2008 год).

Дополнительное образование по направленности:

- социально – педагогическая направленность (развивающий курс для дошкольников в группах кратковременного пребывания);

- социально – экономическая направленность для детей, не посещающих детский сад (проведение занятий с психологом, логопедом, музыкальное воспитание, физическое развитие).

В 2010 году Государственное образовательное учреждение г. Москвы Центр развития ребёнка - детский сад № 183 прошло дополнительное лицензирование по программам дополнительного образования.

В результате данного лицензирования учреждение имеет право осуществлять образовательную деятельность по новым и уточненным для учреждения следующим образовательным программам:

  • дополнительной общеобразовательной программе физкультурно - оздоровительной направленности (ОФП и здоровый образ жизни, занятия на тренажерах, лечебная физкультура, плавание, мини-футбол) со сроком освоения до 3 лет;

  • дополнительной общеобразовательной программе научно - технической направленности (конструирование и моделирование) со сроком освоения до 3 лет;

  • дополнительной общеобразовательной программе культурологической направленности со сроком освоения до 3 лет (английский для дошкольников);

  • дополнительной общеобразовательной программе эколого - биологической направленности (экология и экологическая культура) со сроком освоения до 3 лет;

  • дополнительной общеобразовательной программе туристско - краеведческой направленности со сроком освоения до 3 лет (экскурсионная и музейная педагогика);

  • дополнительной общеобразовательной программе художественно - эстетической направленности (батик, витражное дело, дизайн и декоративные композиции, изобразительное искусство, компьютерная графика и дизайн) со сроком освоения до 3 лет.


Статистический анализ социального статуса семей воспитанников

ГОУ ЦРР – д/с № 183

на 2010-2011 уч.гг.


Критерии

2010 – 2011 гг.

Общее количество семей, из них:

242 семьи

Полных

216 семей

Неполных

26 семей

Многодетных

22 семьи

Семьи с одним ребенком

147 семей

Семьи с двумя детьми

73 семьи

Образовательный уровень




Высшее образование (оба родителя)

150 человек

Высшее образование (один из родителей)

49 человек

Средне-специальное образование (оба родителя)

52 человек

Средне-специальное образование (один из родителей)

18 человек

Среднее образование (оба родителя)

16 человек

Социальный состав




Служащие

361 человек

Неработающие

63 человек

Сфера бизнеса

34 человека

Семьи, проживающие отдельно

149 семей

Семьи, проживающие с родителями

93 семьи

Русскоязычные семьи

210 семей

Семьи других национальностей

32 семьи


Готовность детей к школе

Достижение воспитанниками готовности к школе являлось одной из важнейших целей ЦРР в прошедшем учебном году. Обеспечение необходимого и достаточного уровня развития ребенка достигалось благодаря здоровьесберегающей инфраструктуре, вариативности образования, взаимодействию структурных подразделений, работающих на междисциплинарной основе, интеграции базисного и дополнительного образования.


Количество выпускников

Уровень речевой готовности (%)

Общая готовность к школе (%)

Высокий

Средний

Низкий

Готовы

Не готовы

53 человека

22 - 42%

31 - 58%

0

53

0



Портрет выпускника ЦРР представлен следующими параметрами: физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Структура управления ГОУ Центр развития ребенка - детский сад № 183

Стратегическое управление осуществляет заведующая Данилина Татьяна Александровна совместно с Советом трудового коллектива (председатель - заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе Лагода Т.С.). На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада и обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

    В течение 2010-2011 учебного года были проведены заседания, где рассматривались вопросы:
* участие дошкольного учреждения в районных, окружных, городских и всероссийских конкурсах;

* участие воспитанников в конкурсах детского творчества разного уровня;

* подготовка и проведение городских мероприятий по обмену опытом в реализации проекта «Детский сад будущего»;

* предоставление материалов из опыта работы Центра развития ребенка к участию в выставке-ярмарке «От А до Я» в Манеже;

* реализация долгосрочных проектов модернизации развивающей среды;

* организация спортивно-оздоровительной работы.

В настоящее время перед администрацией и Советом трудового коллектива стоят задачи активизации работы по основным направлениям деятельности, развитию новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы и переход к новым экономическим механизмам финансирования детского сада и новой системе оплаты труда.

В тактическом управлении участвуют: группа дежурных администраторов и функциональные рабочие группы, а также работают творческие группы педагогов по основным направлениям инновационной деятельности. В 2010 –2011 учебном году в дошкольном учреждении была организована деятельность творческих групп педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста», «Создание портфолио группы», «Развиваем таланты», «Детско-взрослая общность – основа совместной проектировочной деятельности». Педагогами был наработан практический материал для работы с дошкольниками: перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, работа с семьей по организации совместной проектировочной деятельности, рекомендации по ведению портфолио группы, конспекты занятий, консультаций, праздников, шоу-программ и др.

Педагогический коллектив Центра развития – это коллектив единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию, стремящихся к инновационной деятельности. Задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога решает Методическая служба детского сада. Наряду с традиционными формами работы с педагогическими кадрами используются и такие как: педагогические ринги, защита проектов, организационно-деятельностные игры.

В жизни детского сада активно участвует Попечительский совет, в который входят неравнодушные родители, заинтересованные развитием учреждения, сохранением здоровья детей, обеспечением успешности каждого ребенка и достижения им максимально возможного уровня развития на данном возрастном этапе. Сложились разные формы сотрудничества родительской общественности с педагогическим коллективом детского сада, в том числе: организация совместной проектировочной деятельности, эвристических выставок творчества и коллекционирования родителей; участие в праздниках и досугах, в детских спектаклях и праздниках, участие в создании развивающей среды на прогулочных участках детского сада в зимний (создание снежных построек) и летний период (озеленение участков, дизайн цветников и пр.), помощь в организации выступлений детских коллективов на окружных и городских конкурсах и фестивалях детского творчества и спортивных соревнованиях различного уровня.

Условия осуществления образовательного процесса
За прошедший период по приказу Департамента образования г.Москвы, в соответствии с требованиями СанПиН в рамках выделенного финансирования Правительства Москвы, произведено перепрофилирование помещений (детской столовой) было предусмотрено раскрытие дополнительной группы 12-часового пребывания и оборудован прогулочный участок резиновым покрытием Макрофайбр и малыми формами.

При активном участии Попечительского совета совершенствовалась развивающая и здоровьесберегающая среда детского сада. С целью снятия негативных воздействий окружающей среды мегаполиса на ослабленных детей был введен в действие соляной «Домик здоровья», обеспечивающий комплексную профилактику заболеваний верхних дыхательных путей. Был значительно расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми; приобретены игровые центры, пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке.

За истекший период пополнено оборудование и оснащение Космического холла, детской библиотеки, студии конструирования. В группах обновлен учебно-дидактический и игровой материал. Приобретено новое оборудование для музыкального зала: электрофицированный полуавтоматический экран для мультимедийных презентаций, звукоусилитель и микрофоны для проведения массовых мероприятий, пластиковые контейнеры для хранения игрового оборудования.

Пополнено оборудование спортивного зала (обручи, флажки, мячи), бассейна (коврики, учебно-игровое оборудование, ласты, очки, нарукавники), студии «Заниматика» (разделы математики и развития речи), студии изобразительной деятельности «Волшебная кисточка», компьютерного класса -программно-методический комплекс «Страна знаний», экологической лаборатории и теплицы. Значительно вырос фонд библиотеки детского сада, приобретена научно-методическая литература, произведения детской художественной литературы и иллюстративный материал (свыше 1000 наименований).

По решению Попечительского совета для структурного подразделения «Семейный детский сад» приобретены кресла для занятий детей на компьютере.

Для цветочного оформления клумб и цветников прогулочной территории использовалась не только рассада, выращенная детьми в нашей теплице, но и также рассада, приобретенная на агрофирме.

Изменилось содержание раздевальных комнат - особое место теперь занимают рубрики «Я умею, я люблю, хочу научиться», «Научился сам - научу другого», которые раскрывают интересы и возможности ребенка; творческие достижения ребенка отражены в рубрике «Звезда недели»; накопленные в течение месяца достижения ребенка представлены в рубрике «Панорама добрых дел», что является стимулирующим фактором присоединения ребенка к интересам и деятельности сверстников; отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря рубрике "Мое настроение".

Расширилось информационное поле для родителей - памятки, информационные подборки по различным темам, рекомендации различной направленности и т.п.

Творческие находки по обустройству для работы с детьми дополнительных помещений типового здания не только способствуют повышению эффективности и качества образования, но и придают дошкольному учреждению особую неповторимость, позволяет каждому ребенку почувствовать свою успешность и раскрыть творческий потенциал.

Особое внимание при создании развивающей среды уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.

Кадровое обеспечение
Качество дошкольного образования в решающей степени зависит от кадрового состава специалистов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и ответственного выполнения своих обязанностей.

Кадровый потенциал педагогов нашего учреждения:

Воспитательно-образовательный процесс в 2010 - 2011 учебном году осуществляли квалифицированные педагоги, из которых:

  • 76% имеют высшее образование;

  • 3 человека от общего количества педагогов продолжали обучение в вузах;

  • 1 человек обучается экстернатом в магистратуре МГППУ.

В 2010 - 2011 учебном году прошли аттестацию на:

- высшую категорию - 3 человека;

- первую категорию - 2 человека.

Молодых специалистов - 2 человека.




Квалификация педагогических работников

Кол-во чел.

1

Количество педагогических работников

42

2

Количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

32

3

Количество педагогических работников, имеющих 1 квалификационную категорию

7

4

Количество педагогических работников, имеющих звания и степени

2



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск