Скачать 466.73 Kb.
|
Информационная справка ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 183 муниципального района Кузьминки Юго- Восточного окружного управления образования г.Москвы, расположен по адресу: Волжский бульвар, д.23, корпус 1. Данное учреждение расположено в типовом 12 групповом здании. Проектная мощность по СанПиН - 280 детей. Фактически - 278 воспитанников. В 2010-2011 учебном году учреждении работали 9 групп: - группа раннего возраста для детей от 2-х до 3-х лет; - младшая группа – от 3-х до 4-х лет, - средняя группа – от 4-х до 5-ти лет, - старшая группа – от 5-ти до 6-ти лет, - 2 подготовительные группы – от 6-ти до 7-ми лет, - 3 группы разновозрастные, реализующие адаптированную технологию М.Монтессори: - 2 группы трехвозрастные от 4-х до 7-ми лет, - 1 группа двухвозрастная от 3-х до 5-лет. В 2010-2011 уч.году функционировали структурные подразделения и вариативные формы дошкольного образования: - 5 групп кратковременного пребывания, количество детей - 75 человек. - Центр игровой поддержки ребенка - количество детей - 26 человек. - 5 структурных подразделений «Семейный детский сад», количество детей - 19 человек от 2 мес. до 7 лет. Консультативный пункт для родителей с детьми, не посещающими дошкольные учреждения (от 0 до 7 лет). В 2008 году учреждение прошло лицензирование и аттестацию на подтверждение статуса Центра развития ребенка - Дошкольное образование с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления воспитанников. (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности № 289792, выдана Правительством Москвы, регистрационный № 023683, серия А (2008 год). Дополнительное образование по направленности: - социально – педагогическая направленность (развивающий курс для дошкольников в группах кратковременного пребывания); - социально – экономическая направленность для детей, не посещающих детский сад (проведение занятий с психологом, логопедом, музыкальное воспитание, физическое развитие). В 2010 году Государственное образовательное учреждение г. Москвы Центр развития ребёнка - детский сад № 183 прошло дополнительное лицензирование по программам дополнительного образования. В результате данного лицензирования учреждение имеет право осуществлять образовательную деятельность по новым и уточненным для учреждения следующим образовательным программам:
Статистический анализ социального статуса семей воспитанников ГОУ ЦРР – д/с № 183 на 2010-2011 уч.гг.
Готовность детей к школе Достижение воспитанниками готовности к школе являлось одной из важнейших целей ЦРР в прошедшем учебном году. Обеспечение необходимого и достаточного уровня развития ребенка достигалось благодаря здоровьесберегающей инфраструктуре, вариативности образования, взаимодействию структурных подразделений, работающих на междисциплинарной основе, интеграции базисного и дополнительного образования.
Портрет выпускника ЦРР представлен следующими параметрами: физически развитый; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками. Структура управления ГОУ Центр развития ребенка - детский сад № 183 Стратегическое управление осуществляет заведующая Данилина Татьяна Александровна совместно с Советом трудового коллектива (председатель - заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе Лагода Т.С.). На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада и обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. В течение 2010-2011 учебного года были проведены заседания, где рассматривались вопросы: * участие дошкольного учреждения в районных, окружных, городских и всероссийских конкурсах; * участие воспитанников в конкурсах детского творчества разного уровня; * подготовка и проведение городских мероприятий по обмену опытом в реализации проекта «Детский сад будущего»; * предоставление материалов из опыта работы Центра развития ребенка к участию в выставке-ярмарке «От А до Я» в Манеже; * реализация долгосрочных проектов модернизации развивающей среды; * организация спортивно-оздоровительной работы. В настоящее время перед администрацией и Советом трудового коллектива стоят задачи активизации работы по основным направлениям деятельности, развитию новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы и переход к новым экономическим механизмам финансирования детского сада и новой системе оплаты труда. В тактическом управлении участвуют: группа дежурных администраторов и функциональные рабочие группы, а также работают творческие группы педагогов по основным направлениям инновационной деятельности. В 2010 –2011 учебном году в дошкольном учреждении была организована деятельность творческих групп педагогов: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста», «Создание портфолио группы», «Развиваем таланты», «Детско-взрослая общность – основа совместной проектировочной деятельности». Педагогами был наработан практический материал для работы с дошкольниками: перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, работа с семьей по организации совместной проектировочной деятельности, рекомендации по ведению портфолио группы, конспекты занятий, консультаций, праздников, шоу-программ и др. Педагогический коллектив Центра развития – это коллектив единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию, стремящихся к инновационной деятельности. Задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога решает Методическая служба детского сада. Наряду с традиционными формами работы с педагогическими кадрами используются и такие как: педагогические ринги, защита проектов, организационно-деятельностные игры. В жизни детского сада активно участвует Попечительский совет, в который входят неравнодушные родители, заинтересованные развитием учреждения, сохранением здоровья детей, обеспечением успешности каждого ребенка и достижения им максимально возможного уровня развития на данном возрастном этапе. Сложились разные формы сотрудничества родительской общественности с педагогическим коллективом детского сада, в том числе: организация совместной проектировочной деятельности, эвристических выставок творчества и коллекционирования родителей; участие в праздниках и досугах, в детских спектаклях и праздниках, участие в создании развивающей среды на прогулочных участках детского сада в зимний (создание снежных построек) и летний период (озеленение участков, дизайн цветников и пр.), помощь в организации выступлений детских коллективов на окружных и городских конкурсах и фестивалях детского творчества и спортивных соревнованиях различного уровня. Условия осуществления образовательного процесса За прошедший период по приказу Департамента образования г.Москвы, в соответствии с требованиями СанПиН в рамках выделенного финансирования Правительства Москвы, произведено перепрофилирование помещений (детской столовой) было предусмотрено раскрытие дополнительной группы 12-часового пребывания и оборудован прогулочный участок резиновым покрытием Макрофайбр и малыми формами. При активном участии Попечительского совета совершенствовалась развивающая и здоровьесберегающая среда детского сада. С целью снятия негативных воздействий окружающей среды мегаполиса на ослабленных детей был введен в действие соляной «Домик здоровья», обеспечивающий комплексную профилактику заболеваний верхних дыхательных путей. Был значительно расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми; приобретены игровые центры, пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке. За истекший период пополнено оборудование и оснащение Космического холла, детской библиотеки, студии конструирования. В группах обновлен учебно-дидактический и игровой материал. Приобретено новое оборудование для музыкального зала: электрофицированный полуавтоматический экран для мультимедийных презентаций, звукоусилитель и микрофоны для проведения массовых мероприятий, пластиковые контейнеры для хранения игрового оборудования. Пополнено оборудование спортивного зала (обручи, флажки, мячи), бассейна (коврики, учебно-игровое оборудование, ласты, очки, нарукавники), студии «Заниматика» (разделы математики и развития речи), студии изобразительной деятельности «Волшебная кисточка», компьютерного класса -программно-методический комплекс «Страна знаний», экологической лаборатории и теплицы. Значительно вырос фонд библиотеки детского сада, приобретена научно-методическая литература, произведения детской художественной литературы и иллюстративный материал (свыше 1000 наименований). По решению Попечительского совета для структурного подразделения «Семейный детский сад» приобретены кресла для занятий детей на компьютере. Для цветочного оформления клумб и цветников прогулочной территории использовалась не только рассада, выращенная детьми в нашей теплице, но и также рассада, приобретенная на агрофирме. Изменилось содержание раздевальных комнат - особое место теперь занимают рубрики «Я умею, я люблю, хочу научиться», «Научился сам - научу другого», которые раскрывают интересы и возможности ребенка; творческие достижения ребенка отражены в рубрике «Звезда недели»; накопленные в течение месяца достижения ребенка представлены в рубрике «Панорама добрых дел», что является стимулирующим фактором присоединения ребенка к интересам и деятельности сверстников; отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря рубрике "Мое настроение". Расширилось информационное поле для родителей - памятки, информационные подборки по различным темам, рекомендации различной направленности и т.п. Творческие находки по обустройству для работы с детьми дополнительных помещений типового здания не только способствуют повышению эффективности и качества образования, но и придают дошкольному учреждению особую неповторимость, позволяет каждому ребенку почувствовать свою успешность и раскрыть творческий потенциал. Особое внимание при создании развивающей среды уделяется эстетическому оформлению, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Кадровое обеспечение Качество дошкольного образования в решающей степени зависит от кадрового состава специалистов, работающих в дошкольной сфере, уровня их профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и ответственного выполнения своих обязанностей. Кадровый потенциал педагогов нашего учреждения: Воспитательно-образовательный процесс в 2010 - 2011 учебном году осуществляли квалифицированные педагоги, из которых:
В 2010 - 2011 учебном году прошли аттестацию на: - высшую категорию - 3 человека; - первую категорию - 2 человека. Молодых специалистов - 2 человека.
|