Бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Колледж русской культуры им. А.С. Знаменского»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине
«Специальный класс
(труба, тромбон, флейта, гобой, саксофон,
кларнет, ударные инструменты)»
Цикл: Профессиональный модуль, исполнительская деятельность
Индекс: МДК 01.01.
Курс/класс: 1-9 класс, I, II КУРС
Сургут
2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования _073101 Инструментальное исполнительство Оркестровые духовые и ударные инструменты
Организация-разработчик: _БУ СПО ХМАО-ЮГРЫ«Колледж русской культуры им. А.С. Знаменского»
Разработчики:
Самарин Сергей Анатольевич, преподаватель БУ СПО ХМАО-Югры «Колледж русской культуры им. А.С. Знаменского», первая квалификационная категория
Тимофеева Я.И., преподаватель БУ СПО ХМАО-Югры «Колледж русской культуры им. А.С. Знаменского», вторая квалификационная категория
Ошивалов Б.М., преподаватель БУ СПО ХМАО-Югры «Колледж русской культуры им. А.С. Знаменского», высшая квалификационная категория
Рецензенты:
Ивукин В.П. – профессор УГК им. М.П.Мусоргского, заслуженный деятель искусств России
Панова Н.Ю. – заведующая специальностью «Инструментальное исполнительство» БУ «Колледжа русской культуры им. А.С.Знаменского»
Принята на заседании
ПЦК «Оркестровые духовые и ударные инструменты»
Протокол №___от «___ » ___________ 2013 года
Председатель ПЦК______________ Тимофеева Я.И.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ …………………………………….……4
|
| 2. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ…………………7
|
| 3. условия реализации программы ……………………….82
|
| 4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ ……………………………………………………………95
|
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Специальный класс
1.1. Область применения примерной программы Рабочая программа по дисциплине «Специальный инструмент» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 073101 «Инструментальное исполнительство» «Оркестровые духовые и ударные инструменты».
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)
исполнительской деятельности:
репетиционно-концертная деятельность в качестве артиста оркестра, ансамбля, концертмейстера, солиста на различных сценических площадках.
и соответствующих профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в не-
стандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
а также соответствующими основным видам профессиональной деятельности (ПК):
ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные
произведения, самостоятельно осваивать сольный, оркестровый и ансамбле-
вый репертуар (в соответствии с программными требованиями).
ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах.
ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями.
ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.
ПК 1.6. Применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке
своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач.
ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.
ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учётом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.
|