Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты»





НазваниеОбразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты»
страница1/2
Дата публикации25.06.2014
Размер0.65 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа
  1   2

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Предметная область ПО.01. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

ПРОЕКТ

примерной программы по учебному предмету ПО.01.УП.02.АНСАМБЛЬ

Москва 2012


  1. Пояснительная записка

  • Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

  • Срок реализации учебного предмета;

  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

  • Форма проведения учебных аудиторных занятий;

  • Цель и задачи учебного предмета;

  • Обоснование структуры программы учебного предмета;

  • Методы обучения;

  • Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

  1. Содержание учебного предмета

  • Сведения о затратах учебного времени;

  • Годовые требования по классам;

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

  2. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

  • Критерии оценки;

  • Контрольные требования на разных этапах обучения;

  1. Методическое обеспечение учебного процесса

  • Методические рекомендации педагогическим работникам;

  • Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;

  1. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы

  • Учебная литература;

  • Нотная литература для переложений;

  • Ансамбли для смешанного состава;

  • Методическая литература;



Пояснительная записка

  1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

В общей системе профессионального музыкального образования значительное место отводится коллективным видам музицирования, таким как ансамбль. В последние годы увеличилось число различных по составу ансамблей: как учебных, так и профессиональных.

Навыки коллективного музицирования формируются и развиваются на основе и параллельно с уже приобретенными знаниями в классе по специальности. Смешанные ансамбли клавишных народных инструментов широко распространяются в школьной учебной практике, так как не во всех музыкальных образовательных учреждениях имеются большие классы клавишных народных инструментов.

Успешный опыт смешанных ансамблей должен основываться на творческих контактах руководителя коллектива с преподавателями по специальности.

Данная программа разработана для ансамбля клавишных народных инструментов.

  1. Срок реализации учебного предмета «Ансамбль»

Реализации данной программы осуществляется с 4 по 8 классы (по образовательным программам со сроком обучения 8-9 лет) и со 2 по 5 классы (по образовательным программам со сроком обучения 5-6 лет).

  1. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Ансамбль»:

Таблица 1

Срок обучения - 8 (9) лет

Класс

с 4 по 8 классы

9 класс

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

330

132

Количество часов на аудиторные занятия

165

66

Количество часов на внеаудиторные занятия

165

66

Консультации (часов в неделю)

2

2




Таблица 2

Срок обучения - 5 (6) лет

Класс

2-5 классы

6 класс

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

264

132

Количество часов на аудиторные занятия

132

66

Количество часов на внеаудиторные занятия

132

66

Консультации

2

2


Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению учебного заведения.

  1. Форма проведения учебных аудиторных занятий: мелкогрупповая (от 2 до 6 человек). Рекомендуемая продолжительность урока – 40 - 45 минут.

  2. Цель и задачи учебного предмета Цель:

  • развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.

Задачи:

  • стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

  • формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;

  • расширение кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым репертуаром;

  • решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

  • развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности;

  • обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

Учебный предмет «Ансамбль» неразрывно связан с учебным предметом «Специальность», а также со всеми предметами дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусства "Народные инструменты”.

Предмет «Ансамбль» расширяет границы творческого общения инструменталистов - народников с учащимися других отделений учебного заведения, привлекая к сотрудничеству ударников, пианистов и исполнителей на других инструментах.

Занятия в ансамбле - накопление опыта коллективного музицирования.

Обоснование структуры учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

  • распределение учебного материала по годам обучения;

  • описание дидактических единиц учебного предмета;

  • требования к уровню подготовки обучающихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Выбор методов обучения по предмету «Ансамбль» зависит от:

  • возраста учащихся;

  • их индивидуальных способностей;

  • от состава ансамбля;

  • от количества участников ансамбля.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (рассказ, объяснение);

  • метод показа;

  • частично - поисковый (ученики участвуют в поисках решения поставленной задачи).

Предложенные методы работы с ансамблем клавишных народных инструментов в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях ансамблевого исполнительства на клавишных народных инструментах.

  1. Описание материально - технических условий реализации учебного предмета «Ансамбль»

Материально - техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

В образовательном учреждении с полной комплектацией учеников по всем народным инструментам должно быть достаточное количество высококачественных клавишных народных инструментов, а также должны быть созданы условия для их содержания, своевременного обслуживания и ремонта.

Содержание учебного предмета

Основные составы ансамблей, наиболее практикуемые в детских школах искусств - дуэты, трио. Реже - квартеты, квинтеты и т. д.

Ансамбли могут быть составлены как из однородных инструментов, (только из аккордеонов, баянов), так и из различных групп инструментов.

Инструментальный состав, количество участников в ансамбле могут варьироваться.

Варианты возможных составов ансамблей:

Однородные составы:

  1. Дуэты

  • Дуэт аккордеонистов- аккордеон I, аккордеон II,

  • Дуэт баянистов - баян I, баян II;

  • Трио

  • Трио аккордеонистов - аккордеон I, аккордеон II , аккордеон III;

  • Трио баянистов - баян I , баян II , баян III;

  • Квартеты

  • Квартет аккордеонистов – аккордеон I, аккордеон II,аккордеон III, аккордеон IV;

  • Квартет баянистов - баян I,баян II, баян III, баян IV;

Смешанные составы:

  1. Дуэты:

  • аккордеон, баян;

  • Трио:

  • аккордеон, аккордеон, баян;

  • аккордеон, баян, баян;

  • Квартеты:

  • аккордеон, аккордеон, баян, баян;

  • аккордеон, аккордеон, аккордеон, баян;

  • аккордеон, баян, баян, баян.

  • аккордеон, пианино, ударники, балалайка контрабас;

Также в классе ансамбля практикуется унисонная форма музицирования. При наличии инструментов в учебном заведении и при наличии достаточного числа обучающихся возможно дублирование определенных партий по усмотрению руководителя ансамбля.

  1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Ансамбль», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Срок обучения - 8 (9) лет

Аудиторные занятия: с 4 по 8 класс - 1 час в неделю, в 9 классе - 2 часа. Самостоятельные занятия: с 1 по 9 класс - 1 час в неделю.

Срок обучения - 5 (6) лет

Аудиторные занятия: со 2 по 5 класс - 1 час в неделю, в 6 классе - 2 часа в неделю.

Самостоятельные занятия: с 1 по 6 класс - 1 час в неделю.

Объем времени на самостоятельную работу определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.

Виды внеаудиторной работы:

  • выполнение домашнего задания;

  • подготовка к концертным выступлениям;

  • посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);

  • участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения и др.

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи, и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

  1. Требования по годам обучения

В ансамблевой игре так же, как и в сольном исполнительстве, требуются определенные музыкально-технические навыки владения инструментом, навыки совместной игры, такие, как:

  • сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;

  • навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленных художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.

Срок обучения - 8 (9) лет

Годовые требования (аккордеон, баян)

Четвертый класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 4 пьесы:

Конец октября - контрольный урок - 1 пьеса по нотам,

Середина декабря - зачет - 1 пьеса наизусть,

Начало марта - контрольный урок - 2 пьесы по нотам,

Начало апреля - зачет - 1 пьеса наизусть.

Примерный перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения

Пьесы для дуэта аккордеонов (баянов):

1.Шаинский В. «Песенка кузнечика»

2.Красев М. «Маленькая елочка» переложение Р. Гречухиной.

3. «На горе, горе» Украинская народная песня. Обр. И. Лысенко.

4. « Маки, маки» Русская народная песня. Переложение Р. Гречухиной.

5. «Котик» Русская народная песня. Переложение Р. Гречухиной.

6. «Там за речкой» Русская народная песня. Переложение Р. Гречухиной.

7. «Пойду ль, выйду ль я» Русская народная песня. Переложение Р. Гречухиной.

8. «Веселые гуси» Украинская народная песня. Переложение Р. Гречухиной.

9. Калинников В. «Тень- тень» Переложение Р. Гречухиной.

10. «Ах вы, сени» Русская народная песня. Переложение Р. Гречухиной.

11.Фрике Р. «Веселая кукушка»

12.Мотов В. «Веселый танец»

13.Шишаков Ю. «Песенка»

14. «Ой, мы дерево срубили» русская народная песня. Обр. А. Крылусова.

15. «В хороводе» русская народная песня. Обр. А. Крылусова.

16.Чайкин Н. Полька. Переложение В.Жигалова.

17. «Перевоз Дуня держала» русская народная песня. Обр. А. Крылусова.

18.Локтев В. «Топотушки» Обр. А. Крылусова.

19. «Мазурка» Польский народный танец. Переложение Р. Гречухиной.

20. Вольфензон С. «Часики»

21. Гольденвейзер А. маленький канон.

22. Щиглев М. Давайте петь канон.

23. «Под милым окошком» Словацкая народная песня.

24.Д.Кабалевский. Маленькая полька.

25. «Шум» Украинская народная песня.

26. «Селезень» Русская народная песня.

27. «Журавель» Украинская народная песня.

28. «Над речкою бережком» Украинская народная песня.

29. «На горе-то калина» Русская народная песня.

30. «Белочка» Русская народная песня.

31. «Дивчина кохана» Украинская народная песня.

32. «Висла» Польская народная песня.

33. « На улице дождь» Русская народная песня.

34. «Болгарская народная песня» Обр. В.Бортянков.

35. «Как ходил, гулял Ванюша» Русская народная песня. Обр. В.Иванова.

36. Шевченко С. Канон. Переложение Г.Шахалдян.

37. Кабалевский Д. «Труба и барабан» Переложение А.Талакина.

38.Денисов Э. Маленький канон. Переложение А.Талакина.

39. «Грузинская народная песня» Обр. В. Куртиди. Переложение А.Талакина.

40. Ботяров Е. «Балалайка и дудочка» Переложение А.Талакина.

41. Калинников В. «Тень- тень» Переложение А.Талакина.

42. Чернявская Е. «Ладушки» Переложение А.Талакина.

43.Кухнов П. «За околицей».

44. Джогстоун А. «Вечер» Редакция В. Ушенина.

45.Беляев Г. Готический менуэт.

46. «Я на горку шла» Русская народная песня. Обр. В.Иванова.

47. «Владимирский хоровод» Обр. В. Белова.

48. Корнев В. «Веселый пастушок».

49. «Ах, на что ж было, да к чему ж было» Русская народная песня. Обр. В.Иванова.

50. «Насмешливая кукушка» Австрийская народная песня. Обр. А. Сударикова.

51. Моцарт В. Танец. Переложение А.Талакина.

52. Дандло Ж. «Милый край» Переложение А. Талакина.

53. Гануш Я. «Кузнечик – музыкант» Переложение А. Талакина.

Пьесы для трио аккордеонов (баянов):

  1. «Картошка» Русская народная песня. Переложение И.Алексеева.

  2. «Василек» Русская народная песня.

  3. «Василек» Русская народная песня. Переложение Р. Гречухиной.

  4. Мясковский Н. Тревожная колыбельная. Переложение Ф.Бушуева.

  5. Ребиков В. «Лодка по морю плывет» Переложение Ф. Бушуева.

  6. Агафонников В. «В поле на пригорке» Из детского альбома. Переложение С.Павина.

  7. «Вязанка» Белорусский народный танец. Обр. Ф. Бушуева.

  8. «Что от терема да до терема» Русская народная песня. Обр. Н. Римского – Корсакова. Переложение А.Сударикова.

  9. «Коровушка» Русская народная песня. Обр. И. Берковича. Переложение А.Сударикова.

Пятый класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 4 пьесы.

Конец октября – контрольный урок – 1 пьеса по нотам,

Середина декабря – зачет – 1 пьеса наизусть,

Начало марта – контрольный урок – 2 пьесы по нотам,

Начало апреля – зачет – 1 пьеса наизусть.

Пьесы для дуэта аккордеонов (баянов):

1.Лук Х. «Сказка»

2.Лук Х. «Прогулка»

3.Лук Х. «Танец медвежат»

4.Фрике Р. «Веселая кукушка»

5. Бажилин Р. «Волшебные колокольчики» Тема Малыша из спектакля «Привет, Карлсон»

6.Кабалевский Д. «Песенка» Переложение Ф. Бушуева.

7. Виноградов Ю. «Танец медвежат» Переложение Ф. Бушуева.

8. Волков В. «Выход клоуна» Переложение Г.Шахалдян.

9. Жилинский А. «Латышская полька» Переложение Р.Гречухиной.

10. «Янка» Белорусский народный танец. Переложение Р. Гречухиной.

11. Гедике А. Сарабанда. Переложение Р. Гречухиной.

12. « Во саду ли, в огороде» Русская народная песня. Обр. Р. Гречухиной.

13. « Ой, лопнул обруч» Украинская народная песня. Обр. Р. Гречухиной.

14. «Солнце низенько» Украинская народная песня. Обр. Р. Гречухиной.

15. Прокофьев С. «Болтунья»

16. Левидова Д. Колыбельная.

17. Холминов А. Грустная песенка.

18. Шнитке А. Наигрыш.

19. Гаврилин В. Военная песня.

20. «Эй, ухнем» Русская народная песня. Обр. А. Крылусова.

21. « Ой, под вишнею» Украинская народная песня. Обр. А. Тарасова.

22. Асафьев Б. Танец из балета « Кавказский пленник» Переложение М.Цыбулина.

23. Назарова Т. Марш. Переложение А. Талакина.

24. Старокадомский М. « Что за дерево такое?» Переложение А.Талакина.

25. « Новая игрушка» Русская народная песня. Обр. Ю. Комалькова.

26. «Бульба» Белорусский народный танец. Переложение А.Талакина.

27. «Как со вечера дождь» Русская народная песня. Обр. А. Талакина.

28. «Ходила младешенька» Русская народная песня. Обр. Н. Римского- Корсакова. Переложение А. Талакина.

29. Снитко – Сорочинский Л. Песня. Переложение А.Талакина.

30. Кабалевский Д. Про Петю. Переложение А. Талакина.

31. «Журавель» Украинская народная песня. Переложение А.Талакина.

32. «Здравствуй, гостья зима» Русская народная песня. Обр. Н. Римского- Корсакова. Переложение А. Талакина.

33. « Спи, сыночек, засыпай» Русская народная песня. Обр. Ю. Комалькова.

34. Холминов А. Грустная песенка. Переложение А. Талакина.

35. Чайковский П. Вальс из балета « Спящая красавица» Переложение А. Талакина.

36. Жилинский А. Детская полька. Переложение А. Талакина.

37. Фрейер А. Прелюдия. Переложение А. Талакина.

38. Шуберт Ф. «Швейцарская песня» Переложение А. Талакина.

39. Хачатурян А. Андантино. Переложение И. Алексеева.

40. « Увиванец» Украинский народный танец.

41. «Янка» Белорусский народный танец.

42. Шостакович Д. «Шарманка»

43. « Во поле береза стояла» Русская народная песня.

44. «Ивушка» Русская народная песня. Переложение Н. Корецкого.

45. «Полосынька» Русская народная песня. Переложение Н. Корецкого.

46. «Крыжачок» Белорусский народный танец. Переложение Н.Корецкого.

47. «За свет встали козаченьки» Украинская народная песня. Переложение Н. Корец

кого.

48. «Ой, джигуне, джигуне» Украинская народная песня. Обр.С. Павина.

49. Беляев Г. «Песня в горах».

50. Доренский А. «Переборы».

51.Чекалов П. «Воспоминание Ксении» из к/ф «Во бору брусника»

Пьесы для трио аккордеонов (баянов):

  1. «По ягоды» Чешская народная песня. Переложение Н. Корецкого.

  2. « Во саду ли, в огороде» Русская народная песня. Переложение Н. Корецкого.

  3. Глинка М. «Ходит ветер у ворот»

  4. «Перепелочка» Белорусская народная песня. Переложение Н. Корецкого.

  5. «Сеяли девушки яровой хмель» Русская народная песня. Обр. А. Гречанинова. Переложение А. Талакина.

  6. « У меня ль во садочке» Русская народная песня. Обр. Н. Римского – Корсакова. Переложение А.Талакина.

  7. Карамов А. Колыбельная. Переложение А. Талакина.

  8. Караев К. Неотвязная мысль. Переложение А. Талакина.



  1. « Ой, лопнул обруч» Украинская народная песня. Обр. Л. Снитко - Сорочинского. Переложение А. Талакина.

  2. Штейбельт Д. Адажио. Переложение Р. Гречухиной.

  3. «Перепелочка» Белорусская народная песня. Обр. И. Шестерикова.

  4. «Вечор поздно из лесочка» Русская народная песня. Обр. В. Иванова.

Шестой класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 5 пьес:

Конец октября - контрольный урок -2 пьесы по нотам,

Середина декабря - зачет - 1 пьеса наизусть,

Начало марта - контрольный урок - 2 пьесы по нотам,

Начало апреля - зачет -1 пьеса наизусть.

Пьесы для дуэта аккордеонов (баянов):

1.Бах И.С. Хорал № 14.

2.Бах И.С. Хорал № 15.

3.Щуровский Ю. Канон. Переложение Н. Корецкого.

4.Чайковский П. Марш деревянных солдатиков. Переложение Н. Корецкого.

5.Шуман Р. Смелый наездник. Переложение Н. Корецкого.

6.«Щедрик» Украинская народная песня. Переложение Н. Корецкого.

7.Андреева А. « Игра в зайчика» Переложение Н. Корецкого.

8.«Волжские напевы» Переложение Н. Корецкого.

9. « Горлица» Украинская народная песня – танец. Переложение Н. Корецкого.

10. « Русский танец» Переложение Н. Корецкого.

11. «Как у наших у ворот» Русская народная песня. Обр. Р. Гречухиной.

12. « Санта - Лючия» Итальянская народная песня. Переложение Р. Гречухиной.

13. « Эстонская полька» Обр. Ю. Лихачева.

14. «Тирольский вальс» Обр. Ю. Лихачева.

15. Лагидзе Р. Песня о Тбилиси. Обр.Ю. Лихачева.

16. Флис Б. Колыбельная. Переложение Ю.Лихачева.

17. « Во поле береза стояла» Русская народная песня. Обр.Р.Гречухиной.

18. « Черные брови» Украинская народная песня. Обр.В.Бортянкова.

19. «Кукушечка» Польская народная песня. Обр. В. Бортянкова.

20. «На дворе метель и вьюга» Русская народная песня. Обр. В. Бортянкова.

21. «Мэрунцика» Молдавский народный танец. Обр. В. Бортянкова.

22. « Там, вдали, тропинкой горной» Русская народная песня. Обр. В. Бортянкова.

23. Молдавский народный танец. Обр. В. Бортянкова.

24. « А я сам» Чешская народная песня. Обр.В. Бортянкова.

25. «Крыжачок» Белорусский народный танец. Обр.В. Бортянкова.

26. Шаинский В. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот»

27. Тихонов Б. «Шутка»

28. Констан Ф. «Ослик» из цикла «Пять маленьких легких пьес»

29. Шахов Г. «Хоровод»

30. Розас И. Над волнами. Обр. В. Мотова.

31. « Заиграй, моя волынка» Русская народная песня. Обр. Д. Самойлова.

32.Паулс Р.Колыбельная. Обр. В.Бортянкова.

33.Андреев В. Вальс «Грезы»

34. Раков Н. Впереди барабанщик. Переложение А. Сударикова.

35. Казенин В. «Считалочка» из м/ф «Раздобыл заяц магнитофон» Переложение А.Талакина.

36. Шаинский В. «Дети любят рисовать» Переложение А. Талакина.

37.Антонов Ю. Две песенки из музыкальной сказки «Приключения кузнечика Кузи» 1.Утренняя песенка. 2.Песенка кока. Переложение А. Талакина.

38. Виноградов Ю. «Танец медвежат» Переложение А.Талакина.

39.Бетховен Л. Немецкий танец ми- бемоль мажор Переложение А. Талакина.

40.Чайковский П. Старинная французская песенка. Переложение А. Талакина.

41. Гуарньери К. Грустная девочка. Переложение А. Талакина.

42. Накагава Р. Колыбельная. Переложение А. Талакина.

43. «Лебедушка» Русская народная песня. Обр. Н. Дмитриевой.

44. Лондонов П. «Частушка»

45.Беляев Г. Восточная мелодия.

46. Дербенко Е. Швейцарский танец.

47. Сурцуков В. « Юный ковбой»

48. Беляев Г. Вокализ.

49. Прокофьев С. «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта»

Пьесы для трио аккордеонов (баянов):

  1. « Ой, из - за горы каменной» Украинская народная песня. Переложение

Н. Корецкого

2. Бах И. С. Ария. Переложение И. Алексеева.

3.Чайковский П. « Сладкая греза» Переложение Н. Корецкого.

4.Гречанинов А. Мазурка.

5.Косенко В. Вальс. Переложение И. Алексеева.

6. «Вечер на дворе» Украинская народная песня. Переложение Н. Корецкого.

7. Покрасс Дм. Марш Буденного. Переложение Н. Корецкого.

8. Шостакович Д. «Родина слышит»

9. Мотов В. Баркарола»

10.Иванов - Радкевич Н. Колыбельная. Переложение А. Талакина.

11. Сароян С. «Идут октябрята» Переложение А. Талакина.

12. Брамс И. Колыбельная. Переложение А.Талакина.

13. Бах И. С. Песня. Переложение А. Талакина.

14.Чекалов П. «Смятение Ксении» из к/ф «Во бору брусника»

Пьесы для квартета аккордеонов (баянов):

1.Иванов В. Прелюдия. Переложение Р.Гречухиной.

2.Пьяццолла А. Либертанго. Аранжировка Л. Холма.

Седьмой класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 6 пьес:

Конец октября - контрольный урок - 2 пьесы по нотам,

Середина декабря – зачет - 1 пьеса по нотам,

Начало марта – контрольный урок – 1 пьеса по нотам,

Начало апреля – экзамен- 2 пьеса наизусть.




Пьесы для дуэта аккордеонов (баянов):

  1. Самойлов Д. « Гармонист»

  2. «Улица широкая» Русская народная песня. Обр. В. Прокудина.

  3. « Прилетели птицы» Немецкая народная песня. Обр.В. Бортянкова.

  4. «Казачок» Украинский народный танец. Обр.В. Бортянкова.

  5. «Юла» Молдавский народный танец. Обр.В. Бортянкова.

6.« Ах, улица широкая» Русская народная песня. Обр. В. Бортянкова.

7. Глюк. Маленький марш. Обр. В. Бортянкова.

8. Листов К. «В землянке» Обр. В. Бортянкова.

9. Лагидзе Р. «Песня о Тбилиси» Обр. В. Бортянкова.

10.Мокроусов Б. «Одинокая гармонь» Обр. В. Бортянкова.

11.Чайкин Н. «Карельская кадриль»

12.Листов К. « В землянке» Обр. Г. Шахова.

13.Хренников Т. Колыбельная. Переложение В. Грачева.

14.«Стоит гора высокая» Украинская народная песня. Обр. А. Талакина.

15. «Вдоль по улице метелица метет» Русская народная песня. Обр.В. Грачева.

16. Савельев Б. «На крутом бережку» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка» Переложение А. Сударикова.

17. Тамарин И. «Песенка лошадки» из м/ф «Легкий хлеб» Переложение

А. Талакина

18. Ильин В. «Песенка о веселом часе» из м/ф «Пирог со сметаной» Переложение А. Талакина.

19.Абрамов А. Марш веселых гномов. Переложение А. Талакина.

20.Лядов А. Подблюдная. Переложение Сударикова.

21. «Ах ты, степь широкая» Русская народная песня. Обр. В.Бухвостова.

22.Бажилин Р. Сюита по мотивам спектакля « Белоснежка и семь гномов»

1.Замок злой королевы.

2.Белоснежка.

3.Марш гномов.

23. « Ах, улица широкая» Русская народная песня. Обр. В. Бортянкова.

24. . Глюк. Маленький марш. Обр. В. Бортянкова.

25. Листов К. «В землянке» Обр. В. Бортянкова.

26. «Метелица» Украинский народный танец. Обр. И. Шестерикова.

27. «Бэтута» Молдавский народный мужской танец с притопами.Обр. В. Гордзея.

28. «Семеновский хоровод» Обр. И. Шестерикова.

29. Смеркалов Л. «Подмосковный хоровод».

30.Кажлаев М. «Речка» Переложение А. Сударикова.

31. Биберган В. Полька – буфф. Переложение В. Паниной.

32. « Ах вы сени, мои сени» Русская народная песня. Обр. Е. Дербенко. Переложение В. Паниной.

33. «Чешская полька» Обр. П. Шашкина. Переложение В. Паниной.

34.Дмитриев В. Музыкальная миниатюра. Переложение В. Паниной.

35. Новиков А. «Смуглянка» Переложение В. Паниной.

36. Григ Э. Духовная песня.

37. Хейд Г. «Чарльстон» Обр. А. Доренского.

38. Шмитц М. «Микки – Маус» Обр. А. Ноздрачева.

39. Доренский А. Галоп.

40. Беляев Г. «Повторяй за мной»

41. Дербенко Е. «Пляши веселей» (казачий перепляс).

42. Кухнов П. «Озорное настроение».

Пьесы для трио аккордеонов (баянов):

  1. «Вей, ветерок» Латышская народная песня. Обр. А. Коробейникова.

  2. «Ливенская полька» Обр. В. Прокудина.

  3. Дунаевский И. «Песенка о капитане» из к/ф « Дети капитана Гранта»

  4. Глинка М. Персидский хор из оперы « Руслан и Людмила» Переложение А.Талакина.



  1. Шуберт Ф. Анданте из Квартета №6. Переложение А. Талакина.

  2. Шостакович Д. Колыбельная. Переложение А. Талакина.

  3. «Тропотянка» Украинский народный танец. Обр. П. Терещенко.

  4. Аренский А. «Сказка» Переложение А. Талакина.



Пьесы для квартета аккордеонов (баянов):

1. Пьяццолла А. Либертанго. Аранжировка Л. Холма.

Восьмой класс (1 час в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 6 пьес:

Конец октября - контрольный урок - 1 пьеса по нотам,

Середина декабря - зачет - 2 пьесы наизусть,

Начало марта - контрольный урок - 1 пьеса по нотам,

Начало апреля - зачет - 2 пьесы наизусть.

Пьесы для дуэта аккордеонов (баянов):

1. «Лучинушка» Русская народная песня. Обр. В. Мотова.

2. «Как у наших у ворот» Русская народная песня. Обр.А. Марьина.

3. Попурри из вальсов И.Штрауса.

4.Дунаевский И. «Дальняя сторожка» Обр. В. Мотова.

5.Мотов В. Русская полька.

6. Свиридов Г. Романс из музыкальных иллюстраций к повести А.С. Пушкина «Метель»

7.Бах И.С. Скерцо из сюиты №2.

8.Рыбалкин А. «Веселая прогулка» Обр. В. Бортянкова.

9. Дунаевский И. «Молодежная» Обр. В. Бортянкова.

10. Бортянков В. Полька.

11. Хромушин О. «Мартышка и очки» (регтайм) Переложение В. Паниной.

12. Фоменко В. «Игривый котенок» Переложение В. Паниной.

13. Маккартни П. «Вчера» Переложение А. Крылусова.

14. Вильямс Х., Вершюрен А. «Французский аккордеон»

15. Векслер Б. «Дорогой друг» Израильская мелодия.

16. Дунаевский И. Марш юннатов. Из к/ф «Крылатая защита»

17. Лоу Ф. «Фокстрот» из оперетты «Моя прекрасная леди».

18. Шахов Г. «Маленькая танцовщица»

19.Иванов В. Вариации на тему русской народной песни «Не будите меня, молоду»

20. « Чешская полька» Обр. Д. Самойлова.

21.Доренский А. Вальс – мюзет.

22. Доренский А. «Закарпатский танец».

23.Дербенко Е. Русский регтайм.

24. Дербенко Е. Лимузин.

25.Доренский А. Дивертисмент в старинном стиле. Переложение В. Ушенина.

26. Дербенко Е. «Лавровская кадриль»

27. Дербенко Е. «На скамеечке».

28. Беляев Г. Блюз.

29. Сурпуков В. «Дедушкино банджо»

30. Беляев Г. «На ранчо»

Пьесы для трио аккордеонов (баянов):

  1. Бах И.С. Бурре.

  2. «Украинская полька» Обр. В. Бортянкова.

  3. «Вдоль да по речке» Русская народная песня. Обр. В. Угриновича.

  4. « Летит галка через балку» Украинская народная песня. Обр. А. Денисова.

  5. Цинцадзе С. «Пастушья» Переложение В. Угриновича.

  6. Моцарт В.А. Менуэт из «Маленькой ночной серенады» Переложение А.Сударикова.

7.Вальдтейфель Э. «Лакомка» Обр. Ю.Соловьева.

8. « Вальс французской Венесуэлы» Аранжировка Л. Холма.

9. Косенко В. «Хороводная» Переложение А. Денисова.

10.Дербенко Е. «Танго для бабушки»

11. Черников В. «Вечерняя» Пьеса для трех правых рук.

12. «Ой, да ты, калинушка» Русская народная песня. Обр. И.Паницкого. Переложение В. Ушенина.

13. Лядов А. «Музыкальная табакерка» Переложение В. Ушенина.

Девятый класс (2 часа в неделю)

В течение года ученики должны сыграть 6 пьес:

Конец октября - контрольный урок - 1 пьеса по нотам,

Середина декабря - зачет - 2 пьесы наизусть,

Начало марта - контрольный урок - 1 пьеса по нотам,

Начало апреля - зачет - 2 пьесы наизусть.

Пьесы для дуэта аккордеонов (баянов):

1.Бах И.С. Скерцо из оркестровой сюиты № 2. Переложение А. Крылусова.

2. Дворжак А. Соч. 72 №2. Славянский танец. Переложение А. Крылусова.

3. Даргомыжский А. Мазурка. Переложение А. Крылусова.

4. Гершвин Дж. « Любимый мой» Переложение А. Крылусова.

5. Джоплин С. «Артист эстрады» (регтайм) Переложение А. Крылусова.

6. Шмитц М. « Микки – Маус» Обр. А. Тарасова.

7. Хейне О. Вальс. Переложение А. Крылусова.

8. Лоуренс Э. Танго « Цыган» Переложение А. Крылусова.

9.Мотов В. «В походе».

10. Дунаевский И. «Школьный вальс»

11. Шостакович Д. «Охота» из музыки к трагедии В. Шекспира «Гамлет».

12. Григ Э. «Танец Анитры» из симфонической сюиты «Пер Гюнт»

13. Чайковский П. «Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро».

14.Бах С.И. «Сицилиана» Переложение Н. Лукьянчука.

15. Лядов А. Прелюдия. Соч. 40, № 3. Переложение А. Денисова.

16. Марэ Д. «Парижский гамэн» Переложение Агаповых С. и А.

17.Коломбо Ж. « Безразличие» Переложение Агаповых С. и А.

18. Фонтен К. Пасодобль. Переложение Агаповых С. и А.

19. Пейроннен Ж. «Мадлен» Переложение Агаповых С. и А.

20. Феррари Л. « Парижский вечер» Переложение Агаповых С. и А.

21. Фоссен А. « Летящие листья» Переложение Агаповых С. и А.

22. Тихонов Б. «Бальный вальс» Переложение Агаповых С. и А.

23. Черников В. «Воронежский ковбой» Переложение В. Ушенина.

24. Пьяццолла А. Мелодия. Аранжировка Т. Ушениной.

25.Пьяццолла А. «Аве Мария» Аранжировка Т. Ушениной.

26. «Таксим, пешраф и хайтарма» Обрядовые мелодии крымских татар.Обр. Ш. Арифова и М.Мамутова.

27. Леннон Дж., Маккартни П. «Вчера» Аранжировка Г. Беляева.

28. Беляев Г. Интермеццо.

29. Беляев Г. Полька- рондо.

30. Масленников В. «Переборы по – саратовски»

31. Веласкес К. «Бесаме мучо» Обр. «Терем – квартета» Переложение

В. Ушенина.

32. Ноздрачев А. «Полька – регтайм»

33. Лярканж М. и Р. «Большой вальс» Редакция В. Ушенина.

Дуэты для баянов (аккордеонов) с выборными звукорядами:

1. Варламов А. « Белеет парус одинокий» Обр. В. Бортянкова.

2. Бортянков В. Сказочные зарисовки. Цикл миниатюр для двух баянов (аккордеонов)

1.Шествие витязей.

2.Танец русалочек.

3.Избушка на курьих ножках.

4. Волшебная поляна.

5.Хоровод гномов.

Пьесы для трио аккордеонов (баянов):

1. «Любитель – рыболов» Регтайм на тему песни М. Старокадомского.

Обр. В. Новожилова.

2. «Ах ты, степь широкая» Русская народная песня. Обр. В. Черникова.Переложение В. Ушенина.

3. Андерсен В. «Пустячок» Переложение В. Ушенина.

4. « Виновата ли я» Русская народная песня. Обр. В. Масленникова.

5. Бельман Л. Молитва из «Готической сюиты» Переложение Л. Науменко.

6.Самойлов Д. Песня над рекой.

7. Две джазовые баллады. Аранжировка Ю. Чугунова. Переложение А. Коробейникова.

1. Керн Дж. «Прошедшие дни».

2.Раксин Д. «Лаура»

8. Джойс А. Вальс «Осенний сон».

9. « Пойду ль я, выйду ль я» Русская народная песня. Обр. Д.Самойлова.

10.Тухманов Д. «День победы»

11. Григ Э. «Утро» из музыки к драме Ибсена « Пер Гюнт»

12. Шостакович Д. «Романс» из музыки к к/ф « Овод».

13. Хачатурян А. « Мазурка» из музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»

14. Альбинони Т. Адажио.

15. Шостакович Д. Таити – трот. Переложение Д. Самойлова.

16. «Яблочко» Русский народный танец. Обр. В. Бортянкова.

Пьесы для квартета аккордеонов (баянов):

1. Дога Е. Вальс из к/ф « Мой ласковый и нежный зверь» Переложение А. Крылусова.

2. Бизе Ж. « Менуэт» из симфонической сюиты «Арлезианка»

3. Бородин А. « Хор поселян» из оперы « Князь Игорь».

Переложение А. Басурманова.

4.Бах И. С. Ария из Третьей оркестровой сюиты. Переложение А. Коробейникова.

Пьесы для квинтета аккордеонов (баянов):

1.Буи Р. «Встреча с Гершвиным» Переложение Е. Степанова.

Срок обучения 5 - 6 лет

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconОбщеобразовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты»
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconДополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы...
Г. А. Жуковская, заведующая теоретическим отделом Детской музыкальной школы Академического музыкального колледжа при Московской государственной...
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconОбразовательная программа в области музыкального искусства «духовые и ударные инструменты»
«Специальность» по виду «ударные инструменты», далее – «Специальность (ударные инструменты)» разработана на основе и с учетом федеральных...
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconДополнительные общеобразовательные программы в области музыкального...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconПрограммы в области музыкального искусства «фортепиано», «струнные...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconОбразовательная программа в области музыкального искусства «духовые и ударные инструменты»
«Специальность» по виду инструмента «труба», далее – «Специальность (труба)» разработана на основе и с учетом федеральных государственных...
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconОбщеобразовательная программа в области музыкального искусства «фортепиано»,...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconПрограмма по учебному предмету по. 02. Уп. 01. Фортепиано предметная...
Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным...
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconПояснительная записка к рабочей образовательной программе «Специальность: аккордеон»
Рабочая образовательная программа «Специальность: аккордеон» составлена для учащихся, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной...
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconПрограмма по учебному предмету уп. 01. «Специальность (аккордеон)»...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconДополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconОбщеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»,...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей«Благовещенская детская школа искусств» Благовещенского...
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной...
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconПрограмма по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная...
«Специальность» по виду инструмента «Баян», «Аккордеон», далее – «Специальность», разработана на основе и с учетом федеральных государственных...
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Специальность и чтение с листа» по виду инструмента «Гитара», далее – «Специальность», разработана на основе и с учетом федеральных...
Образовательная программа в области музыкального искусства «народные инструменты» iconПрограмма по учебному предмету по. 02
«Фортепиано», «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск