Анализ научно-методической работы за 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году целью методической работы являлось создание условий для развития профессиональных компетенций и мотивация учителя. Для достижения цели работа осуществлялась в следующих направлениях: нормативно-правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, консультативное.
В течение учебного года педагоги работали над методической темой школы: формирование ключевых компетенций обучающихся через реализацию этноэкологического образования. Работа над темой включала работу предметных методических объединений, работающих в рамках темы школы над своими методическими темами: №
| Методическое объединение
| Тема
| 1
| МО учителей начальных классов
| Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников
| 2
| МО учителей общественных наук
| Повышение профессиональной компетентности учителя как средство осуществления образовательного процесса.
| 3
| МО учителей русского языка и литературы
| Совершенствование преподавания русского языка и литературы с целью вовлечения учащихся в активный творческий и познавательный процесс для успешной сдачи итоговой аттестации»
| 4.
| МО учителей ИЗО, музыки, трудового обучения
| Развитие творческого потенциала, предприимчивости, познавательной активности на основе инновационных форм и методов обучения на уроках ИЗО, музыки, технологии, физкультуры
|
а также работу педагогов над темами самообразования, которую они обобщили в рамках открытых уроков, проведенных для педагогов школы. Было проведено 15 открытых уроков.
Каждое методическое объединение в течение года работало над педагогической технологией, апробировала в образовательном процессе ее эффективность. Работа над данным направлением была обобщена в рамках школьных методических семинаров, которые включали проведение урока по технологии и ее теоретическое обоснование. Было организовано 4 семинара: 21 октября по технологии проектного обучения-МО общественных наук,15 ноября по технологии критического мышления - МО учителей русского языка и литературы, 15 февраля по технологии группового обучения - МО учителей начальных классов, 2 апреля по использованию активных методов обучения-МО учителей художественно-эстетического цикла. Предметные МО организовали и провели предметные недели: с 21 по 26 января - неделя учителей русского языка и литературы, с 4 по 15 февраля декада начальных классов, в рамках которой была организована школьная НПК конференция для обучающихся начальной школы, с 11 по 16 марта - неделя общественных наук, с 16 по 22 апреля неделя учителей художественно-эстетического цикла. В рамках работы над темой школы 1 ноября была организована общешкольная НПК, посвящённая юбилею школы.
В течение года проводился педагогический мониторинг согласно планам диагностической работы внутри МО, а также в рамках опытно-экспериментальной работы при выполнении педагогических проектов, защита которых состоялась 25 апреля. В ноябре было проведено анкетирование по выявлению условий создания здоровьесберегающей образовательной среды, результаты которого обсуждены на педагогическом совете.
Результатом эффективно организованной работы являются достижения педагогов и обучающихся школы в течение года:
Н.Е. Васильева - победитель республиканского конкурса «Лучший урок с ИКТ», Э.Х. Смирнова - лауреат республиканского конкурса «Лучший урок с ИКТ»
Н.Е. Васильева - победитель муниципального конкурса «Учитель года», финалист республиканского конкурса «Учитель года»
О.Г. Егорова – победитель муниципального конкурса «Мой лучший урок».
Общероссийский конкурс «Современные методы преподавания на уроках естественнонаучных дисциплин»-Диплом III степени смирнова Э.Х., Васильева Н.Е., Диплом Корсакова Р.И., Никитина С.А.
Педагоги школы активно участвуют в работе конференций различного уровня:
Международная НПК - «Инновации в науке: пути развития»-О.Г. Егорова
Всероссийская НПК «Образовательное пространство национальной сельской школы» -Егорова О.Г., Шабалина Н.М., Шабалина Н.В.
Всероссийская НПК дополнительное образование детей в современных социокультурных условиях» - Шабалина Н.М., Шабалина Н.В.
Всероссийская конференция «Современные образовательные технологии»- Э.Х. Смирнова, Н.Е. Васильева, А.Б. Конакова.
Республиканская НПК – Корсакова Р.И., Смирнова Э.Х., Соловьева Л.А., Васильева Н.Е., Никитина С.А.
Республиканская НПК, посвященная краеведческой работе - Смирнова Э.Х.
Республиканская конференция, посвящённая Ивану Кырля- Павлова Н.М., Александрова Л.В.
Республиканская конференция «Учаевские чтения»-Александрова Л.В.
Достижения обучающихся:
Поволжский форум-Басалова Е, Борисова Н – диплом II степени
Республиканская НПК «Корифеи»- Борисова Н.-участие
Республиканская НПК «Александровские чтения» - Жданов Иван- Диплом призера
Республиканская НПК «Творчество и поиск»- Басалова Е - победитель, Силина К- грамота( победа в номинации), Тихонова Кристина- участие
Республиканская НПК «Мой первый проект» -Жданов Иван- победитель
Муниципальная НПК «Менделеевские чтения»-Басалова Е- победитель в номинации, Жданов Иван- призер
Республиканский слет школьных лесничеств - Диплом III степени
Республиканский слет экологов-краеведов - Диплом IIIстепени
В течение года была организована консультативная работа с педагогами и обучающимися.
В течение года обновлен банк одаренных детей школы, создана страница на сайте.
Согласно плану внутришкольного контроля был организован сквозной контроль по методической работе всех методических объединений школы, результаты обсуждены на заседаниях МО.
Выявленные в течение года проблемы:
Недостаточная системность организации исследовательской деятельности обучающихся
Недостаточное применение ИКТ педагогами
Отсутствие мотивации к применению современных образовательных технологий в каждодневном образовательном процессе
Недостаточное применение элементов здоровьесбережения на уроках
Отсутствие системности при организации работы с одаренными детьми.
Недостаточная мотивация педагогов к распространению собственного положительного опыта.
Перспективы:
Продолжение работы над методической темой школы.
Организация работы МО над типами уроков в соответствии с ФГОС
Создание творческих групп педагогов по организации работы с одаренными детьми
Системность организации исследовательской деятельности педагогов и обучающихся
Повышение мотивации к распространению положительного педагогического опыта
Она издавна на Руси пользовалась большим почетом, в народе слагали красавице песни, наделяли ее волшебной силой. Рыбак брал с собой в море рябиновую палку - с ней не страшна буря. Считали, что рябина может противостоять злым козням колдунов и ведьм, поэтому на новорожденного ребенка надевали ожерелье из рябины, листья ее подстилались в обувь новобрачных. Веткой рябины крестьяне слегка ударяли коров, чтобы у них было больше молока. Плоды и цветки рябины широко применяются в народной медицине.
Протокол № 4
совещания при директоре от 23 января 2013 года.
Повестка дня:
Анализ результатов внутришкольного контроля по методической работе учителей методического объединения общественных наук.
Анализ результатов контроля соблюдения рационального распределения предметного материала на уроках русского языка и литературы.
По первому вопросу выступила зам. директора по НМР Л.В. Жданова. Она отметила, что в декабре-январе 2012-2013 учебного года согласно графику годового внутришкольного контроля по методической работе осуществлялся контроль учителей методического объединения общественных наук. Целью контроля являлось проанализировать соблюдение этапов урока и применение элементов современных образовательных технологий. Было сказано, что все посещенные уроки соответствовали календарно-тематическому планированию. Этапы урока соответствовали типам урока по английскому языку, обществознанию, географии. По ИКН структура урока не соответствовала типу проводимого урока. Активно используют элементы групповой технологии, элементы технологии критического мышления учителя английского языка. Полностью репродуктивными являются уроки географии и ИКН.
По второму вопросу выступила зам. директора по НМР Л.В. Жданова. Она отметила, что рациональное соотношение классных и домашних работ по математике не соблюдается в 5,9,11 классах. По русскому языку в 7,11 классах. В данных классах объем домашнего задания очень большой.
Решение:
Учителям методического объединения общественных наук активнее использовать приемы групповой работы, исследовательских, частично-поисковых методов. Процент репродуктивных уроков уменьшить.
Учителям русского языка и литературы, математики: Винокуровой В.И., Федорову В.А., Павловой Н.М., Андреевой Н.А. соблюдать правила рационального распределения учебного материала и соблюдать правильное соотношение классной и домашней работы обучающихся.
Секретарь: (О.Г. Егорова) |